Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет plucer ([info]plucer)
@ 2008-10-29 10:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Убийство в арт-галерее бездомной собаки как произведение искусства. Скандал продложается
Скандал с убийством собаки в арт-галерее продолжается



16 августа в галерее Кодисе (Манагуа, Никарагуа) состялась выставка костариканского художника Гильермо Варгаса про прозвищу «Абакук». Одним из объектов на выставке стал бездомный пес, которого подобрали на улице в Манагуа. В поимке пса помогали дети, которые получили от художника деньги за помощь. Пес был привязан к стене на протяжении демонстрации, во время которой в курильнице в зале жгли крэк и марихуану.

Некоторые посетители выставки просили освободить собаку, но Абакук им отказал. Собака была больна, не могла есть и еле ковыляла, и умерла на следующий день.

Спустя два месяца, когда скандал уже обрел довольно большой размах и об этом написали даже в El Pais, директор галереи Хуанита Бермудес выпустила пресс-релиз, в котором говорила, что собака не умерла, а убежала, что всё время она бегала во внутреннем дворе галереи и ее кормили. Информация, содержащаяся в пресс-релизе, во многом не совпадает с тем, что говорят очевидцы.

Гильермо Абакук был выбран представлять Коста-Рику на Центральноамериканской Биеннале визуальных искусств 2008 в Гондурасе. Был слух о том, что Варгас будет выступать на Биеннале с той же акцией, но, к счастью, он не подтвердился.

Варгас давал различные интерпретации случившегося. Он говорил, что выставка сделана в память Нативидада Канды (в честь которого он и назвал пса Нативидадом), что он хотел привлечь внимание к проблеме бездомных собак. В самых первых интервью он говорит, что самым важным здесь является лицемерие, с которым люди станут жалеть бездомную собаку на выставке, когда толпы ее товарок бегают по улицам и умирают от голода там.

«Собака жива, как никогда, - отвечает он на вопрос о выборе средства выражения своей идеи, - потому, что служит пищей для разговоров».

Теми, кто считает данную акцию беспрецедентной жестокостью и крайним проявлением негуманного отношения к животным, была составлена петиция в адрес руководства Биеннале с требованием запретить проведение акции. На данный момент под интернет-петицией подписалось более миллиона человек.
Петиция здесь (на испанском): http://www.petitiononline.com/13031953/petition.html

Сообщение в сообществе save_animals по теме умерщвления животных в целях перформанса: http://community.livejournal.com/save_animals/295900.html

История об одном из коллег Варгаса (уберите детей от мониторов): http://comemascotas.blogspot.com/
И англоязычный блог, где содержится информация о том, что это произошло на самом деле: http://reiskeks-natividad.blogspot.com/2007/10/misinformation-is-obviously-faster-and.html

http://anxana.livejournal.com/230989.html


(Добавить комментарий)


[info]victorpuzo@lj
2008-10-29 05:52 (ссылка)
баян и ноебалово

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-29 06:19 (ссылка)
почему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]victorpuzo@lj
2008-10-29 06:33 (ссылка)
патамушта.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]calipsomnia@lj
2008-10-29 06:00 (ссылка)
По-моему, насилие над животными "в рамках искусства" и "как искусство" - довольно обширная тема. Тэему Мяки, например, убил кота в 1995 году.
http://anthropology.ru/ru/texts/savchuk/artconv_10.html
Другое дело, насколько искусство дает художнику возможность публично реализовать какие-то фиксации, невозможные в обыденной социальной жизни: садистическую, анальную (вот почему именно дерьмо стало основным жестом такого художника, как Бренер?) и тп

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-29 06:19 (ссылка)
Я Сашу хорошо знаю. У него дерьмо - не единственный и не основной жест. А один из многих. Его гораздо более традиционный жест, например, удар по лицу, попытка удара или провокация, связанная с избиением. Он сам, как правило, ничего не фиксирует, не документирует. Поэтому его многичесленные приватные попытки дать по фейсу очередному мудаку из арт-мира остаются посто никому не известными. А у него это чуть ли не ежедневная практика. Когда я был у него в Вене, мы гуляли по каким-то музейным институциям, так он как завидит продажного арт-гондона, так сразу и норовит ему публично по фейсу заделать. Меня это очень радовало. На втором месте у него, пожалуй, эротические провокации, ну, там, типа, подрочить на какого-нибудь мудацкого политика или просто жопу ему показать.
С экскриментами он работает в тычячу раз реже, просто об этом пишут в две тыщи раз чаще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2556@lj
2008-10-29 10:07 (ссылка)
Интересно насколько часто арт-гондоны реагируют перформансом на перформанс в условном пространстве дискурса (в смысле - дают сдачи)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-29 10:38 (ссылка)
По моим наблюдениям - никогда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]2556@lj
2008-10-29 10:40 (ссылка)
Почему-то именно так я и думал...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]calipsomnia@lj
2008-10-29 10:34 (ссылка)
Спасибо за подробный ответ. В таком случае мне кажется удивительным, что эта фикальная тема находит такой отклик в сми: значит это нечто более репрессированное, чем насилие или секс? Дерьмо как хтоническая угроза, последнее табу? Или все таки безобидная карнавальная проказа наряду с ударом по морде или демонстрацией зада?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-29 13:18 (ссылка)
Да ничо удивительного. Представьте себя корреспондентом. Один художник подошел к другому на каком-нибудь арт-мероприятии и ударил его слегка. Есть инфо повод для статьи? Нет. Почему? Потому что таких мерпориятий в день - сто и на одном из ста это и случается. То есть это бывает каждый день. А как часто прилюдно члену президиума арт-тусы в реале прилюдно срут прямо в стакан? Правильно, примерно раз в сто лет. Для арт журнала это инфо повод без базару.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]calipsomnia@lj
2008-10-29 13:55 (ссылка)
очевидность - вещь нехорошая, так что я все же предпочту удивляться. Тут какой-то заколдованный круг получается: почему срут прелюдно только раз в сто лет, тогда как в обыденной речи ("мне насрать") мы делаем это ежеминутно? Можете не отвечать, но для меня этот вопрос открыт. Не хватает чего-то фундаментального типа "Истории фекалий в классическую эпоху".
У Канта в КСС есть фраза хорошая: "отвратительное - это то, что напрашивается на наслаждение, тогда как мы всеми силами препятствуем этому". Табу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]padagra@lj
2008-10-29 07:01 (ссылка)
Я не оч поняла в чем убийство если она сама сдохла по болезни?Какой то наибос опять,Алешенька....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-29 10:39 (ссылка)
Если ты тяжело больна и тебя не лечить, а пристегнуть к батарее, то на это дело есть уголовная статья.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]padagra@lj
2008-10-29 10:42 (ссылка)
Да,гуманнее усыпить)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-29 10:51 (ссылка)
Кстати, Дермидонтовна, ты када с сила поднимешься в город, павидаца давно пара, чо то не дела в диревни все да в дирервни, а то я скоро тоже в тверскую область сабираюся надолга, так и ся жись прайдет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]padagra@lj
2008-10-29 11:01 (ссылка)
Я в четверьх,то есть завтра,в вечеру, буду проездом!А так зови-приду...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-29 12:21 (ссылка)
Ну дык ты пазвонь, мож сходим куды

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]padagra@lj
2008-10-29 13:01 (ссылка)
Да.конешно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]padagra@lj
2008-10-29 10:46 (ссылка)
Кстати,я то уверена что автор отмороженый мудило,если ты не понял.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-29 10:50 (ссылка)
Да, я туповат, систра, это правда :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]padagra@lj
2008-10-29 10:53 (ссылка)
Шо ви шо ви,я такое же быдло как и вы!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zub4ik@lj
2008-10-29 07:02 (ссылка)
я еще летом эту петицию подписывала. ужасная история(((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-29 10:39 (ссылка)
Да, как-то не очень...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]falling_towers@lj
2008-10-29 07:03 (ссылка)
Brenner sobak ne ubivaet, a kto eto svinju v Redjine zarubil ne podskaschete?
Sama videla kak Kulik kusal sobak, a oni byli v namordnikach i ne mogli emu otvetit tem sche

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zjuzino@lj
2008-10-29 09:27 (ссылка)
Свинью в галерее Риджина резал мясник с Центрального рынка по поручению Олега Кулика (за ширмой). Присутствующие получили по куску мяса. Работа называлась "Пятачок раздает подарки"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sashagalitsky@lj
2008-10-29 07:14 (ссылка)
а можно не читать, Лёш?

*ты был классный у дуси и тани

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-29 10:42 (ссылка)
Саня, тебе все можно, ты же мой друг, епт, хоть и забыл меня за своими мудацкими выставками, славой и тусой, ипать тебя семью якорями через 12 пар потных портянок!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashagalitsky@lj
2008-10-29 14:59 (ссылка)
ну вот не надо грязи, ёпт

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-29 15:16 (ссылка)
ну а чо? в москве был хуй знает скока а в гости низашел, даж не позвонил как приехал! Тут семь якоре маловато даже будет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashagalitsky@lj
2008-10-29 15:31 (ссылка)
ну не пыхти так брат

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-29 15:41 (ссылка)
извини, атдышка

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kasya@lj
2008-10-29 11:29 (ссылка)
О да. Там хоть и не звучали якоря и портянки, но угадывались. И грели.

(Ответить) (Уровень выше)

Опять контекст рулит !!!!
[info]2556@lj
2008-10-29 08:58 (ссылка)
У нас во дворе был пацан который вешал на чердаке кошек. Как то за эти дела (по незнанию контекста) назвал его выродком и сволочью, и навешал довольно-таки чувствительных пиздюлей. Надо бы разыскать его в одноклассниках ру и принести извинения, похвалить за дискурс.

Вот размышляю. Уже срали и ебались на публике, умерщвляли животных, сидели на цепи. Так и не скажешь навскидку, чем еще можно порадовать общественность. Боюсь, как бы артхаус-паровоз не заехал на этот раз в тупик. Вот интересно, а публично убить себя апстену - это ж неплохой перформанс ведь, да ? И что последний, что также немаловажно. Отличный, по-моему, перформанс. Впрочем кажется уе было. Но жалко, что мало.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Опять контекст рулит !!!!
[info]plucer@lj
2008-10-29 10:46 (ссылка)
Теперь надо, чтобы одна группа художников, например ПГ убила ап стену другую группу художников, например, ебанутую Войну. Вот эта акция была бы признана безусловно высокохудожественной

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mishamost@lj
2008-10-29 09:03 (ссылка)
разве это в августе было ?
2007 го?
собака ваще больна раком была и в любом случае умерала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-29 10:43 (ссылка)
обычно человека который болен и умирает, не держат на цепи на голом полу, брат

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mishamost@lj
2008-10-29 11:45 (ссылка)
я понимаю... я к тому что не плохо было бы уж все стороны ситуации осветить..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sunny_system@lj
2008-10-29 09:10 (ссылка)
люди вконец пиздонулись!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-29 10:46 (ссылка)
Люди рождаются пиздонутыми и им уже это не грозит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sunny_system@lj
2008-10-30 12:30 (ссылка)
чтож.. бедные братья наши меньшие, что попались у нас на пути!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]great_celvin@lj
2008-10-29 10:03 (ссылка)
блять да сколько же можно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-10-29 10:44 (ссылка)
чо не так

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]great_celvin@lj
2008-10-29 13:03 (ссылка)
Ну, эта тема навязла на зубах уже хуй знает сколько времени назад.
Сколько можно е мусолить уже. Сдохла собачка и сдохла. Охуенная акция

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maximcs@lj
2008-10-30 16:38 (ссылка)
====================================================
Внимание!
Слой пыли на вашем баяне превышает пять сантиметров!
Внимание!
====================================================

Не, я понимаю зачем тут этот пост, но кроме двух вещей.

Ты же не понаслышке знаешь, как физически организуются выставки в галереях, тех, кто их делает и за ними следит. Так вот, собачка дохла аж три дня подряд - именно это версия обсуждается в латиноамериканских блогах. Ты смоделируй, как это могло быть в повседневной реальности - все 72 часа - как утром приходили двадцатилетние девочки-искусствоведши, тряпкой вытирали с пола жидкое говно, мыли ее, потом хладнокровно смотрели на издыхающую собаку, собака на них, девочки шли к компьютерам, говорили по телефону под собачий скулеж ... а вечером сдавали помещение вахтеру со строгими инструкциями ни в коем случае не кормить собаку, а если какой пеной сблюет - убрать. Ночь вахтера даже представлять не хочется.

Потому что хуета невообразимая все это.

