Желание быть французом
Продолжая прошлый пост.
Жила-была такая страна - Франция. Ну, классическая Франция - с королём, графьями-герцогьями, Версалем, дуэлями, менуэтом и минетом. А потом производительные силы в ней, сцуко, развились настолько, что производственные отношения им уже никак не соответствовали. Тогда - революция! Короля отменили, графей с герцогьями - тоже, всем добрым гражданам объявили либертэ, эгалитэ и фратернитэ, а всем остальным - гильотин-башка.
Это уже была совершенно другая Франция. Язык тот же, территория та же, а народ - совершенно другой. Но Европа-то вокруг была прежняя. Не совсем уже феодальная, но сословная и монархическая. И очень эта Европа хотела схарчить чуждую, враждебную ей Францию. В конце концов у Европы (при активном участии России) получилось. Новую Францию раскатали паровым катком, королей, графей и герцогей вернули обратно, а того психа, который утверждал, что он Наполеон, сослали в южнополушарские ебеня.
И что же изменилось? А практически ничего. Король сидел на троне - но трон этот стоял в новой, буржуазной Франции, которая никуда не делась. И приходилось королю соблюдать конституцию, и считаться с интересами отнюдь не одних лишь дворян.
То есть - тяжелейшее военное поражение, потеря туевой хучи людей, иностранная оккупация, дикая реакция... А победившему капитализму - хоть бы хны.
И сравните с СССР - который, на минуточку, никто на войне не громил и не оккупировал. Советский социализм пал, оказывается, потому, что его вожди оказались недостаточно нравственно чисты, недостаточно идейны. Они хотели жить с комфортом, раскатывать на лимузинах и кушать деликатесы. Вслед за вождями этого же захотели и остальные - и победносоному социализму пришёл конец.
Самим-то не смешно?