Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maelgon ([info]maelgon)
@ 2008-02-04 16:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Bon Jovi “Dry county”

They say the oil wells ran deeper here than anybody's known
“Нефть” | “There will be blood” (США, 2007)
Режиссёр: Пол Томас Андерсон
Автор сценария: Пол Томас Андерсон
В ролях: Дэниель Дей-Льюис, Диллон Фрейзер, Пол Дано, Кевин Дж. О`Коннор, Кьяран Хайндс
Композитор: Джонни Гринвуд
Top 250 IMDb: #15
Премьера в России: 21 февраля 2008 года

Конец XIX века, Калифорния. Начав свой путь простым шахтёром, Дэниель Плейнвью (Дэниель Дей-Льюис), в одиночку воспитывающий сына (Диллон Фрейзер), постепенно добивается всё больших результатов и становится вполне преуспевающим нефтедобытчиком. Получив весть о богатом месторождении нефти в Маленьком Бостоне, Дэниель приезжает туда и понимает, что счастье улыбнулось ему: никто в захолустном городке, кроме мечтающего стать священником Илая (Пол Дано), и не подозревает, какое богатство лежит у них под ногами. Плейнвью разворачивает бурную деятельность и дела его резко идут в гору - но, похоже, за успех Дэниель расплачивается душой.

“Men spend their whole lives
Waiting praying for their big reward,
But it seems sometimes
The payoff leaves you feeling
Like a dirty whore…”


По сути, эта история началась примерно тогда же, когда и развивается действие фильма: в 1927 году Эптоном Синклером, до того прославившимся жёстким произведением о нравах чикагских скотобоен (“Джунгли”), был написан роман “Нефть”, рассказывавший о жизни нефтяного магната, который вобрал в себя черты многих реальных предпринимателей, в частности Эдварда Доэни. Пол Томас Андерсон, прочитавший книгу, был буквально захвачен сюжетом и загорелся идеей воплотить его в кино, для чего отправился в родной город Доэни (сына иммигрантов, пытавшегося разбогатеть на разработке серебряных шахт, но в итоге ставшего первым нефтяным магнатом Калифорнии) Силвер-сити, где провёл полномасштабное исследование. На основе газетных статей, архивных материалов и романа Синклера Пол создал сценарий, который в ещё не законченном варианте был направлен Дей-Льюису. Тот, большой поклонник предыдущего фильма Андерсона “Любовь, сбивающая с ног”, согласился не раздумывая.

               


И это самый большой успех для всего проекта, ведь сложно и представить кого-либо другого на месте главного героя. Непреклонный, властный, жестокий, не терпящий конкурентов и чужого превосходства, готовый добиваться своего, невзирая ни на что, Дэниель Пейнвью чем дальше по пути успеха, тем больше озлобленный и постепенно погружающийся в пучину безумия, - словно наглядное воплощение изречения “Цель оправдывает средства”. А метафора, заключённая в названии, несколько раз приобретает вполне зримые очертания. История - как несложно понять, даже не будучи осведомлённым о творческих достижениях Андерсона - не из радостных и светлых, к тому же носит, что называется, медитативный характер (в немалой степени тому способствует тревожная музыка, записанная гитаристом Radiohead Гринвудом) – так, на протяжении первых 15 минут в фильме вообще не произносится ни слова, не считая протяжного вопля “No!”.

Однако Дей-Льюис, у которого здесь попросту нет конкурентов, тащит на себе сюжет, словно могучий локомотив: трудится ли Пейнвью в шахте, заключает сделку, пуская в ход всё своё тёмное обаяние, или яростно спорит с оппонентами – от него просто не оторвать взгляда. У Дэниеля столь мощная энергетика, а от его персонажа мизантропия расходится такими активными импульсами, что ощущаешь это практически на физическом уровне. Режиссёр Джим Шеридан, у которого актёр снимался в трёх фильмах, замечал в одном из интервью: “Если Льюис не выкладывается на сто процентов, он словно поступается принципами. Актёру невозможно стереть до конца собственное “Я”, но Льюис приближается к этому так близко, как никто другой”. Дэниель и в самом деле каждый раз будто бы растворяется в своих героях, тратя немалое время на вживание в образ, но и окупаются усилия сторицей. В итоге фильм – словно памятник в бронзе дарованию Дей-Льюиса: постфактум понимаешь, что и пять часов в его компании не показались бы чрезмерно долгими.


               


Ранее о фильмах с Дей-Льюисом:

  • Эпоха невинности

  • Баллада о Джеке и Роуз

  • Во имя отца

  • Последний из могикан


  • (Добавить комментарий)


    [info]kinanet@lj
    2008-02-04 09:34 (ссылка)
    А меня он чаще всего почти раздражает. Неплох только в "Бандах Нью-Йорка".

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 09:50 (ссылка)
    Неожиданная, честно говоря, реплика: то есть понятно, что на вкус и цвет товарищей нет, но всё равно.. Для меня те же "Банды Нью-Йорка" - это вообще один Дей-Льюис, больше там и вспомнить-то нечего (ну, кроме хорошо подобранного саундтрека).
    А что Вас так в нём раздражает?

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]lazarus_long007@lj
    2008-02-04 10:10 (ссылка)
    +1 :-)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 10:18 (ссылка)
    Это что за высшая математика? :-D Я таких уравнений не знаю!

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]sver4ok@lj
    2008-02-04 10:23 (ссылка)
    А в Нефти есть еще на кого смотреть? По посту выходит, что не особенно. Так?

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    На саму нефть!
    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 10:40 (ссылка)
    На самом деле есть там и другие актёры. :-D Мальчонка этот, Диллон Фрейзер, хорошо играет, у Пола Дано есть пара отличных сцен, но фокус в том, что по сравнению с Дей-Льюисом все остальные какие-то незаметные. Мне просто даже трудно представить кого-либо другого на его месте в данной ситуации.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]sver4ok@lj
    2008-02-04 10:43 (ссылка)
    Можно подумать в Бандах больше никого не было! Одной массовки сколько, не говоря уже о Леонардушке. :D

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]lazarus_long007@lj
    2008-02-04 10:26 (ссылка)
    Читай: "совершенно согласен со всеми Вашими утверждениями".
    Сиречь - Дей-Льюис - клёвый вестимо ;-)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]kinanet@lj
    2008-02-04 10:56 (ссылка)
    Не знаю. И актёр - вполне обычный.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]sver4ok@lj
    2008-02-04 09:43 (ссылка)
    Про пять часов что-то смутно знакомое...

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 09:57 (ссылка)
    Это ты именно данное высказывание всё хотела озвучить, когда уточняла: "Ну когда же, когда?"? %)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]sver4ok@lj
    2008-02-04 10:04 (ссылка)
    Нет, воттекрест! Просто мне показалось *крестится еще раз* что про пять часов в компании Дей-Льюиса уже где-то проскакивало в комментах. Хотела уточнить. :)

    А кроме спасибы мне, как ни странно, на этот грандиозный пост и сказать-то нечего, ибо про Данилу все что могла, изрекла в процессе ожидания. ;))

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 10:08 (ссылка)
    Была реплика про "четыре часа", но я всё обдумал и решил повысить ставки. Кстати, в субботу, когда этот текст написал, фильм был на 14 месте на IMDb, сейчас опять на 15-е сполз..
    А ещё я планировал кое-что о режиссёрской версии "Последнего из могикан" написать, но коль скоро ты иссякла, то можно и пересмотреть намерение. :-Ь

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Про 14-е не знала
    [info]sver4ok@lj
    2008-02-04 10:11 (ссылка)
    *демонстративно сохраняет безразличие* Да что там обсуждать? Дополнительных пять минут мясорубки?

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 10:17 (ссылка)
    Как выясняется - совсем нет. :-Ь Там вообще один весьма впечатляющий момент монтажными ножницами почикали, ироды..

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]sver4ok@lj
    2008-02-04 10:21 (ссылка)
    Ну и чахни над моментом, как царь Кощей над златом. :P

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 10:22 (ссылка)
    Так я его выложу, момент этот. ;) Наверное. Он уже даже кое-куда загружен и даже практически готов к опубликованию..

