Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2006-03-12 01:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Органная музыка
Ждет своего исследователя этот странный феномен - интерес к Баху и органной музыке в СССР 60-х - 70-х годов.
Духовность, конечно, в прямом смысле.
Ну и Запад тоже. Культура и религия в одном флаконе.
Похожий на профсоюзную работницу среднего звена Бах на обложках пластинок.
Толпы в органные залы, там, где они были.
"Уусвяли": едва ли не первая эстонская фамилия, которую я выучил. Нет, первая была "Кивисту", так мою классную руководительницу звали. По мужу, конечно. А Уусвяли был органист.
Песня Анчарова про органиста. Друг мой Федотов пел ее так:
Рост у меня не больше валенка,
Но больше сапога,
Все удивляются, что я маленький,
И говорят: нога.

Песня Галича, которая, кажется, восходит к устной миниатюре Яхонтова ("С добрым утром, Бах", - говорит Бог. "С добрым утром, Бог", - говорит Бах. Есть где-то у Рахтанова, что ли, в "Рассказах по памяти").
Окуджава, наконец ("Круглы у радости глаза и велики у страха", - правда тут Бах выступает как симфонический автор. И еще: "Вот ноты звонкие органа" - интересно, что в последнем случае "духовность" явно уступает место "чувственности").
Тарковский, короче говоря.
Что там еще было про орган  и про Баха?


(Добавить комментарий)


[info]gostya@lj
2006-03-11 20:31 (ссылка)
Бах - это было, наверное, для особо одаренных. А для остальных -Вивальди. Гы:)
И органная музыка - баловство. Вот лютневая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-03-11 20:33 (ссылка)
Ольга, я знаю, что на память нехорошо полагаться, но мне помнится, что там была некоторая стадиальность, и Вивальди с лютнистом Вавиловым (автором лютневой музыки эпохи Возрождения, как известно) пришли чуть позже. Уже во второй половине семидесятых, что ли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tatjaana@lj
2006-03-11 20:44 (ссылка)
Вивальди раньше, в первой половине. А лютнист Вавилов позже, во второй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimrub@lj
2006-03-11 20:46 (ссылка)
Вавилов - это не тот, который оказался автором музыки "Под небом голубым"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-03-11 20:47 (ссылка)
Он, кажется, всю пластинку кроме "Зеленых рукавов" сочинил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dimrub@lj
2006-03-11 20:50 (ссылка)
Вы видели, наверное, эпохальное исследование Зеева Гейзеля по поводу этой песни?

http://bujhm.livejournal.com/163920.html
http://www.livejournal.com/users/bujhm/164216.html
http://www.livejournal.com/users/bujhm/164452.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-03-11 20:59 (ссылка)
Ага.
Я еще прежде об том поминал, но энтузиазму не хватило, конечно, чтобы выяснить правду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]igorrr@lj
2006-03-11 22:45 (ссылка)
право же, не замечаете, что высоколобая правда(ваша и оппонента) несколько несоизмерима с истинной популярностью эттой музЫки.
я отдаю свои поклоны Хвосту и БГ.

(Ответить) (Уровень выше)

и чуть-чуть мимо темы
[info]tatjaana@lj
2006-03-11 20:55 (ссылка)
Вот мы почему-то с [info]popn@lj впали в противоречие: он уверяет, что лютнист Вавилов стал популярен сразу после выхода пластинки, т.е. в первой половине. А по моим воспоминаньям, круги расходились довольно долго. Не знаю, в общем.

А вчера у нас сидел в гостях человек, который уверял, что наш общий знакомый музыкант играл ту самую мелодию с нот за пару лет до выхода пластинки. Мы даже собрались ему звонить, но передумали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: и чуть-чуть мимо темы
[info]r_l@lj
2006-03-11 20:57 (ссылка)
Я не удивлюсь, если окажется, что медлодию придумал и насвистел дошкольник Боря Гребенщиков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: и чуть-чуть мимо темы
[info]tatjaana@lj
2006-03-11 21:00 (ссылка)
А вот некоторые, напротив, опознают в ней тему из произведений П.И. Чайковского. (Это не шутка).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: и чуть-чуть мимо темы
[info]r_l@lj
2006-03-11 21:01 (ссылка)
Которую тему из которого произведения?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: и чуть-чуть мимо темы
[info]tatjaana@lj
2006-03-11 21:13 (ссылка)
названа была "итальянская песня" из "детского альбома".