И вторая вещь - ты, когда предлагаешь подписаться под запретом на профессию, ты факты про художника от своего имени излагаешь? Может, подкинешь ссылочку на хотя бы на одного чувака, но чтоб его хотя бы звали как-то, типа Хуано Пидарасо, который не просто 10 минут видел собаку на веревке, а был свидетелем именно пыток - что например ее заперли на ночь на привязи без воды и все такое?

Вот у меня ссылки есть - так как баян древний, я еще полгода назад прошерстил интернет на эту тему и по результатам написал нижеследующую статью. При этом забавно, что обнаруженные тогда первоисточники слухов о пытках имеют ту же самую мотивацию для своей активности, что и наш родной ненаглядный Народный Собор.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-11-01 16:35 (ссылка)
Это не мой текст, это просто перепост - там же ссылка стоит в конце. Просто материал для обсуждения. Поэтому аппелировать надо не ко мне, а к автору.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maximcs@lj
2008-10-30 16:39 (ссылка)
***

Это про то как анекдот про "иду по бульвару, вижу — на фонтане Пушкин голый сидит и дрочит" превращается в блоггерские призывы отрезать яйца и миллион подписей под "одна бабка сказала".

Миллиону человек легче поверить в любой человеконенавистнический бред, чем в то, что директор галереи хотела взять собаку после выставки домой. Только уже полгода все никак не уладят одну неувязочку — эти кровавые подробности не может подтвердить ни один живой, конкретный человек. При этом директор галереи опубликовала опровержение (http://reiskeks-natividad.blogspot.com/2007/10/spanish-gallery-suddenly-denies-dog-was.html) слухов — собаку кормили и отвязывали вечером, в результате чего она и сбежала. Абакук просто отказывался (http://www.nacion.com/ln_ee/2007/octubre/04/aldea1263590.html) отвечать на выпады о его живодерстве.

Зато подключилась и работает русская жежешечка. Там, ясен пень, в наших лучших высокодуховных традициях требуют "вешать за яйца". При этом доказательства у воинов возмездия буквально такие:
1. Слишком поздно, мол, появилось опровержение! (через два месяца после публикаций блоггеров - а должно было, видимо, быть найдено в античных свитках).
2. Через четыре месяца в сети появился блог (http://elperritovive.blogspot.com/) с единственной записью, где чувак пишет, что он от кого–то слышал, что собаке не дают еду.
3. Запустивший сбор подписей блоггер (http://ea6gk.blogspot.com/) упоминает одну журналистку, которая якобы подтвердила ему смерть собаки - правда, не оставив после себя ни прямой ни косвенной речи, ни единой подробности и своего источника (наверное, прочитала у того же блоггера).

За полгода ни одно международное издание не написало об этом ни строчки. Молчат как рыба об лед все профессиональные журналы и сайты по современному искусству - а ведь они-то подобные сюжеты обсасывают годами. Правда, с одним "но" - если это происходит в реальности. И только у блоггеров повышенное чувство гражданской ответственности исключает такие недоразумения, как факт-чекинг, имя-фамилия, роспись под свидетельством в уголовном преступлении и прочие подобные глупости. Неудивительно поэтому, что официальные лица, работа которых неотделима от публичной репутации - коммерческие и государственные спонсоры, кураторы, чиновники и министры культуры разных латиноамериканских стран - как-то слишком единодушно посылают всех протестующих сердоболов из болжиков и не замечают их петицию.

Но все-таки десь есть один доказанный, очевидный факт - ребята, которые находятся в начале цепочек этих диких (http://users.livejournal.com/_ascold/97493.html?thread=683733#t683733) и нелепых слухов - все без исключения сотрудники тамошних грантососных нко "по защите животных", находящихся, как можно догадаться, в перманентном поиске бюджетов на следующий год в жестком экономико-социальном контексте латинской америки.

Хрен бы с ними, но этот бараний инстинкт, на основе которого вы призываете поучаствовать в "запрете на профессию", еще не раз отрекошетит в реальной жизни по вашей собственной башке.

***

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plucer@lj
2008-11-01 16:37 (ссылка)
Еще раз - это перепост, это не я призываю, идите по ссылке и коммуницируйте с автором поста.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]plucer@lj
2008-11-01 16:38 (ссылка)
Хотя за мнение спасибо, я для того и выложил, чтобы услышать вменяемую оценку этого непонятного для меня сюжета.

(Ответить) (Уровень выше)