Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2011-01-30 01:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ханеке у Гордона

Давно хотел посмотреть "Белую ленту" М. Ханеке, из-за чего, вынужденно, захватил и передачу "Закрытый показ", с чудовищным по глупости и тупости обсуждением. Каждый раз зарекаюсь смотреть чудовищные ток-шоу Первого канала, и каждый раз попадаюсь на какую-нибудь уловку (нынешняя - участие в обсуждении самого режиссёра и членов его съемочной группы).
Но у участия во всем этом безобразии есть и маленький плюс - сегодня, кажется, мне удалось сформулировать отчего мне так неприятен Гордон, говорящий, на первый взгляд, логичные и правильные слова.
В прошлый раз, когда я смотрел передачу Гордона с участием Михалкова, основной фокус внимания приходился на режиссёра, Гордон оставался в тени. Когда Гордон, со скорбной миной и хамскими выражениями, размазывает опусы отечественных кинематографистов, вступая на зыбкую почву отсутствующих критериев, поймать его за руку слегка сложно - арт-хаус на том и выезжает, что кому-то нравится, а кому-то нет.
Случай Ханеке же выглядит вскрытием приёма, со всей очевидностью доказывая, что Гордон умеет лишь хамить со скорбной миной - таково его театральное амплуа, схожее, кстати, с амплуа многих передовых публицистов, которым нечего предложить (обделены талантами), кроме гражданского негодования или же гражданской скорби.
Оказывается, что все эти гримасы - сугубая имитация.


Ханеке снял абсолютный шедевр, тем более редкий и уникальный, что в наше время таких фильмов уже давным-давно не снимают.
"Белая лента" - фильм не только глубокий, но и углублённый (одна из основных "проблем" нынешнего кино в том, что драматургические складки чаще всего выходят неглубокого залегания, лишены амплитуд и легко сглаживаются в единую, неволнистую линию, лишённую зрительских волнений), пластическое совершенство которого столь изобильно, что вылезает на области сопредельных искусств.
Точность и точёность исполнения (чего стоит одна только базисная чёрно-белость фильмы, говорящая о том, что есть хорошее и плохое, а все переходные полутона серого - от лукавого) учитывает достижения и открытия видеоарта и литературной многомысленности, многополярности; "Белую ленту", простроенную на всех уровнях полифоническим многообразием повторений, точно музыкальное произведение, хочется назвать "фильмом-романом", тонкой и глубокой книгой, романом идей.
Ханеке экранизировал художественный текст, но делал не экранизацию, но конгениальное книге высказывание, уравновешенное и сбалансированное; притчу, выдерживающую массу прочтений.

Именно на это совершенство Гордон ополчился с дежурными филиппиками, показывающими, что ему, на самом деле, всё равно что говорить и что критиковать. Главное - чтобы шоу продолжалось. И чем нелепее и громче будет обсуждение, тем лучше.
Есть передача, которая должна выходить с некоторой регулярностью, всё прочее - мускулатура речевых аппаратов, гомонящих со своих трибун (и неважно кто и что говорит - даже самые забубенные интеллектуалы, говорящие правильные слова, выглядят у Гордона полными идиотами) и макулатура громокипящего бреда.
Ведущий лишь поддерживает температуру кипения любыми доступными ему и его помощникам, способами.
Понятно, что это же тв, да, к тому же, Первый канал, то есть, сутью и высказываниями по сути, здесь не занимаются, но подлость ситуации в том, что Гордон своими печально-собачьими глазами имитирует именно это - тень сути, следы интеллектуальной полемики, разрешённую остроту.
Тотальная имитация не слишком заметна, если возникает на фоне точно таких же имитационных, ходульных артефактов отечественных кинематографистов, но становится вопиющей, если сталкивается с чем-то настоящим, подлинным.

