Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2009-12-13 15:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Суббота. Зима
А зима - это мокрые от инея зелёные поля, на которых пасутся толстоногие мохноногие лошадки-тяжеловозы, и от ноздрей у них поднимается пар.

Сморщенная рябина на ржавом железе - потемневшем от дождей - под ногами. Вчера в этой пёстрой карусели мелькали последние мокрые шляпки - горькушки, волнушки, сыроежки - белый - раз, белый - двас - последние - даже если переживут, мокрые и замёрзшие, ещё одну неделю - нас через неделю в лесу не будет - в следующую субботу начинается рождественский гостевой съезд.

Что ж, как вчера отметил [info]_dp_@lj, в этом году первый суп из белых - в Дордони в мае.

Быть бы мне собственником - иметь помещичий дом, который волшебно убирали бы невидимые руки, и под Рождество сидели мы б перед огнём в огромном зале с тремя-четырьмя собаками и несчитанными кошками, ходили бы с морковкой на крыльцо ослика кормить. Но ничего, уместимся и в нашей гостиной, а вместо огня - алые горелки плиты.

В подступающих сумерках последние грибы, - мне навстречу бросились рыжики, а к [info]kattly@lj - опять белые.

И темнота, и опять поля, и огромная наряженная ёлка, вышедшая к дороге, и устрицы на ферме.


(Добавить комментарий)


[info]_m_u_@lj
2009-12-13 12:05 (ссылка)
А наряжал-то елку кто - Дед Мороз или все же люди?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-13 13:06 (ссылка)
Кто ж знает...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2009-12-14 15:42 (ссылка)
А вот старушка_су недавно показывала, выходит, что люди:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-15 04:50 (ссылка)
Да и я как-то видела, как Нотр-Дамовскую ёлку человек наряжал. Но знаешь, ведь за всеми ёлками не уследишь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2009-12-15 05:57 (ссылка)
И правда:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]9_jizney@lj
2009-12-13 12:14 (ссылка)
Здорово.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-13 13:07 (ссылка)
Очень хорошо вчера было...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarusai@lj
2009-12-13 13:33 (ссылка)
благодать

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-13 13:50 (ссылка)
:-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2009-12-13 15:14 (ссылка)
Вот задумалась: не махнуть ли и нам к тебе? ;)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-14 12:34 (ссылка)
А я тебя давно зову!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-14 12:34 (ссылка)
Естественно, не тебя, а вас!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]savta@lj
2009-12-14 12:58 (ссылка)
Я знаю и помню, но сейчас хотела тебя испугать дополнительным гостем, а ты, оказывается бесстрашная! :))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fffis@lj
2009-12-13 18:28 (ссылка)
А где найти эту ферму, где устрицы дают?:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-14 12:38 (ссылка)
Она называется ferme de Viltain. Едёт туда по 118, sortie Vauhallan. Лучше посмотрите заранее на интернете, как ехать туда. Объяснить довольно сложно, но в принципе очень близко, от нас без пробок минут 20. Там летом собирают всякое на полях, и есть магазинчик, где отличный творог, варенья всякие вкусные, и перед магазинчиком по субботам-воскресеньям устрицы прямо производитель привозит в грузовичке. В честь Рождества там ещё и во вторник-среду-четверг будут устрицы на следующей неделе. Они правда лучше обычных парижских

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fffis@lj
2009-12-16 06:09 (ссылка)
спасибо!:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chakrezzi@lj
2009-12-13 18:36 (ссылка)
Ощущение тепла и уюта в доме создают только его хозяева, никак это не связано с размером - замерзнуть можно и у самого шикарного камина

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-14 12:39 (ссылка)
Можно, конечно. Камин вообще - не главное достоинство помещичьего дома, но вот простору бы нам не помешало, и сад нужен для ослика с поросёнком

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chakrezzi@lj
2009-12-14 13:17 (ссылка)
Сад нужен не только ослику с поросенком:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-15 18:06 (ссылка)
Это да! Но ещё и для того, чтоб завести ослика с поросёнка