(Ответить) (Уровень выше)

Re: и чуть-чуть мимо темы
[info]kuzimama@lj
2006-03-11 23:13 (ссылка)
совершенно верно: первая половина, да еще и ещё ранняя первая половина. у меня "закладочка" есть - пордужка, с которой расстались ещё до 73-го. вместе плакаль. абсолютно-благонадежно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: и чуть-чуть мимо темы
[info]r_l@lj
2006-03-11 23:16 (ссылка)
Дык первый тираж Вавилова еще в конце 60-х вышел, вроде.
Какие мы старыиииии!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: и чуть-чуть мимо темы
[info]kuzimama@lj
2006-03-11 23:22 (ссылка)
ужасть.
пластинку, сэкономив на школьных завтраках, купил ещё где-то в 69-м.
и правы, как мне каатся, все, кто склоняется к "западной" версии: "удушливо-уютно", как вы заметили, и антипод - что-то "антисоветское"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]malpa@lj
2006-03-11 20:44 (ссылка)
Мне кажется, Роман Григорьевич прав - Вивальди и лютня были позже, уже в 70-е.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ermenengilda@lj
2006-03-11 20:33 (ссылка)
"В каждой музыке -- Бах,
В каждом из нас -- Бог" ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-03-11 20:34 (ссылка)
Да, тот же пароним, конечно. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]therese_phil@lj
2006-03-11 22:42 (ссылка)
1958 год, между прочим.

Вот еще, кстати (примерно 1963-64):
Там, над обломками эпох,
с улыбкой на губах,
ведут беседу Бах и Бог,
седые Бог и Бах.
(http://gimnazia7.bsu.by/documents/works/site/stihi3.htm)

А массовое интеллигентское увлечение Вивальди в середине 60-х началось, самое позднее (ансамбль Баршая тут не посленюю роль сыграл).

Отмеченный Вами эффект сформулирован был в эпиграмме, которую я услышала впервые в 1963 г., но, к сожалению, не помню ни автора, ни текст полностью:

[Отойдя?] от [черной?] лжи
и мучительного страха,
все [насели?] на Кижи,
на иконы и на Баха.

Потом у Межирова были строчки об этом, явно имевшие ту эпиграмму в подтексте:

Перед модой простертый лежи
И восстать не пытайся из праха.
Нынче мода пошла на Кижи,
На иконы, а также на Баха.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-03-11 23:00 (ссылка)
Да, Баршай, конечно.
Однажды я покупал пластинки в магазине на улице Поэ, ковырялся в залежах, а тут вдруг - раз - руководитель мой Ю.М.Лотман приходит.
Подошел ко мне и спрашивает: что покупаете, коллега?
Показываю ему улов: Баршай как раз.
Это, говорит, очень хорошее исполнение. И поглядел хитро.
А насчет исторической перспективы я согласный. Аберраций у нас полно поколенческих.
Интересный стишок про ложь и страх. Кижи - антипод Соловков, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]therese_phil@lj
2006-03-12 00:15 (ссылка)
Хитро - потому, что Баршай уже слинял тогда Израиловку? Или по общей привычке своей хитрой? :)

Кижи ~ Соловки? Возможно. И ныне я не камень, а дерево пою
Впрочем, Соловки с 1965 влились в тот же культурный канон, что и Кижи (когда музей открыли и маршрут туристский забацали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alma_pater@lj
2006-03-11 20:34 (ссылка)
Была такая ужасно безвкусная песня ВИА "Ариэль" - "В минуты скорби пусть звучит орган...".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-03-11 20:35 (ссылка)
Поразительное время все же было. Душное, нелепое и уютное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]franc_tireur@lj
2006-03-11 23:46 (ссылка)
и ведь казалось - так и будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-03-11 23:49 (ссылка)
И что смешно, правильно казалось.
Теперь очевидно.
Просто мы выросли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]walentina@lj
2006-03-12 03:32 (ссылка)
луччего определения того времени не слышала - в точку:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igorrr@lj
2006-03-11 22:46 (ссылка)
"Орган в нОчи":)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhsky@lj
2006-03-11 20:39 (ссылка)
Немножко в сторону, но вспомнилось у Кима:

Вот так, вот так, свидетель Бог,
Великих гениев растили!
Без розги обойтись не мог
Ни Бах, ни Моцарт, ни Россини.
Так что зря вы льете слезы,
Это где-то глупо даже -
Я секу вас ради пользы!
Я секу вас ради вас же!

