Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kornev ([info]kornev)
@ 2009-07-14 14:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:вопросы этики

Еще раз о «Деле Рыбникова»: в чем суть проблемы?
В ходе нелицеприятного обсуждения казуса Рыбникова с неким веселым (предположительно) преподавателем МГУ ([info]hentiamenti@lj), выяснилась удивительная вещь: вроде бы взрослый человек, которого общество допустило до воспитания студентов, не понимает вещей на уровне «мыть руки перед едой». Задает вопросы «а что собственно плохого сделал Рыбников?», приводит детские аргументы в стиле «многие великие философы были по жизни гадами» и т.д. Человеку кажется веселой шуткой то, что Рыбников позиционирует российскую философию как инструмент доносительства, а российских философов – как гротескных кретинов. Специально для таких «наивных» людей, которых наверняка немало в профессиональном сообществе, формулирую претензии к Рыбникову «сухо и без пафоса». Впоследствии эта логика может быть использована, когда Рыбникову (и другим подобным горе-экспертам) самому придется отвечать перед законом за намеренное введение следствия в заблуждение, и выплачивать немалые компенсации всем, кто пострадал от его деятельности.

Главное преступление Рыбникова (и иже с ним) заключается в том, что он нарушил элементарные правила поведения «эксперта», привлекаемого правосудием. Я не юрист, юридически грамотно это обвинение пусть изложат другие люди. Я изложу по сути.

Эксперт интересен следствию не как «оригинал», а как представитель экспертного сообщества. По умолчанию предполагается, что данное экспертное заключение подтвердит любой другой признанный представитель экспертного сообщества. Скажем, если эксперт патологоанатом установил определенную причину смерти, то значит и любой другой квалифицированный патологоанатом придет к такому же выводу. Если же консенсуса по теме не существует, то эксперт так и напишет: «фифти фифти, может быть так, а может - иначе». Специально «продавливать» в заключении одну из частных точек зрения и скрывать другую ответственный эксперт не будет.

Теперь зададим себе вопрос: существует ли в философии консенсус по поводу взаимоотношений свободы и государства? Очевидно, нет. Есть философы, разделяющие мнение Рыбникова, а есть, наоборот, считающие стремление граждан к свободе, самодеятельную гражданскую активность и правозащитную деятельность краеугольным камнем процветающего государства. Наконец, сам концепт «свобода» допускает множество различных прочтений. Рыбников приглашался следствием не как «адепт философии Гегеля и Спинозы», а как представитель экспертного сообщества в целом. Рыбников должен был не излагать «собственную доктрину Рыбникова о Гегеле и ЦРУ», а ознакомить следователей со всем спектром мнений, разделяемых философским экспертным сообществом по данному вопросу. И естественно, как эксперт, он должен был сделать вывод, что с точки зрения философии, обвинение пикетчикам предъявить невозможно.

Это еще не все. Рыбников не только совершил заведомый подлог, но и спровоцировал следствие к нарушению Конституции Российской Федерации. Рыбников, для обоснования своего заключения, ссылался на Гегеля и Спинозу. Но где в Конституции России сказано, что при оценке тех или иных деяний граждан нужно обязательно руководствоваться доктриной Гегеля, а не, например, Карла Поппера?

Открываем статью №13 Конституции РФ:

«1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

Сделав определенную философскую доктрину одним из краеугольных камней своего экспертного заключения, Рыбников тем самым заведомо ввел в заблуждение неискушенных в философии следователей и заставил их нарушить Конституцию России. По сути, он совершил самое натуральное покушение на основы правопорядка и государственного строя России, - именно то, что пытался инкриминировать пикетчикам.

Рыбникову и всем «экспертам», играющим в те же игры, хочется сказать следующее. Ребята, вы играете с огнем. Вы не просто делаете что-то «нехорошее», за что максимум «пожурят, поставят в угол». Вы совершаете уголовное преступление, за которое рано или поздно вам всем до одного придется отвечать по всей строгости российского закона.



(Добавить комментарий)


[info]ex_mister_t@lj
2009-07-14 07:28 (ссылка)
Эксперт не обязан ни к чьему мнению прислушиваться. Этим он отличается от аналитика. У него есть свой "экспириенс", опыт, который он оформляет в свои собственные суждения и позиции. Только этим он и интересен. Точно также бредово звучит выражение "независимый эксперт". Если он независимый, значит он ничью позицию не транслирует, за ним ничего не стоит. Аналитик должен сводить все точки зрения на проблему в одну записку, а эксперт этого делать не обязан и не должен

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kornev@lj
2009-07-14 08:25 (ссылка)
Конечно, эксперт вообще ни за что не отвечает, может нести любую околесицу, его поэтому и привлекают к решению вопроса о жизни и смерти людей. Шутка в том, что если нет "экспертного сообщества" по какой-то тематике, с устоявшимися мнениями по важнейшим вопросам, то не может быть и "экспертов".

