Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2010-08-24 03:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Букридер (2)

Букридер буквально позволяет видеть в книге своё лицо и почти буквально углубляться внутрь текста.
Кажется обаяние его состоит ещё и в том, что это очень писательский гаджет.
Ну, не в смысле того, что каждый писатель должен иметь букридер (как молескин - с молескином за столиком в кафе, который, которое кажется идеализированным писательским образом, хотя попробовал бы кто-нибудь писать в кафе), а в том, что (блин, сложно объяснить) с его помощью достигаешь той свободы и автономности, которой только и можно достичь с помощью длительного творческого процесса, если, разумеется, считать, что в творчестве главное - не результат, но возможность выпадания из реальности и впадания в какую-то иную реальность, самим тобой сублимированную созданную.


Букридер заменяет пачки разрозненных бумаг, накапливаемых на столе, крайне живописных, если их показывать в кино или фотографировать, но совершенно бесполезных в повседневной жизни. Рукописи и машинописи, вырезки и распечатки.
Отличаясь, при этом, от компьютера (вспоминаю как круто когда-то выглядел Лёшин белый макинтош, с которым он когда-то приехал в Москву и как, затем, этот уже старый, поюзанный макинтош утло выглядел у него в кёльнской квартире), который уже давно перестал быть безусловной и очевидной творящей единицей, превратившись во что-то типа телевизора или холодильника.
А букридер ещё не превратился - голый текст (связка текстов) на голой земле, походная библиотечка и переносной кабинет.

50.49 КБ

Должно быть, проблема графомана в том, что он слепо копирует мёртвые жанровые формы, слепки чужого дыхания, пытаясь соответствовать формальным признакам литературы, а не тому глубинному процессу преобразования себя, который с помощью письма запускается.
Ведь важен не результат, но процесс, который, ведь, может и не получиться. Или так: всем кажется, что получилось, но только автор знает, что этот остров необитаем, ибо недотянул.

Мой дневник мне таким и видится - грудой пожелтевших листков, торчащих в разные стороны, возможно, перевязанные бечёвкой папки с разношенными краями.
Я уж не говорю о телеграфном твиттерообразном стиле заметок, которые я пишу в букридере, чтобы затем превратить их в посты - даже использовав, я не стираю их из заметок: и не потому, что слишком ценные и нужно дорожить, но так как они образуют новую данность и новую цельность.









(Добавить комментарий)


[info]snegurochka_75@lj
2010-08-23 20:30 (ссылка)
Какой Вы бережливый!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-23 20:30 (ссылка)
дело не в бережливости, а в еще одном одеяле, которым укрываешься от реальности

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2010-08-23 20:36 (ссылка)
А я вот до безумия люблю все выбрасывать и стирать ненужное (из компа), без этого не получаю состояния обновления и движения вперед, при этом, я как-то все очень неплохо успеваю упорядочивать:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-23 21:03 (ссылка)
я тоже обычно все стираю, а то что не подчищаю ничего из бр означает, скорее всего, только то, что я его еще как следует не обжил
да, пьесы через него наверное удобно читать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrgrt_mkln@lj
2010-08-23 20:33 (ссылка)
Дима, что такое молескин? В Америке так называется такой гладкий синтетический материал - а в России что? А букридер - это то, что в Америке называется KINDLE?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-23 21:02 (ссылка)
Молескин это записная книжка с толстыми страницами, по которым тут все сходили с ума еще пару лет назад, мне, кстати, его Лера Шишкина в свое время из НЙ привезла
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD
Букридер это читалка, мне казалось, что KINDLE - одна из компаний по их производству

Image (http://www.chaskor.ru)воскресенье, 5 июля 2009 года, 09.31

Image (http://www.chaskor.ru/article/bukrider_book_reader_chitalka_elektronnyh_knig_obzor_bukriderov_bookreader_8098)Владимир Харитонов   Читаем без книг

Чемодан с книгами оставляем дома, на дачу берём букридер

Издатели плачут: кризис привёл к резкому сокращению покупателей в книжных магазинах. Россия давно уже не является самой читающей страной в мире, но читать, однако, меньше не стали. Меньше покупают книг, напечатанных на бумаге, больше — электронных. Самый удобный способ чтения таких книг — с помощью букридеров, устройств с экранами на основе «электронных чернил».

