Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sergeyr ([info]sergeyr)
@ 2006-09-18 00:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:война, игры

Дуэльный зуд
А вот сыграть бы в такую себе дуэльную почтовую размочку с посредниками...
Нужно 3 игрока - любителя военной истории.
Партия разыгрывается между двумя из них, третий - посредник, потом меняются ролями по кругу.

Посредник выбирает площадку для битвы и сообщает игрокам ту её часть, какую хочет (неполнота информации подразумевается, допустимо так же некоторое её искажение вставлением "героических" эпитетов). Площадка - это кусок местности, на котором будет проходить бой, плюс цель боя, а так же доступные игрокам людские ресурсы и технологический уровень. Посредник выбирает сложность площадки по своим возможностям.
Дуэлянты, "качая права" в переговорах с посредником, выфантазирывают свою армию в меру своих знаний и фантазии - от вооружения до манеры боя. При этом им разрешено как угодно рационализировать исторические формы вооружений и тактики, но формулироваться это должно в терминах той эпохи и не выбиваясь их её представлений. Грубо говоря, дать войскам бронзового века бронзовые пушки - нельзя, но поменять строй, в котором они будут драться - можно. Если дуэлянт в чём-то не уверен, то любую сторону описания может оставить "по умолчанию". Задача дуэлянтов - произвести как можно более убедительное впечатление на посредника.

После формирования армий посредник отыгрывает бой, в котором дуэлянты имеют ограниченные возможности для управления (определяются посредником).
Посредник выдаёт отчёт по желанию (может вообще почти ничего не выдавать, а может по мотивам героическую поэму написать...) Он не обязан отвечать на "почему?" и вообще отражает в отыгрыше прежде всего степень своей впечатлённости действиями дуэлянтов. О содержании любой партии можно заранее договориться втроём, а можно оставить на усмотрение одного лишь посредника.

Например, я был бы очень не прочь сыграть на таких площадках:
1. Какой-нибудь проливчик, бой парусных эскадр с технологиями 18-го века. Для простоты - ветер постоянный вдоль пролива со стороны нападающих.
2. Некая узкая долина, бой двух армий с технологиями античности.
3. Позиционная война без пороха (та же долинка с теми же армиями, но они успели возвести по стене поперёк неё).
4. Хаотический уличный бой с более-менее современыми технологиями (население считаем эвакуированным до начала боя).
5. Дуэль 2-х авианосцев, уровень начала 40-х, в открытом океане.



(Добавить комментарий)


[info]sofiamor@lj
2006-09-18 02:06 (ссылка)
А почему бы не баррикады в условиях современного города? Причем с обеих сторон - неформальные народные формирования.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_webgross@lj
2006-09-18 02:16 (ссылка)
Если у них нет огнестрельного оружия, то это практически пункт 2 с поправкой на оружие каменного века (дубины, булыжники) и коктейль Молотова, а также современное медицинское обслуживание пострадавших.

Вот, правда, если стороны заедет разнимать полицейская зондеркоманда с щитами а-ля Рим и резиновыми дубинками, водометами, резиновыми пулями и всяко-разно интересными газами, тогда уже другой коленкор :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofiamor@lj
2006-09-18 02:19 (ссылка)
Ну да, мне как раз на днях бросилось в глаза сходство с Римом...
Но это будет уже не совсем дуэль, точнее, будет дуэль с финалом "пришел лесник и всех разогнал".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_webgross@lj
2006-09-18 02:26 (ссылка)
Не факт. Помните, недавно были беспорядки ракаев во Франции? К этому можно добавить еще ряд исторических примеров. Полицейским ведь никто не дает разрешения ехать и сразу всех рубить в гуляш, т.к. за этот приказ нужно будет потом нести ответственность. Меры воздействия полицейские ужесточают постепенно. Так что поначалу может и не быть массового побития демонстрантов. И где гарантия, что две толпы не объединятся против третьей силы, испортившей вечеринку? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofiamor@lj
2006-09-18 02:29 (ссылка)
Нет, мне идейно ближе внутринародные разборки...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_webgross@lj
2006-09-18 02:35 (ссылка)
А полиция что, не народ, не люди? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofiamor@lj
2006-09-18 02:36 (ссылка)
Это иной технологический уровень, на месте посредника я бы их обезоружила частично :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergeyr@lj
2006-09-18 05:28 (ссылка)
Это тоже можно, но мне не столь интересно. Хотя если посредник задаст эту площадку - я буду чувствовать себя довольно уверенно, у меня даже опыт баррикад есть. B-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofiamor@lj
2006-09-18 05:31 (ссылка)
Танок на Майдане Конго? ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-18 05:42 (ссылка)
Ага. B-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofiamor@lj
2006-09-18 06:06 (ссылка)
Я смотрю, Перекресток наскучил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-18 06:19 (ссылка)
Да я ж и сам подраться хочу, а не только посредником. B-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofiamor@lj
2006-09-18 06:21 (ссылка)
Опять же... Майдан? ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_webgross@lj
2006-09-18 02:06 (ссылка)
По поводу пункта 4. Читал я как-то комплект американских полевых руководств (Field Manual) по боевым действиям в городе. В общей сложности это около 1000 страниц с иллюстрациями. Там расписаны указания для всех уровней - от уровня рядового солдата до уровня армии.