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]sver4ok@lj
    2008-02-04 10:24 (ссылка)
    Мне бы твои таланты твою производительность труда!

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]desire2107@lj
    2008-02-04 10:07 (ссылка)
    есть в Льюисе что-то демоническое. кстати, Джеки и Роуз никак не посмотрю. специально скачала, но силами собраться не могу. мне надо на него настраиваться фибро-душевно:)
    Этот гляну всенепременно, тем более что Пол Томас Андерсон расстарался.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 10:10 (ссылка)
    Пол Дано, играющий здесь юного проповедника, и в "Балладе о Джеке и Роуз" засветился, кстати. Но если там ни о каком соперничестве речи не шло, то тут уже боец помладше поднабрал сил и временами в открытую выступает против чемпиона! >%{

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]desire2107@lj
    2008-02-04 10:37 (ссылка)
    Пол Дано мне сильно приглянулся в "Litle Miss Sunshine"

    (Ответить) (Уровень выше)

    Дело чести
    [info]sver4ok@lj
    2008-02-04 10:08 (ссылка)
    *поднапрягшись, продолжает разговор* Кстати, в одном из отзывов, продолжительное безмолвие начальных минут режима реального времени "Нефти" сравнили с ним же, но только из "Однажды на Диком Западе". Действительно есть сходство?

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)

    Если выпил граммов двести, выпить триста - дело чести ©
    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 10:14 (ссылка)
    А я, честно говоря, сейчас уж и не припомню, какого рода безмолвие было у Леоне.
    Но здесь в начале демонстрируют, как Плейнвью в гордом одиночестве трудится в шахте, работая киркой с завораживающей размеренностью метронома, - а ещё как он ломает ногу, но всё равно продолжает движение к цели.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]sver4ok@lj
    2008-02-04 10:18 (ссылка)
    У Леоне - ожидание поезда на пустынном полустанке: жара, мухи, вода, падающая на потное лицо. Что-то в этом роде.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    3:10 to Yuma?
    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 10:24 (ссылка)
    Если ожидание - тогда сходство и впрямь есть. Вроде бы ничего захватывающего не происходит, а всё равно как на иголках сидишь.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]sver4ok@lj
    2008-02-04 10:28 (ссылка)
    Здрассти, приехали! В "Юме" только и делали, что балаболили о том, о сём, а у Серджио одно развлечение - муху в ствол револьвера ловить. ;) Что правда не помнишь?!

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Зуб даю!
    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 10:50 (ссылка)
    Не помню я, что поделать. Вот даже не столь давно закатал на DVD-диск этот фильм (вместе с вестернами "High noon" и "Red river") с целью освежить воспоминания, но по привычке посмотреть никак не доберусь. %)

    P.S. Про "Юму" - это шутка была, если что. :-D

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]sver4ok@lj
    2008-02-04 10:57 (ссылка)
    О! ОнДЗ я больше всего у Леоне люблю, даже больше долларовой трилогии. Один из фильмов на все времена. ;)

    PS Ты бы еще люмьеровское Прибытие поезда приплел. А что? Там поезд и тут поезд! И тоже без звука! :D

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]sver4ok@lj
    2008-02-04 11:04 (ссылка)
    Красную реку у нас буквально на днях показывали, а я - бестолочь - не сообразила посмотреть: было бы о чем поговорить при случае.
    А то вот напишешь ты отзыв, а френды придут и скажут: о! новый юзерпик! :D

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 11:07 (ссылка)
    А я в ближайшее время и не планировал ничего о "Красной реке" писать (равно как и не планировал ничего о ней писать вообще. :-D Мне б о "Молодых стрелках" давно задуманный текст хоть когда-нибудь начать бы..)
    У меня на этой неделе в приблизительных планах даже упомянутая выше реж. версия "Последнего из могикан" не значится к выкладке в ЖЖ, хоть там уже почти всё готово. ;)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Специалист широкого профиля. И фаса.
    [info]sver4ok@lj
    2008-02-04 11:14 (ссылка)
    А я и не говорю про "ближайшее время". Мало ли, может, через год-другой у тебя бы возникла идея сделать вестерно-дайджест или там в комменты название бы затесалось, а тут - бац! - не только благодарный, но и - редкое везение! :D - сведущий собеседник. :)))))))))))