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kcin_kcin@lj
2010-08-24 14:11 (ссылка)
У меня точно такой же, как на картинке. 505-й. Наверное, это лучшее из всей линейки ридеров Sony.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-24 14:12 (ссылка)
а в чем его преимущество? У меня шестисотый

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kcin_kcin@lj
2010-08-24 14:16 (ссылка)
Долго рассказывать, лучше почитать, к примеру, экслеровские обзоры. Главное - у 505-го не сенсорный экран, из-за этого изображение на нём лучше. При чтении это действительно главное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-24 14:18 (ссылка)
про сенсорный согласен - меня это тоже раздражает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kcin_kcin@lj
2010-08-24 14:20 (ссылка)
Косвенным подтверждением моих слов является то, что на все модели Sony цена падает (даже на самую последнюю 900-ю), а вот на 505-ю - нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-24 14:28 (ссылка)
ну, это общий тренд на снижение

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snegurochka_75@lj
2010-08-23 20:39 (ссылка)
У меня был букридер, я через него в основном пьесы читала, а потом его муж приватизировал и не отдает:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-23 21:02 (ссылка)
фашист чо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2010-08-23 21:07 (ссылка)
Не, он вообще хороший!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-23 21:31 (ссылка)
зверь
лютый зверь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]snegurochka_75@lj
2010-08-23 21:40 (ссылка)
Так это же хорошо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-23 22:08 (ссылка)
ну вам виднее

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yettergjart@lj
2010-08-23 21:19 (ссылка)
*задумчиво* Вот и мне давно уже чувствуется, что букридер задаёт читательскому уму (а вслед за тем - всему читательскому естеству. ибо связано) совсем другую (чем бумага) дисциплину и пластику. - Да, в его воздействии есть что-то от универсализации.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-23 21:31 (ссылка)
а вы мой предыдущий пост об этом читали? Там как раз про это, Оля: http://paslen.livejournal.com/923556.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-08-23 21:56 (ссылка)
Каюсь, доселе не читала по несобранности и разбросанности. Исправляюсь :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-23 22:09 (ссылка)
да дело ж не в "каюсь" а в том что там тема лучшее раскрыта
сегодня доп штрихи к тому что уже было записано)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-08-23 22:33 (ссылка)
Всё равно каюсь :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-23 22:38 (ссылка)
на всякий случай, ага
вот мне интересно сколько ж у вас там книг
вы бы их сфотографировали, что ли)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-08-24 04:51 (ссылка)
Кстати, такие фотки где-то были...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-24 09:43 (ссылка)
Вас просила позвонить Ирина Клементьевна Лебедева - она Вам книжку привезла и не может дозвониться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-09-04 06:18 (ссылка)
Обязательно с нею свяжусь! - я только сегодня приехала из Новосиба.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2010-08-24 11:16 (ссылка)
хотел сказать - я уже пару лет кайфую вот от этого львовского фотографического альбома
http://q-u.livejournal.com/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yettergjart@lj
2010-09-04 06:15 (ссылка)
Да ведь и я тоже!! :-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yettergjart@lj
2010-08-24 04:53 (ссылка)
...вот тут, например, кое-что видно: http://gertman-photo.livejournal.com/15693.html
:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-24 09:10 (ссылка)
ну еще полно места)

(Ответить) (Уровень выше)