Тем более, в случае с Ханеке, снявшем фильм о лицемерии и непредсказуемости последствий наших действий. Дети, воплощающие в "Белой ленте" непонятно откуда берущееся зло, оказываются лакмусовой бумажкой поведения взрослых, проявляющим сокрытое и потаённое, растворённое в воздухе.
И если идиллическая жизнь немецкой деревушки начала ХХ века порождает чудовищных монстров, даже страшно подумать о том, что порождают нынешние времена.
В этом (и в этом тоже) смысле, фильм Ханеке обращён в будущее и намеренно лишён исторической подосновы: имитация - понятие универсальное и вневременное.
Подлость Гордона не только в том, что он (есть такой хороший принцип "хлеб за пузом не ходит") самоутверждается за чужой счёт, собирая свой тупой посреднической процент за всё, что движется (как на киноплёнке, так и в зале обсуждения), но и пытается себя выдать за то, чем он не является, не являлся и никогда не будет являться, инфицируя этой имитационностью всех, кто смотрит его передачу.


Locations of visitors to this page


(Добавить комментарий)


[info]gospodi@lj
2011-01-29 19:15 (ссылка)
Знаешь, думая об этом фильме я все же пришел к той мысли, которую старался сформулировать - Ханеке спекулировал в фильме на том, что якобы фашизм родился в Германии и именно Германия и немцы ответственны до сих пор за преступления нацистов. То есть, он возлагает на сегодняшних немцев ответственность (в том числе и материальную) за преступления нацистов. Это - подлая идея, выраженная в фильме завуалировано, но достаточно четко.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]adiaphora22@lj
2011-01-29 19:27 (ссылка)
да нет,после опытов милграма (тест Эйхмана)в сытой америке, никто не может серьезно думать,что магия действует только на немцев и евреев. Т.е. ваша посылка совершенно правильная, но ханеке,по-моему,не о том.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-29 19:31 (ссылка)
да, я ниже сказал о том же самом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]adiaphora22@lj
2011-01-29 19:51 (ссылка)
сказали= хорошо. а зомбивизор =нехорошо для творческих натур. они же -то есть, вы же)=живые и все всерьез принимают. берегите нервы-качайте лучшее с трэкеров)а телек выбросить пора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-29 20:04 (ссылка)
иногда хочется хапнуть дерьмеца) это как совецких пельменей поесть с кошачьим мясом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2011-01-29 19:31 (ссылка)
Саша, кстати, респект тебе за передачу - ты в ней выглядел лучше других (как и Зара с Бунимовичем, утонувшим в море разливанном всеобщей глупости, я пожалел, что ты мало говорил), но фишка в том, что Ханеке намеренно уходит от прямого прочтения. Интерпретация говорит больше о тебе, в этом случае, а не об артефакте. Ханеке сделал все, чтобы случилась притча. И она случилась, поэтому как-то однозначно трактовать ее нельзя, особенно в конкретно-историческом смысле. Она вообще про метафизические какие-то струения и потоки, и даже не про явления жизни (зло, лицемерие и тд), но много глубже - про смерть и про жизнь. Хотя, конечно, тут я, как и ты, говорим своим пониманием больше о себе. Именно поэтому, разбирая такие тексты надо говорить не о смыслах (они окажутся у всех разными), но о технологиях их создания, о коммуникативных аттракционах, то есть, о форме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]adiaphora22@lj
2011-01-29 19:49 (ссылка)
да, именно. притча. может,лучше сказать- идиллия.инфантильный мир.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-29 19:52 (ссылка)
идиллии там я не нашел - для идиллии там слишком много суггестии

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]adiaphora22@lj
2011-01-29 20:07 (ссылка)
а идиллии-они такие на самом деле. впрочем, я использую слово,скорее, в первом значении-просто картинка небольшая. потом-стали понимать как стих-изображение сельской жизни. а сельская жизнь-она суггестии нисколько не исключает,а вот- способствует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-29 20:10 (ссылка)
я вас так и понял - в первом значении) но в идиллиях и суггестия такая вот идиллическая, с козлолюдями, похищающими пейзанок и говорящим лесом; тут же суггестия - внутренняя, бесконечная, из людей сочащаяся, что в тыщу раз напряжённее и страшнее

