Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2009-03-15 02:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
юбилейное
Сегодня исполнилось 30 лет со дня, когда я уехала из России. Из города, который тогда назывался Ленинградом.

Я много раз думала, что неплохо бы написать о том, как мы уезжали, - мы, как среднестатистическая единица - в толпе многих других, котрых объединяло то, что для них Советский Союз, тысячелетний рейх на глиняных ногах, открыл дыру. В эту дыру медленно тёк поток людей, у которых в пятом пункте было написано, что они евреи, или у их жён-мужей было это написано, или были они неофициальные художники - почётные евреи семидесятых годов. Или писатели. Почти сразу после нашего отъезда дыру прихлопнули крышкой, но неплотно, маленькая дырочка всё же оставалась.

В Риме, где все мы, эмигранты третьей волны, ждали виз в Америку, в Канаду, в Австралию - нас в 79 было одновременно 8 тысяч.

...

Я неоднократно пыталась приступить к теме.

http://mbla.livejournal.com/228850.html#cutid1

http://mbla.livejournal.com/310853.html

http://mbla.livejournal.com/23345.html

И продолжаю считать, что когда-нибудь соберусь и напишу подробно...

Я бы и не вспомнила о круглой дате, если б не напомнил о ней Бегемот.

Да и вообще какой в круглых датах смысл?

В 79 году уехавшие за три года за нас казались ветеранами. Поверить было трудно, что наступит когда-нибудь день, когда и мы проживём за границей три года, целых три года! Люди забывали, сколько стоил батон в булочной.

Я до сих пор, впрочем, помню, что самый дешёвый и невкусный был за 13 копеек. Батона этого больше нет, и у людей, никуда не уезжавших, было столько же возможностей забыть его цену, сколько и у меня.

Я ненавидела советскую власть, как ленинградскую зиму, как данность, с которой ничего нельзя сделать, от которой можно только уехать. Я не понимала, как я можно уехать от сирени на Марсовом поле, и мой близкий друг сказал мне - "а ты не думай про май, думай про ноябрь".

Мы жили хорошо и весело, читали нелегальную литературу - хранили и распространяли, всерьёз не пугаясь - времена были достаточно вегетарианские.

Меня гнал из России инстинкт самосохранения, чётко подсказывавший, что оставшись, - я останусь окололитературной бездельницей, полукультурной недоучкой. Что завтра будет таким же как вчера, как сегодня...

Мой инстинкт знал.

Что можно сказать?

Кроме того, что времени нет...

Я бы очень удивилась, если б мне тогда кто-нибудь сказал, что моя родина - это язык, что я полюблю другие города больше Ленинграда и другие пейзажи больше Карельского, и только никакой язык не станет, как русский...

И ещё - мне очень нравится быть немножко внутри и немножко снаружи, - эта пограничность, которую даёт эмиграция, срабатывает, высекает искру. Если, конечно, удаётся роман со страной, где живёшь...

Недавно думала, что для географического довольства мне не хватает собственно одного штриха - ежегодных командировок в Италию - не туристом, а чтоб по делу...

А так - "географии примесь к времени..." - к времени, которого нету.


(Добавить комментарий)


[info]ingr@lj
2009-03-14 22:30 (ссылка)
Хорошо написалось :)
Вопрос есть гепотетический: а сейчас когда можно ездить и жить везде инстинкт бы сработал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gasterea@lj
2009-03-15 07:24 (ссылка)
Ну у нас вот сработал - правда, посмотрим, что дальше будет :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 07:30 (ссылка)
Кстати, да. Вы - отличный пример. Хотела ответить, что не знаю. решительно не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingr@lj
2009-03-15 10:11 (ссылка)
Хитрая - ты в московии уже месяц как сидишь :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gasterea@lj
2009-03-16 14:50 (ссылка)
И еще месяц посижу, как выясняется - не успеваю со сдачей книжек, ну и другое всякое. Сегодня билет поменяла.
Но журналы твои забрала и их не забуду, не боись - и про книжку тоже помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ingr@lj
2009-03-16 14:52 (ссылка)
Спасибо Саша....
Ты пиши-пиши спешить не нужно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2009-03-16 15:11 (ссылка)
Что-нибудь случилось, Сашка?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2009-03-15 07:31 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)

поздравляю с юбилеем!
[info]sovok4ever@lj
2009-03-14 22:33 (ссылка)
про язык, который единственная родина - очень в точку, очень хорошо.

кстати, мой папА тоже покинул пределы в 79 году, но в ноябре.
сначала Вена на пару недель, ну а потом, понятное дело, Рим на несколько месяцев.
возможно, что Вы там и пересеклись с ним, хотя - насколько это важно, не знаю))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: поздравляю с юбилеем!
[info]mbla@lj
2009-03-15 07:32 (ссылка)
Видимо, язык - не общее, но частое...

А нас в ноябре уже не было в Риме, мы в июне уехали в Штаты. Значит, Ваш папА уже совсем на излёте уехал, уже шли отказы полным ходом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovok4ever@lj
2009-03-15 15:11 (ссылка)
так он в штаты тогда и не попал, поехал в Израиль.
думаю, что это было удачей, на самом-то деле, по многим причинам.
в америку он приехал уже будучи подготовленным к реалиям капитализма.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:09 (ссылка)
Много лет в Израиле прожил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovok4ever@lj
2009-03-15 21:17 (ссылка)
четыре года.
а я - два с половиной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-16 17:42 (ссылка)
я там один раз была неделю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovok4ever@lj
2009-03-16 18:23 (ссылка)
туда хорошо ездить отдыхать, да.
жить там несколько... эээ... напряжённо.
если пары-тройки миллионов нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-16 20:37 (ссылка)
если честно, мне не понравилось. То есть понравился Кенерет и волшебно было плавать с вольными дельфинами в Эйлате

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovok4ever@lj
2009-03-16 20:49 (ссылка)
каждому своё, надо полагать.
к тому же, за неделю поймать настоящий кайф от страны(любой) невозможно, как мне представляется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-18 19:55 (ссылка)
Ну, неделя, конечно, мало очень, кто б спорил. У меня любви не случилось. Вот у меня и с Испанией не случилось. А в Италию, кажется, влюбилась именно с первого взгляда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovok4ever@lj
2009-03-18 21:45 (ссылка)
Вы ведь из Питера?
возможно, жаркие страны Вам просто не по душе.
хотя, чего это я тут теоритезирую - не нравится и все дела)
всё та же тяга докопаться до основ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-20 20:36 (ссылка)
Не, юг тут нипричём. Италия моя любимая - не северная страна. Мало того, как раз на севере мне бы очень не хотелось жить. Разница между Италией и Андалузией - не в южности, а в присутствии востока. Восток мне несомненно чужой. А в Израиле он ещё как чувствуется. А ещё мне пустыня была очень страшна. Голые камни... Марсианский пейзаж. И дико неприятно Мёртвое море - для меня это оксюморон - море - это рыбы, птицы, самое что ни на есть живое... А тут страшно просто. Ну а в Эйлате очень неприятная туристкая индустрия.

Мне в Италии по ощущению одухотворённо, а в Андалузии - нет, и в Израиле - ещё сильней нет - именно по личному ощущению. Понравилась мне Галилея, пожалуй, единственно, где пейзажи тронули. Галелея и Кенерет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovok4ever@lj
2009-03-20 20:59 (ссылка)
а меня в Израиле как раз эта восточность порадовала, этакая расслабленность во всём.
наверно, потому, что сам я - профессиональный тунеядец))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-20 21:07 (ссылка)
Ну, я тоже ленивица та ещё

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovok4ever@lj
2009-03-20 21:11 (ссылка)
и всё же, как тов.Киплинг сообщал - запад есть запад, восток есть восток))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-20 21:24 (ссылка)
чёрт его знает - есть те, кому очень их

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovok4ever@lj
2009-03-20 21:26 (ссылка)
всякие есть - тем и славно человечество))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-20 21:36 (ссылка)
и зверячество

и одним господа офицеры, а другим вареники с вишнями

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovok4ever@lj
2009-03-20 21:56 (ссылка)
а мне - пельмени!))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-21 06:05 (ссылка)
да и я не откажусь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sovok4ever@lj
2009-03-21 15:15 (ссылка)
да и кто в здравом уме откажется)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geish_a@lj
2009-03-14 23:35 (ссылка)
А я тогда была ребенком в "диссидентской" семье, которая так никуда и не уехала, к сожалению. Поэтому я помню все с другой стороны: бесконечные проводы на тот свет, потом редкие письма и открытки (редкие от каждого, но каждых было много) - как с Марса. Я все их читала. С фотографиями Вены и Рима, с непонятными иностранными словами, с непонятным описанием быта, с матом, с воспоминаниями. Папа специально мне их давал читать, - это был такой настоящий противовес телеящику, никакие объяснения не помогли бы понять окружающую меня реальность лучше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 07:35 (ссылка)
Да, это наша разница в возрасте. Я успела до отъезда только чуток увидеть этих писем, которые передавали друг другу, вслух читали... И мат, уехав, начинали употреблять все. Совершенно поразительно, как в людях, которые в России его не употребляли, он пробуждался. Небось просто уходила связь с пьяным водопроводчиком. Один мой знакомый рассказывала, как его знакомая пианистка из Москвы, тонная мамина приятельница, говорила, что в еврейской школе требуют, что мальчишкам хуи поотрезали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geish_a@lj
2009-03-15 13:30 (ссылка)
Да, и с нами то же самое произошло (с матом). Нормы сдвигаются, а мат все-таки богатый пласт, от которого искусственно отказывались. Просто мне повезло, что мне хотя бы письма все эти давали в довольно раннем возрасте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:11 (ссылка)
У меня тоже он рано появился. У меня был знакомый старше лет на 5, который собственно на первом курсе к мату приучил. Так сказать показал, что слова не хуже других. Однажды мы с ним проходили мимо Дома книги, где стояла очередь за какой-то хуйнёй. И он громогласно осведомился, за чем очередь, потом не менее громогласно изрёк: "а пошли-ка, Лена, на хуй."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geish_a@lj
2009-03-16 01:17 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aguti_aka_jav@lj
2009-03-16 06:37 (ссылка)
Наверное по контрасту. Наматерившись вволю в институте и армии, потом как то не слишком его употреблял. Сейчас иногда опять тначал прорвыаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-16 17:33 (ссылка)
Ну да, понимаю. А сейчас отстранился достаточно от армии и института :*)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarusai@lj
2009-03-15 02:43 (ссылка)
а в каком возрасте можно уехать и чтобы роман со страной побега состоялся?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_shagina@lj
2009-03-15 03:56 (ссылка)
В любом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 07:35 (ссылка)
согласна

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarusai@lj
2009-03-15 10:57 (ссылка)
ура:)
спасип

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geish_a@lj
2009-03-15 13:31 (ссылка)
конечно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2009-03-15 07:36 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xgrbml@lj
2009-03-15 03:02 (ссылка)
Очень хорошо оба написали, спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 07:36 (ссылка)
Спасибо на добром слове :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gollitely@lj
2009-03-15 04:02 (ссылка)
ежегодных командировок в Италию...
а в Россию в командировки не хочется, Лена?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 07:42 (ссылка)
Как в страну - нет, нет и ещё раз нет. То, что я любила до слёз - почти ушло, только слёзы и могилы - кто умер, кто уехал. А то что не любила и новое нелюбимое цветёт пышным цветом.

А вот чтоб изиджет летал, а ещё б лучше командировка, чтоб платили, чтоб к Машке ездить на викенд, чтоб собаку Федьку за нос кусать, и машкиного мужа Яшку за уши дёргать, чтоб людей из жж повидать, которых не видела, а кажется, знаю век, - для этого да, чтоб людей, которых вижу раз в год у нас, видеть чаще, для этого. Но именно на несколько дней. Ну сел в самолёт, приехал на субботу-воскресенье, и сразу обратно. Не в страну, а к людям. В Италию, в Рим, - в страну.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geish_a@lj
2009-03-15 13:37 (ссылка)
Я вот езжу в командировки раз в год в Россию. У меня там некого почти за уши дергать, но зато по другим поводам туда ехать мне не нужно. А в командировку интересно - сталкиваюсь с кучей хороших и плохих вещей (совершенно непривычных, хотя многие из прошлой жизни).
А в европы как раз хорошо не по делу, а расслабляться. В России не расслабишься в любом случае.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:13 (ссылка)
Ты понимаешь, я раздражаюсь от туристских толп и следовательно не хочу им принадлежать. Очень хочется к тому же знать изнутри, хоть немножко.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2009-03-15 04:36 (ссылка)
Мы уехали в 77-ом. Ни разу не пожалела. Нашла свой дом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 07:43 (ссылка)
Первые годы в Америке тосковала до невыносимости - по людям, по Европе. Тоску снимало в ту же секунду, как прилетали в Европу. Хоть по людям и оставалась, но отходила на задний план. Жили от поездки в Европу до поездки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2009-03-15 18:52 (ссылка)
Интересно!
По людям - это и я!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:13 (ссылка)
Ну да. Это, наверно, все. А дом у меня во Франции возник. Практически сразу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2009-03-16 05:20 (ссылка)
Слава Богу!Не всем это удаётся!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-16 17:36 (ссылка)
Ну, это уж как у человека со страной складывается. У меня с Америкой совсем не сложилось, знаю уйму народу, у которых сложилось. У тебя сложилось с Израилем, и ты ведь наверняка знаешь тех, у кого совсем не сложилось. Я во всяком случае многих знаю. И так, наверно, с любой страной. Всё-таки это очень личное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]savta@lj
2009-03-16 18:04 (ссылка)
Знаю, конечно. Согласна, что личное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olivia_pig@lj
2009-03-15 05:16 (ссылка)
Хорошо написали. я бы тоже по делу в Италию... да....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 07:43 (ссылка)
:-))) Спасиб

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2009-03-15 05:26 (ссылка)
Самый дешёвый и вкусный был за 7 копеек, булка городская, в девичестве - французская:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 07:44 (ссылка)
Точно! Но она маленькая была

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2009-03-15 08:12 (ссылка)
Особенно после того, как по дороге из магазина у них отъедалась горбушка:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 08:32 (ссылка)
я от круглого, особенно если тёплый попадался, отъедала

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taki_net@lj
2009-03-15 05:47 (ссылка)
>тысячелетний рейх на глиняных ногах

Ого!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 07:44 (ссылка)
дык так и есть ведь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]go_away_bird@lj
2009-03-15 06:07 (ссылка)
инстинкт надо слушать:-) все правильно:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 07:44 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2009-03-15 06:50 (ссылка)
Да-да, понимаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 07:44 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orang_m@lj
2009-03-15 06:59 (ссылка)
и в Италию тянет.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 07:45 (ссылка)
меня всегда :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gasterea@lj
2009-03-15 07:30 (ссылка)
Я тебя поздравляю, замечательная дата и написано замечательно (про 8000 я и не подозревала, думала - много меньше).
А несимпатичный батон по 13 копеек и я помню - его мы не покупали, даже если не было другого хлеба.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 07:46 (ссылка)
Представить такое невозможно. Вокруг Термини в магазинах заговорили по-русски. Только итальянцы могли на этом не стать антирусскими или антисемитами. А в моём детстве покупали иногда. Как-то считалось, что должны быть хлеб и булка. А у вас так и не говорили - хлеб и булка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gasterea@lj
2009-03-15 07:57 (ссылка)
Да, у нас обычно ласково булочка и исключительно про сладкое, а вообще мы с осликовской зарплаты и его репетиторского приработка шиковали и обычно покупали ржаной бородинский (он у вас вообще был, кстати?) и вкусный пшеничный батон за 25 копеек. А хлеб - это ржаная буханка ("кирпич")? Буханка ведь у вас говорили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 08:02 (ссылка)
Не было у нас бородинского, увы. Но кстати, мой любимый, которого у нас тоже не было, был не бородинский, а рижский с тмином.

Хлеб - это кирпичик и круглый. Ржаной тёмный - хлеб. Булый - булка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gasterea@lj
2009-03-15 08:13 (ссылка)
А белый кирпичик булка или небулка? :-) В деревнях продавали (кстати, потрясающие фотографии, спасибо за ссылку! интересно, эта немаленькая сектантская община там всегда была или только после перестройки появилась?).

Рижский с тмином был самый любимый точно, перепадал раз в несколько месяцев, так как бывал далеко не везде, в наших двух булочных, ближней и дальней, не было.

Слушай, а слово буханка у вас было все-таки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 08:30 (ссылка)
фотографии щемящие просто... Белого кирпичика у нас просто не было!

Буханка была хлеба! А булки не было буханки

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2009-03-15 09:13 (ссылка)
Сашка, ты ее не слушай, пожалуйста. Во-первых, и бородинский, и рижский у нас были. И буханки белого были.
Во-вторых, хлеб - это буханка (кирпичик) или круглый, караваем. Это и есть хлеб - вне зависимости, черный или белый. А булка - это батоны и булочки. Хала. Они-то уж точно белые.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 09:21 (ссылка)
Да не было в 70-ые никаких белых буханок! Батоны были и хала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2009-03-15 09:29 (ссылка)
Ну, во-первых, были. А во-вторых, был еще и такой круглый белый. Типа каравая.

Погоди, я у себя в журнале спросила. А то уже просто интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gasterea@lj
2009-03-15 18:10 (ссылка)
Спасибо за опрос, очень поучительные ворота Расёмон получились :-)

А бородинский стоил 20 копеек, это даже я помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2009-03-15 18:13 (ссылка)
Ворота Расё... Точно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:18 (ссылка)
Дык для того, чтоб узнать, как дело было, надо найти ещё несколько человек, уехавших одновременно с нами. Я не сомневаюсь, что Ленка не ошибается, но я уверена, что все эти хлеба появились после нашего отъезда, а при нас ну разве что где-нибудь раз в сто лет выкидывали, и мне не попадалось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2009-03-15 09:31 (ссылка)
Знаешь, почему ты не помнишь (если, конечно, это не я ошибаюсь)? А потому что у нас в семье, например, белый хлеб редко покупали. Как правило, черный и булку (ну, т.е., батон).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:19 (ссылка)
http://mbla.livejournal.com/555151.html?thread=22419855#t22419855

Голову даю, что не видела я белого хлеба

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2009-03-15 20:21 (ссылка)
Ну ни фига ж себе! Белого хлеба она не видела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:32 (ссылка)
серый видела на юге

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geish_a@lj
2009-03-15 13:42 (ссылка)
Были-были, на Украине точно. А слова "хала" у нас не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:19 (ссылка)
http://mbla.livejournal.com/555151.html?thread=22419855#t22419855

