Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maelgon ([info]maelgon)
@ 2006-05-10 09:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Бойцовая рыбка
“Охота на пиранью” (Россия, 2006)
Режиссёр: Андрей Кавун
Автор сценария: Дмитрий Зверьков
Продюсеры: Валерий Тодоровский, Илья Неретин
В ролях: Владимир Машков, Евгений Миронов, Светлана Антонова, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Михаил Ефремов

Для того чтобы ликвидировать секретную лабораторию, в которой во времена СССР разрабатывалось химическое оружие массового поражения, в таёжный край отправляется агент особого подразделения “Пиранья” Кирилл Мазур (Владимир Машков), сопровождающий специалиста Ольгу (Светлана Антонова). По прибытии на место они попадают в плен к бандиту Прохору (Евгений Миронов), излюбленным развлечением которого является охота на людей. Так что Кириллу и Ольге предстоит выступить в роли добычи в предстоящем сафари; кроме того, Прохор намеревается продать часть этого самого оружия арабским террористам. Но когда такой человек, как Мазур, принимает бой, хищник и объект охоты вполне могут поменяться ролями.

В плане логических допущений, на которые должен пойти зритель при просмотре фильма для гармоничного восприятия происходящего на экране, иные боевики способны дать сто очков форы фантастическим эпосам. В самом деле: попробуй ещё докажи, что не может такого происходить в далёкой-далёкой галактике или несколько столетий спустя; действие боевика же разворачивается в нашей с вами реальности и - по идее - должно подчиняться тем же законам. И то, насколько успешно получится абстрагироваться от неизбежных нелепостей сюжета, а также, в конечном итоге, успех фильма в целом, зависит уже от прочих составляющих. Следует признать, что с поставленной задачей дебютант Андрей Кавун - за плечами которого возвышается успешный продюсер Валерий Тодоровский - справляется процентов на девяносто пять. Недавно вышедшие 16 кварталов как будто служат идеальным фоном “Охоте на пиранью”, демонстрируя насколько разные результаты могут получиться в рамках одного и того же направления. И унылая версия “крепкого орешка” МакКлейна в данном случае бесповоротно проигрывает “таёжному ореху” Мазуру.

Почему на ликвидацию оружия, которое – попади оно не в те руки – способно уничтожить полмира, отправляются два человека на одном плоту; что за возрождённое крепостное право посередь сибирской тайги; как может подобное оружие нейтрализоваться простой водой и прочие допущения на грани абсурда – всё это забывается в потоке дистиллированного драйва происходящих событий. Ряд сюжетных штампов уравновешивается неплохим юмором, лёгкими и яркими диалогами, чередой трюковых и боевых сцен, а также хорошими актёрскими работами. Первым в этом ряду идёт, конечно, Евгений Миронов: один из лучших (а может и просто - лучший) российских актёров нового поколения ещё раз доказывает, что плохо играть он просто не способен. И образ злодея Прохора, “отмороженного на всю голову”, получился у него лучше, чем множество зарубежных аналогов. Бравый мачо в исполнении Владимира Машкова тоже вышел именно таким как надо – герой, готовый вновь и вновь выпутываться из самых безвыходных ситуаций, а заодно спасать мир, не лезущий в карман за достойным ответом и время от времени произносящий свою коронную фразу. Светлана Антонова столь же яркого персонажа воплотить не смогла, но свою миссию боевой подруги выдающихся, гхм.. данных выполнила вполне приемлемо.

Отдельно хотелось бы отметить и музыкальную составляющую фильма: эвенкийский фолк оказался неожиданно зажигательной вещью, а то, что идущая во время финальных титров песня обещает в дальнейшем продолжение – “ну, это нормально”, как справедливо заметил Кирилл Мазур.


