Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2009-10-20 20:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Друзья и соратники, вот очень важная свежая публикация на "Рутении": Д. Манин. "Из песни... не выкинешь": опыт экспериментальной поэтики.
Всех, кого интересует возможность применения усилий сотни маленьких ученых обезьян тысяч добродетельных пользователей, среди которых я с удовольствием числю и себя, для оценки горизонта читательских ожиданий и соответствия этому горизонту текстов разных авторов и разных эпох, прошу ознакомиться, откликнуться и переслать ссылку на работу заинтересованным лицам.
Комментарии и соображения можно слать прямо сюда. Я пошлю автору ссылку.


(Добавить комментарий)


[info]russkiy
2009-10-20 22:02 (ссылка)
Давно тебе хочу пожаловаться на Рутению. В хроме она вот такая:

ИЗ ПЕСНИ ... НЕ ВЫКИНЕШЬ
О–ў‘ №Ћ”–≈“…Ќ≈ќ‘ЅћЎќѕ –ѕ№‘…Ћ…

Д. Ю. МАНИН

Аќќѕ‘Ѕ√…с
В “Ѕ¬ѕ‘≈ ѕ–…”Ѕќ Ћ“’–ќѕЌЅ”џ‘Ѕ¬ќў №Ћ”–≈“…Ќ≈ќ‘ –ѕ …Џ’ё≈ќ…ј ќ≈Ћѕ‘ѕ“ў» Ѕ”–≈Ћ‘ѕ„ „ѕ”–“…с‘…с ё…‘Ѕ‘≈ћ≈Ќ »’ƒѕ÷≈”‘„≈ќќў» ‘≈Ћ”‘ѕ„. ЭЋ”–≈“…Ќ≈ќ‘ ѕ“«Ѕќ…Џѕ„Ѕќ „ „…ƒ≈ ”≈‘≈„ѕ ћ…‘≈“Ѕ‘’“ќѕ …«“ў ќЅ ’«Ѕƒў„Ѕќ…≈ ”ћѕ„ „ ѕ‘“ў„ЋЅ» “≈ЅћЎќў» ‘≈Ћ”‘ѕ„ … –“…Џ„Ѕќ Ћ„Ѕќ‘…∆…√…“ѕ„Ѕ‘Ў ”‘≈–≈ќЎ ќ≈–“≈ƒ”ЋЅЏ’≈Ќѕ”‘… (ќ≈ѕ÷…ƒЅќќѕ”‘…) … ”„сЏЅќќѕ”‘… (ќ≈ЏЅЌ≈ќ…Ќѕ”‘…) ”ћѕ„ „ ќ…». П“≈ƒ”‘Ѕ„ћ≈ќў –≈“„ў≈ “≈Џ’ћЎ‘Ѕ‘ў ЅќЅћ…ЏЅ –ѕћ’ё≈ќќў» ƒЅќќў». НЅ ѕ”ќѕ„Ѕќ…… №‘ѕ«ѕ ЅќЅћ…ЏЅ ƒ≈ћЅј‘”с „ў„ѕƒў ѕ »Ѕ“ЅЋ‘≈“≈ “ЅЏћ…ё… Ќ≈÷ƒ’ –“ѕЏѕ … –ѕ№Џ…≈ … ѕ “ѕћ… ∆ѕ“ЌЅћЎќў» ѕ«“Ѕќ…ё≈ќ… „ –ѕ№Џ…….

В мозилле такая:

йъ реуой ... ое чщлйоеыш
пРЩФ ЬЛУРЕТЙНЕОФБМШОПК РПЬФЙЛЙ

д. а. нбойо

бООПФБГЙС
ч ТБВПФЕ ПРЙУБО ЛТХРОПНБУЫФБВОЩК ЬЛУРЕТЙНЕОФ РП ЙЪХЮЕОЙА ОЕЛПФПТЩИ БУРЕЛФПЧ ЧПУРТЙСФЙС ЮЙФБФЕМЕН ИХДПЦЕУФЧЕООЩИ ФЕЛУФПЧ. ьЛУРЕТЙНЕОФ ПТЗБОЙЪПЧБО Ч ЧЙДЕ УЕФЕЧПК МЙФЕТБФХТОПК ЙЗТЩ ОБ ХЗБДЩЧБОЙЕ УМПЧ Ч ПФТЩЧЛБИ ТЕБМШОЩИ ФЕЛУФПЧ Й РТЙЪЧБО ЛЧБОФЙЖЙГЙТПЧБФШ УФЕРЕОШ ОЕРТЕДУЛБЪХЕНПУФЙ (ОЕПЦЙДБООПУФЙ) Й УЧСЪБООПУФЙ (ОЕЪБНЕОЙНПУФЙ) УМПЧ Ч ОЙИ. рТЕДУФБЧМЕОЩ РЕТЧЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ БОБМЙЪБ РПМХЮЕООЩИ ДБООЩИ. оБ ПУОПЧБОЙЙ ЬФПЗП БОБМЙЪБ ДЕМБАФУС ЧЩЧПДЩ П ИБТБЛФЕТЕ ТБЪМЙЮЙК НЕЦДХ РТПЪПК Й РПЬЪЙЕК Й П ТПМЙ ЖПТНБМШОЩИ ПЗТБОЙЮЕОЙК Ч РПЬЪЙЙ.

И только в опере хорошая! Что там за кодировка вообще? В бошке ничего не написано, перебор положительного результата не дал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-10-20 22:09 (ссылка)
Там сервер занимается фигней. Я опять перешлю эту ссылку админу, и опять получу ответ, что сервер занимается фигней, ага.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-10-20 22:10 (ссылка)
Распустили сервера. В наше время сервера были поскромнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]primaler
2009-10-20 22:21 (ссылка)
У меня и в хроме, и в мозилле всё ок (по разнообразными виндами)
Так что я бы сначала поискал проблему на клиентской стороне

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-10-20 22:23 (ссылка)
Нет, проблема не в клиенте, а в том, что у тов. Г. - не винда. И совершенно неправильна дискриминация свободного ПО сервером.
Хоть оно и сосет, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-10-20 22:35 (ссылка)
Нет, проблема не в том, что у тов. Г. - не винда, а в админе, ибо кодировки вообще-то существуют отдельно от ОС.

Причем проблема,я бы сказал, уникальная, такое нынче встретишь только на сайтах заготконтор из Подмосковья, директоров которых перестреляли еще в 98 году по пустяковому делу. Ну и вот на Рутении, ай-яй-яй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-10-20 22:37 (ссылка)
Ну я вообще-то об этом и написал.
Проблема оппонента - в том, что он дефолтом предполагает у тебя винду.
А проблема кодировок - проблема настройки сервера, да.
Я уже сто лет плачу об этом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-10-20 22:39 (ссылка)
Вот еще до кучи в багрепорт, в конквероре вот такое:

ˆ‡ …‘ˆ ... … ‚›Šˆ…˜œ
Žïûò ýêñïåðèìåíòàëüíîé ïîýòèêè
„. ž. Œ€ˆ
€ííîòàöèß
‚ ðàáîòå îïèñàí êðóïíîìàñøòàáíûé ýêñïåðèìåíò ïî èçó÷åíèþ íåêîòîðûõ àñïåêòîâ âîñïðèßòèß ÷èòàòåëåì õóäîæåñòâåííûõ òåêñòîâ. êñïåðèìåíò îðãàíèçîâàí â âèäå ñåòåâîé ëèòåðàòóðíîé èãðû íà óãàäûâàíèå ñëîâ â îòðûâêàõ ðåàëüíûõ òåêñòîâ è ïðèçâàí êâàíòèôèöèðîâàòü ñòåïåíü íåïðåäñêàçóåìîñòè (íåîæèäàííîñòè) è ñâßçàííîñòè (íåçàìåíèìîñòè) ñëîâ â íèõ. ðåäñòàâëåíû ïåðâûå ðåçóëüòàòû àíàëèçà ïîëó÷åííûõ äàííûõ. à îñíîâàíèè ýòîãî àíàëèçà äåëàþòñß âûâîäû î õàðàêòåðå ðàçëè÷èé ìåæäó ïðîçîé è ïîýçèåé è î ðîëè ôîðìàëüíûõ îãðàíè÷åíèé â ïîýçèè.
1. ‚âåäåíèå

Обрати внимание, что заглавие и автор повсюду в другой кодировке почему-то. Загадочно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-10-20 22:56 (ссылка)
Да, написал, конечно. Эх.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-10-21 03:11 (ссылка)
В общем, смотри:

Сервер отдает страницу якобы в 1251:

HTTP request sent, awaiting response...
HTTP/1.1 200 OK
Date: Tue, 20 Oct 2009 22:59:56 GMT
Server: Apache/1.3.31 (Unix) PHP/4.3.7 mod_perl/1.27 mod_accel/1.0.31 rus/PL30.20
Content-Length: 85142
Last-Modified: Tue, 20 Oct 2009 10:05:57 GMT
Expires: Tue, 20 Oct 2009 23:05:02 GMT
Content-Type: text/html; charset=windows-1251
Keep-Alive: timeout=15, max=100
Connection: Keep-Alive
Length: 85142 (83K) [text/html]

При этом реально она в кои-8. Во всяком случае так считают опера и ие6, которые ее правильно отображают у меня - это ты можешь сам убедиться. Те же браузеры, которые прислушиваются к мнению сервера, получают на выходе кои-8, перекодированное в 1251, которое уже никаким чортом не прочитать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2009-10-22 13:41 (ссылка)
А теперь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-10-22 14:06 (ссылка)
Ништяк теперь. Победа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]primaler
2009-10-21 00:38 (ссылка)
ничего я не предполагаю
вовсе даже наоборот, я в курсе, что у комрада ни разу не винда

что, однако ж, не объясняет, почему та же самая мозилла справляется с определением кодировки под одной операционной системой и не справляется под другой
и хром, о чудо, справляется
и опера
и сафари
и даже эксплорер

это вообще детсад какой-то
кроме как от пользователей ферального софта, я ни от кого слово "кодировки" не слышал уже лет пять
то им почту перепошли, то веб-сервер перенастрой, то инстант мессенждер из идейных соображений понимает только утф-сколько-то-там, поэтому пока что пообщаемся транслитом

хотите идеального мира, создайте его уже наконец (пожалуйста)
а пока научитесь пользоваться костылями
ну или не учитесь, ползком тоже можно из пункта а в пункт б добраться
с гордо поднятой головой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-10-21 00:48 (ссылка)
Объявляю прекращение огня на время какого-нибудь поста.
Сервер должен адекватно себя вести, а он не. В этом проблема, а не в софте пользователя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]russkiy
2009-10-21 01:00 (ссылка)
>то им почту перепошли, то веб-сервер перенастрой, то инстант мессенждер из идейных соображений понимает только утф-сколько-то-там<

Это потому, что есть стандарты, которые сами по себе существуют, безотносительно венды с линуксом, есть софт, который им следует, а есть широко распространенное говно, которое на них принципиально закладывает. Которое говно именно поэтому надо на лопату и в яму - а не потому, что оно кому-то принадлежит.

Что касается "ползком", то мой комментарий здесь был оставлен с целью дальнейшего улучшения и процветания Рутения, которая вообще-то мне никуда не уперлась, как я есть люмпен. Не хочет Рутения, чтоб ее читали под линупсами - да зарадибога, кому от этого хуже, кроме Рутении.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]russkiy
2009-10-20 22:29 (ссылка)
В продуктах Микрософт таких проблем не возникает?

Хром на другом компутере (тоже линупс):

йъ реуой ... ое чщлйоеыш
пРЩФ ЬЛУРЕТЙНЕОФБМШОПК РПЬФЙЛЙ

д. а. нбойо

Кодировка другая, но опять не та.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cemehob
2009-10-21 00:22 (ссылка)
а что, гуголь сподобилс и выпустил-таки Хром под Линь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-10-21 00:30 (ссылка)
$ yaourt chromium
1 community/chromium-bsu 0.9.14-1
A fast paced top scrolling shooter
2 aur/bin32-cxchromium 0.9.0-1 (56)
A Mac and Linux port of the open source Chromium (basis for Googleu2019s Chrome browser) web browser. 32bit binaries.
3 aur/chrome-like-icons 1.3-1 (8)
Icon theme which is like chromium web browser icons.
4 aur/chromium-browser 4.0.204.0~svn20090831r24879-1 (Out of Date) (373)
Chromium is an open-source browser project that aims to build a safer, faster, and more stable way for all Internet users to experience the web.
5 aur/chromium-browser-dev r29274-2 (Out of Date) (132)
Daily builds of the browser (32/64-bit native)
6 aur/chromium-browser-inspector r29376-1 (26)
Daily builds of Chromium Browser Inspector
7 aur/chromium-browser-l10n 4.0.223.3~svn20091017r29376-1 (6)
Chromium is an open-source browser project that aims to build a safer, faster, and more stable way for all Internet users to experience the web. This is locales of chromium.
8 aur/chromium-browser-latest LATEST-1 (74)
The open-source project behind Google Chrome
9 aur/chromium-browser-svn -17 (14)
An open source web browser developed by Google.
10 aur/chromium-codecs-ffmpeg-nonfree r29154-1 (50)
NonFree codecs for Chromium Browser (HTML5)
11 aur/chromium-snapshot 29381-1 [installed] (522)
The open-source project behind Google Chrome
12 aur/chromium-snapshot-64 29472-1 (164)
The open-source project behind Google Chrome
13 aur/chromium-snapshot-64-last -7 (51)
The open-source project behind Google Chrome
14 aur/chromium-snapshot-latest -3 (14)
The open-source project behind Google Chrome
15 aur/cxchromium 0.9.0-3 (155)
A Mac and Linux port of the open source Chromium (basis for Googleu2019s Chrome browser) web browser.
16 aur/iron 3.0.197.0-6 (82)
A web browser based on chromium without Google's tracking \"features\"


В принципе давно уже, но до появления адблока/флашблока пользоваться им было невозможно. А теперь все есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]primaler
2009-10-21 00:39 (ссылка)
http://lj.rossia.org/users/r_l/2839783.html?thread=30103783#t30103783

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cemehob
2009-10-20 22:17 (ссылка)
да, очень интересный текст, уже оценил.

(Ответить)


(Анонимно)
2009-10-21 02:14 (ссылка)
А на каком сайте был проведён этот эксперимент?

Анонимный пользователь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-10-21 02:17 (ссылка)
ygrec.msk.ru
Он продолжается, так что присоединяйтесь!

(Ответить) (Уровень выше)

текстология и энтропия
(Анонимно)
2009-10-21 13:10 (ссылка)
Очень интересная статья, требующая внимательного чтения. Пока пара замечаний навскидку.
1. Касательно того, что «все слова должны быть обязательны», — здесь важна модальность. Так будет только в идеальном тексте. Текстологи знают, как трудно предпочесть один авторский вариант другому авторскому же. «Всё те же ль вы» или «Всҍ те же ль вы»? Пушкин, кажется, и сам сомневался. (Это еще и к тому, мжн л прчст рсскй ткст псл длн глснх: простая замена «і» на «и» делает неразличимыми названия поэмы Маяковского и романа Толстого).
2. Утверждение, что «в определении количества информации фигурирует вероятность угадать следужщий элемент незаконченной последовательности», неверно. Количество информации (=энтропия) последовательности сигналов, это минус средний логарифм вероятности появления сигнала (в конечной или бесконечной последовательности, неважно): I=-Σpi*logpi
Поэтому, кстати, энтропия примера с «бобэоби» подсчитана, кажется, неверно. Логарифмы входят в сумму с весами, равными вероятностям, т. е. при log(1/1000) будет стоять множитель 1/1000, и т. д.
С почтением к коллеге по ИФА
А. Добрицын (andybonhomme)

PS: Многоуважаемый РЛ, извините, не умею я пользоваться техникой, не смог вывесить комментарий как пользователь LJ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: текстология и энтропия
[info]r_l
2009-10-21 14:17 (ссылка)
Спасибо большое, надеюсь Митя прочтет и ответит.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: текстология и энтропия
[info]r-l.livejournal.com
2009-10-21 14:58 (ссылка)
Попробуем добавить так.

http://clip2net.com/clip/m8712/1256122555-clip-23kb.png

После этого требуется введение шифра (адрес - не обязателен).

http://clip2net.com/clip/m8712/1256122659-clip-50kb.png

(Ответить) (Уровень выше)

Re: текстология и энтропия
(Анонимно)
2009-10-22 01:46 (ссылка)
Со взаимным почтением!

1. Утверждение о том, что "не выкинешь" для меня -- объект исследования, а не предпосылка. Я никоим образом из него не исхожу и даже не пытаюсь доказать. Меня интересует, в какой именно степени оно справедливо для реальных текстов, читаемых реальными читателями. При этом ответ вполне может быть и "ни в какой", хотя вероятнее, что "в некоторой". Когда этот ответ получен, я дальше использую его как инструмент для исследования того, чем разные тексты отличаются друг от друга, термометр.

2. Уж так и неверно... Если следующий элемент в последовательности выбирается из n равновероятных возможностей, то вероятность его угадать 1/n, а количество информации (согласно вашей правильной формуле) log(n). Так что в этом случае мы говорим об одном и том же. Дальше мы, естественно, расходимся, потому что вы говорите об энтропии стационарного вероятностного источника символов, а я говорю о текстах, где о "вероятностях" можно говорить только условно. Именно, можно считать, что если слово угадывается с вероятностью P, то это грубо то же самое, как если бы оно выбиралось из 1/P равновероятных возможностей. Грубо! Поэтому, мне кажется, вам следует пересмотреть свое утверждение о бобэобях.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ppk-ptichkin.livejournal.com
2009-10-21 20:48 (ссылка)
У меня в этой игре когда-то случилось несколько неожиданное достижение: мою поправку Пастернака большинство голосов приняли за авторский текст.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-10-21 23:16 (ссылка)
У меня тоже такое, кажется, бывало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filin.livejournal.com
2009-10-26 17:11 (ссылка)
Ну, прежде всего ура, а комментарии потом :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-10-26 21:31 (ссылка)
Ура несомненное, но хотелось бы и комментариев потом! Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)