Хала было неофициальное слово

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2009-03-16 07:38 (ссылка)
А в шестидесятых всё это было ведь!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bgmt@lj
2009-03-15 12:31 (ссылка)
Ты в ваших варшавах совсем заваршавилась. В Питере любой белый хлеб назывался булкой. Любой. Над этим все непитерцы сильно смеялись. Это очень чётко проявлялось и в Америке поначалу (потом стиралось), и в Париже человек, посланный за хлебом, вернулся "хлеба нет, только булка..." Круглый белый бывал изредка, бывал ещё кулич, а бородинский если и продавали в каких-нибудь очень избранных местах, то только в них, и то не уверен. Не было в булочных бородинского, ну разве что раз в год. Рижский бывал редко, но (кажется) чаще. Хала называлась плетёнка, и бывала относительно часто, это верно. Белые буханки я знаю исключительно по Москве, это у них особенность такая была, и булку хлебом называли, гы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2009-03-15 13:31 (ссылка)
Ну не знаю. Может, от семьи еще зависело? Потому что халу (которая называлась официально плетенкой) никто в моем окружении иначе как "хала" не называл. А вот белый хлеб (хоть в форме буханки, хоть кулича, хоть каравая) булкой не называли. Прекрасно представляю себе диалог моих, скажем, бабушки и дедушки:
- А булку принес?
- Черствая была. Купил полкирпичика белого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarzanissimo@lj
2009-03-16 07:40 (ссылка)
Это язык шестидесятых, мой язык!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2009-03-16 09:09 (ссылка)
Я тоже очень живо вспомнила 60-е.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2009-03-15 09:15 (ссылка)
Ой, я в запале на "ты" перешла. Извините.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gasterea@lj
2009-03-15 18:06 (ссылка)
Ну вот, а я было порадовалась. А оказывается, это случайно.
Протестую, давно пора!




(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2009-03-15 18:09 (ссылка)
Ура. Меня Леной зовут. Давай, что ли, троекратно облобызаемся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gasterea@lj
2009-03-15 18:13 (ссылка)
Ура! Лобызаемся троекратно и бегу к Ослику, а то он бьет копытом - хочет мне кино показывать!
Фухх, наконец-то мы на ты, как порядочные :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2009-03-15 18:15 (ссылка)
Ослику привет и поцелуи!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2009-03-15 09:09 (ссылка)
Ленка, был у нас бородинский, ты чего?! 20 копеек, если не ошибаюсь, стоил. И рижский был, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 09:18 (ссылка)
Ленка, её-богу позже. Вспомни! Не было в 70-ые хлеба за 20 копеек. А рижский - дикая была редкость, привозили его иногда

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]malpa@lj
2009-03-15 09:20 (ссылка)
Хм. Мне кажется, в 70-е уже были. Вообще, всегда были. В 80-е, по-моему, ассортимент хлебо-булочных изделий скорее сужался, чем расширялся.

Хотя, конечно, я тоже могу уже путать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2009-03-16 07:42 (ссылка)
а в 60 бородинский всюду был!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geish_a@lj
2009-03-15 13:42 (ссылка)
Черный украинский круглый хлеб, ребята. Вот это была вещь. Бородинский тоже шикарный у нас был, но я тмин не люблю. Причем именно в Харькове был какой-то хлебобулочный комбинат хороший, я помню, что мы в поездках никакой хлеб не могли есть, ни в России, ни в Крыму. Везде невкусно было. (Кроме белых булок, которые у нас назывались "батон", они были везде вкусные, но я опять же белый хлеб не ела, как нормальный одесско-еврейский ребенок :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:21 (ссылка)
А мы не могли есть хлеба на русском юге. Он был серый, и нам это очень не нравилось

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xgrbml@lj
2009-03-15 12:17 (ссылка)
Все очень зависело от хлебозавода. В тех московских булочных, где хлеб покупал я (как раз в годы вокруг Лениного отъезда), батон за 13 был жутко вкусный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:22 (ссылка)
надо же. У нас вкусная была хала. А батон за 18 был ничего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarzanissimo@lj
2009-03-16 07:36 (ссылка)
А в 73 году было всего 800 из коих 11 семей интеллигентских, ( половина их знакомые издавна)так что римская тусовка тут же возникла. а ещё с апреля про сентябрь жить в Риме да у самого моря ( в Остии!) - лучше не придумаешь.Повезло!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gasterea@lj
2009-03-16 14:45 (ссылка)
И правда повезло - Остия одно из самых волшебных мест в Италии, это точно :-)))
А динамика впечатляющая, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]9_jizney@lj
2009-03-15 11:21 (ссылка)
Ой, почему 30? А у нас только 20, да и то еще не исполнилось... а Вы сказали, что мы из одной волны! :) (Просто я задумалась: а разве в 79-м выпускали?)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]xgrbml@lj
2009-03-15 12:19 (ссылка)
Даже в 1980 еще выпускали. Потом быстро свернули. В 1983 уже по телевизору говорили, что процесс воссоединения семей завершен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:25 (ссылка)
А я не знала про телевизор. В 80 было уже очень много отказов, и гораздо больше шансов уехать у тех, кто кланами целыми снимался - с родителями, с бабушками