Но вам, судя по всему, это безразлично, вы "при исполнении", как и предыдущий оппонент.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]kornev@lj
2009-07-14 11:09 (ссылка)
Мнения о том о сем могут быть разные, но уж оскорблять в собственном блоге себя не позволяю. Так что награждаю вас баном.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]apis_sum@lj
2009-07-14 08:49 (ссылка)
Полностью согласен с высказанным Вами различием.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kornev@lj
2009-07-14 09:02 (ссылка)
Это правильный подход, молодой человек! В нужное время и в нужном месте высказаться благонамеренным образом - это может серьезно поспособствовать дальнейшему процветанию и карьере.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mister_t@lj
2009-07-14 09:30 (ссылка)
Паранойя - тоже иногда полезное свойство, но не в ЖЖ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kornev@lj
2009-07-14 11:01 (ссылка)
А где же ей еще околачиваться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mister_t@lj
2009-07-14 11:05 (ссылка)
В реале ее еще можно понять, но в ЖЖ это выглядит глупо и по-чмошнически

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kornev@lj
2009-07-14 11:07 (ссылка)
Надо быть толерантным к чужим слабостям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mister_t@lj
2009-07-14 11:08 (ссылка)
Вы значение этого слова знаете?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volodymir_k@lj
2009-07-14 12:54 (ссылка)
В соседних записях Павел "хентаи" по ошибке написал с экаунта этой девушки, потом сказал, что ошибся, не перелогинившись на другом компе.

Паранойя -- это думать, что Павел "особый друг" гомосексуалиста Нилогова, сам ведёт девичий блог и комп тот же самый.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hentiamenti@lj
2009-07-19 07:40 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_mister_t@lj
2009-07-14 09:29 (ссылка)
Спасибо за поддержку

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sssshhssss@lj
2009-07-14 09:58 (ссылка)
Дорогой философ на зарплате[info]hentiamenti@lj, огласите весь список своих виртуалов, пожалуйста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kornev@lj
2009-07-14 11:05 (ссылка)
Ради справедливости, не думаю, что К. будет страдать такой фигней. "Мистер ТТ" появился у меня гораздо раньше, и это персонаж совсем другого типа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hentiamenti@lj
2009-07-19 07:41 (ссылка)
Ещё Тема такой есть и Другой.
Читайте, наслаждайтесь.
;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ru_rational@lj
2009-07-14 09:11 (ссылка)
Интересно, а какой опыт у философа? И как он может доказать, что обладает этим опытом - то есть, является экспертом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mister_t@lj
2009-07-14 09:35 (ссылка)
Собственно "философ" и "эксперт" - это разное. "Философ" (или, как я понимаю, "преподаватель философии" в данном случае) - это сфера профессионального, а "эксперт" - это сфера компетентностного. Т.е. "экспертом" может быть человек-практик из любой области при серьезной наработке определенных практических знаний, а "преподавателем философии" может быть человек в силу своего образования. Т.е. на экспертов не учат в вузе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kornev@lj
2009-07-14 11:06 (ссылка)
Все-то вы знаете

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mister_t@lj
2009-07-14 11:07 (ссылка)
Да, я вообще умный, у меня и справка есть)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ru_rational@lj
2009-07-14 11:36 (ссылка)
Следовательно, Рыбников - никакой не эксперт и не может писать "экспертные заключения".;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volodymir_k@lj
2009-07-14 07:33 (ссылка)
http://www.liberty.ru/Authors/hentiamenti
Павел (hentiamenti) Костылев
религиовед, сотрудник Философского факультета МГУ

Человек "работает" по религиоведению
http://community.livejournal.com/religiovedenie/profile?mode=full

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kornev@lj
2009-07-14 08:23 (ссылка)
Спасибо! Я то думал это просто "скучающий профессор", который страдает экстравагантностью и хочет почесать язык, а это "человек на задании", "при исполнении".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_mister_t@lj
2009-07-14 09:37 (ссылка)
Полезное сообщество, спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hentiamenti@lj
2009-07-19 07:43 (ссылка)
Даже интересно: и какие Вы из этих двух ссылок можете сделать выводы?
Признаться, попахивает, паранойей ;(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aryadev_beda@lj
2009-07-16 05:49 (ссылка)
Коллизию: философия versus донос замечательно проанализировал К. Крылов.
http://krylov.livejournal.com/1848268.html
Так что доносительством, как выясняется, страдают не только "псы Режима"

(Ответить)