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chakrezzi@lj
2009-12-16 03:24 (ссылка)
тогда и лошадку:) видела у тебя ваших местных - ну как же тут удержаться:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-16 07:05 (ссылка)
Да, наверно, и лошадку, хотя мне ослик нужней!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chakrezzi@lj
2009-12-16 07:19 (ссылка)
Планируешь утилитарное использование? кататься?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-19 12:44 (ссылка)
Не, чесать за ушами, тереться носом о носом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]san_diegan@lj
2009-12-14 02:58 (ссылка)
Чую, что вам, ребяты, было хорошо. И Бегемот написал. Каттли не читал. Грибные супчики - это такая важная часть жизни. Почти идеология и геополитика. C привкусом ностальгии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-14 12:40 (ссылка)
Даа, хорошо было, а как же. Грибные супчики - вещь, я больше люблю из свежих белых, чем из сушёных. Но пожалуй, супчиков из белых я во Франции давно уж сожрала больше, чем когда-то в России. :-))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitum@lj
2009-12-14 04:01 (ссылка)
Белые и рыжики в середине декабря - фантастика!
Завидую белой завистью.
Впрочем, внуки в Бремене собирали подберезовики 9 числа.
А в Москве уже лег снег (окончательно ли?) и сегодня утром за окном слышался подзабытый с марта скрежет дворницких лопат.
И последние мои маслята пришлись на 17 октября.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-14 12:43 (ссылка)
Ох да - с зимой мы отстаём, а с весной опережаем.

Ну, я много раз повторяла, что я ещё и климатический эмигрант :-))) Но вот сейчас холодно, и обещают холода до конца недели - пронизывающий ветер и даже снег в среду. А потом опять, говорят, потеплеет. И до весны недалеко, потому что время несётся таким курьерским экспрессом.

Скрежет лопат - да, очень давно не слышала...

Маслята тоже были у нас, маринованные вот только что ели... Удались

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sloppik@lj
2009-12-14 04:33 (ссылка)
А у нас в Израиле грибной сезон только начинается в конце декабря. Правда набор весьма ограничен - присутствует лишь один вид грибов больше всего напоминающий маховик. Мы ездим крайне редко, можно сосчитать по пальцам все наши грибные поездки за все годы. Кстати в этом году в Швейцарии именно такие маховики росли на всех газонах вокруг нашей гостиницы. Никто их не то что не собирал, а просто даже не воспринимал как нечто хоть сколько-нибудь достойное внимания. В первый же день, проходя мимо и намереваясь вести себя пристойно (то есть как все), мы вдруг увидели там подберезовик, потом красный, и - не выдержали. Набрали целый мешок, в основном все же маховиков. Я их тут же почистила и приготовила. Мы налопались так, что трудно было двигаться. А потом всю ночь меня мучали тяжелые мысли - я, хоть и прекрасно разбираюсь в грибах и вообще никогда не отравлялась ими, но все же стала сомневаться, а правильно ли мы поступили - ведь никто их там не собирал, хоть их были ну прямо целые поля. Я боялась, что что-то в них не так. Но все обошлось, мы не отравились, но больше их уже не собирала.... Вот так отмирают традиции.... Скоро Новый Год, и хоть мы каждый год выволакиваем нашу елку-араукарию с балкона в салон и наряжаем, стало это уже совсем формальным и ненужным занятием, почти не приносящим радости. К сржалению. Кстати, вчера смотрели полторы комнаты. Я знала, что мне юудет тяжело. Хотя фильм совсем неплохой. Просто для меня он слишком личный - те же воспоминания, те же фасады, ограды, витрины, те же магазины с аквариумами , даже тот же самый зал Спартака. То же отсутствие себя там и отсутствие своего там. Очень грустно. Но в принципе, думаю, что такой фильм может быть интересен для людей, которые всего этого не знают и не знали. Даже мультипликация (сочетание которой с актерской игрй я обычно не воспринимаю), была вполне уместна и органична - просто есть ситуации , эмоции , которые просто невозможно или неуместно делать реальными... Извини за меланхолический тон и с наступающим Рождеством!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-14 12:51 (ссылка)
Во Франции активно собирают грибы - французы подвижны и любопытны, и если можно что-то съесть, чего они не знают, готовы попробовать всегда. Но грибы у них в собственных традициях. Только несколько иные грибы. Много всяких по русским представлениям поганок, я их во французском обществе собираю, а сама не рискую, беру только грибы, которые с детства нюхом знаю. А зимний грибной сезон я прошла во Флориде. На газоне вокруг дома мы собирали маслята в декабре и в феврале рыжики. Солили.

Очень хорошо понимаю, что нет от Нового года радости, если он для других не Новый год. Это ж именно общий праздник. Я сейчас с таким наслаждением смотрю на ёлки наряженные всюду. Мы покупаем пахучую перед самым Рождеством, потому что мне обидно было, что у всех два праздника, а у меня один, вот и стали мы Рождество праздновать. И зимой от этих двух праздников, от общего сбора в каникулы жить всё же легче... Самый тяжёлый месяц январь - чёртовый зимарь. А в феврале уже весна начинается. Но это мои зимние счёты.

Ну, про фильм - ты видела моё мнение :-))

А вообще Рождество - полумеланхолическое время - тут же не обойдёшься без того, чтоб не пообсасывать воспоминания - на вкус, на цвет, на запах

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2009-12-14 13:31 (ссылка)
Ужасно бы хотела хоть разочек попасть на Новый год в зиму со снегом, с всеобщей радосной предновогодней атмосферой. Может быть это и осуществится когда-то...Но даже у нас, хоть зима и не зима, но мне даже и она мила - тем что нет жары, тем что можно нацепить на себя несколько слоев одежды, во мне даже это само по себе уже вызывает чувство уюта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-15 18:10 (ссылка)
Ну, я зиму просто не выношу, Рождество с Новым годом - единственное утешение, и да, предновогоднюю-предрождественскую обстановку очень люблю. Но вот снег дольше нескольких дней - просто задыхаюсь в тоске по травинке

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2009-12-16 07:34 (ссылка)
Забавно, как мы все различаемся в наших пристрастиях и привязанностях. Наверное это все уже заложено на генетическом уровне. Мой муж тоже ненавидит холод и зиму. Наверное поэтому мы здесь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-19 12:46 (ссылка)
Чёрт его знает, где это заложено, это ведь и меняется в течение жизни

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2009-12-19 13:19 (ссылка)
Наверное что-то меняется. Но все равно кто-то там внутри нас все тот же.... Кстати, я у тебя видела в записках про Дордонь. Нашла в интернете. Наверное стоит туда съездить, правда ? А можно это совместить с Биаррицем? Я всегда уже зимой начинаю планировать летнее путешествие, заказываю все, планирую маршрут. Мы ни разу не были в том районе Франции. Может удастся что-то скомбинировать интересненькое

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-19 13:31 (ссылка)
Сочетать с Биарицем вполне можно, но если у вас есть возможность, лучше постараться избежать июля и августа, в июне изумительно, в сентябре тоже. И из-за возможной жары (Дордонь всё же не у моря), и народу куда меньше, в июне просто никого.

А если уж в июле или в августе, то лучше в Бретань. Бретань, кстати, совершенно у меня из любимого

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2009-12-19 14:49 (ссылка)
Лена, спасибо за совет. Мы всегда ездим в сентябре. Это вообще мой любимый месяц (ну день рождения и вообще люблю осень), да и из-за работы - пока все экзамены закончатся и т.д. и т.п. Мы всегда отдыхаем активно - нам идеально подходит Швейцария и Австрия. Но лично я люблю Францию (и из-за французского, то есть скорее всего именно из-за него). Хочется ездить в новые места (хотя мой муж готов каждый год ездить в одно и то же, главное , чтобы были горы на которые можно бы было восходить и там гулять). Нет, мы не альпинисты и не спортсмены, но вроде бы еще пока можем двигаться и перемещаться в разных направлениях и не только в плоскости XY, но и в трехмерном пространстве. В Бретани наверно замечательно, но там вроде бы нет гор, и куда же мы будем там взбираться ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-19 15:40 (ссылка)
Дык мы тоже ходим! Горы - это бегемотское любимое. я люблю горы, но меньше моря.
В Бретани многкилометровые береговые тропы, по пересечённости отчасти напоминающие горные - ну, не восхождения, естественно, но просто вверх-вниз. Мы по ним иходим. В Дордони чудесные многокилометровые прогулки, но по холмам и полям-перелескам, там гор тоже нет. А рядом с Биарицем, конечно, Пиренеи. Я, кстати, больше люблю Альпы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2009-12-19 17:17 (ссылка)
Я не была в Пиренеях, но мне кажется, что они мне меньше понравятся - они наверное менее зеленые, чем Альпы. В принципе, я не против повторить наш прошлогодний маршрут - неделя на французской или итальянской Ревьере и неделя в Швейцарии. Правда повторение не всегда хорошо. Мы как-то поехали в Тоскану - нам очень понравилось - эти маленькие городки с винными дегустациями, а потом садишься в машину в несколько опьяненном виде и едешь назад (причем с наступлением темноты, садилась за руль обычно я - считалось , что я лучше вожу именно в темноте) по извилистым горным дорожкам. Прелесть. Словом, на следующий год мы поехали туда же. Но те же самые городки почему-то уже выглядели менее прелестными. Все-таки в новых местах всегда тайна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-19 19:08 (ссылка)
Альпы намного зеленей и веселей. Пиренеи соответствуют сказки Жорж Санд про великана, раздавившего целую семью.

А мы как раз вечно возвращаемся. И когда я попадаю в новое место, в которое влюбляюсь, то появляется ещё одно, куда необходимо вернуться.

А чего вы не ходите во французские Альпы? Они ничуть не хуже. Уйма замечательных мест, и городки отличные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sloppik@lj
2009-12-19 17:28 (ссылка)
Мы в прошлом году были в Австрии и там наблюдали энтузиастов нордической хлтьбы. В связи с эти была закупоена одна палка (альпиншток). От покупки второй я отказалась - решила, что пока еще справляюсь с помощью своих двоих. Но в этом году в Швейцарии с удовольствием воспользовалась гостиничной (там просто у входа был целый пучок этих палок выставлен для желающих, очень удобно). Я оценила их пользу, особенно при спк=уске (как-то с годами становишься трусливее, особеннно страшно именно спускаться). А я ведь в молодости несколько раз ходила в настоящте горные походы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-19 19:05 (ссылка)
Конечно, спускаться страшней! А я вот ещё очень снега боюсь крутого и даже умеренно крутого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2009-12-20 18:17 (ссылка)
Ну это понятно. Мы так высоко не забираемся. Я когда в институте в горный поход ходила на Кавказ, так там мы дошли до ледника. И вот я и еще одна такая же умница - сели мы с ней и решили спутиться побыстрее. Так нас так понесло, что если бы один из нашей группы не кинулся нам наперерез, то унесло бы нас тогда совсем, и не писала бы я сейчас об этом случае. Снег в горах - этот экстрим не для нас

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-21 07:09 (ссылка)
Ну, надо сказать, я однажды на Кавказе ступила за коровой на травянистый склон, за лилией потянулась. Корова себе паслась, а я проехала на попе до следующего витка тропинки. И однажды поехала по безенгийскому леднику - меня Бегемот задержал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2009-12-21 07:18 (ссылка)
Я с годами начала бояться высоты. То есть не совсем однозначно и безумно, то есть стараюсь в себе этот страх преодолевать, но вот особенно при спуске боюсь споткнуться, не удержаться и сорваться в низ. Но все равно в горы мы ходим, и надеюсь еще походим. А в юные годы я один раз сорвалась в пропасть и висела на карабине пока меня не вытянули, еще раз - упала в горную реку с тем же исходом, но вот ничего еще, держусь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-21 07:42 (ссылка)
Лихо! Такого со мной не было

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2009-12-21 07:50 (ссылка)
Со мной-то все это было после 4-ого курса, так что можно считать, что и не со мной вовсе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-21 07:53 (ссылка)
Ну, во мной тоже примерно тогда. Самое страшное - это когда я на приозерских скалах в узком месте довольно высоко стала отваливаться от скалы над озером. Меня Борька просто прижал к скале и я прошла дальше. Мы собственно не лазали, а гуляли

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sloppik@lj
2009-12-21 08:03 (ссылка)
Зато теперь об этих случаях можно вспоминать с удовольствием и радоваться тому, что это было вообще, и что мы сейчас можем об этом рассказывать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-21 08:03 (ссылка)
В общем да

(Ответить) (Уровень выше)

На Ваське минус 15
[info]hlebsei@lj
2009-12-14 06:29 (ссылка)
Привет! Вот, язви тебя,растеребила душу помещищим домом, хожу теперь в грёзах, спотыкаюсь.
Ну, хотя бы садовником, куда-нибудь в сторону доброй Дордони. А то у нас тут суверенная холодрыга и никакого потепления не ожидается.
Моя мама, в моём детстве варила грибной суп боольшой, чёрный, с перловкой. Мы последние лет 20 варим только по одному рецепту. Напишу, для сравнения:
грибы только белые, шляпки отделить, промыть, порезать не мелко и в кастрюлю, залить водой, пусть варятся. Ножки лучше не мыть, почистить и порезать мелкой соломкой, в сторону. Нашинковать лук, морковку мелкой соломкой, небольшой корень петрушки тоже соломкой. Только на сливочном масле спассировать лук и в кастрюлю, потом морковку и петрушку и в кастрюлю. Теперь средние картофелены, 1 штук на 1 едок, почистить, порезать соломкой, в сторону. Обжарить легко на масле соломку из грибных ножек и вместе с картофелем в кастрюлю. До готовности картошки 1 минут и несколько горошин чёрного перца и один маленький лавр.лист. Готово, кастрюлю в сторону, лавр лист на фиг. Суп золотистый, прозрачный. Никакой сметаны, только водка перед поеданием.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: На Ваське минус 15
[info]mbla@lj
2009-12-14 12:53 (ссылка)
Дааа, помещичий дом - это да, что тут говорить.

Мой супчик на твой очень похож. Только я петрушку не кладу, возьму на вооружение, как мама говорила. Ножки никогда не отделяла от шляпок, тоже попробую. И я не кладу перца и лаврушки, у меня суп именно сверхгрибной. И сметану мы кладём

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: На Ваське минус 15
[info]hlebsei@lj
2009-12-14 14:11 (ссылка)
Суп грибной, основан на рецепте из великой книги "Домоводство" 1960 г.в. издательство сельскохозяйственной литературы. Оттуда же соленья, маринованья, сациви, кролик, производство ветчины и копчение рыбы.Вот только стюдень делаем из других источников, а именно из бычьих хвостов, а не голья( ноги) и губ говяжьих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: На Ваське минус 15
[info]mbla@lj
2009-12-16 07:06 (ссылка)
Попробую!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]crivelli@lj
2009-12-14 15:28 (ссылка)
А почему у вас горелки алые, а не голубые?
У вас электрическая плита или газовая?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-15 04:57 (ссылка)
Электрическая - новая - витрокерамика! Я хотела тебе ссылку найти, я писала про утренний костерок, но чего-то не нахожу - так тэги ставлю, и убегаю на лекцию

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pannygirl@lj
2009-12-20 07:37 (ссылка)
Тоже хочу в Альпы!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2009-12-21 07:12 (ссылка)
Ну мы-то под Парижем... :-)))

(Ответить) (Уровень выше)