Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2013-03-23 12:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Авторского самолюбия псто
Как некоторые, возможно, знают, я сочинил лет пять назад повесть про шпионов, а издательство "ОГИ" ее героически выпустило в конце прошлого года.
До вчерашнего дня я полагал, что редакторские подвиги при работе над книгой свелись к расстановке букв "е с двумя точками".
Это не вполне внятное мне решение я, тем не менее, стоически принял. Мало ли что. Может, культ такой или просто надо было людей занять, чтоб не баловались.
Но вот что заставило редакторов заключить в кавычки выражение "закрома родины", обнаруженное мной вчера в таком позорном виде, я решительно не понимаю.
Особенно если учесть, что это выражение употребляется в прямой речи героя.
Быть автором повести, у которого герои разговаривают кавычками, я решительно отказываюсь и предлагаю на титуле вместо "Роман Лейбов" читать «"Роман Лейбов"».


(Добавить комментарий)


[info]afanas_nik_3
2013-03-23 16:22 (ссылка)
и провести по случаю мероприятие «"расстрел""редакторов"»

(Ответить)


[info]russkiy
2013-03-23 19:11 (ссылка)
Давай попросим Юлю написать им по этому случаю письмо. У нее, помнится, хорошо это получалось, фугасно-осколочно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aculeata
2013-03-23 22:50 (ссылка)
Не могу до воскресенья: у меня нет денег, а Ицкович пока еще
не отказался взять меня на работу. Это плохая политика, думаю.

Мне бы стоило, наоборот, написать: как вы замечательно придумали
в вашем ОГИ, очень иронично получилось "закрома родины". Автор
и сам счастлив, только жалеет, что мало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-03-24 00:10 (ссылка)
Давай им продадим рандомайзер для расстановки кавычек в речи персонажей.
— Все пропало? — повторил он. — Ежели бы я был "не" я, а красивейший, умнейший и "лучший" человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на "коленях" просил "руки" и любви вашей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aculeata
2013-03-24 00:15 (ссылка)
Можно и подарить. Я бы не стала, к слову, брать в кавычки
целиком "Роман Лейбов". Лучше "Роман" Лейбов или Роман "Лейбов".

Вообще надо "говорить" и писать "так", при всех обстоятельствах.
Вот физики -- они так и делают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-03-24 00:24 (ссылка)
Кстати, я пишу это с нетбука, тут на клавиатуре нету этой самой буквы с точками. Вопрос также решаем с помощью волшебных кавычек, позволяющих гражданам, не умеющим ходить без помочей, легко различать различные слова, которые иначе у них спутываются. Ос"е"л был самых честных правил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aculeata
2013-03-24 00:29 (ссылка)
Ты это брось. Нам, технарям, нравится буква где она, блядь, на этой сраной
клавиатуре не напечатали. Ты понял, какая. Даже удивительно, что люди
Ицковича знают такую букву хотя и гуманитарии.

Я абсолютно забыла, кстати, за что ее фашисты ценят, а либералы не любят.

Опять же. в этой Вашей "Войне и мире" Анну Каренину следует писать через йо,
а некультурные люди ведь не знают, так надо им знать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-03-24 01:24 (ссылка)
Нет, ценность войны про букву ""е"" как раз состоит в том, что водораздел никак не совпадает с идеологическим (хотя я, например, его и идеологизирую, натурально). Впрочем, мне эта война уже надоела, я стал мирный, как Кадыров, и готов даже самого Путина обнять, если вдруг попад"е"тся в руки.
Насчет анны калининой: никто же не мешает ее отдельно писать через ""е"", а вот слова "колесами", "звездочка" и "ебнутый" оставлять как есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aculeata
2013-03-24 01:28 (ссылка)
То есть вроде ударения? А вот как у французов -- они
же ставят свои аксанты, и если бы им надо было написать
это, вышло бы "ёбнутая Анна Онёгина", а не "ебнутая
Анна Онёгина" совершенно. Это французы, народ
со столетней культурой.

Ты расскажи, в чем суть твоей борьбы, забыла же, а многие
и не знают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-03-24 01:38 (ссылка)
Отсутствие специальных диакритических знаков в этом случае - такая же часть русской традиции, как диакритика у французов. Там написание имеет отношение к бывшему произношению. Так же - в случае с написанием "е" - оно фиксирует память об очень старом состоянии языка, т.е. информативно. Как вот и еры с ятями были информативны. А сплошное написание ""е"" - это не русскофранцузский, а сербскобелорусский путь - пиши као што говориши, карова с сабакой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aculeata
2013-03-24 01:43 (ссылка)
Да. Но разве "карова" относится к "корова" как "Лёвин" к "Левин"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-03-24 01:45 (ссылка)
Да, до определенной степени. Оба написания легко фонетически интерпретируются детьми и иностранцами. В отличие от.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2013-03-24 01:39 (ссылка)
Это был первый тезис моей борьбы - большая традиция.
Второй тезис - малая традиция: никогда в истории русского литературного языка (кроме нескольких лет при Сталине) сплошное написание ""е"" не было нормой при издании литературы для взрослых.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gulidar
2013-03-23 20:25 (ссылка)
Положим, ё действительно полезная буква, простейший пример - все и всё. Она нужна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-03-23 21:24 (ссылка)
Ну да, если Вы без нее не можете читать, то конечно. Мне вот не нужна обычно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gulidar
2013-03-23 21:28 (ссылка)
В большинстве случаев в слове и так понятно, е там или ё, но это же не повод как оставлять как обычные слова, так и спорные, на откуп догадливости. В конце концов, людям не очень-то нужны гласные вообще, слова без них и так читаются. Но для удобства и избежания неточностей их таки пишут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2013-03-23 21:29 (ссылка)
Нет, я не буду продолжать этой беседы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gulidar
2013-03-23 22:00 (ссылка)
What a shame.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_moma
2013-03-25 22:39 (ссылка)
В Сраной так принято - всё решатьза автора.

(Ответить)