12 September 2007 @ 03:47 am
О порядочных людях  
http://naiwen.livejournal.com/372252.html. Как исполнял свой долг демократически избранный король, привет от норвежской скрепки ирландскому трилистнику и еще множество историй о том, как обыкновенные люди посылали немецко-фашистских оккупантов на север и в горы, не оглядываясь на лагеря и расстрелы.
Особенно мне нравится история о том, как Кнуту Гамсуну объяснили, что он неправ. Всемирно известный писатель выступил в поддержку Третьей Рейха. Благодарные норвежцы стали возвращать ему его книги, присовокупляя вежливые уведомления, что не могут держать у себя книги предателя. Возвращенные книги приходилось вывозить на свалку грузовиками...
Что характерно - без всякой истерии, без сожжений, воплей и угроз начистить рыло.
 
 
( Post a new comment )
imp_45461[info]moon_open@lj on September 11th, 2007 - 05:50 pm
Оно же у Раисы под замком, КАтя. Прочесть смогут только друзья, который и так читают.
(Reply) (Thread) (Link)
imp_23988: cat[info]kat_bilbo@lj on September 11th, 2007 - 06:46 pm
Не, не под замком. Она его открыла. Я-то у ней не во френдах, а еще днём откросспостила...
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1993[info]katherine_kinn@lj on September 11th, 2007 - 07:56 pm
А я у нее не во френдах.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_13469[info]hmyr@lj on September 11th, 2007 - 06:20 pm
Кэт ...если можно конечно так.
Товарищу королю не грозил концлагерь при любых раскладах. Иначе ууу...
Я не могу воспринимать оккупацию той же Норвегии или Голландии равнозначно с оккупацией СССР, я не могу воспринимать равнозначно Дневник Анны Франк и дневник Тани Савичевой равнозначно.
При всем моем уважении...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_1993[info]katherine_kinn@lj on September 11th, 2007 - 07:55 pm
** Товарищу королю не грозил концлагерь при любых раскладах.

Вот только Хокон ХII об этом не знал. Вы вообще по ссылке прочитали эту историю? да ту деревню, где находилось норвежское правительство, пославшее оккупантов куда следует, тут же разбомбили в ноль.

А Анна Франк, вероятно, фигней четыре года страдала, на чердаке сидя...

Это не вы пережили блокаду, не вы вывозили евреев из Дании и Норвегии в Швецию, не вы помогали бежавшим из лагерей советским военнопленным, это не вы сгорели в Треблинке, так что сравнивать поступки этих людей - не вам.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_121020: Осторожно - злая собака[info]naiwen@lj on September 11th, 2007 - 10:27 pm
Катерина, я, когда искала материал для своего поста, в числе прочего наткнулась на вот такую ссылку на старый пост в ЖЖ:
http://drugoi.livejournal.com/1792315.html
и почитала там комментарии. И возмутилась :( :), после чего написала свой пост вообще немного не так, как собиралась изначально. Возмутил меня даже не только и не столько уродливый лже-патриотизм, сколько вот это вот: "Да они всего лишь какие-то скрепочки на трусах носили, а мы бы всех оккупантов из пулеметов сразу перестреляли" :( Легко и приятно чувствовать себя в сети героем на халяву :(
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_1993[info]katherine_kinn@lj on September 11th, 2007 - 11:03 pm
Я читала. Но меня тогда так плющило, что я некотрое время не писала в ЖЖ, чтобы не разлить тут море желчи пополам с матом.
Я эту похвальбу подвигами дедушки соседа ненавижу от всей души.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_17861: romantic peremptory[info]silhiriel@lj on September 12th, 2007 - 05:54 am
О да.

Кстати, у действительных ветеранов -- настоящих героев вопроса -- похвальбы такого сорта я не замечала. Честно говоря, вовсе не могу понять манеры меряться не своими заслугами.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_17567: Helmut Rennenkampf[info]glorfindeil@lj on September 12th, 2007 - 05:58 am
С другой стороны и забывать соседа — дедушку нельзя и преступно, даже если дедушки давно нет и знаешь о нём по рассказам соседа.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_45461[info]moon_open@lj on September 12th, 2007 - 07:18 am
ВЫ будете отвечать в "танаке" или нет?
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_13469[info]hmyr@lj on September 12th, 2007 - 03:30 am
О Хоконе я читал в свое время очень неплохую книгу. И никоим образом не умаляю и отношуь с уважением о чем и написал.
О том что не я пережил блокаду это вы верно. Однако рассказы тещи которую ребенком вывозили по "дороге жизни" слушал трясясь в истерики. Рассказы деда о его брате попавшем в плен во время войны тоже так же...
Только тогда судить не о чем нельзя. То есть мнения ни о чем иметь нельзя. Ведь я там не был чего ж сужу.
С уважением.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_17861: seer[info]silhiriel@lj on September 12th, 2007 - 05:51 am
Понимаете, истерика -- это, может, и хорошо, и во всяком случае нормально, но речь в данном случае идет об акте гражданского мужества -- и считать, что таковой недостаточен, может только человек, сам совершивший нечто подобное или большее. И дело не в том, что нельзя иметь мнения, а в том, что пока сам не окажешься в такой ситуации, понять цену такому вот поступку просто невозможно. Со стороны-то это кажется легко всегда...

