Candide, ou le péssimiste - Пятиминутки ненависти [entries|archive|friends|userinfo]
philtrius

[ website | My Website ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Пятиминутки ненависти [Feb. 12th, 2007|06:50 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Интересно, почему умные люди, уровень нашего руководства понимающiе, на властное «ату» откликаются съ такимъ энтузiазмомъ? Ну есть желанiе ненавидѣть эстонцевъ и грузинъ — ненавидьте сами, безъ начальственной указки!
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]cherniaev@lj
Date:February 12th, 2007 - 11:54 am
(Link)
Это Вы о чем?
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 11:55 am
(Link)
О своемъ впечатленiи отъ бронзоваго солдата и болѣе давнихъ — насчетъ ареста нашихъ спецслужбистовъ въ Тбилиси. Ну и всего такого подобнаго.
[User Picture]
From:[info]cheytobot@lj
Date:February 12th, 2007 - 12:11 pm
(Link)
а кто это их ненавидит? гораздо больше всяких активно любящих их "я грызунов" и прочих.
поведение эстооонцев, грызун и им подражающих напоминает аццкую смесь поведений отбившегося от рук малолетнего дитятки и обиженного на хозяев кота. При том, что оба варианта полностью зависят от родителей/хозяев, дитятко "назло мамке в лужу сядет", а кот от обиды хозяину в тапок нассыт. Вроде как у власти в странах стоят не дети, и народ там тоже какой-то есть, а уровень национального мышления не то как у ребёнка (что в таком случае подтверждает, что эти страны реально ничего из себя не представляют, а могут жить только на чужие подачки), не то как у животного (что только то и означает, что наряди обезьяну в цивильный костюм - она всё равно обезьяна и есть). На ребёнка злиться нерационально, его надо ставить в угол. На животное злиться глупо - его, если оно в угаре бешенства всё ссыт в тапки и срёт на подушку, надо просто выставить за дверь, пока не одумается.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 03:19 pm
(Link)
Если это не ненависть, то что это?
[User Picture]
From:[info]ddaschka@lj
Date:February 12th, 2007 - 01:47 pm
(Link)
Умные ли?
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 03:19 pm
(Link)
Мнѣ кажется, что иногда бываетъ и такъ.
[User Picture]
From:[info]ivan_babicki@lj
Date:February 12th, 2007 - 03:23 pm
(Link)
Врождённая подлость характера нередко перевешивает рациональные соображения.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 03:26 pm
(Link)
Не слишкомъ ли сильно?
[User Picture]
From:[info]ivan_babicki@lj
Date:February 12th, 2007 - 03:52 pm
(Link)
Завидую Вашей способности до сих пор удивляться этому...
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 03:55 pm
(Link)
Я не удивляюсь. Я недоумѣваю. Будучи самъ непослѣдователенъ, все же хочу послѣдовательности отъ другихъ.
[User Picture]
From:[info]opera_aperta@lj
Date:February 12th, 2007 - 04:26 pm
(Link)
Думаю, низкая правовая культура и отсутствие развитых институтов гражданского общества являются причинами этих явлений.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 04:34 pm
(Link)
Что такое низкая правовая культура, я еще могу понять. Еще Ельцинъ объяснилъ: право — это то, что я хочу. Но вотъ что такое «инструменты гражданскаго общества» и ихъ «отсутствiе» — это уже за предѣлами моего пониманiя.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 04:49 pm
(Link)
Браузеръ — мои глаза. Усталые.
Отъ Ельцина какъ разъ я ничего не перенималъ. Таковъ былъ объективный смыслъ уроковъ, которые онъ преподалъ населенiю. Если вы считаете, что въ правовой области онъ обучалъ чему-то другому, Вы ошибаетесь.
[User Picture]
From:[info]opera_aperta@lj
Date:February 12th, 2007 - 04:53 pm
(Link)
Я как-то, признаться, не обращал до этого внимание на педагогическое наследие Ельцина. Это, наверное, мое упущение.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 04:59 pm
(Link)
Если вы интересуетесь современной соцiологiей, то да, упущенiе. Власть играетъ роль педагога (воспитывая личнымъ примѣромъ), этого нельзя игнорировать.
[User Picture]
From:[info]opera_aperta@lj
Date:February 12th, 2007 - 05:11 pm
(Link)
Хорошо. Ельцин допускал наличие влиятельного независимого СМИ, которое не стеснялось в критических выпадах в адрес власти и самого Ельцина - это НТВ.
Я могу сказать, что НТВ сыграло большую роль в моем воспитании: именно оно (я так оглядываюсь, да больше и некому) привило мне либеральные ценности, ценность человеческой жизни, здоровья, свободы и счастья. Громко, но уж как есть.
Опосредованно, т.о., к такому моему воспитанию приложил руку г-н Ельцин. Следовательно, я, к примеру, "взял" от него несколько иное, чем "что хочу"...

[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 05:15 pm
(Link)
Ну, НТВ и другiя цѣнности проповѣдовало. Мнѣ было очень трудно ихъ поддерживать, когда ихъ разгоняли, хотя пользы отъ того я никакой не предвидѣлъ — въ частности, мѣшала ихъ позицiя по церковному вопросу.
Но если Вы у Ельцина учились свободѣ и уваженiю къ человѣческой личности, почему бъ не поучиться у Геббельса правдивости, а у Ленина — терпимости?
[User Picture]
From:[info]opera_aperta@lj
Date:February 12th, 2007 - 05:25 pm
(Link)
Вот на дорогу, чему меня научил Ельцин, меня вытолкнули Вы.
Я имел в виду несколько другое: слово "опосредованно" здесь имеет ключевое значение. Он дал возможность существовать источнику альтернативных воззрений и критики власти.

Зачем быть столь безапелляционным и категоричным по отношению к Ельцину? Может он сажал и вешал, сжигал и расстреливал?

Я от Вас несколько не ожидал... такого уровня дискуссии.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 05:31 pm
(Link)
Можетъ, и сжигалъ бы и вѣшалъ, если бъ не было внѣшнихъ ограничителей. Лично этимъ, вродѣ, только Иванъ Грозный занимался, Сталинъ съ Геббельсомъ, кажется, нѣтъ…
Если Вы будете утверждать, что въ октябрѣ 1993 года и потомъ въ Чечнѣ не было безсудныхъ разстрѣловъ, то покажете этимъ только уровень своей наивности.
[User Picture]
From:[info]opera_aperta@lj
Date:February 12th, 2007 - 05:38 pm
(Link)
А у Вас есть ответ на поставленный в главном сообщении вопрос?
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 05:40 pm
(Link)
Какой?
[User Picture]
From:[info]opera_aperta@lj
Date:February 12th, 2007 - 05:46 pm
(Link)
"Интересно, почему умные люди, уровень нашего руководства понимающiе, на властное «ату» откликаются съ такимъ энтузiазмомъ?"
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 05:49 pm
(Link)
А, этотъ? Потому что допускаютъ непослѣдовательность и бездумность въ той области, гдѣ я себѣ этого не позволяю (вполнѣ позволяя въ чемъ-то другомъ). Но моя позицiя въ такихъ случаяхъ — «совершенной неутралитетъ»: и грузины съ эстонцами (для примѣра) небезупречны, и нашимъ сочувствовать не за что.
[User Picture]
From:[info]opera_aperta@lj
Date:February 12th, 2007 - 05:51 pm
(Link)
Нейтралитет? Вы слышали о пасторе Нимёллере?
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 05:52 pm
(Link)
Нѣтъ, не слышалъ. Просвѣтите, пожалуйста.
[User Picture]
From:[info]opera_aperta@lj
Date:February 12th, 2007 - 06:00 pm
(Link)
Да, наверняка, слышали. Эту притчу любит рассказывать г-н Познер.
"Когда пришли за лидерами профсоюзов, я молчал, потому что я не состою в профсоюзе. Когда пришли за католиками, я молчал, потому что я не католик. Когда пришли за евреями, я молчал, потому что я не еврей. Когда пришли за мной, уже некому было говорить..."
Пастор Нимёллер, узник Заксенхаузена и Дахау.

