Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2009-01-24 06:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Жёлтая стрела"
Я, конечно, понимаю, что «человек во власти» - это машинист поезда, а не велосипедист.

О чём речь. В отличие от вольного велосипедиста, он не может «свернуть в любой момент куда угодно». То есть может – но тогда поезд сойдёт с рельс. Сворачивать он может исключительно на развилках, где есть стрелки – причём переключает их не он. Он может, конечно, как-то повлиять на стрелочников, точнее, на тех, кто в данное время в данном месте оказался стрелочником. Типа, позвонить «за полчаса до» - и попросить, чтобы переключили. Правда, стрелочникам тем временем звонят из разных инстанций, и все орут, и все приказывают: туда! нет, сюда! нет, только туда! При этом нет никакой гарантии, что «ничего не заржавело» и стрелка вообще переключается.

Поезд «Жёлтая Стрела» aka «Российская Федерация» мчится – с хорошей скоростью - по вполне определённому  маршруту. Это путь к разрушенному мосту.

Это знаю не только я, но и все, причём машинисты понимают это лучше других: этот поезд в огне, и им не на что больше жать. Но свернуть им некуда.

Можно, конечно, сойти, как пелевинский герой. Можно не сходить, как призывают герои нашего времени, надеясь, что успеют переключить какую-нибудь стрелку.

Но вообще-то есть третий вариант.

Андрей ещё раз посмотрел на проводника, который его не видел, и на дверь, которая ждала, что её, наконец, откроют. Подумал о том, какие нищие, убогие, жалкие людишки его окружают. Как трясёт в купе, как мерзко воняют простыни, как хамят в туалетной очереди. Вспомнил вкус железнодорожной воды и жидкого чая. Вспомнил всё, что было, и представил себе всё, что ещё предстоит.

Он знал, что надо делать дальше. И выбор, который ему придётся сделать. Прямо сейчас.

Можно было уйти. Туда, в настоящий мир, где его ждала заря, дорога, красивые дома, мосты, церквушки, яблоневые сады. Жизнь, настоящая жизнь. Для него одного. Остальных увезут к разрушенному мосту.

Можно было остаться. Вернуться в прокуренное купе, к вонючим простыням, жидкому чаю. Забыть, что у него был шанс - или, наоборот, помнить всю жизнь, что шанс у него был, и он его отверг, и остался со своим народом, и чувствовать себя чем-то вроде Ахматовой или там Корчака, особенно стоя в очереди в сортир.

Оба варианта его не устраивали. Категорически.

Шагнув к проводнику, он осторожно сунул руку в боковой карман и вынул оттуда ключ.
Потом вернулся в купе за вещами.

Разводной ключ лежал на самом дне чемодана. Теперь Андрей понял, зачем он нужен.

Он встал на край железной рубчатой ступени и поглядел в темноту. Она была бесконечной и тихой, и из неё прилетал тёплый ветер, полный множества незнакомых запахов.

Андрей спрыгнул на насыпь. Как только его ноги ударились о гравий, которым были присыпаны шпалы, сзади раздалось шипение сжатого воздуха, и он понял, что у него есть всего несколько минут, а потом поезд тронется.

Он тяжело вздохнул и полез под колёса, в гулкую чёрную пустоту.

Сцепка вагонов оказалась не такой, как в книжках. Он помнил схемы из разных инструкций, от Маркса до Фуко, но расположение болтов и гаек оказалось ни на что не похожим. Поэтому он принялся откручивать все гайки подряд, пока не услышал тихий лязг: вагоны расцепились.

В этот момент поезд тронулся и начал медленно набирать ход.

Андрей вылез из-под вагона, отошёл на несколько метров и посмотрел на «Жёлтую стрелу». Со стороны она действительно походила на сияющую электрическими огнями стрелу, пущенную неизвестно кем неизвестно куда. Андрей посмотрел в ту точку, откуда появлялись вагоны, а потом в ту, где они исчезали, - с обеих сторон не было видно ничего, кроме темной пустоты.

Он понимал, что к утру пассажиры отцепленных вагонов проснутся. Им будет плохо и страшно, потому что они привыкли ехать неизвестно куда, не приходя в чувство, и поначалу им будет не по себе. Скорее всего, ему придётся куда-нибудь их вести, а он не знает, куда. Впрочем, внезапно понял он, это неважно. Как-нибудь сообразят. В конце концов, это нормальные люди, просто попавшие на плохой поезд.