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    И вообще - во-от такая харя..
    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 11:23 (ссылка)
    Ну, так вот тебе прямой намёк и косвенное указание: чтоб за эти год-два посмотрела "Красную реку" и законспектировала! Буду потом задавать вопросы, придирчивые и неожиданные (типа, сколько раз герой сплюнул в придорожную пыль и с какой скоростью скакали лошади на 20-й минуте фильма).

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]sver4ok@lj
    2008-02-04 11:26 (ссылка)
    4 февраля 2010 года милости просим с вопросами. :D

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]replikator@lj
    2008-02-04 10:11 (ссылка)
    Щас тут все про фильм начнут говорить, поэтому я выделюсь из массы, сказав
    "Ба! Да у тебя новый юзерпик!"

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 10:16 (ссылка)
    Угу, пошёл супротив собственных принципов и использовал в качестве юзерморды лицо другого человека. %)
    А у тебя небось и опция выставлена: "Оповестить о загрузке нового юзерпика"? Или как ты заметил? *подозрительно*

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]sver4ok@lj
    2008-02-04 10:19 (ссылка)
    У меня выставлена, но этот я и без опций заметила сразу. :D

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]replikator@lj
    2008-02-04 10:26 (ссылка)
    ...пошёл супротив собственных принципов и использовал в качестве юзерморды лицо другого человека..
    То есть на юзерпике с гипнолягушкой - твоё лицо??!

    Опция не выставлена, я наблюдательный с детства! *гордо*

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 10:37 (ссылка)
    Когда пристаю с требованиями: "ну, напишите же мне комментарий сволочи!!" - так совершенно точный мой портрет! Ну, и когда какую-нибудь пакость задумываю - тоже.

    А вообще прикинь: без малого четыре года прошло, как я ЖЖ завёл, и только сейчас наконец-то довёл число юзерпиков до 6. И меня тут же начал сервис соблазнять - а не желаете ли, мол, улучшить аккаунт и будет вам "щастье" в виде 15 картинок? Прям столько соблазнов вокруг..

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]replikator@lj
    2008-02-04 10:46 (ссылка)
    Держись, не поддавайся на столь сомнительное разводилово, ты сможешь!!

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]still_raining@lj
    2008-02-04 10:22 (ссылка)
    Ну, я не буду оригинальна, если скажу, что будущий лауреат "Оскара" за лучшую мужскую роль нам теперь известен, правда? )
    Отличный фильм, великолепный Дей-Льюис. И Андерсон, как обычно, вывернул меня наизнанку. Гениальный режиссер, но мне после его фильмов всегда хреновенько. Еще помню всю гамму ощущений после "Магнолии" )

    Кстати, полностью согласна с тем, что в "Банды Нью-Йорка" стоило смотреть только из-за него.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)

    And the Oscar goes to..
    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 10:30 (ссылка)
    Я бы немного перефразировал: нам в общем пофиг, кто получит "оскара" в этом году, но у нас с тобой теперь есть несомненный фаворит этой гонки. ;-D

    Жаль лишь, что Дей-Льюиса неизвестно когда в следующий раз в кино увидим: IMDb по его поводу привычно молчит. А у Андерсона я теперь хочу посмотреть как раз ту самую "Любовь, сбивающую с ног", на которую Дэниель так запал.
    Меня в своё время физиономия Сэндлера на обложке как-то резко отвратила от фильма, но раз такое дело..