(Добавить комментарий)


[info]wwwolk@lj
2006-05-09 19:08 (ссылка)
Да куплю я куплю, сказал же уже! :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2006-05-09 22:41 (ссылка)
Куда ты денешься.. Из цепких лап блокбастеростроителей ещё никто не уходил. ]:->

(Ответить) (Уровень выше)


[info]black_falls@lj
2006-05-09 20:28 (ссылка)
(восторженно) Добрый, какой добрый!!! Я ж говорила :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2006-05-09 22:41 (ссылка)
Я злой и стлашный селый волк..
Хотя нет, ввволк у нас комментарием выше. Короче говоря, не надо заблуждений! Это я так прикидываюсь-прикидываюсь, а потом ка-ак прыгну как покажу все свои зубы разом Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lore_ley@lj
2006-05-09 22:09 (ссылка)
да, боевая подруга несколько тупа, вопреки логике ... химик не может быть тупым. Ну, подруга боевая удалась - да. Отмороженный Миронов с отмороженной подругой - Самые что ни на есть отморозки!
мне понравилось про таежный орех :) сравнение. и дистиллированный драйв - это точно! кино погружает с головой! ) я еще посмотрю

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2006-05-09 22:42 (ссылка)
"Ты что, меня стращать надумал? Так я твоих отморозков не боюсь. Я сам та-акой отомрозок"
© Прохор

В общем-то, боевая подруга там выполняет свою роль: дабы мужскому глазу (хы-хы) было на чём задержаться. А химик-специалист из неё..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lazarus_long007@lj
2006-05-10 07:30 (ссылка)
химик не может быть тупым.

Может! И ещё каким...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lore_ley@lj
2006-05-10 17:19 (ссылка)
это как так?.........

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lazarus_long007@lj
2006-05-11 10:50 (ссылка)
А так. Химики - тоже люди. И они все разные. Некоторый уровень химических знаний говорит лишь о наличии этих знаний, а вовсе не о том, что человек, ими обладающий, хоть сколько-нибудь умён.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sn1cky@lj
2006-05-10 00:31 (ссылка)
Боевик голивудского класса мэйд ин Раша. За державу на этот раз вовсе даже не обидно, как это обычно бывает, а вовсе даже наоборот - приятно. От книги в фильме маловато осталось, но это дело уже привычное. А Миронов - вне конкуренции. %)

(Ответить)


[info]shadow_of_bonez@lj
2006-05-10 01:14 (ссылка)
Положительная рецензия на фильм по книге А.Бушкова...
Крестит монитор. Мэл, это ты писал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]black_falls@lj
2006-05-10 01:26 (ссылка)
Книжка Бушкова, имхо, ужасна - своим тоном, манерой описывать персонажей. В фильме от Бушкова мало что осталось, и слава богу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shadow_of_bonez@lj
2006-05-10 01:33 (ссылка)
Не так уж она и ужасна. Драйв в книге тоже наблюдается. И циничный юмор Бушкова мне тоже по душе.

(Ответить) (Уровень выше)

Вот что, Грегуар-креститель..
[info]maelgon@lj
2006-05-10 02:49 (ссылка)
..почему-то когда я написал негативный отзыв о фильме по роману Уэллса "Война миров", тебя это не особо взволновало.
Во-первых, фильм и книга - это всегда две разные вещи, и отношение к одному не распространяется на другое. Во-вторых, как утверждают знающие люди, в данном случае роман-первоисточник претерпел кардинальные изменения.

Сам я по этому поводу сказать ничего не смогу: не прочитал ни одной книги Бушкова, пару раз пробовал - и бросал после пары десятков страниц. Так он и остался для меня в разряде авторов, на которых жалко тратить время (вкупе с Головачёвым и Фраем). %)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот что, Грегуар-креститель..
[info]shadow_of_bonez@lj
2006-05-10 03:35 (ссылка)
С Головачёвым познакомился когда мне лет 6-7 было. Так что перечитал немало. Фрая не читал вообще...
А за войну миров - отдельное спасибо, мне ДВД принесли как раз, и если бы ты не упомянул об этом фильме, я бы его забыл сегодня домой взять =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Так вот, да?
[info]maelgon@lj
2006-05-10 03:48 (ссылка)
Тогда с тебя ещё два комментария. >%{ Или я тебе накатаю спойлеров по Lost и таки скажу, кого там в 20-й серии отправили на тот свет!
Хотя зачем тебе DVD, неужто фильм понравился?

