Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kouzdra ([info]kouzdra)
@ 2011-05-27 13:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Обогуев теперь про канализацию
http://kouzdra.livejournal.com/760139.html?thread=27531851#t27531851
В Центрально-Черноземном районе, например, в "городских" условиях живет лишь 47% населения, при официальной урбанизации в 62%. В России в целом в реально "городских" условиях живет, по данным этого исследования, 59% населения, статистику сильно улучшает северо-западный регион.

Вот логика всех этих "показателей ОЭСР" тут отлично видна - "городской дом с канализацией" по определению считается "лучше", чем "деревенский дом без канализации".

При этом напрочь игнорируется известный факт, в большинстве люди не горят желанием перезжать из "плохого деревнского дома без канализации" в "хороший городской дом с канализацией" - еще с советских времен была проблема при "повышении качества жизни" таким способом. Вот наоборот - случается. Очень многие даже деньги платят за возможность "пожить в плохом деревенском доме без канализации".

Собственно типовая проблема наших либералов именно эта - они придумали себе некие "интересы народа" ("показатели качества жизни ОЭСР", всякие "уровени свобод" - слова там, выборов etc) - и пытаются продать - не понимая, что в некоторых случаях мнение норота о "качестве жизни" прямо противоположно (особенно если начинается минимально комплексная продажа - тойсть канализация в принципе штука неплохая, но если условием обретения канализации является переезд в городской дом - ситуация меняется на противоположную.

Гражданские свободы вообще практически не нужны "сами по себе" - от возможности самоуправляться может стать и лучше и хуже. И естественно когда кто-то говорит о "свободах и демократиях" естественно посмотреть кто говорит, и что на практике следует ожидать от их внедрения (вполне очевидно, что назначення Матвиенко не хуже демократически избранного Яковлева и явно лушче демократически избранного же Собчака) etc.


(Добавить комментарий)


[info]oslobyk.livejournal.com
2011-05-27 15:40 (ссылка)
При этом напрочь игнорируется известный факт, в большинстве люди не горят желанием перезжать из "плохого деревнского дома без канализации" в "хороший городской дом с канализацией" - еще с советских времен была проблема при "повышении качества жизни" таким способом. Вот наоборот - случается. Очень многие даже деньги платят за возможность "пожить в плохом деревенском доме без канализации".
Это Вы про дауншифтеров, что-ли? Других примеров в голову не приходит. Везде, где я был в сельской местности, люди мечтали съебаться в город и, собственно, все более-менее активные и неинертные съебывались. Уж не знаю, какую роль здесь сыграл сортир, но тем не менее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2011-05-27 17:31 (ссылка)
Про дачников. Причин съебываться из сельской местности много, хотя явление не повальное - деревеньки в окрестностях моей дачи очень неплохо обстраиваются новыми классического стиля домиками - отчасти в роли выселок поселка Приладожский (там вполне нормальные панельки образца 70-х годов со всеми удобствами).

Домик моего деда в г.Никополе в 82 году ушел по цене 26 тыр так навскидку - раза в полтора-два большей цены четырехкомнатной лениградской панельки (апгрейде до которой некоторая часть этой суммы была использована).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oslobyk.livejournal.com
2011-05-27 19:34 (ссылка)
Домик моего деда в г.Никополе в 82 году ушел по цене 26 тыр так навскидку - раза в полтора-два большей цены четырехкомнатной лениградской панельки (апгрейде до которой некоторая часть этой суммы была использована).
Так 30 лет прошло. А дом моей прабабки в Ростовской области был продан лет 8 назад примерно за те же деньги, при том что их покупательная способность этих денег к тому моменту была на пару-тройку порядков меньше. Опять-таки, не надо сравнивать элитные коттеджные поселки с реальным селом, где живут крестьяне: последние своих детей всеми силами стараются сплавить в город: хоть гастерами на стройку (для Эм) или продавщицами мороженого (для Жо). Да, многие села и деревни преобразуются в дачные поселки, но дача в классическом понимании - это все-таки место сезонного отдыха, а не ПМЖ. Не думаю, что дачникам понравится в минус 20 зимой бегать в туалет на улицу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lqp
2011-05-27 16:18 (ссылка)
Проблема в том, что маасквичам невозможно объяснить, что существуют какие-либо иные виды жилья, кроме хрущоб. В их городе вот уже скоро сотню лет не строят никакого жилья кроме хрущоб и бараков. Теоретически, в абстракции, они могут даже выучить, что бывает иначе, но в их жизненный опыт это не укладывается. На уровне рефлексов они все равно не будут воспринимать что-то отличное от хрущобы как жилье, достойное человека, будь это хоть Версальский дворец. Припоминаю давнюю беседу на эту тему, когда я попытался что-то такое обьяснить
http://puffinus.livejournal.com/1193205.html?thread=10100725