Он тоже стоял на позиции нейтралитета.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 06:01 pm
(Link)
Эту исторiю дѣйствительно слышалъ. Надо только дополнить ее тѣмъ, что кричавшихъ постигла аналогичная судьба.
[User Picture]
From:[info]opera_aperta@lj
Date:February 12th, 2007 - 06:08 pm
(Link)
Кричавшие, однако, не оказались непоследовательными (интересный критерий), подобно Нимёллеру, сожалевшему по поводу своего молчания...
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 06:11 pm
(Link)
Послѣдовательность и непослѣдовательность — критерiй чисто интеллектуальный. Потому я и говорилъ объ «умныхъ» людяхъ. Погибнуть со смысломъ можно и въ позицiи наблюдателя. Не знаю, формулировалъ ли я эту мысль въ Вашемъ присутствiи, но мнѣ положенiе кажется безнадежнымъ, и спасенiе я вижу только во вмѣшательствѣ свыше (хотя и не понимаю, чѣмъ мы можемъ быть интересны сейчасъ Богу).
[User Picture]
From:[info]opera_aperta@lj
Date:February 12th, 2007 - 06:17 pm
(Link)
Мне всегда был непонятна идея исихазма.

Я повозолю себе откланяться, извиняюсь...
[User Picture]
From:[info]opera_aperta@lj
Date:February 12th, 2007 - 04:51 pm

извиняюсь 1 вариант поста ушел непредвиденно

(Link)
Мое понятие права несколько отлично от того, что вы переняли от Ельцина ;-)
Под правовой культурой некоторые юристы понимают комплекс представлений людей о праве, о деятельности государства.
Институты (а именно так я написал - у вас, вероятно, что-то с браузером) гражданского общества - это, прежде всего, независимые СМИ, альтернативная точка зрения; собственно, её наличие предполагает еще и присутствие оппозиции на политической арене. Это общая часть.

Теперь к конкретике.
Были ли в Центральных СМИ представлены точки зрения людей, выступавших, к примеру, против кампании против Грузии? Если да, то какова в процентном отношении доля этих высказываний? Это к вопросу о СМИ.
Правовая культура же подразумевает, что человек может разобраться не с колокольни эмоций, а с позиции права в ситуации с ГРУшниками и последовавшим за их поимкой ассиметричным ответом. Та же правовая культура, возможно, заставила бы с большим пониманием взглянуть на проблему захоронений в Эстонии и пр.
Оба фактора явно уберегли бы от кампанейщины.
[User Picture]
From:[info]opera_aperta@lj
Date:February 12th, 2007 - 05:02 pm

Re: извиняюсь 1 вариант поста ушел непредвиденно

(Link)
Да, я не обратил внимание на слово "умные" в первом сообщении. Это несколько меняет ситуацию, поскольку тогда, думается, важным здесь выступает нравственный компонент (вернее, его отсутствие) и десятилетия страха в сочетании с реактивным холуяжем.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 05:07 pm

Re: извиняюсь 1 вариант поста ушел непредвиденно

(Link)
Я не утверждаю, что ненавидѣть кого-то нравственно или безнравственно. Меня смущаетъ внутренняя непослѣдовательность.
[User Picture]
From:[info]philtrius@lj
Date:February 12th, 2007 - 05:06 pm

Re: извиняюсь 1 вариант поста ушел непредвиденно

(Link)
Съ трактовкой «комплексъ представленiй» я не очень согласенъ. Если мое представленiе заключается въ томъ, что государство — разбойничье, а его право — сущiй бандитизмъ, это еще не свидѣтельство о моей правовой культурѣ. Ни плохое, ни хорошее: трезво оцѣнивая государство, я могу самъ быть (или же не быть) вполнѣ подобенъ ему. Но и альтернативное не могу дать — поскольку высокая правовая культура въ неправовой средѣ вообще трудноопредѣлима, ей и проявляться негдѣ — обычной морали вполнѣ достаточно.
СМИ не смотрю, не слушаю, не читаю. Думаю, эффектъ былъ бы тотъ же — помните судьбу НТВ?
From:[info]alexispokrovski@lj
Date:February 14th, 2007 - 02:44 pm
(Link)
>Интересно, почему умные люди, уровень нашего руководства понимающiе, на властное «ату» откликаются съ такимъ энтузiазмомъ?

Да вовсе нет. Отдельные горлопаны пытаются нам это внушить, и этого-то не могут. Нормальные люди или внимания не обращают или посмеиваются глумливо. Почитайте вот юзера morky, очень показательно. Люди-то не дураки.