По дороге в Дамаск
Онотоле прозрел - сжёг то, чему поклонялся, и поклонился тому, что сжигал. Теперь это кагбэ апостол Павел нашего времени.
Несколько лет назад меня шокировала книга Юрия Николаевича Жукова "Иной Сталин". Но после того, как её дополнили исследования Владимира Михайловича Чунихина, мне пришлось признать: Иосиф Виссарионович Джугашвили не только не был главным злодеем нашей истории, но в меру своих изрядных сил и способностей противодействовал истинным злодеям. А Елена Анатольевна Прудникова сняла аналогичные обвинения с Лаврентия Павловича Берия. Все эти материалы я, конечно же, встречал с изрядным внутренним сопротивлением, но так и не смог опровергнуть. Более того, в их свете весь массив доступных мне документов той эпохи обрёл внутреннюю стройность и непротиворечивость, а документы, ранее казавшиеся просто странными и выпадающими из общего ряда, оказались несомненно подложными.
Если кто не читал Прудникову, поверьте мне на слово. Эта тётга исходит из популярной концепции, что большевики-де были разрушителями (по отношению к ним она использует выражение "Че Гевары" как ругательство), а вот белый и пушистый Сталин возродил государственное величие - и создал СССР как Российскую империю, но с блэкджеком и шлюхами. А Ленин, кстати, в изображении Прудниковой - жалкая, ничтожная личность. Интеллигентишка, кабинетный мечтатель, не знающий реальной жизни.
И вот эта тётга, оказывается, перепахала душу мудрого Онотоле. А он не смог её опровергнуть. Как видите, интеллектуал может прийти в охранительский лагерь весьма и весьма разнообразными путями. Как сказал поэт, различны силки - одинаков улов.
Иной Сталин. Тёмный Иной, ога.