Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет maelgon ([info]maelgon)
@ 2006-06-26 08:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:Jerry Goldsmith “Corte De Pelo”

Нефанген ви
В то время как Посейдон Петерсена вот уже второй раз идёт ко дну (в прямом и переносном смыслах сего выражения одновременно), хотелось бы вспомнить, что был период, когда имя этого режиссёра ассоциировалось с куда более удачными фильмами. Об одном из них и пойдёт речь, а называется картина:

“Враг мой” | “Enemy Mine” (1985)
Режиссёр: Вольфганг Петерсен
Сценарист: Эвард Кхмара
В ролях: Деннис Куэйд, Луи Госсетт-младший, Брайан Джеймс, Ричард Маркус
Композитор: Морис Жарр
По одноимённой повести Барри Лонгиера

  • Страница фильма на IMDB

    В далёком будущем люди в глубинах космоса ведут кровопролитную войну с расой драков - похожих на рептилий инопланетян. Пилот Уиллис Дэвидж (Деннис Куэйд) сбивает над гористой планетой вражеский корабль, однако и сам терпит крушение. Спасшись после аварии, Дэвидж вскоре выясняет, что сбитый им неприятель также остался в цел. Теперь, чтобы выжить, человеку и драку по имени Джерриба Шиган (Луи Госсетт) придётся научиться мирному сосуществованию и забыть о вражде. Более того: Дэвиджу вскоре предстоит стать приёмным отцом для сына Джерибы.

    Впервые задумка будущего сюжета появилась у Барри Лонгиера в 1978 году, когда он страдал от февральских морозов штата Мэн. Первоначально это была история о выживании в экстремальных условиях, главным героем Лонгиеру виделся ребёнок, которому кто-то должен был помочь в решение многочисленных проблем окружающего мира. Спустя полгода писатель вернулся к черновику и приступил к работе над произведением, в считанные часы придумав образ инопланетянина, который на своём примере учит человека быть человечным и преподаёт тому ряд уроков морали. Лонгиер так проникся духом создаваемого им мира, что даже прослезился, когда Джеррибе пришло время умирать.
    Повесть, изначально мыслившаяся текстом на 5 тысяч слов максимум, получилась в итоге примерно раза в три больше, а первым, кто отозвался о ней одобрительно, был ни кто иной как Айзек Азимов. И в сентябре того же 1978 года “Враг мой” увидел свет в “Isaac Asimov's Science-Fiction Magazine”. Произведение пользовалось бурным успехом у читателей и заслужило так называемый “золотой дубль” фантастики – премий “Хьюго” и “Небьюла” (забавно, что Лонгиер несколько неделями ранее написал в комитет, присуждающий “Небьюлу”, письмо с достаточно злой критикой). Кроме того, сам Барри был выдвинут на премию Джона Кэмпбелла лучшему начинающему автору.

    Через некоторое время, когда Лонгиер начал работу над романом-продолжением, ему поступило предложение об экранизации “Врага”. Продюсеры посчитали, что фильм выйдет не слишком затратным, так можно обойтись без особых расходов на спецэффекты, сделав основной упор на развитие характеров.
    Так оно и получилось: по прошествии двух десятков лет зрелищная составляющая ленты “Враг мой” сведена практически на нет, на порядок проигрывает вышедшим на 8 лет раньше “Звёздным войнам”, да и “Звёздному пути” (1979) уступает. Однако есть здесь то, что с лихвой окупает невзрачность космических сражений – фильм вышел очень добрым и душевным, а моральные ценности, которые в последнее время в кинематографе проповедуют зрителю чуть ли не насильственным образом, преподносятся мягко и ненавязчиво. И переход от слепой вражды к чужаку и агрессивности Дэвиджа к пониманию совсем иных созданий не вызывает отторжения.

    Между тем самому Лонгиеру киновоплощение его повести пришлось не слишком по вкусу: “Мне не нравилось, как снимается фильм, хотя игра Дэниса Куэйда и Лу Госсетта была выше всяких похвал. Да, в кино есть моменты, когда изобретенные мной персонажи произносят придуманные мной слова, позволяющие предположить, насколько хорош мог бы быть фильм; но в сослагательном наклонении маловато проку. И все же очень многие любители фантастики утверждают, что "Враг мой" - чуть ли не их любимый фильм. Возможно, проблема с картиной - моя собственная, мало относящаяся к самому фильму”.