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gospodi@lj
2011-01-30 03:38 (ссылка)
Насчет жизненного потока - полностью согласен, и стремление Ханеке сделать притчу - это тоже заметно с самого начала... Смотря такие ленты лучше всего, как мне кажется, именно абстрагироваться, воспринимая кадры и образы как метафору, которая воспринимается и запоминается... Но тк Ханеке манипулятор, то следить за его манипуляциями, иногда наивными и откровенными, тоже любопытно))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-30 17:03 (ссылка)
Интересно, так как он художник, а что касаемо немецкого бэкграунда его притчи, так он потому немецкий (с фашизмом за кадром и виной за фашизм) потому что художник этот немецкого происхождения. Был бы русским или французским то и реалии были бы иные....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]strogaya_anna@lj
2011-01-29 19:17 (ссылка)
Мне кажется, вы очень правы, во всяком случае, вот у меня такое же ощущение от Гордоновских обсуждений.
И еще он очень умеет посадить собеседника и оппонента в лужу.
Звание интеллектуала для с корбных умом (каков он на самом деле, не представляю даже. я про его тв-образ) легко достигается этим его пожатием плеч и снисходительно-обидным - зачем вы сняли это кино?Я не понимаю.
Впрочем, что уж тут - такое его амплуа
видимо

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-29 19:32 (ссылка)
а вот почему, раз за разом, ему удается сажать всех в лужу? В чем его кащеева игла заключается? Сформулировать это - вот что главное!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strogaya_anna@lj
2011-01-29 19:36 (ссылка)
Мне кажется, он вызывает на откровенное , искреннее высказывание, (это он умеет тоже, надо признать, он хороший манипулятор), и, получив это обнажение - тут же в это искреннее еще, теплое возбужденное лицо выдает заготовленную пакость.
И оппонент со всем своим пафосом - в луже
а он - ухмыляется
дьявольский лукавый расчет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-29 19:45 (ссылка)
при этом имитируя собственную искренность, которой нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strogaya_anna@lj
2011-01-29 19:54 (ссылка)
ну да - он этой своей имитацией и вызывает чужую, нажимая на "священные" кнопки, произнося кодовые фразы
а потом с такой брезгливой всепонимающей усталостью - бэмс! - и оппонент стоит дурак дураком в собственных розовых словах
не знаю - он в изни такой же? не приходилось пересекаться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-29 19:59 (ссылка)
Б-г миловал...


Image (http://www.chaskor.ru)четверг, 26 февраля 2009 года, 12.25

Image (http://www.chaskor.ru/article/a_gordon_vse-taki_ne_kihot_3833)Екатерина Сальникова  А Гордон все-таки не Кихот

Ток-шоу «Гордон Кихот» расписалось в искренней преданности гламуру. Репортаж со съемок

Ради шума, крика и атмосферы полного хаоса ток-шоу и делается. Если бы оно ставило цель всерьез разбираться в проблеме, там не создавали бы такие дикие условия для участников. Но неуважение к человеку продолжает быть брендом ТВ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strogaya_anna@lj
2011-01-29 20:19 (ссылка)
спасибо
ознакомилась
шоу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-29 20:20 (ссылка)
Первый канал представляет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mary_mal@lj
2011-01-30 04:52 (ссылка)
Как доктор Хаус=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]strogaya_anna@lj
2011-01-30 05:17 (ссылка)
но у него это не главный талат ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-30 17:04 (ссылка)
ключевое слово тут "талант"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2011-01-30 17:04 (ссылка)
закос такой есть, ага

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grazdanochka@lj
2011-01-29 19:17 (ссылка)
Точно, он хам! Какое правильное определение. Даже странно, что раньше в голову не пришло.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-29 19:45 (ссылка)
Возможно, некоторые люди имеют право на хамство, допустим, гении кинематографа (сомнительная позиция, но вполне возможная), однако же, кто такой Гордон с его провалившимися неоднократными попытками снять свое кино? Эта передачка выглядит как месть тем, у кого кино состоялось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shulpyakov@lj
2011-01-29 19:30 (ссылка)
когда аудитория больше миллиона - человека и его мысли, даже если они есть, их уже нет. миллион аннигилирует все. ну а когда мыслей нет... я там был - это просто беда, эта передача

