Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2005-12-22 12:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
От идиотки - идиотам (про тэги и оглавление)
Мой семаджик говорит по-английски, так что объясняю, пользуясь английской терминологией.

Справа внизу в окне семаджика есть длинное окошко, слева от которого написано tags.

Чтобы проставить тэги к старым записям, надо их вызывать по одной из истории (история - маленький календарик в верхней части окна семаджика, второй слева).

Вызываешь запись из истории, пользуясь календарём. Чтобы запись возникла в основном окошке семаджика, а не в дополнительном окне корректировк6и, где многого нет, не кликаешь на неё, а толстой стрелкой в нижней части окна истории вызываешь дополнительное меню, в котором предлагают edit in main window (второе сверху предложение).

Пишешь в окошке tags любое слово или словосочетание, оно автоматически делается тэгом, отправляешь при помощи post entry с заменой существующей записи на новую. Введённый тэг автоматически записывается, и когда хочешь проставить его же на другой записи, вызываешь этот тэг стрелочкой справа от окошка tags.

Когда кликаешь на записи в журнале по тэгу, открываются все записи, им помеченные.

Чтобы сделать оглавление, нужно соответствующую запись в семаджике (с адресами записей) пометить как backdate entry и проставить какую-нибудь отдалённую будущую дату. Чтоб проставить дату от руки, нужно убрать галочку из квадратика update time automatically.

После этого оглавление будет висеть первым постом в журнале. Можно скопировать его адрес в bio на информационной страничке.

Извините за корявость!


(Добавить комментарий)

дополненс
[info]bgmt@lj
2005-12-22 08:47 (ссылка)
Чтобы увидеть слово tags в Семаджике, надо, чтобы он был достаточно новым. Если не видите - обновите. В старом у меня там было слово keywords, и я не проверял, делает оно то же самое или нет. Не уверен.

(Ответить)


[info]bohinj@lj
2005-12-22 08:53 (ссылка)
...- идиотам
Принято. Спасибо :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-22 09:15 (ссылка)
Только не забудьте, что от идиотки - полной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roxana_@lj
2005-12-22 11:28 (ссылка)
Я тоже не отличаюсь худобой :)) у меня, видимо, старый семаджик. нифига не выходит
а в журнале метки так и редактируются

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-22 12:26 (ссылка)
Цирк полный!!! У меня сегодня сменилось окно журнальной редактуры, и там появилось окошко тэга - такое же, как в семаджике.

Черти, такие как во флорентийских церквях на стенах - кривляются за спинами монахов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]roxana_@lj
2005-12-22 12:31 (ссылка)
точно, цирк. в старом семаджике у меня нет окошка тэгов. в новом все на аглицком, в котором я ни бум-бум. мадам, где будем талию делать? :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-22 12:58 (ссылка)
Мда. А Вы попробуйте просто тупо написать тэг к посту в окошке тэгов. Должно всё получиться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2005-12-26 14:50 (ссылка)
Вот-вот, ты из Москвы в Питер через Владивосток едешь: оказалось, что все можно делать в окошке редактуры, когда пишешь новую запись. А для старых записей есть иконка в верхней части, там же, где "список дел", "прибавить к френдам" ит.д. На иконку нажмешь и вставляешь тот тэг, который захочется. Потом, насколько я понимаю, над любым сообщением можно нажать на подчеркнутый тэг и появится страница с сообщениями только по этой теме. Дальше, по идее, нужно сделать красивые ссылки в новой записи и ссылку на эту запись скопировать на первой странице журнала, в профиле.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-26 15:09 (ссылка)
Я привыкла к семаджику, с самого начала в нём писала, а окно редактуры, мне кажется, сильно получшало за последнее время.

Проблема для меня, как выяснилось, не в технических деталях, а в полной моей неспособности классифицировать. Я не могу придумать названий для тэгов. Надо сесть, сосредоточиться. Кстати, оглавление у меня где-то до мая, по-моему, доведено. Силы кончились. Может, сейчас попробую дальше, потому как лекцию готовить - сил больше нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-26 15:17 (ссылка)
Почему неспособность классифицировать? Очень даже все отклассифицировано. Нормально. А чем дальше, тем меньше надо будет выдумывать... А ты не хочешь все темы литературных переводов вместе свести? Или там много получится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-26 15:23 (ссылка)
Наверно, надо. Надо ещё посмотреть, можно ли двойную классификацию: скажем "литературное" и "перевод" с тем, чоб литературное было шире. Но у меня ж пока тэгов почти нет, и в основном, "всякая всячина", а в оглавлении и вовсе тэгов нету.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-26 19:40 (ссылка)
Многоступенчатая классификация типа литература -- переводы -- отдельные авторы. Но вот возможно ли это? Для меня, по крайней мере, это было бы высшим пилотажем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-26 20:58 (ссылка)
Кажется, возможно - поглядим

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steba@lj
2005-12-22 08:57 (ссылка)
Все равно хлопотно оно как-то. Не хватает механизации ручного труда.