    “Враг мой” не стал кассовым хитом, собрав в американском прокате всего 12 миллионов долларов (для сравнения – тот же “Звёздный путь” почти такую же прибыль принёс уже в первый уикэнд). Но вот в советском прокате, куда фильм попал на заре перестройки, лента пользовалась огромной популярностью. Один из русских преподавателей в Чикагском университете даже рассказывал Лонгиеру сколько денег и нервов ему стоило раздобыть кассету с фильмом и с трудом привезти её в Росиию – где “Враг мой” вышел на экраны спустя пару недель. (А мне самому припоминается, как на одном из кабельных каналов ТВ, специализировавшемуся на демонстрации пиратских копий видеофильмов, оный фильм удалось увидеть аж четыре раза за какие-то три месяца).

    Первоначально планировалось, что в режиссёрское кресло сядет Терри Гиллиам, однако тот предпочёл работу над другим творением – антиутопией “Бразилия”, так что в итоге зрители остались в выигрыше, получив два отличных фильма вместо одного. Затем рассматривалась кандидатура Дэвида Линча (интересно, что бы получилось в этом случае?), и вот к съёмкам приступил Ричард Лонкрейн. Работа над фильмом велась в Исландии, однако в разгаре деятельности между студией и творческим коллективом возникли разногласия (из-за бюджета и продолжительности работ), и Лонкрейн с проекта ушёл.
    В итоге, процесс создания лёг на плечи Вольфганга Петерсена, уже прославившегося военной драмой “Лодка” (1981) и отметившегося в сопредельном жанре фэнтези экранизацией произведения Михаэля Энде “Бесконечная история” (1984). “Враг мой” стал первым американским фильмом Петерсена, та же “Бесконечная история” целиком была создана силами Германии, хотя и при поддержке мастеров спецэффектов из Штатов.
    Вольфгангу пришлось начать работу сначала и переснимать картину заново; на этот раз для натурных съёмок был выбран Ланзарот, один из Канарских островов (так что все горные пейзажи с лавой на самом деле можно увидеть в национальном парке Ланзарота). Павильонные же съёмки проходили в Мюнхенской студии “Bavaria Film”. Между прочим пруд, около которого впервые встречаются Дэвидж и Джерриба, своего рода актёр со стажем – он уже был задействован в “Лодке” и “Бесконечной истории”.

    К сожалению, последующий творческий путь Петерсена в Голливуде не отличался стабильностью, а судя по последним фильмам и вовсе грозит уйти под откос. Но зрителю как минимум остаётся возможность просмотра былых творческих удач режиссёра да шанс на то, что при работе над следующей картиной – экранизацией ещё одного знаменитого фантастического романа, “Игра Эндера” Орсона Скотт Карда, - Петерсен всё-таки будет апеллировать к опыту прошлых лет и не столь самозабвенно играться со спецэффектами, так как они хоть и приятны глазу, однако имеют обыкновение стремительно устаревать со временем, в отличие от чувств.



    * А выражение “Нефанген ви” на языке народа драков как раз и означает “враг мой”

    Смотреть также:
  • Фильм Ричарда Доннера “Леди-ястреб


  • (Добавить комментарий)

    Привет!
    [info]sophiya@lj
    2006-06-26 01:57 (ссылка)
    “Враг мой” – этот фильм мы ходили в смотреть в кинотеатр с родителями – можно сказать – первый ужастик, который я увидела. Было мне лет семь. Это была не премьера, и 85-ый, и где-то 88-ой год. Но тогда в кинотеатрах не только премьеры показывали.
    Да, удивляюсь – как так родители решили меня взять на Такой фильм?…

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]bekusha@lj
    2006-06-26 01:58 (ссылка)
    Это ужастик? :/

    (Ответить) (Уровень выше)

    Здравствуй. :-)
    [info]maelgon@lj
    2006-06-26 05:45 (ссылка)
    Вероятно, твои родители всё-таки решили, что никакой это не ужастик, а история о вечных ценностях, пусть и рассказанная языком научной фантастики. ;)

    (Ответить) (Уровень выше)

    Апплодирую стоя!
    [info]bekusha@lj
    2006-06-26 01:57 (ссылка)
    Спасибо! Как глоток холодной воды в жаркий день!

