lqp - Виртуальная реальность: МКИС
September 29th, 2005
12:48 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Виртуальная реальность: МКИС
Весной-летом этого года в печати появилась серия истерических статей о, не более не менее как “ультиматуме”, предьявленном России неким “Международным Комитетом по Интеллектуальной Собственности” (в скобочках обычно подписывалось для солидности - “(МКИС)”). Организация неизменно аттестовывалась авторами одинаковых как однояйцевые близнецы статей как “крупнейшая лоббистская организация США”. Ультиматум, как сообщалось, рассматривался в Прпавительстве РФ и по результатам обсуждения были приняты некие чрезвычайные меры. См Гугль.

Тут только присутствует одна проблема. Лоббистскими организациями и в особенности в США я интересуюсь довольно плотно. Мне даже как-то платили денюжки за обзор и характеристику организаций, влияющих на формирование международного IP-режима. Но ни про какой МКИС я никогда не слышал. Равно как и не про какую организацию, чье название можно было бы хотя бы с бодура перевести подобным образом. Да и вообще - в наличной структуре копирайт-лоббизма сама возможность существования организации с таким названием выглядит весьма сомнительным.

Получасовый посиск в Гугле и яндексе быстро показал, что этот “МКИС” появляется в российской прессе аккурат весной этого года и бесследно исчезает двумя месяцами позже. В прессе англоязычной (за исключением переводов статей из российских газет) следы какого-либо “ультиматума” отсутствуют напрочь.

При этом, в сознании российских журналистов, а такоже чиновников этот “МКИС” застрял намертво и подвигает их на все новые и новые истерики . Виртуальная реальность, однако.

Или это все-таки чей-то дурной перевод? Сразу хочу предупредить, искал я не слишком напрягаясь, полагая что “крупнейшую и сеильнейшую лоббистскую организацию” должно быть видно издалека. Ваши варианты?

(14 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:September 29th, 2005 - 06:15 am
(Link)
первая ссылка: http://www.gazeta.kz/art.asp?aid=58357 Министерство культуры, информации и спорта или я чего-то не понял?
From:[info]max630
Date:September 29th, 2005 - 06:18 am

это я

(Link)
зарегистрировался
From:[info]lqp
Date:September 29th, 2005 - 07:19 am
(Link)
...Казахстана. Да, число возможных четырехбуквенных аббривеатур ограничено, это известная проблема.
From:(Anonymous)
Date:September 29th, 2005 - 06:51 am
(Link)
Возможно это комитет WIPO (World Intellectual Property Organization)?

From:[info]lqp
Date:September 29th, 2005 - 07:36 am
(Link)
Нет. WIPO организация не лоббистская, совсем не американская и такими мелочами как соблюдение копирайта частными гражданами, а тем более - выдвижением каких-то ультиматумов по этому поводу совершенно не интересующаяся.

Самое близкое к описаниям, что я нашел - это IIPA. Но и тут фактография не стыкуется по большей части.

From:(Anonymous)
Date:September 29th, 2005 - 10:16 am
(Link)
WIPO, поди. (tobotras)
From:[info]lqp
Date:September 29th, 2005 - 10:27 am
(Link)
Нет. WIPO - сугубо законодательная организация, к тому же с США у нее отношения натянутые (из-за WTO).

См тж. http://lj.rossia.org/users/lqp/4287.html?thread=25791#t25791
From:[info]kirillt.livejournal.com
Date:September 29th, 2005 - 10:24 am
(Link)
Это IIPA.
http://www.iipa.com/rbc/2005/2005SPEC301RUSSIA.pdf

Все эти цитаты и МКИС пошли наверняка с какого-то пресс-релиза (того же ifpi, например), но проверить сейчас уже не могу.
From:[info]lqp
Date:September 29th, 2005 - 10:38 am
(Link)
Да, это первое что приходит в голову проверить - IFPI или IIPA. Но во первых там далеко не все совпадает (кроме основной идеи, что им не нравится наличие производства компактов в России), а во вторых - в некоторых текстах обе организации упоминаются одновременно с этим самымм МКИС.

То есть если это и "испорченный телефон", то совершивший уже не одну и не две итерации.
From:[info]kirillt.livejournal.com
Date:September 29th, 2005 - 10:46 am
(Link)
Доклад точно тот самый. В нём есть цитируемые в русских новостях строки.

А итераций там было достаточно. Исходный текст -> автор англоязычного пресс-релиза -> невменяемый русский пиарщик, переводящий пресс-релиз -> автор статьи в "Российской газете", цитирующей этот пресс-релиз -> все прочие, списывающие из "Российской газеты".
From:[info]lqp
Date:September 29th, 2005 - 12:21 pm
(Link)
Звучит правдоподобно. Но это все-аки археология. Реконструирование внешнего вида динозавра по куску челюсти.

Доклад, кстати, впечатляет даже в оригинале. Давненько я не видел настолько тотального игнорирования факта существования в РФ каких-никаких, но законов. "Моему ндраву не препятствуй".
From:[info]mithgol.livejournal.com
Date:October 1st, 2005 - 09:46 am

Кого он впечатляет?

(Link)
Меня этот доклад совершенно не впечатляет; я его и не видел даже.

Можешь кинуть мне в LJ-дневник комментарием URL-адрес этого доклада?
From:[info]lqp
Date:October 1st, 2005 - 03:31 pm

Re: Кого он впечатляет?

(Link)
Этаа... Отмотай тред, даа?
From:[info]frbrgeorge.livejournal.com
Date:September 29th, 2005 - 11:19 am
(Link)
Если ни в одной статье нет ссылки на американской источник, это чернуха, сиречь фуфло. Корни следует искать в наших палестинах. Ткой вот чОрный лоббизм, на психику давят, да.
Powered by LJ.Rossia.org