Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-03-12 14:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Об эволюции
Образовался занятный разговор внутри тредов – вроде бы вопросы подобные иногда возникают, так что лучше вынести наверх, чтоб добраться было легче.

О синтетической теории эволюции
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/77977.html?thread=1466009#t1466009
Теории эволюции в областях гуманитарного знания
http://www.livejournal.com/users/ivanov_petrov/77977.html?thread=1478041#t1478041


(Добавить комментарий)


[info]arno1251@lj
2005-03-12 09:29 (ссылка)
Спасибо за идею. С интересом прочитал. И задумался, как идею эволюции можно было бы применить к компьютерам или операционным системам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-12 10:24 (ссылка)
Кажется, что-то такое делали... В голове крутится что-то. Думаю, даже не раз пробовали...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arno1251@lj
2005-03-12 11:19 (ссылка)
Лем, "Непобедимый"? :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-12 13:15 (ссылка)
Хм. Нет, я вспоминаю какие-то свои чтения по околопрограммистским темам - правда, эта литература относилась годам к 80-м и сейчас, вероятно, безумно устарела, но какие-то фигульки творили. Вот вспомнил - наверное, для Вас это как панцырные рыбы девонских морей - работы коллектива авторов под руководством Амосова, они строили некие "автоматы", которые самообучались и эволюировали. Там. помню, был очень талантливый человек - Касаткин. Какие-то подобные вещи в программировании затевались в связи с проблемой распознавания образов. Делались различные варианты "обучающихся" программ. Яимел в виду эти древние и классические темы. А Лем... Боюсь, что большинство идей Лема таковы, что придется их применить не "к компьютерам или операционным системам", а к человеку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pendelschwanz@lj
2005-03-12 22:13 (ссылка)
Разница между этими игрушками тогда и сичас - что тогда они выполнялись просветленными людьми с горящими глазами, а сейчас обремененными учеными степенями профессиональными вышибателями денег из бюджета.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arno1251@lj
2005-03-13 03:25 (ссылка)
Но самообучающиеся нейронные сети -- это реальность. Они работают и даже имеют свою цену при отгрузке партиями по 1000 штук.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-13 06:24 (ссылка)
Вот не знал... Это какие сети? Наследники тех, которые Мак-Каллок, Питтс? И этот, основатель... проклятие, фамилии убегают... На букву Р..., сверхзнаменитый, который придумал эти сети... Они таки пошли в дело, эти давние разработки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arno1251@lj
2005-03-13 12:16 (ссылка)
Ну, не совсем те, и не совсем так, и не всегда как хотелось... но порой их заменить сложно. Особенно там, где не удаётся формализовать задачу как следует -- скажем, предсказать курсы акций, погоду, землетрясения, геология всякая, медицина... Порой они работают лучше, порой хуже стандартных алгоритмов на нечёткой логике, про которые упомянул уважаемый [info]pendelschwanz@lj. Но даже там, где они работают с блеском, нейросети имеют главный минус -- никто, даже разработчики, не знают, что у этой медузы-горгоны в башке и как именно они дают свои предсказания. То есть теоретически всё ясно, а фактически -- увы. Естественно, эта отрасль тут же обросла своими гуру, фанатиками и откровенными шарлатанами, которые требуют денег в обмен на посулы невероятного. Но это судьба любого относительно нового направления -- кто ещё лет 15 мог предположить, что тот же геном будет расшифрован, а вот поди ж ты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2005-03-13 12:20 (ссылка)
Cверхзнаменитый -- это Розенблатта (http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00066/81500.htm&encpage=bse) Вы имеете в виду?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-13 14:21 (ссылка)
Да, вспомнил потом. Когда читал его с Мак-Каллоком книги, мне казалось, что это уже мертвое направление. Тогда много моделировали нейроны, пытались на этом месте "бионикой" заняться, и прочие чудеса. Не думал, что из этих персептронов что-то вырастет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arno1251@lj
2005-03-13 14:23 (ссылка)
Тогда идея опередила век. А сейчас век, похоже, опередил идею. Посмотрим, что дальше будет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2005-03-13 14:26 (ссылка)
Занятный тред -- одни бородачи :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-13 14:33 (ссылка)
Ну, в этом отношении Пендельшванц нас борет...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pendelschwanz@lj
2005-03-13 07:04 (ссылка)
Тяжело они работают. Скрыпят. Больше в паровозный гудок уходит.
Нередко пролетарская фаззилоджик бывает получше.
Но все-таки занятная наука, ее точно придумали просветленные мистики.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-13 06:20 (ссылка)
Да, конечно. Бонгард быо удивительным человеком, да и других вокруг хватало...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2005-03-13 03:32 (ссылка)
Амосова и его проект я помню прекрасно, даже читал его книгу ("Разумные алгоритмы"? не помню, оставил в институтской общаге). В конечном счете это мало чем отличается от игры "Жизнь". Некоторые разновидности этой программы имеют правила поведения куда более развитые, чем были у Амосова. Вообще черты разума не обязательно антропоцентричны. Первые модели транспортных средств с паровым двигателем имели, кажется, ноги... но в процессе эволюции разработчики от ног отказались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-03-13 06:21 (ссылка)
Да, конечно, это уже тогда выглядело примитивно, речь не о продвинутости.

(Ответить) (Уровень выше)