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-29 19:41 (ссылка)
Э. зачэм ходыл?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shulpyakov@lj
2011-01-30 06:30 (ссылка)
позвали пошел. теперь знаю что это за помойка изнутри

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-30 17:05 (ссылка)
меня столько раз звали, а я УЖЕ знал)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pr_franciscus@lj
2011-01-30 07:57 (ссылка)
"Белую ленту" смотрел давно, и без комментариев (слава Богу, как оказывается)
Фильм великий, потому что правдивый
Больно, когда хают настоящее, для чего хают, просто так...
Говорят: дьявол радуется, когда хороший человек бездействует, а что тогда, когда плохие деятельны? А они черезчур... в отличие от хороших...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-30 17:07 (ссылка)
Вы видели передачу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pr_franciscus@lj
2011-01-30 20:03 (ссылка)
нет, я про фильм (и в контексте передачи в том числе с принципом "за" и "против"), у Гордона негативное мышление, и он этим пользуется, поэтому всегда получается "против" (даже если он говорит, что "за" - врет)... из принципа
а в фильме разрушительные силы деятельны, а созидательные пассивны, получается созидания нет совсем, почему? потому что сомнение (в самом себе) мешает адекватно воспринимать действительность, недействительная жизнь недейственна, вот и подвергая сомнению качество фильма с очень важным посланием зрителю, в итоге мы остаемся ни с чем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-30 20:09 (ссылка)
просто передача - отдельная пьеса
драма абсурда совершенно стыдная

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tyoma_cat@lj
2011-01-30 19:10 (ссылка)
ни фильм не смотрел, ни книгу не читал, но насладился Вашим, Дмитрий, текстом со всеми, характерными для Вас изысками (точность и точёность и т.п.) :)

я только не понимаю, почему бы Вам не перейти на ДВД, а не быть привязанным к телепоказам? я думал, что в Москве можно найти любой фильм в прокате или на какой-нибудь "горбушке".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tyoma_cat@lj
2011-01-30 19:15 (ссылка)
фильм заказал в библиотеке :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-30 19:53 (ссылка)
он того стоит

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2011-01-30 19:37 (ссылка)
мне такая форма не кажется аутентичной и адекватной - когда ты сам руководишь процессом просмотра то это уже не кино, но что-то иное. Кино нельзя останавливать (даже иметь гипотетически такую возможность), оно должно течь и проистекать как время...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tyoma_cat@lj
2011-02-02 17:09 (ссылка)
понял Вашу позицию, Дмитрий. не согласился, но понял :)

но почему Вы дома не можете удержаться от остановок и прокручиваний, если считаете такой подход неверным?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-02-02 18:14 (ссылка)
потому что ты можешь годами не выходить на балкон, но важно знать, что он у тебя, хотя бы, имеется; или вот лыжи какие-нибудь...
...еще я заметил, что когда иду на концерт или на спектакль бесплатно, он воспринимается совершенно иначе, не так смотришь, как если заплатив деньги. Это я всё об аутентичной форме показа...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ugle@lj
2011-01-30 19:17 (ссылка)
+1 и про ханеке и про гордона

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-30 19:54 (ссылка)
ну твое мнение мне особенно приятно) Что совпадаем)
мне особенно нравится что у него музыки нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ugle@lj
2011-01-30 20:18 (ссылка)
да это вообще новый киноязык.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-31 14:00 (ссылка)
согласен

(Ответить) (Уровень выше)


[info]camuz@lj
2011-01-31 11:13 (ссылка)
Я видел этот "Закрытый показ" и уже высказывался на сей счет (аналогичное обсуждение есть на Arthouse), поэтому не буду снова распространяться. В отношении Гордона все справедливо. Было действительно стыдно за российскую аудиторию. Очень красиво сказано о достоинствах собственно "Белой ленты". За это отдельное спасибо. Жаль, что робкие попытки защитить этот фильм на "Закрытом показе" потонули в общем хоре невежества и высокомерия.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2011-01-31 14:00 (ссылка)
спасибо Вас на добром слове

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dorofeyov@lj
2011-02-02 11:36 (ссылка)
Блинчик вот оно: ())()

(Ответить)