бытовое
[info]blackabbat@lj
2010-08-24 02:31 (ссылка)
а болят ли от него глаза, как от экрана компьютера?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: бытовое
[info]cleofide@lj
2010-08-24 06:25 (ссылка)
Нет. Ручаюсь.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: бытовое
[info]paslen@lj
2010-08-24 09:10 (ссылка)
пока не ощущал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lobanov_vanya@lj
2010-08-24 02:34 (ссылка)
значит, в букридере можно еще и писать? тогда получается, что он становится аналогом КПК, только при этом более ограничен по функциям... а писать что-то новое возможно только в том случае, если в тебе что-то самом произошло, что-то принципиально новое, так мне кажется, иначе, согласен, будет "слепок чужого дыхания". хотя иногда письмо одного может запуститься письмом другого, толчок такой будет дан, но он обязательно должен совпасть с внутренним процессом того, кого толкает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-24 09:12 (ссылка)
это и есть кпк со стилом и виртуальной клавиатурой + фото, рисунки, музыка, инет
я туда обычно записываю мысли на бегу или же пришедшие по ходу чтения

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cleofide@lj
2010-08-24 06:27 (ссылка)
Думаю, вскорости букридеры станут цветными, и тогда бумажным книгам в массовом исполнении точно придёт конец. Книга останется как артефакт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-24 09:12 (ссылка)
ну вот я уже тоже ПОЧТИ в этом убежден

(Ответить) (Уровень выше)


[info]contra_doxa@lj
2010-08-24 10:13 (ссылка)
так, значит, у букридера есть музыка и инет? это Сони, который Вы рекомендовали?
а мне молескин не пришелся по вкусу, ни разу не вдохновилась купить,зато не могу пройти мимо блокнотов paperblanks из серии "Embellished manuscripts" с оттисками из старых рукописей Шекспира, Бетховена, По, Бальзака. Вы такие видали?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-24 10:36 (ссылка)
да, там все эти функции имеются. правда, не знаю во всех ли
в моем точно есть
Молескин меня тоже ни на что не вдохновил - мне не удалось придумать ему свой особый функционал
блокнотов с оттисками рукописей не видел)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-08-24 11:42 (ссылка)
Дима, можно спросить марку вашего Сони - попробую поискать такой
блокноты с оттисками можно смотреть вот здесь
http://www.paperblanks.com/uk/en/collections/1/filtered?collection_id=
оттиски на ощупь рельефные, такая эстетика, где-то в выходных данных сообщается с какого произведения оттиск

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-08-24 11:44 (ссылка)
более точная ссылка
http://www.paperblanks.com/uk/en/collections/1/filtered?collection_id=247

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-24 13:15 (ссылка)
ага
Дина, только не торопитесь с покупкой БР - на них идет волна удешевления

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2010-08-24 13:14 (ссылка)
красивенькие
у меня Сони-600: http://www.alp-book.ru/
вообще, внимательно изучите этот сайт
я после него решился

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-08-24 14:20 (ссылка)
спасибо большое

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-24 14:28 (ссылка)
правда не за что

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-08-24 15:05 (ссылка)
ну конечно же есть)
согласна с комментарием ниже - проблема графомана хорошо сформулирована
"слепки чужого дыхания", наверно, не только в копировании отмирающих жанров (кстати, что, на ваш взгляд, отмирает?), но и в нынче модном методе "стилизация под", который мне лично напоминает о ролексе китайского производства

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-24 15:19 (ссылка)
разве я говорил где-то про то, что какие-то жанры отмирают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-08-24 15:29 (ссылка)
наверно, это глухой телефон - глаз выхватил слово и синтезировал собственный смысл)я так прочитала "копирует мёртвые жанровые формы"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-24 15:35 (ссылка)
жанры по определению не отмирают (даже басня), они просто меняются местами в иерархии общественного внимания

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]contra_doxa@lj
2010-08-24 15:50 (ссылка)
наверное, да, не отмирают
правда, мне сложно представить автора, который пишет сегодня какую-нибудь драпу или скальдическую хвалебную песнь
а что вы называете "мертвыми жанровыми формами"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-24 16:29 (ссылка)
то, Дина, в чем нет жизни)

а про драпу... думаю, вполне может быть что и пишут)в данную-конкретную минуту

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laragull@lj
2010-08-24 14:02 (ссылка)
проблема графомана сформулирована очень хорошо.
подобная связь еще никем, кажется, не была, выражена.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2010-08-24 14:11 (ссылка)
спасибо)
дарю)

(Ответить) (Уровень выше)