Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2004-11-30 14:26:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Фарго
Сегодня в "Фигаро" вышла первая рецензия на французский перевод "Едоков". Вывешиваю не от тщеславия, просто очень уж интересно узнать, что люди пишут, а то сами мы не местные, карман ветром оторвало. Может, какой хороший человек сподобится пересказать?





(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]semerokozlat@lj
2004-12-06 07:47 (ссылка)
Сто картофелин с маслом

Уже само название возбуждает аппетит. Кто они, эти едоки картофеля, изображенные ДБ, блестящим тридцатилетним автором первого романа? Селяне с Урала, родины ДБ, инфантильные москвичи, обольщенные современной западной кухней, члены секты пожирателей сладкого, советские ситуационисты? Отнюдь. Едоки картофеля – голландцы и нищие горемыки. Ван Гог изобразил их судьбу на знаменитой одноименной картине, а ДБ даровал им второе чужестранное продолжение. Оказаться под опекой рыжего безумца - отличная романическая идея. В этом картофеле присутствует все – стиль классический и колкий, ироничный тон, оригинальная интрига и структура романа, арифметически выверенная и вместе с тем нечеткая (расплывчатая)

Героиня, Лидия Альбертовна, не блещет изяществом, яркостью, гламуром. Бесцветная пятидесятилетняя худышка, тусклая, затянутая в свою двойку серого цвета, с шиньоном, забранным сеточкой для волос, она по восемь часов в день просиживает свои позвонки на деревянном стуле, мучимая смертельной скукой, устало наблюдая за редкими посетителями Чердачинского музея, где-то в вымышленном районе России. Ведь, как уточняет рассказчик, быть хранительницей – дело рискованное: Только представьте сколько жизненных сил необходимо, чтобы целыми днями оставаться в замкнутом и безлюдном месте среди предметов, о которых не имеешь ни малейшего понятия».
Не восприимчивая к пластичному искусству Лидия так же далека от понимания смысла собственного существования. Ее муж Мурад, композитор-фольклорист (что-то вроде Филипа Гласа в славянском варианте) и ее сын Артем, сверходаренный неврастеник (неврастеничный вундеркинд), преждевременно отвели ей роль бабушки. Она хотела бы иметь дочь, «однако Господь, премудрый и всемогущий, дал только одного ребенка, поскольку семья без любви ничего хорошего дать не может.»
Два события вмешаются в ее жалкое существование. Первое имеет отношение к живописи. Неожиданно обнаружилось, что чердачинцы - счастливые обладатели этюда, где рукой Ван Гога было написано Едоки картофеля. Сразу же миниатюрная вещица была помещена под пуленепробиваемое стекло и туристы со всего мира дефилируют в определенном порядке перед непонятной мазней гения. Деньги текут рекой, международные выставки вносят глухой музей в свои каталоги, а в это время Лидия, на посту в зале человека с отрезанным ухом, страдает слуховыми галлюцинациями и испытывает первые признаки миметической болезни. Трудно представить себе более странное и смешное сразу.
Аллергия Лидии на шедевры художника лечится забавным способом и явно вызывает восхищение автором независимо от психосоматического отрицания его личности. Ей ничего не нравится, все ее сдавливает и ужасает: ослепительно-белый, резкие черты, орущие коты, измученные люди. Иногда она пытается приручить свои страхи и напрасно: Она подошла к другому творению художника и в ее голове опрокинулся котелок с кипятком. «Черт возьми! Глупо, как вся эта дикость достает меня!» Слишком чувствительная? Именно так! Наша мать семейства попадает в силки некоего странного Дон Жуана. Одетый как хулиган, практикующий дендизм, фанат искусства, Данила 20 лет, вскружит голову смотрительнице. Как Гарольд и Мод в стране Советов, эти двое устраивают вылазки на природу с водкой, катаются на коньках, обнявшись как школьники, и ведут диалог глухих, откуда вытекает, что даже огромная разница в возрасте может быть преодолена в безумной любви. Действительно, чем можно заниматься на берегу Черного моря зимой? Следуя логике озорника ДБ: переходят от вина к пиву, размышляют об особенностях безнадежно иррационального русского характера, строят планы на лето, чтобы выжить» И если у вас есть селедка, то можно есть и картошку, только ни в коем случае не жаренную, если позволено будет так сказать. Вечная Россия, влекущая и такая узнаваемая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-12-06 08:01 (ссылка)
О, спасибо за такой порыв энтузиазма, век в должниках, уж и не чаял, вот теперь я точно знаю, что думают обо мне французы. Благодаря вам. Благодарю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]semerokozlat@lj
2004-12-06 10:43 (ссылка)
Да, что там! Нам приятно! Мы в четыре руки набегу, т.к. я позволил себе поотсутсвовать на прошлой неделе, а тут смотрю за это время такие интересности произошли! Не судите строго, можно было бы литературнее, но хотелось скорее порадовать:) А французы молодцы, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2004-12-07 05:34 (ссылка)
мне было очень приятно

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -