SCH - о психотерапии

Jul. 30th, 2008

06:41 am - о психотерапии

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

Причина того, что сетевые (виртуальные) конфликты причиняют
страдания реальным людям, заключается в том, что у большинства людей
имеется стойкая психическая связь между их ником в сети и собственным именем.
Связь эта существует на бессознательном уровне, и она очень сильна -
примерно так же сильна, как связь между конструктом "это я" и собственным
отражением в зеркале или изображением на фото.

Таким образом, для подсознания, оскорбления нанесённые нику (сетевому псевдониму)
так же болезненны, как если бы они были нанесены личности в реале.
Подсознание не умеет различать реальное и виртуальное.
Сознание умеет, а подсознание -нет.
Тренировка и обучение в этом направлении
малоэффективны.
Т.е. человек может научиться имитировать равнодушие,
он может даже субъективно ощущать себя равнодушным в ситуации сетевого конфликта,
но его вегетатика (артериальное давление, частота пульса и дыхания, реакции
зрачков и мышечный тонус) всё равно будут такими, словно он вступил в реальную
драку, словно он испытывает реальный гнев или страх.

Я уже приводил этот образ однажды, но повторю и сейчас, ибо он удачен:
Виртуальная личность напоминает куклу-перчатку.
Т.е. это, конечно, "кукла" (нечто виртуальное),
но в ней находится реальная, живая "рука" кукловода
(часть личности, кусок психики живого реального человека).
И если в "куклу" "выстрелить" или как-то её "ущемить", кукловоду
будет реально больно.
Человек не может быть безымянным, в этом вся проблема.

Замечено, что психотерапия, направленная на разрыв связи между
реальным именем ("образом "я") и сетевым ником, не эффективна.
Человек продолжает "дёргаться", когда его
атакуют в виртуальном пространстве, даже тогда, когда в реале, он
полностью осознал свой сетевой образ, как "игровой", "несущественный",
"ненастоящий".
Но вот НЛП-терапия, направленная на создание дистанции
между личностью и её реальным именем (паспортным ФИО) - эффект оказывает
и неплохой.
Хорошо срабатывают и НЛП-методики, направленные на "переименование" личности,
т.е. методы позволяющие изменить "бессознательное имя", то имя, которым
человек называет сам себя в своих мыслях.

Разумеется, всё вышесказанное относится лишь к чисто виртуальным конфликтам
и не касается тех случаев, когда, нажитые в сети враги, вычисляют человека
в реале и дают ему реальных пиздюлей.

(12 comments | Leave a comment)

Comments:

From:[info]phantom
Date:July 30th, 2008 - 04:04 am
(Link)
>Подсознание не умеет различать реальное и виртуальное.

Отнюдь, подсознание слабо воспринимает виртуальное, виртуальное - это, как правило, игры и расщепление сверх-я.

Таким образом, все перечисленные выводы в большей степени неверны, т.к. существует гигантская дистанция между настоящим именем (я, оно) и псевдонимом (одна из сторон сверх-я). Сетевые конфликты всерьёз воспринимаются лишь психически подверженными влиянию извне личностями.

Само же слово "дистанция" упомянуто верно; у меня ассоциация с обнаруженным мною (впрочем, нет ничего нового под луной) законом: "Эффективность насилия сознания пропорциональна степени "близости" образа абоненту", следует немедля и даёт понять, в какой степени твои выводы верны.
(Reply to this) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:July 30th, 2008 - 04:38 am
(Link)
>существует гигантская дистанция между настоящим именем (я, оно)
и псевдонимом (одна из сторон сверх-я)<.

Это было достаточно верно в книго-газетно-журнальный период.
Люди сочиняли под псевдонимами, зачастую для того, чтобы создать
анестезию от критики.
В Сети, почему-то, происходит иначе. Может быть потому, что личность
воспринимает то, что она пишет в блоге, как свою живую, прямую речь.
Возможно, тут играет роль временной критерий - "мгновенность"
появления твоих слов в Сети - "сказал", нажал кнопку и всё -
ты уже публично высказался. Это самое "нажатие кнопки" каким то компонентом
психики не фиксируется и ощущение игры не возникает или оно неполноценное.
Впрочем в реале есть аналогии - срутся меж собой и злятся друг на друга игроки во
всякие карты, шахматы и шашки - даже если они играют не на деньги, а просто так.



(Reply to this) (Parent)
From:[info]666
Date:July 30th, 2008 - 10:44 am
(Link)
Абсолютно согласен, даже рисовал что-то такое.

Виртуала обычно считают частью себя (своей собственностью),
отсюда, бьют виртуала - бьют моё(меня).

Поэтому кстати вывод:
одни создают виртуала чтобы "быть" им,
другие - чтобы "делать" им что-нибудь.

Люди "существующие" и люди "движущиеся", осёдлые и кочевники.

Осёдлые строили пуэбло и города,
а "существующие" через виртуалов поддержали рынок RPG игр.

Кочевники устраивали набеги,
а "движущиеся" виртуалами кащенят понемногу.

Осёдлые ответственны, фундаментальны, традиционны,
они склонны "принимать на себя обязательства" -
отсюда все эти страдания, когда не удаётся защитить виртуала.
(Reply to this) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:July 30th, 2008 - 11:08 am
(Link)
Ё!
Интересная трактовка.
И, кажется, одна из правильных.
Ещё бы понять, как переключать "осёдлого"
в режим "кочевника" - и терапевтический метод вполне готов.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]666
Date:July 30th, 2008 - 11:23 am
(Link)
А это архетипический сюжет кстати.
"Враги сожгли родню хату" называется,
типа возвращается Иван домой - а избы-то и нет.
Тут в нём что-то переключается ("петух в жопу клюнул"),
он берет меч и идет искать змея.

Но это типично русская хуйня, не кочевник,
а защитник, воин-освободитель.

То есть осёдлый скрывает где-то внутри себя кочевника,
но лишь как дополнительный фукнционал, вторичная такая личина.

В принципе, и кочевники тоже могут разбивать лагеря,
создавать временные объединения (превращаться из "я" в осёдлое "мы").

То есть лучше говорить наверное,
что в каждом есть того и другого,
но - доминирующие черты характера.

Вопрос в том, сгодится ли временная терапия,
если периодически убеждать осёдлого
что всёпиздец и пора идти на войну,
ну вот он повоюет - отобьёт свои позиции, а толку.

Я лично считаю, что терапия такая не нужна,
это их путь, судьба, предначертание,
извечное по фрейду удержание территорий,
страдания, боль и тд и тп.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:July 30th, 2008 - 11:44 am
(Link)
Терапия в онтологическом смысле не нужна, это да,
согласен.
Но она востребована, в смысле коммерческом,
например в рамках лечения синдрома интернет-зависимости.


(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]666
Date:July 30th, 2008 - 11:48 am
(Link)
а ну так даже лучше,
зависимость-то будет возвращаться.
выгодно, да и клиентура постоянная.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]rattus
Date:October 31st, 2008 - 04:13 pm
(Link)
>Кочевники устраивали набеги,
>а "движущиеся" виртуалами кащенят понемногу.

Вообще гойворя, для кащененья виртухайл вовсе не облизателен.
Это лишь один из ынцтрументов. Который юзается по показаниям и в зависимости от выбранной схемы терапии.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]stebka
Date:September 17th, 2008 - 04:21 pm
(Link)
Сейчас как раз эту фигню (НЛП) изучаю. Занятненько.
А вот, например, что по поводу такого юзера: [info]________?
(Reply to this)
[User Picture]
From:[info]maefisto
Date:October 31st, 2008 - 02:33 pm
(Link)
ОйВэй! Не делайте мне больно, "стрелок"!
(Reply to this) (Thread)
[User Picture]
From:[info]rattus
Date:October 31st, 2008 - 04:11 pm
(Link)
>"стрелок"
Никак на С.В.Пейссателево, с позволения скозать, тв-во реминисценцоя?
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]maefisto
Date:October 31st, 2008 - 04:52 pm
(Link)
Я быдл сказалЪ автореминисценцоя:
Есть речи — значенье ничтожно,
И презрено гойрдым кагалом. —
Но ихЪ позабыть неВОЗмойшно: —
Как жизнь они слиты с мацой.
(Reply to this) (Parent)