    Очень трогательный и душевный фильм. И спецэффекты там вообще никакой роли не играют. Фильм можно и нужно смотреть и сегодня, и завтра. Хотя бы для того, чтобы нынешние тинейджеры знали, что не масштабными батальными сценами жив кинематограф. Сегодня кино не хватает историй, ИСТОРИЙ. Одна лишь пища для глаз. А хочется для ума. Для души хочется тоже.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)

    Можешь садиться
    [info]maelgon@lj
    2006-06-26 05:44 (ссылка)
    Кстати, книга Лонгиера в момент выхода вызвала такую же реакцию - письмами его просто-таки завалили. ;-) Ну, и конечно не едиными спецэффектами жив кинематограф.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Робко присела
    [info]bekusha@lj
    2006-06-26 05:51 (ссылка)
    Кстати, вот опять автору книги, оказывается, не понравилась экранизация. А не известен ли тебе, О великий и ужасный всезнающий Маэлгон, пример экранизации, которая вызвала восторг автора первоисточника? Уже просто любопытно, существует ли такое явление в природе.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2006-06-26 05:56 (ссылка)
    Кстати говоря, у меня была мысль написать в тексте, что так и не упомнишь автора, которому приглянулся бы перенос его произведения с книжных страниц на киноэкран. %)

    Просто, наверное, дело в том, что автор за время создания произведения становится столь близок с героями, что болезненно воспринимает их трансформацию, которая всё равно неизбежна при киноадаптации. Это, кстати, частенько касается и поклонников книг, которые бывает и в штыки встречают экранизацию какого-нибудь из их любимых романов. ;-)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]bekusha@lj
    2006-06-26 06:03 (ссылка)
    Неужели и Кингу не понравилась "Зеленая миля"? Хотя я книгу не читала, но фильм-то хороший.
    А вообще, да. Невозможно, наверное, воссоздать на экране то, что автор видит в своем воображении. Как и то, что видит читатель.
    Всем читать книги! :))

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2006-06-26 06:07 (ссылка)
    А был, кстати на эту тему разговор в одном из давних постов - вот, можешь ознакомиться, коли интересно. ;-)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]bekusha@lj
    2006-06-26 06:18 (ссылка)
    Ммм... Содержательная беседа. Спасибо за ссылку. Добавить нечего, собственно. :)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]wwwolk@lj
    2006-06-26 02:35 (ссылка)
    Щьорт побьери, как же я не видел этого фильма? срочно искать!

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2006-06-26 05:48 (ссылка)
    Может ты ещё и "Бесконечную историю" не видел? :-О Тогда и с ней тоже ознакомиться не забудь.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]wwwolk@lj
    2006-06-27 04:19 (ссылка)
    да ее не видел тоже... вот ведь, оказывается, как много в мире фильмов ! :)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]nasty_naz@lj
    2006-06-26 03:37 (ссылка)
    судя по качеству съемок, "срочно смотреть" не надо :-)))
    А про чужой против Хищника - очень весело :-) понятно, откуда теперь новомодные блокбастерваятели украли идею постера :-))

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]bekusha@lj
    2006-06-26 04:05 (ссылка)
    А качество съемок там ни при чем.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]nasty_naz@lj
    2006-06-26 04:49 (ссылка)
    возможно, дело в качетсве скриншотов, однако натурные съемки кажутся отстойными :-)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Вы-таки не поняли :))
    [info]bekusha@lj
    2006-06-26 04:55 (ссылка)
    По сравнению с современным кино фантастического жанра, они таковыми и являются. Просто в этом фильме довольно быстро забываешь о качестве натурных съемок, обо всех спецэффектах вообще (избалованному современному зрителю они покажутся просто смешными), ибо сама история, два героя, эволюция их отношений и отношения их к жизни, дружбе, войне, захватывает куда как сильнее, чем компьютерные прибамбасы современных опусов.

    (Ответить) (Уровень выше)

    Посетила Ваш ЖЖ :)
    [info]bekusha@lj
    2006-06-26 05:14 (ссылка)
    Впрочем, в виду позитивного отзыва о моем городе (наткнулась на Вашу запись о Перми) готова простить Вам отсутствие должного уважения и пиитета к обсуждаемому шедевру. :))

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Не-не!
    [info]maelgon@lj
    2006-06-26 05:47 (ссылка)
    Я предлагаю сего сознательного товарища ни в коем случае не прощать, а сразу же предать суду Линча за его крамольные речи. >%{ Со своей стороны готов сгореть со стыда от того, что притащил его в ЖЖ.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Погоди сгорать-то. Ты нам еще пригодишься.
    [info]bekusha@lj
    2006-06-26 05:57 (ссылка)
    Сознательный товарищ так самозабвенно расхваливал мою любимую "Блинную сковородку", что я почти совсем готова забыть про его неосмотрительные слова. :)

    К тому же, Мэл, ты заметил, что сей товарищ как-то так легко, исподволь спровоцировал-таки меня отстаивать фильм на кулачках, о чем, помнится, ты не так давно меня спрашивал.
    Так что польза очевидна. ;))

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2006-06-26 06:01 (ссылка)
    "- Не убивай меня, Иван-Царевич, - взмолился волк. - Я тебе ещё пригожусь!
    А потом обманул и не пригодился"
    ©

    Да этот товарищ вообще коварен аки змий; речами заворожит, голову вскружит, а потом бац! - и в другой город уедет, тамошнюю кухню да рынки расхваливать.
    На кулачках? *подсказывая шёпотом* По почкам его бей, там у него самое слабое место! Я проверял. %)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]bekusha@lj
    2006-06-26 06:09 (ссылка)
    Да ты садист! Впрочем, я давно об этом подозревала. Нет, не буду больше бить. Вот если бы человек фильм посмотрел и сказал, что это г..., тогда я бы и по почкам, и по ручкам, и по глазкам... А так... Что спорить, смотреть надо! :)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]nasty_naz@lj
    2006-06-26 05:53 (ссылка)
    Кино должно радовать не только мозг, но и глаз :-)
    поэтому я был очень рад переснятым старым фильмам, например (из последних) - Омену.
    А если фильм так хорош, то пусть его и переснимет какой-нибудь Джексон :-)) я буду первым в очередеи желающих отдать создателям 10 долларов :-))

    Блины до сих пор вспоминаю :-)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]maelgon@lj
    2006-06-26 05:47 (ссылка)
    Не ожидал от тебя такого подхода, скажу прямо. %)
    А скажи мне, фанат хлебов и спецэффектов, ты третьих "Людей икс" посмотрел всё же или нет? А то в ЖЖ тебя не видать, состояние дел сокрыто покровом тайны.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]nasty_naz@lj
    2006-06-26 05:54 (ссылка)
    Да, посмотрел, в самолете :-)) в авишном файле, тряпка, перевод - с микрофона в кинозале.
    Несмотря на это, получил удовольствие от комиксообразного количества героев и жутко остался недоволен сюжетом и его развязкой..

    Думаю, к концу недели немножко оживу, неделю в москве :-)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Возвращение живых.. коммивояжеров. %)
    [info]maelgon@lj
    2006-06-26 05:58 (ссылка)
    А мне приглянулось как Раттнер лихо расправлялся с несколькими главными героями. :-D Правда, коли будут снимать сиквел, воскресить их особых проблем не составит.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Re: Возвращение живых.. коммивояжеров. %)
    [info]nasty_naz@lj
    2006-06-26 06:05 (ссылка)
    Ага! Учитывая его легкость, с которой он воскресил дамочку, введя понятие "уровень мутанта".. :-))))

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2006-06-26 06:10 (ссылка)
    А это вообще характерно для всленной комиксов Marvel (впрочем, как пожалуй и для мира комиксов в целом). Кто-то из мутантов аж целых шесть (вроде бы) раз умирал и возрождался. ;-)

