SCH - Компьютерные игры и феномен "Не верю!", тезисы

Feb. 16th, 2013

09:17 am - Компьютерные игры и феномен "Не верю!", тезисы

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

" В былые времена сама необычность компьютерных игр, их новизна как некоего "нового явления реальности"
формировала в мозгу игрока мощную исследовательскую доминанту, заставляя погружаться в "мир игры" и
маскировала, сглаживала все логические неувязки, провалы сюжетов, примитивизм визуального ряда...
Но теперь, когда компьютерные игры стали обыденностью и банальностью, этот момент больше не работает.
Поэтому теперь все "упрощения" реальности (стандартизация игровых персонажей, например,
это самое распространённое из таких упрощений) - воспринимаются как дефект. Им (упрощениям этим)
больше нет никакого оправдания".





"... вот, скажем - локации научились делать уникальными, а персонажи их населяющие -
по-прежнему примитивно стандартизированы. На их одеждах и телах нет неповторимых
следов индивидуально прожитой жизни...

И это в то время, когда локации игры настолько разнообразны, что даже простое хождение по ним
уже создаёт, своего рода, неповторимую "судьбу" для главного героя. Так почему же
такие судьбы отсутствуют у всех других, населяющих игру, существ? Точнее, не отсутствуют, а
никак не проявляются в их внешности и поведении".

".... Именно это вот сочетание уникальных локаций способных порождать уникальные коллизии и стандартных,
"штампованных" персонажей (НПС) и вызывает тот психологический дискомфорт, из-за которого
игра воспринимается как "недоделанная", "неправдивая" и, в конечно итоге, неинтересная..."


Вот взять, например, Fallout 3. Зелёные супермутанты - зарождаются
в одном из убежищ и выходят в мир все как один - с многоствольным пулемётом наперевес
и в сбруе из ремней и металлических пластин. В коротко оборванных штанишках
из тёмной материи. С куском автомобильной покрышки на плече.
Где они берут эти сбруи и пулемёты? Кто столь унифицированно обрывает им штанишки и
заботливо прилаживает на плечо стандартный, у всех совершенно одинаковый, кусок покрышки?
Ну конечно не только мутанты страдают стандартностью, там все персонажи таковы - и рейнджеры и
гули и городские жители. Или взять Скайрим - как там отличить одного дракона от другого? Я уж не говорю про
солдат и прочих гуманоидов...

(20 comments | Leave a comment)

Comments:

[User Picture]
From:[info]k_d
Date:February 16th, 2013 - 09:20 am
(Link)
Ты придираешься. Хороший мутант - мертвый мутант. То же и с драконами.
(Reply to this) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:February 16th, 2013 - 09:29 am
(Link)
Я придираюсь, да, но не здесь, а вот тут:
Им (упрощениям этим)
больше нет никакого оправдания".


На самом деле, оправдание есть и этим оправданием
является слабость вычислительных способностей даже самых топовых
ПК. Но потребитель уже как-то пропитался мыслями о том, что
"современный компьютер может всё" и не принимает сей факт
в качестве оправдания.

Хороший мутант - мертвый мутант. То же и с драконами.
Насчёт мутантов - согласен, насчёт драконов - нет. Живые они более
лучше. :)

Хороший мутант - мертвый мутант.
Согласен, но у этого мутанта должны быть царапинки он веточек
и кустиков уникальные, которые он получил продираясь сквозь вон те
заросли на склоне холма и дырки от пуль должны быть именно там куда я эти пули встрелил в него, а не у все трупов в одном и том же месте.
А иначе зачем вообще в них стрелять...

:)
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]k_d
Date:February 16th, 2013 - 09:34 am
(Link)
Да, сизый фингал рэндомно под левым или правым глазом не помешает...
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:February 16th, 2013 - 03:42 pm
(Link)
Тока щас понял что мне напоминает:
Сизый Фингал - этож персонаж ирландской саги :)
(Reply to this) (Parent)
From:[info]vlks.livejournal.com
Date:February 16th, 2013 - 07:13 pm
(Link)
Их все кто то должен нарисовать, они все должны где то хранится. А скорость загрузки данных и так большая проблема.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]usopshij
Date:February 16th, 2013 - 10:44 am
(Link)
Такого рода запросы (влияние среды, ее изменчивость) должны реализовываться в первую очередь, когда речь идет о генерации какого-то серьезного мира. Например, неказистый свиду мирок Dwarf fortress нагружает любой процессор по самое не могу. И не нужно ничего додумывать - достаточно просто иметь воображение. Если же разработчик изначально делает акцент на внешнем восприятии (скриптует красочные локации), наивно вообще рассуждать о когнитивном диссонансе, физике и т.п..
(Reply to this) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:February 16th, 2013 - 11:01 am
(Link)
И не нужно ничего додумывать - достаточно просто иметь воображение.
Уже нет. Ну, во всяком случае для меня - я же о своих запросах к играм рассказываю в этом э... материале. Я пожилой человек, десятки
пройденных игр измотали моё воображение, исчерпали его, истощили - и поставили его, как на расстрел перед глухой беспросветной стеной реальности.

наивно вообще рассуждать о когнитивном диссонансе, физике и т.п..
Рассуждать вообще наивно с учётом того что мы все умрём :)
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]usopshij
Date:February 16th, 2013 - 11:35 am
(Link)
Не, я говорю про додумывания именно в рамках DF (игры-книги) с ее обилием информации.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:February 16th, 2013 - 12:17 pm
(Link)
А, понял. Но там, в DF, это "довоображение" органично, оно часть
концепции (насколько я мог судить по скринам, поскольку сам не играл).
Чем-то напомнило Дарвинию в которую играл. :)

Тут есть такой момент - индустрия геймдева сумела развратить
многих игрунов (нормальных в прошлом и даже хардкорных) до состояния казуалов.
Развратить всякими визуальными плюшками, в основном.
Но процесс этого развращения не завершился (увы), он вдруг упёрся в потолок технологий,
т.е. "комп не тянет" и всё такое.
Незавершенный гештальт, короче.

И поэтому ты (я, т.е) садишься играть,
а подсознание шепчет - "Графон говно - игра уныла".
Ты говоришь подсознанию - "Ну почему говно, смотри какие тени,
какие воды-небеса-отражения, какая походка у НПС...".
А оно - "Да чо там тени-воды, они ж штампованные все, мимика
фиксированная, одежда одинаковая, не верю!" И это неверие переносится и на сюжет.
Ты ему - "А помнишь как мы во вторых Героев, а в первый Дум..."
А оно - "Ты за-бал, ты ещё тетрис вспомни на 286, не хочу играть в
это говно"
И всё. И забрасываешь игру.
И тогда остаётся единственный способ оплакать свою омрачённость - это вот сочинить такой пост
и такой комент.
:)
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]evilbug
Date:February 16th, 2013 - 02:27 pm
(Link)
Мне кажется, всё дело в том, что в результате погони за "реализмом" условности больше не воспринимаются. И дело тут не в казуализации, а диссонансе - чем меньше условностей, тем больнее каждая воспринимается.

Хотя на графику десятилетней давности смотреть, конечно, больно. Но терпимо.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:February 16th, 2013 - 03:45 pm
(Link)
чем меньше условностей, тем больнее каждая воспринимается.
Да, есть такое дело, согласен.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]evilbug
Date:February 16th, 2013 - 05:08 pm
(Link)
Я так вообще бы сказал - плохо воспринимаются полумеры. Лучше никакого графона, чем плохой графон. Лучше все одинаковые, чем уникальные, окружённые толпами клонов. Когда смотришь на армии клонированных юнитов, они не кажутся неуникальными, потому что условности.

Пока я рисую фигурки по принципу "палка-палка-огуречек", это выглядит нормально, но если попытатаюсь рисовать нормальных людей - получится уродство. Потому что раньше задача передо мной не стояла, а теперь я за неё взялся и провалил.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]nineospades
Date:February 16th, 2013 - 11:26 am
(Link)
Фаллаут 3 - известное говно. А в Ньювегасе такой фигней не озадачиваешься
(Reply to this) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:February 16th, 2013 - 12:19 pm
(Link)
Увы мне, я озадачился таки. Это моё личное омрачение, конечно, но
оно всё равно часть некой тенденции.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]phantom
Date:February 19th, 2013 - 12:31 pm
(Link)
Наверно, энергия заканчивается уже к пожилому возрасту. Играть лень, работать лень. Как можно найти дополнительную энергию согласно Ланкаре?
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]lankar
Date:February 19th, 2013 - 01:03 pm
(Link)
Как можно найти дополнительную энергию согласно Ланкаре?

В ланкаре "энергия" (Шакти) уподобляется деньгам по всем, практически, свойствам.
Т.е. вот представь, что ты в обычной реальности задался вопросом -
"Где взять дополнительных денег?"

Ответы банальны:
1. Заработать (в некотором смысле, создать)
2. Украсть
3. Отобрать

Так и тут. Но боги это беспощадные работодатели - пенсий они не платят
синекур не предоставляют. Если дело завершено или надобность в
твоих услугах вдруг исчезла - всё, свободен, никаких больше "платежей".
Так вот и погибают поэты молодыми :)

А "красть" и "отбирать" нечего и негде, мир чрезвычайно обеднел силой.

Играть лень...
Помнится, ты сам пытался осилить Фаллаут3 и чот вроде помаялся и
забросил :)
А разгадка проста - там нет шакти. Ну... почти нет. Вот второй фаллаут был
шактиальным концентратом, да. А этот, увы. Следовые количества, может.
Да и то, транслируется она извне, из самого архетипа "погибшего мира",
из концепции "сури".
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]k_d
Date:February 19th, 2013 - 03:41 pm
(Link)
мне кажется, если в Ф3 есть вообще шакти, то она происхождение не фоллаутовское имеет, а элдерскролльское. Как-то так.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]phantom
Date:February 20th, 2013 - 02:19 am
(Link)
Ага, сущность у них та же. Потому что движок тот же. Но шакти, кажется ни там, ни там нету. :)
(Reply to this) (Parent)
From:[info]phantom
Date:February 20th, 2013 - 02:25 am
(Link)
Второй то же как-то не пошёл, правда, эта проба была уже много лет после выхода. А я ни в какие игры с долгим геймплеем не могу играть особо (кроме German Truck Simulator, но там медитативная такая, особая игра).

Мне кажется, я бы играл в игру, которую сам написал, чтобы можно было исходный код править. Но на этом пути есть много других занятий-"игр", которые даже интереснее игр стандартных.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]s_m_d
Date:February 23rd, 2013 - 08:10 pm
(Link)
замечательно,
о процессе т.н. индивидуального взросления лучше и не расскажешь,

а особо сложные типы Игры - это как раз обыденность, банальность,одинаковость: тут ужо никак не обойтись без мастерства и опыта
(Reply to this)