Трудновато будет это отыгрывать, ИМХО.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-18 03:24 (ссылка)
См. предпоследнее предложение предпоследнего абзаца.
Сложность реальности вообще измеряется вовсе не объёмом уставов. B-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_webgross@lj
2006-09-18 04:03 (ссылка)
Насчет предложения ясно :) А уставы - дык это единственно верные предписания к тому, как реагировать на имеющееся многообразие проявлений реалий, да еще и написанные кровью дураков :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-18 05:25 (ссылка)
А принципиально - желание есть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_webgross@lj
2006-09-18 06:46 (ссылка)
Можно. А есть желание увидеть меня в роли одной из сторон или посредника?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_webgross@lj
2006-09-18 06:49 (ссылка)
Просто перечитал свои приказы из Перекрестка, и многое из того, что считал нужным тогда, показалось бестолковым.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-18 06:58 (ссылка)
Идеалов не бывает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergeyr@lj
2006-09-18 06:56 (ссылка)
Иначе я тебя в группу для чтения этой записи не включил. B-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prosto_alex_mk2@lj
2006-09-18 04:36 (ссылка)
4-й и 5-й пункт интересны, но, боюсь, знаний у меня не хватит :).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-18 05:23 (ссылка)
Ежели будет желание сыграть, то рамки площадок можно согласовать так, чтобы все игроки чувствовали себя не полными ламерами. B-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosto_alex_mk2@lj
2006-09-18 10:46 (ссылка)
Желание в общем-то есть. Все зависит от того, сколько это времени занимает :).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-18 10:52 (ссылка)
Все мои игры организованы так, что времени уходит столько, сколько у игрока есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosto_alex_mk2@lj
2006-09-18 11:08 (ссылка)
Тогда желание есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarkon@lj
2006-09-26 07:33 (ссылка)
Составите компанию? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosto_alex_mk2@lj
2006-09-27 15:58 (ссылка)
Ничего не имею против. Но только после 1-го октября - ибо конец месяца мне приходится досиживать на 10 мегабайтах зарубежного траффика :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prosto_alex_mk2@lj
2006-10-01 12:31 (ссылка)
Итак, первое число наступило, интернет вернулся. Что теперь делать надо? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-10-01 14:13 (ссылка)
Я в группе скажу, тебя включил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergeyr@lj
2006-10-01 16:06 (ссылка)
Р-О-О

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosto_alex_mk2@lj
2006-10-01 16:37 (ссылка)
O-P-P

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarkon@lj
2006-10-02 05:46 (ссылка)
Р-О-Р

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sofiamor@lj
2006-09-18 07:28 (ссылка)
Встречный вопрос: если не секрет, меня из каких соображений в группу включил? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-18 07:42 (ссылка)
Может захочешь в морской дуэльке поучаствовать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofiamor@lj
2006-09-18 07:47 (ссылка)
Увы, в практическом плане - с моим участием исход предрешен...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-18 07:54 (ссылка)
Ну почему же, по ряду вопросов у тебя знаний может быть больше моего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofiamor@lj
2006-09-18 07:56 (ссылка)
От знаний до практики много шишек... и не всякий теоретик - хороший лидер. С хорошей реакцией. К тому же, у тебя есть комплексность - у меня как раз ее нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-18 08:30 (ссылка)
У тебя есть организационная практика (у меня - ноль) и умение писать (у меня - опять же ноль), а в этой игре оно пожалуй что и важнее будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofiamor@lj
2006-09-18 08:35 (ссылка)
От моей оргпрактики... *вздыхаю*