    В посте, который я так и не написал, хотел сказать, что все допущения здесь - на уровне сказки. Объяснения происходящего, конечно, никакие не научные, но может поэтому и создаётся атмосфера нового мифа. %)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Я ж говорю, садист!
    [info]bekusha@lj
    2006-06-26 06:21 (ссылка)
    Отчего же не написал-то? Судя по намекам там и сям замечательный обзор-рецензия-эссе бы вышло. :((

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2006-06-26 06:26 (ссылка)
    Да как-то нужного настроения и должного для создания текста количества мыслей не собралось воедино. Ну и кроме того: фрагменты зачастую смотрятся выигрышнее, нежели единое целое, которое они потом составляют. ;-))

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

    Эххх...
    [info]bekusha@lj
    2006-06-26 06:40 (ссылка)
    Жаль. Очень жаль.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]great_segun@lj
    2006-06-26 03:53 (ссылка)
    О да!! Очень хорошо его помню, хотя смотрел в оооочень глубоком детстве.
    Душевное кино такое, ага.

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2006-06-26 05:45 (ссылка)
    Вот потому тем и разительнее контраст по сравнению с тем, что Петерсен снимает ныне.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]ester_n@lj
    2006-06-26 08:52 (ссылка)
    О, помню, такой чудный фильм! :) Бегали мы его смотреть всем двором и очень жалели "бедненького зеленого". Насколько помню, действительно интересное было кино, о дружбе и пр. общегуманоидных ценностях, хотя сейчас оно, наверное, смотрится уже смешно своими потугами на спецэффекты. Но не спецэффектами едиными сыт человек. :)

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2006-06-27 05:31 (ссылка)
    Да, спецэффекты по нынешним меркам практически никакие - однако, невзирая на это, фильм и сейчас вполне смотрится. Именно за счёт своей гуманистической составляющей. :-)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]shadow_of_bonez@lj
    2006-06-26 10:50 (ссылка)
    Совсем недавно, около года назад, пересмотрел его по ТВ. Хоть я телик и игнорирую, но этого фильма пропустить не мог. Часть детства.

    ПС а как это повесть на 5000 знаков? Это же страницы 3-4...

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2006-06-27 05:25 (ссылка)
    Пардон, опечатка. %) Не знаков, конечно, а слов.
    Впрочем, итоговое произведение всё равно получилось на несколько порядков больше, чем планировалось изначально.

    (Ответить) (Уровень выше)

    Ностальжи.
    [info]lazarus_long007@lj
    2006-06-28 12:16 (ссылка)
    Кино моего детства. Раз пять ходил на него, за сущие копейки. Теперь на месте того кинотеатра руины :-(((

    Где бы его раскопать на носителях...

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)

    По поводу руин невольно вспомнилось:
    [info]maelgon@lj
    2006-06-28 13:55 (ссылка)
    "Вильгельма Телля посадили в лодку, и по дороге началась буря. Его расковали, чтобы дать возможность править лодкой. Но Телль - не будь дураком - выскочил на берег и скрылся. Теперь на этом месте гостиница. Через некоторое время он подстерёг Гесслера и убил его стрелой. Теперь там гостиница"
    © "Всемирная история, обработанная Сатириконом"

    Я этот фильм не столь давно в локальной сети обнаружил - качество, правда, не ахти (судя по всему со "старых добрых" пиратских времён осталось), однако вполне смотрибельно. %)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]lazarus_long007@lj
    2006-07-02 05:20 (ссылка)
    Ну да, я такой - разрушительный. Схожу куда в кино, особливо в детстве - глядь, а там уже и руины! %)))

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]replikator@lj
    2006-07-07 07:34 (ссылка)
    Мне позор, видимо, но фильм я не видел.
    Хотя хорошо помню, как он шёл в кинотеатрах - я учился в школе, но денег у меня не было на кино =)

    Не знаю, оценю ли сейчас картину, если получится посмотреть. Возможно, фильм для своего времени?