Мне в этом отношении несколько легче, у нас в городе четверть территории под частной застройкой, в том числе почти весь центр.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oslobyk.livejournal.com
2011-05-27 17:26 (ссылка)
Нет, если сравнивать цивильный особняк с квартиркой в многоэтажке, то конечно, особняк в выигрыше. Но в таких особняках туалеты, надо думать - не будочки типа скворечник на улице. И не думаю я, что сколь-нибудь значительная часть населения именно в таких особняках живет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zimopisec
2011-05-29 13:21 (ссылка)
А представить, что именно прочная - не покосившаяся и без дыр- будочка типа скворечник на улице- для некоторых, например для меня, куда предпочтительнее "цивилизованного" унитаза- Вы не в состоянии?
Впрочем, не представляйте. Просто сообщаю, что есть такой факт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2011-05-29 16:18 (ссылка)
Кста - что смешно - сортир системы "будка на улице" на участке моего деда был бетонным - там кто-то ввел в конце 60-х моду на сортиры из бетона - и все обстроились разом - у меня где-то есть фотки меня, трехлетнего, где я "помогаю" деду строить сортир - вожусть с лопаточкой в корыте цемента.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zimopisec
2011-05-29 16:22 (ссылка)
ИМХО- изврат. Свежее дерево и запахи лучше поглощает, и тепло в зиму держит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2011-05-29 16:27 (ссылка)
Изврат, конечно - типичная местчковая мода. Но как пародия на культ "теплого сортира" очень показательна

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blue_slonopotam
2011-05-31 03:57 (ссылка)
Сойдёт как бомбоубежище?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oslobyk.livejournal.com
2011-05-29 16:51 (ссылка)
А представить, что именно прочная - не покосившаяся и без дыр- будочка типа скворечник на улице- для некоторых, например для меня, куда предпочтительнее "цивилизованного" унитаза- Вы не в состоянии?
В состоянии. Я просто не наблюдаю факта массовой привязанности сельского населения к таким будочкам. Обычно тоскуют по будочкам горожане, которые в последний раз ими пользовались в детстве, когда мир был большим, солнечным и беззаботным.
Смех, но я сейчас на даче обустраиваю именно такой скворечник. Но, повторюсь, дача - это летнее жилье, там это нормально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2011-05-29 16:56 (ссылка)
Я лично по ним тоски не испытываю - но и понимаю стоимость "улучшения бытовых условий" - скажем сортир на комаровской даче встроен вместе с ямой в предбанник - что в принципе - удобно - не надо зимой переться по холоду etc.

Но - диалектика - туда же направлен и слив из раковины - потому летом при активном пользовании насосом-водопроводом-бойлером из ямы начинает попахивать - причем в дом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ifp5
2011-05-27 23:04 (ссылка)
Какие-то странные представления о понятии "хрущоба". "Хрущоба" или "хрущёвка" -- это пятиэтажный дом типовой застройки, строились такие в период 1959-1985 гг в СССР.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kouzdra
2011-05-29 16:21 (ссылка)
Не обязательно пятиэтажной - в Дачном, где я лет 10 жил - были и 7-и и 9-и этажные хрущевки. И да - не по 85-й год - уже дома 70-х - это "брежневки".

Дело тут не в идеологии - а в том что стандартны строительства менялись, а эти термины обозначали именно конкретные типы домов. Пик качества, кстати - начало 80-х - с тех пор падает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ifp5
2011-05-30 14:15 (ссылка)
> эти термины обозначали именно конкретные типы домов

Да, но вот как раз "хрущевка" ассоциируется в массах с вполне конкретными конкретными типами застройки - пятиэтажные типовые дома без лифтов с маленькими квартирками. И в других городах тоже, жена вот, например, жила в 5-этажке брежневского периода в городе К., но также называет ее "хрущевкой". А у меня дом построен при Хрущеве, в конце 50-х, но по всем понятиям считается "сталинкой". :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qulinxao
2011-05-29 03:45 (ссылка)
Обстоятельства разные.
У меня Мать Матери в 30-x(точнее не наю) уехала из дефолт сити в деревню (близ сов стройки очередного индустриального города-сада)

обстоятельства разнообразны , и критерии качества применими при сходстве мировозрений,
чем различней люди тем по более базовым(физиологичным? социальным? хз - люди очень пластичны, в истории и канибализм был нормой ) критериям адекватно сравнение, иначе манипуляция.

Отец Отца Матери до 20-50х был житель СПБ (хз где родился) читать писать умел(умел ли считать сомневаюсь), а при обострении построения социализма был писарем , в 50-х закончил пасечником.

(Ответить)