(Ответить)


[info]steba@lj
2005-12-22 08:58 (ссылка)
Но спасибо, я был уверен, что новые тэги создаются лишь на спецСтраничке, а не семаджиком. Попробую применять эту тэгомотину.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-22 09:15 (ссылка)
Я ровно с этим и мучилась полдня. На спецстраничке, по-моему, их можно только редактировать. Во всяком случае, я создать так и не смогла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]steba@lj
2005-12-22 09:09 (ссылка)
Нет, по-моему Семаджик нифига новых тэгов (у меня, во всяк. случае) не создает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-22 09:14 (ссылка)
Да быть того не может!

Тэгов просто нельзя сделать отдельно от записи. Напишите что-нибудь в семаджике, напишите что-нибудь в окошке тэга и поместите запись, а потом нажмите на стрелочку, справа от окошка тэга, и увидите Ваш тэг. У меня версия семаджика, которую я скачала недели две назад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steba@lj
2005-12-22 09:22 (ссылка)
1. Там, на спецстраничке, где написано Add new tags - там и надо их писать.
2. Правда, создаются!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-22 09:27 (ссылка)
Там и пишу, потом + нажимаю, и ни фига, а в семаджике - нет роблем. :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steba@lj
2005-12-22 09:28 (ссылка)
Да, есть о чем поговорить :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-22 09:32 (ссылка)
Да, бесы сидят там, очевидным образом подмигивают, рожками качают и рожи строют, а нас за лохов держат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]steba@lj
2005-12-22 09:39 (ссылка)
Вот и я думаю, что тут опять без масонов не обошлось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shumilka2@lj
2005-12-22 09:45 (ссылка)
Моя степень идиотизма настолько велика, что и слово "семаджик" вызывает подрагивание бровей и хлюпанье носом:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-22 12:28 (ссылка)
Я вот уже написала - сегодня сменилась форма редактурного окна в журнале, и там тоже тэги появились.
Семаджик - очень удобный жж-шный редактор, его можно из сети просто так списать.

Но какая сегодня киса!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-22 12:31 (ссылка)
А чем он лучше редактурного окна? Кстати про тэги все объясняютпо-английски, достаточно нажать на справа от слова tags. Ну я там понимаю ровно наполовинй и неизвестно в какую сторону. :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-22 12:56 (ссылка)
Я с самого начала пользовалась семаджиком, так что как раз в редактурном окне многого не знаю - про кат, про вставление жж-юзера, про редактирование старых записей - всё это я умею в семаджике и не умею в редактурном окне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-22 13:21 (ссылка)
Понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2005-12-22 12:25 (ссылка)
Да, это очень интересно. Но все-таки, что такое семаджик и почему твой ЖЖ объясняется по-английски? У меня он в основном по-французски. Но среди фр текстов и объяснений встречается немало английского.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-22 12:36 (ссылка)
Семаджик (semagic) - это очень удобный редактор для жж. Его можно списать с сети. http://semagic.sourceforge.net/ Про язык, честно сказать, не помню, как это получилось. Может, автоматически, поскольку система по-английски говорит, а, может, выбрала. Скажем, я уже не помню, на каком языке у меня на работе жж говорит. Проверю, когда вернусь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-22 12:41 (ссылка)
Нет, я пока подожду. А то уже столько всего освоила за короткое время. И потом если там все по-английски, то я боюсь ложных друзей. Так-то вроде общее содержание понимаю, но могу не так истолковать. В качестве теперь уж не худой идиотки я знаю свои лимиты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-12-22 12:57 (ссылка)
Я думаю, что он и семаджик и по-французски есть, но чёрт его, конечно, знает. Если ты всё умеешь делать в редактурном окне, так он тебе, вроде и не нужен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]quichenotte@lj
2005-12-22 13:22 (ссылка)
Пока я умею не все. Но там понятно в общих чертах. Хотя на объяснения они, надо сказать скупы. :-(

(Ответить) (Уровень выше)

хахаха
[info]enfante@lj
2005-12-22 16:24 (ссылка)
а что такое тэги????????????????
ахахахаха!!!!!!!!!!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: хахаха
[info]mbla@lj
2005-12-22 19:23 (ссылка)
Тэг - это тема. Ты можешь пометить много записей одним и тем же тэгом, и когда кликнешь по тэгу, выскакивают все записи под этим тэгом. Попробуй у Ишмаэля.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: хахаха
[info]enfante@lj
2005-12-22 23:51 (ссылка)
в таком случае
у ишмаэля один тэг
тэг моей любви
выскочит всё

спасибо я подумаю
нужна ли мне еще эта головная боль

(Ответить) (Уровень выше)