    А "Банды Нью-Йорка".. Ну что там вспомнить, кроме Дей-Льюиса и "The hands that built America" от U2? Сплошное томление духа и напрасные ожидания от Скорсезе.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]still_raining@lj
    2008-02-04 10:36 (ссылка)
    Поправка принимается )
    Знаешь, я в последнее время стала чуть лучше относиться к Сэндлеру. Конечно, моим любимым актером он, наверное, не станет, но несколько его последних фильмов показали, что он умеет играть. Раньше мне казалось, что он просто паяц.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 10:46 (ссылка)
    Даже не знаю: вот один из последних фильмов, что я с ним видел - это Клик: С пультом по жизни. И это до сих пор для меня большая загадка, как такое множество людей в нём углядели какую-то "философичность" сверх той обычной прокладки, что запихивают в большинство подобных лент. Пошлость там фонтанирует и в общем забивает все прочие впечатления. %)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]still_raining@lj
    2008-02-04 11:29 (ссылка)
    Нет, этот я смотреть не стала. Синопсисы не впечатлили ) А вот Reign Over Me и Spanglish оказались вполне съедобными.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]chochomyki@lj
    2008-02-04 11:14 (ссылка)
    ох, как написал!!!!! Льюису надо с тобой поделится Глобусом. Или Оскаром - если получит)

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]sver4ok@lj
    2008-02-04 11:16 (ссылка)
    :) Мы хлеба горбушку и ту - пополам!

    (Ответить) (Уровень выше)

    *сел писать письмо*
    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 11:19 (ссылка)
    Дарагой.. Дражайший Дей-Льюис! Пишет тебе твой поклонник из далёкой и заснеженной России. Давеча посмотрел я твой новый фильм и так вдохновился, что даже посвятил этому очередной пост в своём ЖЖ (тут бы вставить гиперссылку, но бумажные письма не поддерживают подобную услугу). И в общем, что мне теперь подумалось: у вас ведь там неплохие гонорары за съёмки в кино платят? Так вот: делиться надо..

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Re: *сел писать письмо*
    [info]e_zaec@lj
    2008-02-04 14:34 (ссылка)
    ...а если не поделишься - помни: у всех, кто своего брата-бедняка обижает, на башке рога вырастут!..

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    *подумав, приписал*
    [info]maelgon@lj
    2008-02-04 15:19 (ссылка)
    Или отшибут рога уже имеющиеся! Хотя все мы верим в добропорядочность Ребекки Миллер, так что без обид.
    Но знай: не облагодетельствуешь - я симпатии другому отдам! Вот хотя бы Кевину Костнеру.. *ещё подумав* Ты прав - это несерьёзно. Однако есть ещё Редфорд с Ньюменом!

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Re: *подумав, приписал*
    [info]e_zaec@lj
    2008-02-05 06:04 (ссылка)
    Вот-вот.
    Главное - помни: бог помогает только тому, кто не жадный :)

    (Ответить) (Уровень выше)

    Re: *сел писать письмо*
    [info]ivankoe@lj
    2008-02-15 00:42 (ссылка)
    Супер. :D

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2008-02-15 07:00 (ссылка)
    Спасибо. ;) Теперь если Дей-Льюиса премируют, надо будет ему ненароком продемонстрировать свои симпатии!

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]wwwolk@lj
    2008-02-05 05:32 (ссылка)
    Ну и как теперь ругать советские фильмы о нелегкой жизни слесарей-станочников становящимися вдруг начальниками цеха? Их ведь тоже дела и заботы партии поглозали с головой не оставляя им беднягам времени на семейную и личную жизнь. Это я все к тому, что пиратская копия нефти на меня не произвела впечатления...

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2008-02-06 08:13 (ссылка)
    Наверное, в каждом случае дело скорее в таланте тех, кто делал то или иное кино, нежели в выбранной теме. Это я всё к тому, что каждому своё.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]ecoross1@lj
    2008-02-06 06:10 (ссылка)
    *удовлетворенно* Ага :).

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)

    ©
    [info]maelgon@lj
    2008-02-06 08:12 (ссылка)
    Plainview: I don't want to talk about those things. I see the worst in people. I don't need to look past seeing them to get all I need. I want to rule and never, ever explain myself. I've built my hatreds up over the years, little by little, Henry... to have you here gives me a second breath. I can't keep doing this on my own with these... people.

    Image

    (Ответить) (Уровень выше)