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:24 (ссылка)
Волна-то длинная была. Хвост её выехал в начале Горбачёва, в основном, отказники. Где-то в 87 людям, сидевшим в отказе, звонили и предлагали уехать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]9_jizney@lj
2009-03-15 11:23 (ссылка)
А чего хорошего в Италию по делу ездить? Не понимаю я вас... Я, в основном, по делу и езжу. А надо, чтоб гулять... гуляяяяяяяяяяяять! С толком, с чувством, с расстановкой!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:26 (ссылка)
А я ужасно не люблю туристскую толпу, так что и принадлежать к ней не хочется. И очень хочется гулять по делу - так чтоб не снаружи, а всё же изнутри. А Вы по каким делам в Италию ездите?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_m_u_@lj
2009-03-15 12:38 (ссылка)
У вас здоровые инстинкты оказались. Эх, уехать бы вовремя, а не когда уже совсем приперло и вообще вышла в тираж... Впрочем, для меня счастье, что вообще уехала.
Хорошо ты написала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:27 (ссылка)
Спасиб :-) Да, уезжать, когда припёрло, совсем другой коленкор. Гораздо хуже. Несомненно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jedynka@lj
2009-03-15 13:10 (ссылка)
Ужасно интересно было сразу все эти треды перечитать. Помню ведь только проводы в другую жизнь и потом редкие письма «с оказией»; рассказы вживе — это недавнее, когда параллельные реальности совместились.
Ну и ключевые слова: веселая свобода — язык как родина — роман со страной.
Поздравлять глупо, поэтому просто спасибо )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:27 (ссылка)
Рада, что интересно :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miss_eagle@lj
2009-03-15 19:00 (ссылка)
nu chto taki pozdravit' tebja?:)
vot udivitel'no siren' na marsovom pole - eto moe samoe-samoe piterksoe vospominanie. moi variacii na temu beloj akacii.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:29 (ссылка)
Ну как-то вообще непонятно, что такое поздравления и с чем поздравлять в большинстве поздравительных случаев. Ч тем, что полжизни уже прошло, даж больше? :-)))

А сирень на Марсовом - по-моему, самое лучшее

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_shmael@lj
2009-03-15 19:18 (ссылка)
Через 30 лет что можно объяснить и припомнить о мыслях и чувствах? С юбилеем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-15 20:31 (ссылка)
Ну чёрт же его знает - конечно, всегда есть шанс, что ложная память... Но я ведь кое-что проговаривала. И кажется, было и проговоренное...

Ну а юбилеями поздравлять - ну с чем - что полжизни прошло. Это ж просто ужас - целых полжизни и больше даже уже прошло :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ksl_aka_serg@lj
2009-03-16 11:07 (ссылка)
Ты немного позабыла. Самый дешевый хлеб это была "французская" булка. Стоила 7 коп. Потом её переименовали в "городскую". А хлеб по 13 коп был очень вкусным в начале 70-х. А вот к концу 70-х, действительно стал отстойным.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-03-16 13:29 (ссылка)
Дык она ж маленькая была совсем! Её не хватало нам на ужин :-))) А вот про батон за 13 ты, небось, прав. В детстве, вроде, не был он такой ужасный, мы его покупали

(Ответить) (Уровень выше)