SCH - Фильм "Шерлок Холмс", рецензия.

Jan. 15th, 2010

03:04 am - Фильм "Шерлок Холмс", рецензия.

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry

Посмотрел фильм "Шерлок Холмс".
Первые минут сорок, он, практически тянул на шедевр, но затем стал как-то поординарнее.
Однако, это совершенно не разочаровывает, просто понимаешь - ну не шедевр, да. И смотришь дальше.
Потому что фильм очень хороший получился.  В кадре постоянно много разных интересных старинных предметов из дерева, латуни и стекла, а так же химические реактивы и лейденские банки. Есть несколько трупов, черви, мёртвая крыса, один настоящий урод огромного роста (его убили ближе к финалу). Присутствуют искровые разрядники подобные тем, какие использовали в своей деятельности доктор Франкенштейн и физик Генрих Рудольф Герц.
Персонажи сделаны безупречно. Англия - ещё безупречнее. Масоны - это просто песня, один к одному, отборно-классические, в кафтанах с золотым шитьём. (это, наверное, называется сюртуки)
Драки, выстрелы - всё мастерски сконструировано, вдохновенно сыграно и очень гармонично распределено по течению фильма.

Картина напомнила мне следующие кинематографические и литературные изделия:
1. Отечественное кино "Место встречи изменить нельзя".
2. Опять же отечественное - "Два капитана-2", где Курёхин играл.
3. Британскую, кажется (я не знаю точно чья она) картину "Карты деньги два ствола", но как бы со знаком качества. Или с двумя.
4. Библию.
5. Фильм "Город потерянных детей"
6. Фильм "Видок", но про это как бы все говорят. А по-моему, на "Карты деньги" похоже гораздо больше.
7. Ну и ещё - фильм "Золотой компас".
8. И все фильмы с Аль Пачино, потому что актёр играющий Шерлока показался мне похожим на него. И хотя я знал, что это не Аль Пачино, я, пока смотрел фильм, всё время его (актёра этого) так воспринимал - будто он слегка Аль Пачино из "Лица со шрамом" или из "Адвоката Дьявола".

(15 comments | Leave a comment)

Comments:

From:[info]kiss_of_rage@lj
Date:January 14th, 2010 - 07:01 pm
(Link)
I love Al Pacino! Just thought I would add that. :)
(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:January 14th, 2010 - 11:58 pm
(Link)
Oh, I share this feeling. :)
Al Pacino always played as if it was his last role.
And he was good in this case.
I really like the film "Heat" with his role.
There he played a "holy psychopath".
These nature are very difficult depict, but he did it successfully.
(Reply to this) (Parent)
From:[info]mousss@lj
Date:January 15th, 2010 - 12:54 am
(Link)
У фильмов "Карты, деньги, два ствола" и "Шерлок Холмс" один режиссер. Гай Ричи. Воть:)
(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:January 15th, 2010 - 04:02 am
(Link)
Ё! Спасибо.
Я так и чувствовал, что это сходство имеет какую-то эзотерическую причину :)
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:January 15th, 2010 - 02:50 pm
(Link)
/его убили ближе к финалу/ - ааа! спойлеры!
У Гая Ричи есть замечательный фильм "Револьвер". Если Вы не видели, то я всячески рекомендую.
(Reply to this) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:January 16th, 2010 - 12:12 am
(Link)
Нет, не смотрел это кино. Надо будет глянуть, спасибо, что подсказали.
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:January 20th, 2010 - 12:16 pm
(Link)
Я сюда напишу, а то blogspot отторгает мой пост, да еще и меняет кодировку в рисунках:


/Мне известно об Индре три истории./ - расскажите две другие или время еще не пришло? :+)

Я тут наткнулся на картинки, которые мне понравились (они в Таиланде, кажется)




Здесь, как я понимаю, Вишну или его протеже (непоследнего Будды) сражается с Ямой? Или это какой-то другой сюжет? еще вдогонку:



Меня заинтересовал вопрос о количестве рук и голов у богов и демонов : позднейшие ли это устрашения (в самых жестких версиях число конечностей возрастает до десятков и сотен) или число конечностей и голов (лиц) имеет под собой какую-то реальную основу?
Приходилось также встречать упоминания о разных цветах тел Тримурти.

(Reply to this) (Thread)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:January 20th, 2010 - 12:16 pm
(Link)
А тут картинки наполовину влезли. :+(
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:January 21st, 2010 - 02:41 am
(Link)
Насчёт того, кто именно с кем сражается, этого я сказать не могу.
Единственный общий момент - кожа богов светлее, чем кожа демонов.
Британские учёные :) объясняют это тем, что темнокожие дравиды (аборигены Индии) усвоив в свой пантеон образы арийских божеств, стали изображать их светлокожими, отождествляя этих богов с самими арья. :) Впрочем, вы, наверняка это знаете.