Партизаны же -- это немного другое, вообще-то, потому что противостоять врагу с оружием в руках -- это совсем не то же самое, что безоружным. А дети, оказавшиеся в войну, вовсе третье.

К слову, думается мне, что ни Ваш двоюродный дед, ни Ваша теща не пренебрегли бы норвежцами, а наоборот, порадовались бы за них -- людям, действительно пережившим горе и перешедшим страх, не свойственно меряться заслугами.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_13469[info]hmyr@lj on September 12th, 2007 - 05:55 am
Хммм. Спасибо за развернутый ответ. Не соглашусь кое в чем, но в принципе мысль верна.
Еще раз спасибо.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_1993[info]katherine_kinn@lj on September 11th, 2007 - 07:56 pm
P.S.
** Кэт ...если можно конечно так.

Нельзя. Мы с вами на брудершафт не пили и даже не знакомы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_13469[info]hmyr@lj on September 12th, 2007 - 03:32 am
Re: P.S.
Ну нельзя так нельзя.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_18115[info]el_d@lj on September 11th, 2007 - 10:12 pm
Нет, его просто пытались убить. И только случайно не убили.

Оккупация была разной. А страх - одинаковым.

С уважением,
Антрекот
(Reply) (Parent) (Link)
imp_9067[info]estera@lj on September 12th, 2007 - 12:59 am
Лагерь не грозил, зато бомба ему на голову не упала чисто случайно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_10618[info]vitus_wagner@lj on September 12th, 2007 - 01:01 am
Ну не чисто случайно. А в результате целенаправленных человеческих действий. Нашелся там кто-то кто догадался вовремя вывести правительство в лес.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_9067[info]estera@lj on September 12th, 2007 - 01:11 am
В любом случае, немцы этого не знали и рапортовали о физическом уничтожении прежнего правительства Норвегии.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_10618[info]vitus_wagner@lj on September 12th, 2007 - 04:47 am
Я тут немного о другом. А именно о том, что составляет, на мой взгляд, основную идею поста [info]naiwen@lj.
Что какое-то маленькое, смешное, но целенаправленное действие - просто вовремя предложить выйти в лес, запросто может спасти жизнь людям, а то и изменить судьбы страны.

И всё норвежское Сопротивление состоит из маленьких действий. Но они дают реальные плоды.

Завод тяжелой воды, кстати, взрывали парашютисты, прилетевшие из Англии. См мемуары Хаугланда или книги Геннадия Фиша о Норвегии, где тот эту историю рассказывает со слов самого Хаугланда. Но без помощи Сопротивления эта диверсионная операция не могла быть не то что осуществлена - задумана. Ибо смотрелась бы откровенным самоубийством.

(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_17861: summerqueen[info]silhiriel@lj on September 12th, 2007 - 05:57 am
***Что какое-то маленькое, смешное, но целенаправленное действие - просто вовремя предложить выйти в лес, запросто может спасти жизнь людям, а то и изменить судьбы страны.***

+1, как говорится.
Скажем так -- мне понравился месседж, что "мужество бывает и таким". Не только защита крепости до голодной смерти, не только рывок под танк, а еще и в таких мелочах. А понравилось мне это потому, что очень часто люди, готовясь сделать великое, не делают малого, потому что это почти смешно и зазорно -- и в результате не делают ничего.
(Reply) (Parent) (Thread) (Link)
imp_121020: Английский лорд тебе тов[info]naiwen@lj on September 12th, 2007 - 02:42 pm
Да, я как раз хотела написать о важности малой лепты, которую очень часто не замечают и недооценивают. О том, что в трудные времена не только рывок под танк, но и просто остаться человеком - это уже очень много. О сопротивлении духа, если угодно.
(Reply) (Parent) (Link)
imp_23988: cat[info]kat_bilbo@lj on September 11th, 2007 - 06:48 pm
Да, с Гамсуном изящно вышло...
(Reply) (Thread) (Link)
imp_57893[info]slobin@lj on September 12th, 2007 - 06:03 am
Вот пытаюсь представить себе гору счётчиков Гейгера во дворе у Ганса Вильгельма Гейгера...

... Оставшись наедине со снами ...

(Reply) (Parent) (Link)
imp_54661[info]veber@lj on September 12th, 2007 - 07:09 am
Мне эти истории тоже понравились.
(Reply) (Link)