А Фрай - очень уж инфантильны его (на самом деле - её) произведения. На мой вкус так даже чересчур. Но есть ещё ряд авторов, которых я читать не стал и уже навряд ли стану: Злотников, Орлов и так далее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Так вот, да?
[info]wwwolk@lj
2006-05-10 16:57 (ссылка)
Фрая когда то читал запоем - переел, Бушкова осилил только две книги (рыцарь из ниоткуда и летающие острова) - понравились, но все последующие не пошли, а вот Головачева надух не переношу, так как он пишет вообще писать нельзя...

(Ответить) (Уровень выше)

Кстати,
[info]black_falls@lj
2006-05-10 01:28 (ссылка)
А что почтеннейшая публика и уважаемый атор рецензии скажет о пресловутой сцене на крыше вагона: денег не хватило, или специально задумано?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

“Я вам не скажу за всю Одессу..” ©
[info]maelgon@lj
2006-05-10 02:49 (ссылка)
Однако лично от себя могу сказать следующее: навряд ли деньги внезапно кончились на финальных этапах съёмки. Вероятно, авторы таким образом решили: а) разнообразить итоговую схватку (которая в большинстве случаев совершается где-то в катакомбах или заброшенных лесопильнях); б) процитировать боевик Джона Ву “Сломанная стрела”, где Кристиан Слейтер и Джон Траволта на саблях, правда, не рубились, но отношения в мчащемся поезде выясняли..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: “Я вам не скажу за всю Одессу..” ©
[info]black_falls@lj
2006-05-10 03:07 (ссылка)
Нет, я главным образом имею ввиду нечёткую картинку и невооруженным взглядом заметную комбинированную съемку. Мне лично приятно думать, что это было сделано специально. Но это потому что я к этому фильму по-особенному добрая :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А-а..
[info]maelgon@lj
2006-05-10 03:44 (ссылка)
..а это как раз и приходится на долю тех условных пяти процентов, о которых я говорил. ;-)
Дело в том, что режиссёр-дебютант Кавун (правда, это его дебют в кино - для ТВ он снял сериал "Курсанты") на протяжении картины периодически, что называется, "лажает", причём довольно заметно. В ленте не хватает "длинных планов" - монтаж имени Тони Скотта это всё-таки не самое удачное решение; начальный проезд камеры по комнате Мазура тоже неудачен; с картинкой время от времени явные проблемы, факт.

Но в данном случае я не стал обо всём этом говорить не потому, что такой добрый, а просто по той причине, что по ходу действия эти огрехи фильму готов простить за совокупность прочих удач. ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bekusha@lj
2006-05-10 16:28 (ссылка)
Нууу, я не знаю...
Где-то ближе к экватору фильма масса вот этих самых "допущений на грани абсурда" достигла критической, и взрывной волной снесло даже мою любовь к Миронову и Машкову.
Не смогла досмотреть. Получается, зря?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2006-05-10 17:36 (ссылка)
Ну что значит "зря"? "Охота на пиранью" это, естественно, не тот кино, которые нужно непременно смотреть, пересиливая все негативные эмоции и испытывая свою волю на прочность. Просто развлекательное зрелище со всеми достоинствами и недостатками этого жанра.
Так что если что-то в нём вызвало отторжение, то нет никаких причин, по которым стоило бы сожалеть об упущенном. И кому-то фильм не понравился. "Это нормально" © ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]replikator@lj
2006-10-18 01:14 (ссылка)
А потом ещё мир спасать...

Хорошо сняли, я считаю. Для российского кино - самое оно. Неожиданно удавил Андрей Мерзликин в мелкой эпизодической роли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maelgon@lj
2006-10-18 03:14 (ссылка)
Резво, бодро, весело и, в общем, удачно получилось - тот случай, когда от логики происходящего можно и отвлечься.
А кого там удавил Мерзликин? :-О

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]replikator@lj
2006-10-18 06:18 (ссылка)
Жабу, наверное, удавил он :)))

УдИвил, конечно же :)))

(Ответить) (Уровень выше)