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)

    Принялся архив френдленты проверять? :-D
    [info]maelgon@lj
    2006-07-07 07:40 (ссылка)
    Да сложно сказать, как она будет смотреться сейчас, если с ней не связано никаких воспоминаний.. Спецэффекты там, прямо скажем, практически никакие, особенно по нынешним-то временам. Но фильм очень добрый, ну и на бородатого Куэйда приятно посмотреть. ;-)

    А вообще, наверное, лучше тогда уж повесть Лонгиерра прочитать.

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]drummamy@lj
    2010-12-12 10:00 (ссылка)
    Enemy Mine все-таки Вражеская шахта... Не к вам претензия, а к переводчикам :)

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-12-12 10:02 (ссылка)
    Mine - это ещё и "принадлежащий мне", в общем-то. ;)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]sophie_hutter@lj
    2010-12-12 11:50 (ссылка)
    А мне "Бесконечная история" нравится! Какая там музыка!

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-12-12 11:54 (ссылка)
    А вот Михаэль Энде (по чьей книге и поставили фильм) экранизацией был весьма недоволен.. Если интересно, то об этом фильме отдельный пост есть - http://maelgon.livejournal.com/106511.html

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]sophie_hutter@lj
    2010-12-12 11:59 (ссылка)
    Спасибо! Уже читаю:)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]maj_buzzard@lj
    2010-12-13 03:21 (ссылка)
    По-моему, это тот редкий случай, когда "книга хуже". ;) Специально купил том Лонгиера (был не в курсе, что давно перевели весь цикл плюс расходные дополнительные материалы) - и остался не в восторге. Фильм-то люблю с детства и как раз не так давно спиратил добыл копию с несколькими вариантами перевода, в т.ч. и советский дубляж.

    В общем, что бы там ни говорил писатель, фильм и сделал его знаменитым. Кто бы его знал без него?

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-12-13 06:37 (ссылка)
    Мне так кажется, что Лонгиера и сейчас не особо много кто помнит. :-D
    А Петерсену к такому отношению не привыкать, в принципе: Михаэль Энде вообще обругал экранизацию "Бесконечной истории" и потребовал своё имя с титров снять

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maj_buzzard@lj
    2010-12-13 06:49 (ссылка)
    Кстати, Джерри мне почему-то всегда неуловимо напоминал негра - задолго до того, когда я узнал, что он такой и есть. ;) То ли матом и жестами пластикой (не пропьёшь же), то ли ещё и тем, что советский дублёр говорил голосом эдакого мудрого туземца. :)

    А конкретно Куэйд мне ещё нравится в "Спасителе" ("бывший американец") и "Радиоволне" (хотя я ровным счётом ничего не смыслю в бейсболе). :)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-12-13 07:07 (ссылка)
    Если бы сейчас надумали переснимать "Врага..", то роль Джерри стопроцентно отдали бы Моргану Фриману (кому ж ещё мудрых туземцев играть). :-D

    А сам я Куэйда впервые с "Сердца дракона" идентифицировать начал, кажется (даже "Внутреннее пространство" и то уже потом было), но вообще нравится мне этот актёр. Жаль, что он от роли в "Бэтмен: начало" отказался: глядишь, был бы дополнительный толчок его карьере.

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]maj_buzzard@lj
    2010-12-13 11:36 (ссылка)
    В советском прокате куэйдовского персонажа во "Враге" дублировал Вадим Ледогоров. Очевидно, потому что сам тоже заслуженный астронавт ("Через тернии к звёздам"). ;)

    (Ответить) (Уровень выше)


    [info]vred_inna@lj
    2010-12-13 14:56 (ссылка)
    очень люблю этот фильм.. смотрели его с мамой в кинотеатре.. С тех пор люблю Дэниса :о))

    (Ответить) (Ветвь дискуссии)


    [info]maelgon@lj
    2010-12-13 15:00 (ссылка)
    Хороший актёр, жаль лишь что с толком своей карьерой распорядиться не сумел. %)

    (Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


    [info]vred_inna@lj
    2010-12-13 15:05 (ссылка)
    ну меня еще в юности впечатлила его роль "Сердце дракона"... эхх..
    по-моему, у него просто был отвратительный агент...

    (Ответить) (Уровень выше)