Главное - что они покинули поезд живыми. Это было почти невозможно, но он это сделал, потому что делать что-то другое не имело смысла.


РАСЦЕПИТЬ ВАГОНЫ. Это всё, что от нас требуется. Хотя это "почти невозможно".


)(


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]ardalio@lj
2009-01-24 11:33 (ссылка)
Замадье - это Ад.
В Замкадье жизни нет, это все знают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prilezhny@lj
2009-01-24 11:37 (ссылка)
нет, ну действительно, никто не поедет разрабатывать новые технологии в глубокую провинцию

те, кто уезжают из москвы в солнечную калифорнию, стремятся быть в гуще, в центре, даже москва для них слишком провинциальна

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ardalio@lj
2009-01-24 11:52 (ссылка)
Технологии ради технологий обычно мало кому нужны.
Как правило, технологию надо воплотить в материале, желательно подешевле. Вот здесь и есть место для маневра. Тем более если 1991 год, еще не развалена промышленность и даже с Китаем можно в тот момент было конкурировать по ценам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prilezhny@lj
2009-01-24 12:00 (ссылка)
>даже с Китаем можно в тот момент было конкурировать по ценам.

уже нельзя было

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ardalio@lj
2009-01-24 12:11 (ссылка)
Напрасно препираетесь.
Зарплата опытного рабочего на крупном оборонном заводе в областном центре справа от Урала составляла в начале 1991 года 600 рублей (20 долларов по курсу черного рынка).

Анонимус все помнит и ничего не прощает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prilezhny@lj
2009-01-24 12:14 (ссылка)
за эти 20 долларов он семью бы не прокормил в течение любого продолжительного периода времени

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuula@lj
2009-01-29 09:00 (ссылка)
Зачем "ехать"?

У нас крупные центры разработчиков технологий остались с советских времен. В Москве они уже в 80-е превращались в бюрократические "надстройки", а всю реальную работу делали у нас - Новосиб, Омск, Томск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ. Ну, в 90--е из Москвы и последние разбежались - а что им оставалось делать, ведь "управлять" стало некем, без денег сибирскими институтами не покомандуешь. А у нас они выжили, и продолжают потихоньку работать. Ничуть при том не нуждаясь в "приезде" москвичей. Кадры вполне свои, в Москве так не выучат.

В солнечную Калифорнию, кстати, конструктору-разработчику тоже ехать нет смысла. Надо в Малайзию ехать. Или в Гуаньдун. Там, кстати, и платят побольше, и работа реальная будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ru_antifem@lj
2009-01-29 09:01 (ссылка)
это все к дальнему востоку не имеет никакого отношения. так что твоя японская харя зря раззявила пасть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuula@lj
2009-01-29 11:10 (ссылка)
Как это не имеет?

Иркутск и Владивосток - единая промышленно-транспортная система. Нас связывают (в отличие от Москвы) множество общих интересов - и экономические, и политические. Мы, наконец - города-братья, наши ученые работают вместе по многим направлениям, наша культура развивается в тесном сотрудничестве.

Восточная Сибирь и Дальний Восток - это действительно единое образование. Кстати, сейчас мы объединяемся в один "макрорегион". Я это приветствую: это основа нашей государственности. Вы же свою государственность пропили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ru_antifem@lj
2009-01-29 11:17 (ссылка)
ты мудила никто и ничто. ты не можешь говорить не только за Сибирь, но и за дальний восток. как тебя зовут, где живешь, узкоглазый мудак?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuula@lj
2009-01-29 11:39 (ссылка)
Я ГОВОРЮ за Сибирь, в том числе и за Дальний Восток. Я ЗДЕСЬ живу, мои предки здесь 400 лет живут. А ты - просто трусливое ЧМО. Без имени, без чести и духу. Нерусь москальская, понял, жидяра?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ru_antifem@lj
2009-01-29 11:41 (ссылка)
тебе никто права за Сибирь говорить не давал, мудила. говори только за себя. понял, чмо нерусское тупое?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuula@lj
2009-01-29 11:46 (ссылка)
Ой-ёй, распелася козявка.

Тебя что ли спрашивать буду, чурку москальскую? Это моя страна - а ты в ней никто. Максимум - удобрение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ru_antifem@lj
2009-01-29 11:53 (ссылка)
ну что тут можно сказать - выступило нерусское русофобское чмо, ненавидящее русских, призывающее к убийствам русских.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -