Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2010-05-22 01:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
In memoriam. ПРОКОЛ ДОБРОГО ДИКА


 
 

К середине XV века ланкастерская Англия, всего за 20 лет до того блиставшая, рухнула в пропасть тяжелейшего кризиса. Тихий даун-король и правившая от его имени королева, самовлюбленная, больная на власть стерва, растранжирив все, держались только за счет потакания  favorite friends - интриганам, бойко деребанившим остатки бюджета. Ричард Йоркский, единственный лидер высшего уровня, от полной безнадеги допущенный двором на пост протектора и сумевший всего за полтора (1453-1454) года сколько-то исправить положение, был вскоре устранен и изгнан из Лондона в результате интриг королевы, понимавшей, что власть ускользает из её рук. В такой обстановке здоровые силы королевства, дворяне и горожане наиболее развитых промышленных областей, потребовали от герцога вернуться к управлению, чтобы спасти  гниющее заживо государство. 455 лет назад, 22 мая 1455 года от Р.Х., в битве при Сен-Олбансе, войска под белым стягом с пурпурной розой были разбиты, Ричард Йоркский вошел в Лондон и при всеобщем восторге был объявлен  "констеблем Англии", а позже и наследником престола.  Себе на беду, beloved leader of the Regions,  эффективный менеджер и храбрый воин, был еще и непростительным идеалистом. Несмотря на чудовищные итоги аудита казны, ни королева, ни уцелевшие при Сент-Олбансе favorite friends не были преданы суду. Напротив, их - "во имя согласия" -  оставили на свободе. Судя о людях по себе, новый глава государства даже не удалил даму и её окружение из политики, заявив, что репрессии против оппозиции - удел слабых. Это, естественно, было ошибкой...






(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]putnik1@lj
2010-05-24 08:17 (ссылка)
Это другой Ричард. Раздел посвящен его сыну.

А пиетет (сужу по себе) - к умело оклеветанному честному человеку, вернее, даже человеку Чести, смерть которого стала символом перехода общества к Высшим Практическим Ценностям. При Йорках ничего похожего на процесс Мора быть просто не могло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belochka_tilli@lj
2010-05-24 08:22 (ссылка)
Лев Рэмович, я бы поточнее выражалась: к человеку, умело оклеветанному посредством ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. А дальше - вопрос об ответственности писателя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-05-24 09:39 (ссылка)
Я бы все-таки сказал, посредством талантливой ПУБЛИЦИСТИКИ. Мор все же не писатель, а именно что публицист. А Шекспир мог во многом и не разбираться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belochka_tilli@lj
2010-05-24 15:51 (ссылка)
Извините, всё-таки - беллетристики. По одной простой причине - из 10 человек, имеющих представление о предмете нашего разговора, Шекспира читали 8-9, а Мора - 1-2. Я имею ввиду аудиторию в целом (и специалистов, и "массового читателя").
Впрочем, мы спорим о терминах. Публицист должен отвечать за свои слова!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_realistic@lj
2010-05-24 08:52 (ссылка)
Возможно. У ВВК король Англии Ричард Йорк, номера не помню, возможно, что и сын.

>процесс Мора

А что там было? этот тот Мор, что вошел у сов. идеологов в список предтеч коммунизма?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-05-24 09:47 (ссылка)
Да, но как раз это чепуха. Ситуация такая. Мор был живой совестью Англии. Это знали и признавали все. Когда новации Генри вошли в противоречие с его совестью, он отказался от всех постов и ушел в отставку, пообещав королю не говорить ни слова против этих новаций, - и слово сдержал. Сидел дома, писал, на люди не показывался. Но само его молчание было огромной помехой. Люди, глядя на Мора, стеснялись быть "прагматиками", да и народ его уважал. Отдали под суд. Сперва за коррупцию. Но Мор играючи разбил все обвинения. Тогда попытались уличить в том, что, де, нарушал обет молчания. Опять просчитались. А король требовал или сломать, или казнить. А судьям (лорды же, пэры же, знающие Мора издавна) было неудобно, они чуть ли не плакали, умоляя Мора войти в положение, не быть самым умным и т.д. Не преуспев, подослали провокаторов-наседок. Но Мор и тут был осторожен, ни слова не сказал. Вот тогда-то Рич и устроил свое знаменитое лжесвидетельство, дав показания о том, чего не было. Мор, блестящий юрист, в пух и прх разбил это свидетельство, но дело было сделано. Его казнили, а Рич через пару лет стал епископом Кентерберрийским.

Так вот, при Йорках такое было просто немыслимо.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -