КОЕ-ЧТО О ТРАДИЦИОНАЛИЗМЕ.
Говоря об изначальной Традиции (здесь мы не касаемся исследований Генона, но говорим о писанной, послепотопной истории, которая претендует стать для нас отправной точкой построения нового, постлиберального порядка) многие исследователи совершенно не принимают во внимание тот факт, что Традиция не была однородна. Нет, несомненно, Бог един (и сатана тоже), и аутентичный Культ был также един для всех. Речь так же совсем не идёт о последующем горизонтальном дроблении. Речь идёт как раз о вертикали: Традиционное общество было кастовым, а у каждой касты своя правда.
Основных каст, как известно, три, поэтому можно смело говорить о трёх традициях, точнее о трёх взглядах на одну Традицию, ещё точнее (и правильнее) о триединстве изначальной Традиции.
К слову сказать, в современности мы иногда наблюдаем разногласия между традиционалистами разных школ, даже в рамках одной конфессии. И наоборот: часто традиционалисты, исповедующие разные религии, вдруг находят точки соприкосновения и создают союзы, которые для профанов кажутся невозможными, анормальными и даже чудовищными. А причина разногласий или странных (на первый взгляд) союзов именно в кастовой самоидентификации каждого конкретного традиционалиста и, как следствие, в его понимании базового фундамента традиционализма. Биологический, расовый аспект, вобщем-то, в большинстве случаев тоже свою играет роль, но не будем сейчас заострять на нём внимание. Главное – то, что одним – откровение, для других хуйня какая-то. Но самое смешное, то что правы и те, и другие. Просто правда, повторюсь, у каждого своя.
Разберём вышесказанное на конкретном примере.
Согласно преданию, некий праведник подвергся массированной психологической атаке со стороны инфернального. Нет, нет, телевидения тогда ещё не было. Просто самые заурядные демоны, окружили самого обычного праведника, да давай его искушать на все лады. Задолбали они праведника изрядно, так, что уже он готов был отойти в мир иной. И на последнем издыхании взмолился он Небесам, как и, наверное, положено праведнику. И тогда ангелы вступились за него: "не троньте его!" – говорят они демонам, – "человек сей всю свою жизнь не ведал греха, и дорога ему – прямиком в кущи райскiя". Демоны отвечают, что-то типа: "да откуда ж вам ведать о сём? Дайте ему изведать хоть один грех – сразу просечёте, что место его в гиене огненной, и скрежет зубов – музыка его!" "Лады" – говорят ангелы, – "только предоставьте ему демократическую свободу выбора: пущай самоопределится с вариантом своего грехопадения".
Между прочим, эта древняя сага, известна не только в нашенском церковном предании, но также и у магометян, и у зороастрийцев.
Чего было далее: праведника откачали, говорят – выбирай одно из искушений и реализуй его на практике. Тот, будучи зело еси праведным, выбрал вино. Мотивация проста: винопитие считалось самым меньшим из грехов. Однако, вкусив вина, праведнику захотелось закусить, и тогда, опьянев, ел он мясо во время поста. А потом явилась шалава, и бухой в гавно праведник прелюбодействовал с нею. А потом и лжесвидетельствовал, желая скрыть грехи свои. Ну и так далее..
Ангелы отвернулись от него. "Ч.Т.Д." – констатировали демоны и потащили его душу в адское пекло. Мучают его там и по сей день.
В чём мораль этой притчи?
"Бухать нельзя!" – скажут нам современные двуногие. И в целом они правы – им-то потреблять алкоголь категорически не стоит. Ну а в древности именно так и поучали касту крестьян и ремесленников – низшую касту сакральной иерархии. (Да, кстати, не путайте крестьян с колхозниками).
Мораль для воина (только не перепутайте воина с солдатом) здесь совершенно иная. Скажи мне кто твой враг, и я скажу кто ты.
Дешёвый лох, которого считали праведником, выбрал самый мелкий из возможных грехов. Почему? Потому что мелочна его душонка, потому что жалок он и убог. Для таких ли создан Рай? Нет, конечно. Кто довольствуется малым – потеряет всё (Тезисы Перспективизма, пункт 17).
Надо было персонифицировать грех – т.е. выбрать самого крупного демона и валить, валить, валить.. А тревожить Небеса не стоит: если на то будет Божья воля – ты и так победишь. Ну, или сдохнешь – значит, воля Божья была такова, чтоб ты сдох. Эта незатейливая диалектика ставит воина перед выбором: победа или Рай – вариантов не много, но все вполне приемлемы.
А вот бухать надо с малых лет, чтоб в час, схожий с описанным в легенде, не потерять рассудок после первого стакана. Настоящий мужчина утоляет жажду только вином, – учил Эрнст Рем.
Что же скажет об этой притчи жрец? (Только не перепутайте его с попом). А жрец тебе ничего не скажет, ибо кто ты такой, чтобы жрец тебе что-то говорил? Знания, доставшиеся на халяву, не стоят ничего.
Но про себя жрец подумает примерно следующее: разум есть враг твой, так как ни в одном настоящем Культе нет заповеди "думай". Праведник положился на разум, за это и получил соответствующую кару. "Сон разума порождает чудовищ" – любят повторять гуманисты и прогрессисты, так и пусть уснёт твой разум: сам стань чудовищем, и тогда никакие демоны тебе не будут страшны.
А праведник тот взмолился к Небесам с просьбой о помощи. А просить чего-нибудь можно только у сатаны – этот-то тебе поможет обязательно и с охотой. Бог же даёт только одно – Благодать, и тогда ты сам решаешь все свои проблемы. Вобщем развели того праведника..
Ну а что до вина – "бухать или не бухать?" – этот вопрос слишком человеческий, потому мало интересный. Для фанатов Бога истинным вином является их собственный фанатизм. "Хорошо или плохо", "нравится или не нравится", "можно или нельзя" – в словаре высших каст таких терминов просто нет, и вопрос дегустации земных напитков исключением не является. Но в ублюдочной современности таким людям (собственно людям), конечно же, места нет.
Говоря о современности, как уже неоднократно указывалось (см., например, журнал "Мракобесъ"), мы видим только две касты: правых консерваторов, которые исповедуют идеологию касты крестьян; и левых прогрессистов, которые исповедают идеологию касты рабов. И те, и другие смешны в своих потугах на истинность и доминацию.
И т.н. "левые", и т.н. "правые" рассматривают общество Традиции как монолитный концлагерь с кучей запретов и табу. Они явно путают Традицию с марксизмом-ленинизмом. На самом деле это было общество гармонии, где каждый занимал своё место в соответствии со своими естественными качествами, и все вместе дополняли друг друга, и все были счастливы.