(Ответить)


[info]mike67@lj
2006-03-11 20:45 (ссылка)
Была еще книжка с полупалиндромным названием: Хубов. Бах.
Кажется, несколько изданий выдержала в советское время (хорошее выражение - второго издания эта книга не выдержала)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-03-11 20:48 (ссылка)
Некоторые и первого не выдерживают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_aqualung960@lj
2006-03-11 20:48 (ссылка)
Мой дядя любил Баха зарядить с тяжелого похмелья.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-03-11 20:49 (ссылка)
Странный наш народ, я же говорю.
Как и все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]therese_phil@lj
2006-03-12 00:08 (ссылка)
Мой старший друг Герман Плисецкий с тяжелого похмелья заряжал всегда Вагнера. Полет валькирий или траурный марш из Гибели Богов. Вот это, скажу я вам, прямой путь к суигеноциду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mustt@lj
2006-03-13 15:18 (ссылка)
шикарно, как и все на Руси

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_zhuzh@lj
2006-03-11 20:49 (ссылка)
Еще Галич: http://www.bards.ru/archives/part.php?id=4173

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-03-11 20:51 (ссылка)
Да-да.
Токатта и фуга ре-минор.
Смех на палке.
Я до сих пор помню, как на гитаре играть первые такты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimrub@lj
2006-03-11 20:54 (ссылка)
Вельможные каты, от оно как! Неужели Галичу тоже говорили: "креатифф - под кат!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karakal@lj
2006-03-11 21:05 (ссылка)
Это все Поль Мориа с "Токкатой и фугой ре-минор"!
Ну и Гарри Гродберг еще. :)

Если серьезно, то орган и в самом деле, скорее всего, был одним из немногих легальных "линков" к западной культуре.

А всякие песни и прочие темы... если нужно для коллекции... хм!.. ведь в самом деле кажется, что их было много. "Ариэль" уже выше вспомнили. Еще было что-то у группы "Круиз". Помню только "...играет Бах, играет Бах..." Правда, это уже в начале 80-х, да и песня не очень известная. Но в ней именно про орган и Баха.

(Ответить)


[info]senz@lj
2006-03-11 21:13 (ссылка)
Тут, к примеру, сказано, что книжка (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1663908/) Альберта Швейцера о Бахе вышла у нас в 1964 году.
Могло это стимулировать интерес к Баху - по крайней мере, среди читающей публики?
Кстати, упомянутый там же как переводчик Яков Семенович Друскин написал, помимо прочего, книгу "О риторических приемах в музыке Баха".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-03-11 21:17 (ссылка)
Наверное.
Вообще массовый интерес к Баху, если я правильно понимаю, начинается в эпоху модернизма, так что его реанимация - еще одно припадание к этим гнилым истокам.
Шутка, как говорил генерал Коржаков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]senz@lj
2006-03-11 21:25 (ссылка)
но Тарковский, конечно, изрядно нагадил:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]platonicus@lj
2006-03-11 21:43 (ссылка)
У меня в коллекции есть песня Тухманова неведомо на чьи стихи "Играет орган".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

PS
[info]platonicus@lj
2006-03-11 21:47 (ссылка)
Но я бы сперва посмотрел на консерваторские программы тех лет. Мне кажется, что и в мире академической музыки интерес к Баху, около- и добаховской музыке оживает (хотя, конечно, см. Гессе) в те же 60-е, и аутентика чуть ли не тогда появляется или, во вс. сл., расцветает. Любимов там всякий и Баршай.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: PS
[info]r_l@lj
2006-03-11 21:49 (ссылка)
Да, наверное, с оттепелью вместе.
Где ж их посмотришь, программы? В театральный музей ехать надо.
Эх, сколько сюжетов для историков культуры вокруг.
Что не может не радовать, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: PS
[info]platonicus@lj
2006-03-11 21:54 (ссылка)
Ну да, в Бахрушинском или в музее Глинки.

