Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2007-02-01 23:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дело о Пескове [пародисте]
Дело в том, что на "Взгляде" вышла очередная моя колонка - на этот раз про "пародиста" Пескова. Колонка, выросшая из случайного разговора с [info]kuzma_diary@lj, коиму этот скорбный труд и посвящается)

http://vz.ru/columns/2007/2/1/66755.html


Артисты, образы которых г-н Песков использует в своей трудовой деятельности, кажется, не сопротивляются: любое лыко в строку – и если на тебя делаются пародии (хотя бы и вот такие), значит, ты популярен.

Между тем популярность Пескова оказывается для отечественного шоу-бизнеса «вскрытием приема»: когда простодушному зрителю все равно кого смотреть, оригинал или копию, это же говорит не только о качестве копии. Которая не слишком далеко ушла от прообраза: какая, в сущности, разница – и там фонограмма, и тут, и если одним можно, то почему другим нельзя? Вот и выходит как в ельцинской присказке – что один генерал, понимаешь, что другой...

То ли у нас окончательно порог чувствительности снижен, то ли нам действительно все равно, что малина, что зияющая пустота. Каждый зевок ее приближает нас к уже бывшему однажды идеалу развлечения – бородатой женщине из ярмарочного угара.



Если про кого-то пишешь, то (народ так понимает) - автоматически ругаешь. От меня защищали и Сердючку и Катю Пушкареву и даже Петросяна! Почему-то мне кажется, что на этот раз протестующих откликов (руки прочь от безусловного дарования) не будет. Хотя это первая колонка, где, не сдержавшись, не скрывал своего мнения. Про Сердючку и про Петросяна не кололся, просто рассуждал, но с г-ном Песковым этот номер не прошел, очень уж всё очевидно. Интересно, а можно ли было сделать тон более нейтральным?


(Добавить комментарий)


[info]kuzma_diary@lj
2007-02-01 18:46 (ссылка)
дико польщен посвящением

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-02 05:21 (ссылка)
Алексей, эта колонка на самом деле написалась после нашего разговора в комментах. Отправная точка. Именно поэтому - хотя не знаю, как вы к моей писанине относитесь (отнеслись) -но вот чтобы зафиксировать и подчеркнуть этот факт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuzma_diary@lj
2007-02-02 11:33 (ссылка)
хорошо отношусь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-02 13:13 (ссылка)
спасибо и взаимно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_la_fin@lj
2007-02-01 19:10 (ссылка)
А зачем Вы знаете ,кто такой Песков ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-02 05:23 (ссылка)
Ну я ведь не на луне живу. Такова моя социальная обязанность - знать. Кто-то очень точно написал, что главный тренд нашей смутной, переходной эпохи отсутствия главных смыслов (и смыслов вообще) - понимание; понимать. Вот я и сам разобраться пытаюсь, ну и других сориентировать. Это же не про Пескова колонка (если читать внимательно).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_la_fin@lj
2007-02-02 22:43 (ссылка)
угу. а Пруста Вы любите ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-03 05:59 (ссылка)
http://old.russ.ru/krug/20020805_bav.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_la_fin@lj
2007-02-03 20:49 (ссылка)
большое спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_alexa@lj
2007-02-01 19:14 (ссылка)
ну надо же, я не знала, что он сам не поет:)
аудитория, которая его смотрит для меня загадка. впрочем, больш-во и тех, кого он пародирует мне неинтересны.
а тон.. куда уж нейтральней:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-02 05:25 (ссылка)
в том-то и дело, что мы все думаем - он поет сам - так хоть какое-то объяснение находится. В нас живет презумпция разумности и трудового вклада-усилия, ан нет, не внемлит!
Все-таки мне кажется, что нужно было писать более отстраненно и прохладно, не выказывая своего к нему отношения. Но вот в первый, может быть, раз не получилось. Скатился в пафос и в риторику, что не есть гуд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]frau_mozart@lj
2007-02-01 19:35 (ссылка)
Еще более нейтральным? Да куда уж мягче. ИМХО, г-ну Пескову надо лечиться.

«…приближает нас к уже бывшему однажды идеалу развлечения – бородатой женщине из ярмарочного угара» - Вы оптимист, сударь. Идеалом развлечения скоро станет «принцесса из народа Хунну, вынимающая вбитые в бревно гвозди причинным местом» (В.Пелевин). Хотя все отечественное ТВ уже давно это делает.

Должен же кто-то указывать ориентиры, дескать, летим в пропасть, десять секунд – полет нормальный. Вот и указывайте, Дмитрий. Проста они обижаюцца на это, они хотели бы слышать, что идем по земле, все нормально, высокое искусство, представленное вышеуказанными господами, воспроизводит себя в промышленных масштабах и понятно всем, и т.д.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belaya_koshka@lj
2007-02-02 02:06 (ссылка)
А у Феллини и такой номер(с там самым местом) был смешным и изящным, так что важно не ЧТО показывать, а КАК.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-02 05:44 (ссылка)
с третьей попытки... Так задело? В том-то и дело, что я пишу про КАК. Но и это неважно, на самом деле, а то, что покупается и ХАВАЕТСЯ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belaya_koshka@lj
2007-02-02 10:46 (ссылка)
Нет, не задело, просто вспомнила Феллини, вот и всё. У Феллини было смешно. Про Пескова этого даже и не вспоминаю(у меня на него ячеек памяти не хватает). А навеяло этой фразой: «принцесса из народа Хунну, вынимающая вбитые в бревно гвозди причинным местом»

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-02 11:35 (ссылка)
Да, очень хорошая цитата... Ну, Феллини... Потому и Феллини, что гений вкуса, меры и такта. А что Песков - низовая культура бескультурия, нечто стихийное, неорганизованное. Будь у него вкус - он бы со стыда сгорел наверное...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belaya_koshka@lj
2007-02-02 16:34 (ссылка)
Какой зритель- такой и артист. Социальный заказ.
Не совсем в тему, но...
А Вам не кажется безнравственным исполнение Вагнера в Чайнике(КЗЧ) по 7-10 тыщ. деревянных за билет?
Это из категории мероприятий, которые посещает гламур. Тоже соцзаказ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-03 06:19 (ссылка)
честно скажу, что не кажется, ибо пускай гламур причищается, а для студентов и пенсионеров есть недорогие концерты в БЗК и всегда можно сходить бесплатно в Рахманиновский зал, было бы желание...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belaya_koshka@lj
2007-02-03 07:35 (ссылка)
Не согласна. Я хочу ходить не просто на концерты, а на те, которые меня интересуют. Как и в театр я хожу не на гастроли зажопинского областного театра, а на определенные спектакли, которые считаю нужным посмотреть. А Вы предлагаете подачку- вон, мол, и для бедных что-то есть. Пиво в пластиковых бутылках, одежда и еда с рынка, поездка в переполненном отурникеченном автобусе (или вонючей электричке, или в заселенном бомжами метро), культпоход на слабенький концертик или плохой спектакль, в нагрузку даёте книжонку плохого автора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-03 07:45 (ссылка)
Бесплатное, в данном случае, не значит плохое, ибо наценка на гламур не означает автоматического качества; да и с желаниями нужно работать как в сцене встречи маленького Принца и короля планеты

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belaya_koshka@lj
2007-02-03 08:03 (ссылка)
В данном конкретном случае бесплатное- это тот уровень исполнения, который мне неинтересен, так как я хожу смотреть и слушать столько лет, что мне интересно только кое-что, и этого кое-чего очень мало. Дешево Вагнера послушать? Да еще в хорошем исполнении? Живьем не удастся. Только в записях.
Тут вопрос шире- есть определенные слои , для каждого из них - своя культура, к сожалению. И печально, что происходит процесс огламуривания того, что по определению предназначено для серьезного зрителя или слушателя. И сами дирижеры, исполнители скатываются в творческую яму под названием ГЛАМУР.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-03 08:18 (ссылка)
гламур отдельно, котлеты отдельно)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belaya_koshka@lj
2007-02-03 08:36 (ссылка)
Хорошо бы! Так уже засидели, не отмоешь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-03 08:43 (ссылка)
вещи не хороши и не плохи сами по себе, но только то, что мы о них думакм
все в нас, все внутри

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filter_happier@lj
2007-02-03 05:46 (ссылка)
карнавальная культура по бахтину?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-03 06:40 (ссылка)
нет, скорее ее антитеза

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filter_happier@lj
2007-02-03 08:03 (ссылка)
Разве? Но мне казалось, что комичность, гротеск, народность, парадийность - все имеет отношение именно к карнавализации

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-03 08:19 (ссылка)
тогда нужно признать что трансвестизм зело свойственен народу-богоносцу, ибо выступления Пескова не несут функции переодевания или снижения - он же изначально, изнаночно таков

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filter_happier@lj
2007-02-03 08:39 (ссылка)
Но суть Пескова не в трансвестизме, но именно в гротеске. Не просто парик, макияж и платье, но доведенный до раблезианского предела каждый элемент: кричащие цвета, гиперболические размеры наряда, широчайшая мимика. Сердючка, Русские бабки, пародийные номера выводков Петросяна и Дубовицкой - все в ту же кучу.
Вот именно эта карнавальность была присуща русским скоморохам и шутам.
Сегодня это называется трэш. Бахтин бы против не был.

А эстетика трасвеститов здесь не при чем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-03 08:50 (ссылка)
мне кажется разница начинается в наполнении: Песков, по сути своей, антинароден - он же симулякр

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filter_happier@lj
2007-02-03 09:02 (ссылка)
Вообще интересная мысль. Ведь даже у самых последних, трэшовых, парадитстов есть хоть какая-нибудь самость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-03 16:35 (ссылка)
В том-то и дело, что пустое место не может быть "народным" (и что такое эта самая народность)? Копия копии)Даже не Петросян

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2007-02-02 05:35 (ссылка)
Всегда приводит в некоторое смущение мысль - кто я такой, чтобы указывать? Проблема заключается еще и в том, что те, кто читают про Пескова и те, кто его смотрят - разные аудитории, получается ли пересечение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]frau_mozart@lj
2007-02-02 11:38 (ссылка)
1. Дмитрий, не нарывайтесь на комплимент, Вы же знаете себе цену, и своё место в СМИ в обществе затухающей самокритики. А сомнение всегда посещает мыслящего человека.

2. Пересечение этих разных аудиторий иногда случается. Вот в данном случае в лице барышни под ником belaya_koshka. Она готова порассуждать на тему КАК «этим самым местом» г. Песков дергает гвозди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-03 06:35 (ссылка)
А почему нарываться на комплимент нельзя? Даже кошке полезно. Тем более, что самооценка и место в обществе затухающей самокртики (О как хорошо сказали!) - вещь подвижная и изменчивая, зависящая от погоды и самочувствие.
Про юзера "Белую Кошку", думаю, надеюсь, вы не правы. Она не такая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bl_chronicles@lj
2007-02-01 19:53 (ссылка)
а для чего вообще тогда писать? почему надо бояться называть вещи своими именами? здесь, по-моему, вы вообще ничего не написали, сорри, кроме "бородатой женщины"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-02 05:36 (ссылка)
я не боюсь, но высказываю сомнение; а писать надо хотя бы потому что "не могу молчать")

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bl_chronicles@lj
2007-02-02 17:39 (ссылка)
отлично, может, в Вас пробуждается нечто острое и язвительное, что так необходимо умирающей культуре (имею в виду культуру, а не бес-культуру)? в конце концов, культуре нужен адвокат))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-03 06:22 (ссылка)
это, на самом деле, хороший и важный вопрос - что же на самом деле нужно культуре?
адвокат? гМ,,,Я ПОДУМАЮ)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bl_chronicles@lj
2007-02-03 15:31 (ссылка)
мне лично хотелось бы, чтобы Вы были адвокатом))) элегантно язвительным адвокатом))"бородатая женщина в ярмарочном угаре" - отличное начало! Когда я так передал Ваши слова знакомым, они были в восторге. Лучше о Пескове сказать нельзя было. Он вызывает чудовищные впечатления и даже ощущения.
а вот культура... что ей нужно? мне все же кажется, ей нужна защита уже от ее же некоторых представителей -например,... впрочем, Вы поймете. Удачи!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-03 16:45 (ссылка)
дай то Бог

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brmr@lj
2007-02-01 21:10 (ссылка)
интересно, что вам напишут кликнув на "написать автору"
даже представить боюсь :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-02 05:37 (ссылка)
до сих пор в ящик не заглядывал, странно как-то

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-02-02 05:43 (ссылка)
вот вы там сверху пишите, что аудитории не пересекаются
а мне кажется, что пересекаются, пусть даже и по касательной
потому что вспоминаю другие письма_к_автору

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-02 05:45 (ссылка)
слону дробина
с добрым утром!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2007-02-02 05:46 (ссылка)
:) доброе! :)
и правильно, что дробина

(Ответить) (Уровень выше)


[info]m_dominik@lj
2007-02-02 01:36 (ссылка)
А что у Пескова есть отдельные концерты?!
Одно дело номер в сборном потерпеть.
Тогда "всеядность" публики приближает ее к отравлению...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-02 05:40 (ссылка)
да у него до фига всего, кроме анализа его деятельности, хм, кажется, моя колонка будет первой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_dominik@lj
2007-02-02 12:59 (ссылка)
Жанр Пескова "кривляние под музыку", в этом он не оригинален.
Причина популярности - "показывают по телевизору".
Телевизор - это консервы искусства (все в переваренном виде, иногда не понятно из чего).
Консервы у нас кое-где больше, чем еда!
Соответственно...)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-02 13:14 (ссылка)
Консервы - это наше все. Что лишний раз подтвердила премьера нового фильма Кончаловского-мл)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]m_dominik@lj
2007-02-02 13:20 (ссылка)
А как же! Большой ХУдожник всегда чуствует время!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-03 06:39 (ссылка)
Да, у нас Больших Художников как грязи

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pavelbannikov@lj
2007-02-02 08:23 (ссылка)
простите, а зачем более нейтральным?
если вместо "фуфло, потому что так и так и так... " мы будем говорить "мне не нравится, но пусть будет как есть...", то точно скоро можно буде стреляться

полностью поддерживаю в этом персоналитера

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-02 11:28 (ссылка)
ну хотя бы потому что негатив дается нам много проще позитива, который еще и поискать нужно; другое дело, что здесь я его не нашел, хотя и искал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavelbannikov@lj
2007-02-05 03:44 (ссылка)
вы правы

но думаю, здесь нет такого сильного негатива - констатация факта. печального факта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-05 06:03 (ссылка)
мне, все-таки, кажется я прошел чуть дальше простой констатации печального факта
эту колонку нужно смотреть в перспективе других моих текстов - в том числе и про Верку Сердючку

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavelbannikov@lj
2007-02-05 06:46 (ссылка)
читал
перефразирую: одна из констатаций, которые вкупе позволяют сделать выводы (зачастую неутешительные). Но думается мне, что у вас есть какой-то неизвестный читателям интерес, может, как раз и вывод уже уже в процессе написания? :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-05 07:01 (ссылка)
интересов вне письма нет)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]greenmara@lj
2007-02-02 15:55 (ссылка)
проще всего соблюдать псевдонаучный спокойный тон, (или интонацию Эрланда Лу, так удачно обыгранную Пелевиным в последней книге), мне так кажется. Особенно если говоришь о деятелях поп-культуры, - контраст серьезного тона с "пустой" темой усиливает если не качество, то эффектность текста.
И, конечно, важно чувствовать грань, т.сказать, первичность задачи, которая заключается в том, что ты стараешься прежде всего подробно и внимательно, без эмоций, объективно рассмотреть некое явление; тогда в своих рассуждениях не придется тратить лишние эмоции на ругань или дифирамбы..
... в любом случае Песков должен плакать от счастья, читая Вашу статью, - мощный пиар, учитывая количество целевой аудитории mail.ru. Он-то точно не похож на оперную диву из фильма Кустурицы (к сюжету с гвоздями) ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belaya_koshka@lj
2007-02-02 16:36 (ссылка)
Ну какой пиар? Те, кто на него ходит, не читают критиков. Они вообще не читают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-02-03 06:21 (ссылка)
увы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2007-02-03 06:17 (ссылка)
представил рыбающего от счастья Пескова и понял, что в сознании моем он не является человеком и даже не медийным персонажем, но некоторой медийной слизью, лишенной какой бы то ни было антропоморфности. Было странно осознать, что он может зайти на мейл ру как какой-нибудь пользователь и увидеть текст про себя. Или, скорее всего, ему парикмахерша скажет, причесывая, ведь сам он не пользуется интернетом, а если и пользуется, то понять, что текст "Песочный человек" написан именно про него не сможет. И тогда прочитает и, гм, заплачет от счастья, де, вот оно, призвание. Вот оно, вот.

(Ответить) (Уровень выше)