Однако, я думаю, что знание (точнее "тень знания") о "цветах Шакти" всё же проступает через эти социально-антропологические схемы Нового Времени.
Производить в этом направлении какие-либо классификации и раскопки, вряд ли имеет смысл (ну, на мой взгляд). Индуизм - это могила и помойка ведаики, огромная яма с отходами. Что-то вроде желудка Гаргантюа :)
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:January 21st, 2010 - 06:31 am
(Link)
/Впрочем, вы, наверняка это знаете./ - не знал. Но звучит логично, да.

/Индуизм - это могила и помойка ведаики/ - ну, я допускал мысль, что художник мог обладать каким-то своим, правильным знанием и изобразить, как оно было на самом деле. Хотя не знаю, как так у них было с отступлением от канона. Если бы Вы стали художником, может быть, здесь были бы похожие изображения. :+)
(Reply to this) (Parent)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:January 21st, 2010 - 08:30 am
(Link)
Мне было интересно, вызывает ли у вас то или иное божество или автара устойчивое представление о цвете его тела. Кали, например, представляется мне черно-багряной, Брама - светлых оттенков.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:January 22nd, 2010 - 04:39 am
(Link)
Да, у меня есть некие обобщённые "ощущения" этих цветов, но они не абсолютны. Т.е. у разных людей, они разные.
Я думаю Брахму как нечто золотистое и жёлтое - иногда сверкающее, но чаще - матовое. Вишну я почти не думаю, но в целях поддержания логики, могу визуализировать его светло зелёным или изумрудным или серовато-белым, словно дальние облака в пасмурный полдень. А порою, я вижу его зеркальным и тогда он просто отражает всё, что его окружает, как маскировка Хищника из фильма "Хищник".
Шиву я думаю платиновым и серебряным и порою тоже, зеркальным, но эта зеркальность наполнена темнотой, точнее чернотой, ещё точнее - сгущённой до черноты синевой, как в космосе. Это такая зеркальность, которая есть не отражение, но глубина, т.е. скорее - зазеркальность.
Я знаю, что он может быть алым и огненным и прозрачно-рубиновым, но я не могу думать его так.
(Reply to this) (Parent)
From:[info]keburga@lj
Date:January 21st, 2010 - 02:30 am
(Link)
/Меня заинтересовал вопрос о количестве рук и голов у богов и демонов : позднейшие ли это устрашения/

Я думаю, что изначально это была попытка линейного (линейного, в смысле течения времени) существа (т.е. человека) показать (изобразить) существ вневременных, которые способны делать много действий одновременно.
Таких действий, которые человек может выполнять только последовательно.

Затем эта идея преобразилась в некие "базы данных" по свойствам этих существ - т.е. положение каждой руки и выражение каждого лица символизирует определённое (то или иное) качество данного божества или демона.

Но, изначально, это всё равно попытка передать разницу между кандалой (свитком, такой записью информации, который позволяет лишь последовательное чтение) и мандалой (кругом, рисунком на площади, который можно воспринять одним взглядом, сразу весь).
Т.е существа кандалы (свитка, последовательности) пытались передать действия существ мандалы (единовременности).
(Reply to this) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:[info]gekkonidae@lj
Date:January 21st, 2010 - 06:39 am
(Link)
О, это иной и отчетливый взгляд!
Я думаю, на большинство вопросов (имеющих какое-то значение) есть три ответа (по цветам), и чем точнее (ближе к сущности одного из Тримурти) он будет, тем проще добраться до двух других (и до понимания сути исходного вопроса). Отличить их можно по той "легкости", с которой они "ложатся" в ложбину разума (у меня какие-то аналогии приятные).
Но вообще у меня есть чувство, что Вы собирались поместить эту аналогию в какой-то большой текст ("Хронологические и хорологические особенности восприятия Тримурти и четвертого бога" :+)), в часть "озвучивания", но почему-то отложили.
Хотя, возможно, такое ощущение есть следствие первого абзаца.
(Reply to this) (Parent) (Thread)
From:[info]keburga@lj
Date:January 22nd, 2010 - 04:45 am
(Link)
/Но вообще у меня есть чувство, что Вы собирались поместить эту аналогию в какой-то большой текст /
Да :) Теперь вот поместил.
Я очень благодарен вам за эту возможность, кстати.
(Reply to this) (Parent)