Да это, кажется, не только у нас так. У меня есть смутное ощущение, что это как-то связано с появлением рока и модального джаза, но мотивировать я категорически неготов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: PS
[info]r_l@lj
2006-03-11 21:57 (ссылка)
Да, у меня тоже есть такое ощущение.
Надо западных людей поспрашивать.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: PS
[info]platonicus@lj
2006-03-11 21:58 (ссылка)
Хотя у нас, да - могло накладываться ощущение, что это тоже такая возвращенная часть культуры. Мол, раньше вот нас Бетховеном-Чайковским только кормили, а теперь вот еще Бах появился.
Забавность состояла в том, что как раз церковный Бах воспринимался как плотнее входящий в обойму и менее крамольный, чем "формалистические" ХТК и "Искусство фуги".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2006-03-11 21:51 (ссылка)
В каком формате?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2006-03-11 21:52 (ссылка)
мп3. Только мне выложить некуда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-03-11 21:54 (ссылка)
Если трафик позволяет, киньте, пожалуйста мне почтой на roman_lKASHTANKAruthenia.ru.
Я выложу на дипмиксе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2006-03-11 21:58 (ссылка)
Сейчас попробую

(Ответить) (Уровень выше)


[info]platonicus@lj
2006-03-11 22:06 (ссылка)
Вроде бы ушло

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-03-11 22:27 (ссылка)
http://nowhere.deepmix.ru/blog/2006/03/12/ps-igraet-organ-d-tuhmanov-m-plyatskovskiy/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]platonicus@lj
2006-03-11 22:33 (ссылка)
Рад служить!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]riftsh@lj
2006-03-11 22:07 (ссылка)
> Что там еще было про орган и про Баха?


Какой-то гражданин, не то чтоб слишком пьяный,
Но, может быть, в нетрезвом виде,-
Он
В квартире у себя установил орган.
Инстрýмент заревел. Толпа жильцов в обиде.
За управдомом шлют - тот гневом обуян, -
И тотчас вызванный им дворник Себастьян
Бах! бах! - машину смял, мошеннику дал в зубы.

Не в том беда, что Себастьян - грубьян,
А плохо то, что бах какой-то грубый...

Начало 1934


Так что, все началось гораздо раньше. Ну и конечно, если rewind еще дальше:

Здесь прихожане - дети праха
И доски вместо образов,
Где мелом - Себастьяна Баха
Лишь цифры значатся псалмов.

Разноголосица какая
В трактирах буйных и церквах,
А ты ликуешь, как Исайя,
О, рассудительнейший Бах!

Высокий спорщик, неужели,
Играя внукам свой хорал,
Опору духа в самом деле
Ты в доказательстве искал?

Что звук? Шестнадцатые доли,
Органа многосложный крик -
Лишь воркотня твоя, не боле,
О, несговорчивый старик!

И лютеранский проповедник
На черной кафедре своей
С твоими, гневный собеседник,
Мешает звук своих речей.

1913


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-03-11 22:11 (ссылка)
Это - рефлексы первой волны.
В общем, интеллигенция, да.

(Ответить) (Уровень выше)

тоже не совсем по теме, но рядом
[info]tatjaana@lj
2006-03-11 22:28 (ссылка)
Вот я что совершенно достоверно помню: в середине семидесятых студентам питерской консерватории разрешили одновременно получать в той же консерватории еще одну специальность - органиста. Не знаю только, всем ли студентам это было разрешено или только теоретико-композиторам (все мои знакомые были с этого отделения). Это я помню совершенно достоверно, потому что ночное время для органных упражнений тоже было распределено между студентами, и я пару раз, застряв в тех местах, спала в некотором смысле почти буквально на органе.

(Ответить)


[info]olkij@lj
2006-03-11 22:59 (ссылка)
У Феди Чистякова:
Когда проснется Иоган Себастьянович Бах...

(Ответить)


[info]iinga@lj
2006-03-12 00:15 (ссылка)
еще фигурист Овчинников катался под ре-минорную,
весь в черном, готичный такой.

(Ответить)


[info]yucca@lj
2006-03-12 01:39 (ссылка)
Баху еще и с фамилией повезло. '"С добрым утром, Бетховен", - говорит Бог' звучит как-то не так.

(Ответить)


[info]nemiroff@lj
2006-03-12 03:48 (ссылка)
Общемировая тенеденция в 50-е - 70-е - демонстарция любви ко всему супервыскохудожественному. "Престижно" и "элитарно"!
Мерилин Монро с томиком Рильке на съёмках. Фри-джаз - вперемешку с Петером Лещенко - у советских стиляг. "Эмерсон, Лейк и Палмер", играющие Мусоргского. Могучий орган в каждой второй рок-группе, выдающий пасажи из того же Баха, кстати. "Экзистенциалист" и "авангардист" Макс Фриш в "Иностранке" как общеобязательное интеллегентское чтение. Тарковский. Итд.
С началом восьмидесятых это кончилось, вроде бы.
Не уверен, что это хорошо.
Конечно, любовб широкой публики к Баху, Вивальди и нуднейшему Фришу была по большей части смешным и немного неприятным фарисейством, и, конечно, нынешний культ Верки Сердючки или Мадонны - гораздо честнее и искренне, но - - -

Вот то-то и оно, что но.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nemiroff@lj
2006-03-12 06:10 (ссылка)
Ага.
Фигурит Овчинников под Баха ещё на коньках ездил.

А вообще - орган просто звучит хорошо: мощно, громко, таинственно, возвышеннно. Вот и - - -

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2006-03-12 10:08 (ссылка)
Да, когда модно мыть руки перед едой и говорить "спасбо", это получше, чем когда модно жрать экскременты и кусаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nemiroff@lj
2006-03-12 10:31 (ссылка)
Вот это твы хорошо сформулировали.

(Ответить) (Уровень выше)

ленинград , середина 60-х
[info]inphuzoria@lj
2006-03-12 04:45 (ссылка)
Младшая двоюродная сестра, консерваторка (или только что закончившая консерваторию, не помню) Ирэна Ясногородская однажды привела меня в старую профессорскую квартиру на собрание Баховского общества. Было человек двадцать.
Сидели, где могли, большей частью, на полу, вокруг и между двух роялей, на которых, сменяя друг друга, играли молодые музыканты. Идея была - таким образом "перечитать" всего Баха. Душой затеи был, сколько могу судить, Валерий Майский, рижанин, перебравшийся в Питер после женитьбы на Марине. Валерий был органист и клавесинист,ученик Браудо, выступавший с сольными концертами в Капелле. Они с Мариной и дочкой Диной в 1972 году уехали в Израиль. Судьба органиста в Израиле оказалась неописуемо трудна. Через 10 лет Валера погиб в автокатастрофе. Его младший брат Миша Майский - всемирно известный виолончелист.
Для Ленинграда и баховской атмосферы в нём, я думаю, большое значение имели и те собеседования о Бахе и Швейцере, которые происходили, как рассказывали участники, на домашних семинарах у Я.С.Друскина.

(Ответить)


[info]in_b@lj
2006-03-12 05:29 (ссылка)
одновременно с модой на прибалтику.. Домский собор и все такое.
и рифмы характерные - прах и страх. + неточная рифма Бог. высокий штиль
в 30-е все было проще гораздо. Там был хихикающий Бах в "Музыкальной истории"
и басня замечательная, которую riftsh вспомнил

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]riftsh@lj
2006-03-12 15:09 (ссылка)
На самом деле Бах никогда не исчезал из дискурса. В 30е, кроме упомянутой басни, были и Заболоцкий ("Ведь в каждом дереве сидит могучий Бах / И в каждом камне Ганнибал таится", Осень, 1932, позднее эти строки вошли в Лодейникова, cf. "В каждой музыке - Бах"), и совсем молодой Лев Озеров ("И, как земля, ревет орган, - / Как будто с Бахом мы шагнули / Вдвоем с вулкана на вулкан / И заблудились в этом гуле", Органный концерт, 1937).

Про Прибалтику Вы правы, только кроме моды, роль сыграло и просто резкое повышение поголовья органов в СССР за счет Прибалтики и Западной Украины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]in_b@lj
2006-03-12 15:15 (ссылка)
но у прибалтики была очевидная интеллигентская мифология и Домский собрр туда входил. туда вообще религия входила (странный персонаж Баниониса в Берегись автомобиля)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]9000@lj
2006-03-12 10:46 (ссылка)
Imho, Бах интересен не столько оргАнносьтю, сколько вообще структурой музыки.
Как правильно отмечал [info]fyysik@lj, Бах, например, переиграл почти все "очевидные" гармонии, которые потом взялись переигрывать и рокеры. А также и с джазом можно найти множество параллелей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-03-12 10:48 (ссылка)
Ну о роли Баха в становлении новой музыки я спорить не стану ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orlando_exalted@lj
2006-03-14 02:22 (ссылка)
В этом ли интересность и ценность музыки Баха??? Не хотите ли Вы сказать, что, мол, рок и джаз чем-то луше музыки Баха? Фу, даже мерзко думать, что кто-то может так считать, если Вы из таких - советую перед тем, как давать ответ, сходить и внимательно послушать Баха в хорошем исполнении...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]9000@lj
2006-03-18 18:47 (ссылка)
Не плачьте вы так! :)
Это рок и джаз заимсивуют у Баха, а не наоборот (по вполне понятным причинам).
И слушаю я его чуть не каждый день, между прочим (одних mp3 больше гига на работе лежит), бывает -- в не самом худшем исполнении (вот Glenn Gould, например).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tatjaana@lj
2006-03-12 11:49 (ссылка)
Вот я еще пластинку с одной (или двумя?) бразильскими бахианами Вила Лобоса вспомнила. Не помню только, когда она появилась: в 70-е точно была, а про 60-е не могу вспомнить.
(Как-то я его интересно просклоняла, кажется)

(Ответить)


[info]tatjaana@lj
2006-03-12 12:02 (ссылка)
Ужас! Стоит зацепиться за что-то памятью, как постепенно начинают вспоминаться совершенно кошмарные вещи!
В начале 70-х официальное бахолюбие приобрело особенно изощренную форму, и профессор консерватории Татьяна Николаева переиграла воскресными утренниками в филармонии весь хорошо темперированный клавир. Абонементы распространялись по профсоюзной линии, меня тоже таким наделили, так что это личное воспоминанье.

(Ответить)


[info]babulka@lj
2006-03-12 12:21 (ссылка)
Я думаю все проще - появилась достаточно доступная бытовая аппаратура, позволяющая удовлетворительно воспроизводить низкие частоты.
Плюс общее повышение уровня жизни

(Ответить)


[info]lenta@lj
2006-03-12 13:16 (ссылка)
В новеейшие времена - B.A.C.H., группа "Дети"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sasha_ny@lj
2006-03-13 13:05 (ссылка)
да, у меня даже где-то есть в мп3. могу вечером скинуть, если надо для коллекции

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orlando_exalted@lj
2006-03-14 03:21 (ссылка)
"Похожий на профсоюзную работницу среднего звена Бах на обложках пластинок"
Придержите язык, не позорьте себя!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nibelung_s@lj
2006-03-14 05:36 (ссылка)
Не надо судить о том, чего вы никогда не видели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orlando_exalted@lj
2006-03-14 09:12 (ссылка)
Я и не сужу о том, чего не видел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2006-03-14 08:33 (ссылка)
Юноша, я не спрашивал советов по стилистике.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orlando_exalted@lj
2006-03-14 09:08 (ссылка)
Я их и не давал ;)

(Ответить) (Уровень выше)

Навеяло
[info]erlebach@lj
2006-03-14 22:14 (ссылка)
Середина 70-х. Пионерский лагерь. Массовка (= дискотека), медляк. Звучит песня ВИА «Цветы» «Ты только слушай» (голубая гибкая пластинка из "Кругозора").

Спит древний город
Забыв во тьме
Дневную суету…
Спит во власти сонной тишины,
Скрыв во мрак немую красоту!
Лишь где-то вдруг свеча горит
И в спящем городе орган звучит!
Бах творит…
И только звёзды
Смотрят вниз
Роняя слёзы
Бах творит…
Ты… только слушай…
И сам поймёшь ты всё без лишних слов
Всё, что скрыто в сердце у тебя!
Всё, что в глубине твоей души
Вдруг, свет волшебный озарит,
Когда над городом орган звучит…
Бах творит…
И только звёзды
Смотрят вниз
Роняя слёзы
Б-а-а-ах творит…

(Ответить)