Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-11-07 07:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Фальшивое общественное мнение
"Фальсифицированный продукт, называемый общественным мнением, фабрикуемый и продаваемый по дешевой цене оппортунистической прессой, еще не задушил у нас национальной совести, которая сумеет найти более достоверное выражение для истинной русской идеи"

Вл. Соловьев. "Русская идея". 1888
Удивительно, как давно это сложилось - совершенное недоверие к общественному мнению. Как я понимаю, просто сразу, как только появился и пошел в ход этот концепт, стали говорить о фальшивости общественного мнения. Есть, конечно. какое-то истинное общественное мнение, но то, что в его качестве представляют - всегда фальшиво "по определению". Что бы ни было сказано определенного о содержании общественного мнения - это оценивается как недостоверное и фальшивое, обычно к тому же - еще и купленное. Никому не дано знать, возлежит ли на нем Божья благодать, так что любые определенные высказывания об этом ложны априори.

Очень занятно - какие еще понятия наделяются качеством ложности вот так же, сразу, по самому определению. И от чего зависит принципиальная ложность понятий. Как получается, что в научный оборот (или в оборот иной рациональной системы понятий) вводятся заведомо ложные концепты.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]vasily_sergeev@lj
2007-11-07 17:24 (ссылка)
Несравненный Станислав:

"Я решил спросить кузена Тарантоги, какого он о ней мнения, но оказалось, что сделал глупость, затеяв с ним разговор; он, правда, заядлый путешественник, но вместе с тем антрополог-любитель, собирающий так называемые граффити по всем уборным на свете. Весь дом он превратил в их хранилище. Когда он заводит речь о том, что люди изображают на стенах клозетов, глаза у него загораются огнем вдохновения. Он утверждает, что только там человечество абсолютно искренне и на этих кафельных стенах виднеется наше «мене, текел, упарсин», а также entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem . Он фотографирует эти надписи, увеличивает их, заливает плексигласом и развешивает у себя на стенах; издали это напоминает мозаику, а вблизи просто спирает дыханье. Под экзотическими надписями, вроде китайских или малайских, он помещает переводы. Я знал, что он пополнял свою коллекцию в Швейцарии, но мне это ничего не дало – он не заметил там никаких гор. Он жаловался, что туалеты там моют с утра до вечера, уничтожая капитальные надписи; он даже подал памятную записку в Kulturdezernat в Цюрихе, чтобы мыли раз в три дня, но с ним просто не стали разговаривать, а о том, чтобы пустить его в дамские туалеты, и речи не было, хотя у него имелась бумага из ЮНЕСКО – уж не знаю, как он ее раздобыл, – подтверждавшая научный характер его занятий".

(с) Станислав Лем. Осмотр на месте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-11-07 17:26 (ссылка)
А социологи не догоняют. Зря.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -