Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2010-01-18 16:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Опорос о Пушкине
Немного изменим правила игры.

Опрос #383 Канон. Пушкин
Открыт: Всем, результаты видны: Всем

Отметьте три (пожалуйста, не более!) из этих пушкинских стихотворений, которые, по-вашему, наиболее каноничны в современной русской культуре?

Показать ответы

Анчар
1 (2.9%) 1 (2.9%)

Песнь о Вещем Олеге
15 (44.1%) 15 (44.1%)

К *** ("Я помню чудное мгновенье")
29 (85.3%) 29 (85.3%)

Узник ("Сижу за решеткой в темнице сырой")
9 (26.5%) 9 (26.5%)

Арион
1 (2.9%) 1 (2.9%)

"Во глубине сибирских руд..."
9 (26.5%) 9 (26.5%)

К Чаадаеву ("Любви, надежды, тихой славы...")
4 (11.8%) 4 (11.8%)

Клеветникам России
3 (8.8%) 3 (8.8%)

Зимнее утро ("Мороз и солнце; день чудесный!...")
23 (67.6%) 23 (67.6%)

Другое (прокомментируйте!)
4 (11.8%) 4 (11.8%)

Из каких текстов вы можете вспомнить более трех стихов подряд?

Показать ответы

Анчар
19 (59.4%) 19 (59.4%)

Песнь о Вещем Олеге
27 (84.4%) 27 (84.4%)

К *** ("Я помню чудное мгновенье")
32 (100.0%) 32 (100.0%)

Узник ("Сижу за решеткой в темнице сырой")
27 (84.4%) 27 (84.4%)

Арион
12 (37.5%) 12 (37.5%)

"Во глубине сибирских руд..."
29 (90.6%) 29 (90.6%)

К Чаадаеву ("Любви, надежды, тихой славы...")
21 (65.6%) 21 (65.6%)

Клеветникам России
12 (37.5%) 12 (37.5%)

Зимнее утро ("Мороз и солнце; день чудесный!...")
31 (96.9%) 31 (96.9%)



А с Тютчевым совершенно неожиданно получилось (я полагал, что "К.Б." побьет миниатюры).


(Добавить комментарий)


[info]flaass
2010-01-18 18:14 (ссылка)
Другое: Я вас любил. Любовь еще, быть может...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-18 18:16 (ссылка)
Принимается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass
2010-01-18 18:19 (ссылка)
А разве у тебя есть право не принять?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-18 18:23 (ссылка)
А то!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annyway
2010-01-18 23:19 (ссылка)
Ага. "Пророк" еще и памятник нерукотворный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tacente.livejournal.com
2010-01-18 18:29 (ссылка)
А почему не получается ответить на опрос, а сразу открываются результаты?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-18 18:30 (ссылка)
Надо логиниться в лжр.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evla
2010-01-18 18:39 (ссылка)
А. С. Пушкин, «...Вновь я посетил...»

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-18 22:10 (ссылка)
Думаешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evla
2010-01-28 12:22 (ссылка)
ну, у этого текста сильная традиция ведь?!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irina_gattara
2010-01-18 21:06 (ссылка)
"Зима, крестьянин торжествуя..." (если можно отрывки предлагать)

(Ответить)


[info]in_b
2010-01-18 21:53 (ссылка)
у лукоморья дуб зеленый...
раз пошла такая пьянка

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-18 21:57 (ссылка)
Отрывок.
Письмецо получили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]in_b
2010-01-18 22:06 (ссылка)
ага, задумалась

(Ответить) (Уровень выше)

отрывок
[info]in_b
2010-01-18 22:10 (ссылка)
кстати, Лукоморье все ж отдельно писалось и потом клеилось

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: отрывок
[info]r_l
2010-01-18 22:12 (ссылка)
Отдельно - но как часть более обширного целого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: отрывок
[info]in_b
2010-01-18 22:22 (ссылка)
но вообще-то вполне самостоятельный русско-сказочный каталог (Воейков, Жук-й итд). если понимать канон как завершение какой-то истории, то это он и есть. фактически исчерпал тему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: отрывок
[info]r_l
2010-01-18 22:25 (ссылка)
Да нет, не стану спорить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: отрывок
[info]in_b
2010-01-18 22:31 (ссылка)
кстати, знаете баян про хатуль мадан?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: отрывок
[info]r_l
2010-01-18 22:34 (ссылка)
Конечно. Даже отметился там в каком-то треде.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ikrabtri.livejournal.com
2010-01-18 21:54 (ссылка)
Повести Белкина. Без комментария). Хотя... нет. Вычеркните.
PS: вот что Вам Пушкин плохого сделал, не пойму)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-18 21:57 (ссылка)
Ничего, кроме хорошего.
Не понял вопроса.
"Повести Белкина" - не стихотворение (см. вопрос).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ikrabtri.livejournal.com
2010-01-18 22:06 (ссылка)
Я о правомерности вопроса при сомнительности формулировки каноничности.
PS: тогда - Роман в стихах)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-18 22:09 (ссылка)
Каноничность в рабочем порядке я трактую по Докинзу - как максимальную миметичность текста, его способность к самовоспроизводству в разных контекстах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ikrabtri.livejournal.com
2010-01-18 22:18 (ссылка)
а ссылочку не дадите? В инете можно почитать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-18 22:22 (ссылка)
На Докинза-то? Легко:
http://learnbiology.narod.ru/dawkins.html
Там, правда, про биологию в основном, но очень познавательно.
А по этой части - 11 глава.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ikrabtri.livejournal.com
2010-01-18 22:26 (ссылка)
Спасибо. Пошла читать.
PS: я бы тоже фотографией ответила, но еще не освоила новую форму. Для меня новую)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-18 22:28 (ссылка)
Там перевод условный, но книжка стоит прочтения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2010-01-18 22:31 (ссылка)
А че это мы на "вы" опять?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ikrabtri.livejournal.com
2010-01-18 22:36 (ссылка)
на "ты" конечно). Это опять же недостатки моего владения стиля общения в ЖЖ).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ikrabtri.livejournal.com
2010-01-18 22:36 (ссылка)
*стилем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-18 22:38 (ссылка)
То-то!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladko
2010-01-19 00:52 (ссылка)
Ура! в Россию скачет / Кочующий деспОт.

(Ответить)


[info]covenarius.livejournal.com
2010-01-19 00:58 (ссылка)
С Одной стороны "Я памятник себе..." и "Я вас любил...", но ведь и "Долго ль мне гулять на свете..." и др. и много др. Боюсь, что Пушкин просто весь КАНОН - отсюда и вопросы и про Онегина и про Руслана

(Ответить)

кликать че-та ен могоу
[info]vryadli.livejournal.com
2010-01-19 08:05 (ссылка)
Песнь, Мгновенье, Другое (Памятник)

Помню - Песнь, Анчар, Другое.

(Ответить)


[info]flaass
2010-01-19 10:59 (ссылка)
А романс, наверное, провалился потому, что он бытует отдельно от имени "Тютчев".

(Ответить)


[info]mochalkina
2010-01-19 11:08 (ссылка)
присоединяюсь к [info]annyway@lj - "Памятник" несправедливо исключен из рассмотрения.

(Ответить)


[info]chereza
2010-01-19 18:49 (ссылка)
Ужас какой. "У меня к сижу за решеткой в темнице сырой, вскормленный в неволе орел молодой", автоматически присобачивается "когда легковерен и молод я был, младую гречанку я страстно любил". А к "любви, надежды, тихой славы недолго тешил нас обман, пропали юные забавы как сон, как утренний туман" - "скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу".

Так что я эти два стихотворения из числа тех, в которых я помню больше трех строчек, честно исключила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 18:52 (ссылка)
Товарищь, верь... - не продолжите? Если продолжите, то включите назад!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2010-01-19 18:55 (ссылка)
Про товарища - продолжу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2010-01-19 19:00 (ссылка)
Наверное, если к одному стихотворению вот так вот автоматически монтируется другое, то это говорит о каноничности обоих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 19:01 (ссылка)
Да. С Пушкиным вообще засада, конечно. Глаза разбегаются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2010-01-19 19:05 (ссылка)
Ну так недаром же, если поэт, то Пушкин.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]labas
2010-01-19 19:14 (ссылка)
"Из Пиндемонти"!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2010-01-19 19:15 (ссылка)
Бебебе!

(Ответить) (Уровень выше)