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-18 11:14 (ссылка)
Короче, решайтесь, миледи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sofiamor@lj
2006-09-18 15:53 (ссылка)
Нет, Сережа, спасибо, я и так еле успеваю. К тому же, Посредник из меня... И с Вебгроссом я, пожалуй, играть не буду :)
Мне вообще чувство дуэли чуждо. Как и чувство мести в острой фазе :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igdrazil@lj
2006-09-19 04:37 (ссылка)
Гарна ідея, може вийти добра забава. Можу підключитися, але нажаль лише на допорохові епохи, ну в крайньому разі до технологій 16 сторіччя включно, але без артилерії. Можу бути і гравцем і посередником, хоч в останньому випадку гравців чекає цілий ряд каверзних запитань.
Щодо варіантів то мене цікавлять 2 і менше 3 + я б запропонував ще 2:
6. бій допорохових армій у відкритому полі (немає топографічних обмежень поля бою, тобто цілком можливий обхід з флангів і т.п.)
7. захист стіни, допорохова чи ранььопорохова армія захищає укріплену лінію від варварів, укріплення щось на зразок китайської Великої Стіни чи римського лімесу, тобто великої довжини, не дуже потужні (скоріш навпаки), а військ явно не вистачає для щільної оборони всього фронту, з іншого боку в супротивника в принципі не має технічної можливості якимось чином знищити велику ділянку оборони

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-19 04:50 (ссылка)
Три гравця вже точно є (третій - [info]webgrossmeister@lj), можемо почати з кола 2,3,6.
Якщо згодні, то я створю комьюніті та поштову групу на нашу трійку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]igdrazil@lj
2006-09-19 05:11 (ссылка)
Згоден. Але є кілька запитань / пропозицій:
1. що таке поштова група? (темний я, темний)
2. хто в нас майстер, тобто посередник, хтось хоче / не хоче, чи монетку кинемо?
3. на початку кожен може висунути певні твердження, аксіоми які або приймаються, або ж обговорюються до прийнятного варіанту, все що не вноситься в аксіоми залишається на совісті посередника та законів фізики й біології, аксіоми треба щоб війська були не з паралельних світів

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-19 05:21 (ссылка)
1.
Це такий сервіс, що дозволяє розсилати листи у спільноту, легко керуючи її складом. Всі листи, що відправлені у групу, приходять всім, хто на неї підписався. Дуже зручно для таких випадків.
2.
Пропоную кидати монетку хто буде посередником першим.
3.
Згоден.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]igdrazil@lj
2006-09-19 05:34 (ссылка)
Механізм кидання монетки - я кидаю монетку й пишу результат. Ти (вибачаюся, мона на ти?) кидаєш монетку й пишеш свій. Якщо співпаде я виграв, ні програв. Той хто програв стає ведучим і чекає на кидки 2 інших і тоді кидає сам. Той в кого результат співпаде з кидком ведучого той і посередник. Якщо ведучому дають 2 однакових результати то у випадку виграшу етап повторюється (тобто двоє викинули орла і ведучий також), а у випадку подвійного програшу посередником стає ведучий. От так. Сумнівтися в чесності сенсу не бачу бо тоді сама гра сенсу не має.
Мій кидок - орел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-19 05:41 (ссылка)
На ти можна, звичайно.
Орел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]igdrazil@lj
2006-09-19 05:49 (ссылка)
Ги. Ну, що ж я ведучий і чекаю на ваші кидки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-19 05:57 (ссылка)
Третій ще не відповів, чекаємо.
В групу підписався? Я там посилання кинув коментом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]igdrazil@lj
2006-09-19 06:11 (ссылка)
Все в ажурі. Так що дійсно чекаємо. Посередника вже визначемо тут, а тоді вже переїдемо в групу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-21 01:22 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igdrazil@lj
2006-09-19 08:14 (ссылка)
От чорт, в своїй же пропозиції заплутався. Раз в нас орли співпали, то я виграв, і відповідно це ти ведучий, а нам з Вебгросмейстером кидати. Ну, що ж я кинув і не повірите знов орел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-19 08:19 (ссылка)
Фрр. І в мене знову орел. B-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]igdrazil@lj
2006-09-19 09:21 (ссылка)
Ну, що ж тоді чекаємо третього. Якщо і в нього орел то доведеться перекидати, а інакше посередник я.

Доречі, а можна уточнити, що мається під людськими ресурсами - це приблизна кількість військ чи не тільки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-19 09:24 (ссылка)
Не тільки. Наприклад, якщо для тебе доступні 1000 легіонерів-ветеранів, то це одне, а я якщо 1000 селян - це інше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]igdrazil@lj
2006-09-19 10:03 (ссылка)
Ясно тоді як в плані деталізації такий сценарій (варіант 2), цікавить саме технічний аспект:

На свіжозавойовану провінцію напали варвари і тепер зі здобиччю відступають. Провінція свого часу була завойоване не так силою як загрозою сили і відповідно просто відпустити варварів ніяк не можна, бо це означає поставити під сумнів свій авторитет. Намісник збирає війська й доганяє ворогів у вузькій долині, яка йде через гори за якими починаються варварські землі. Варвари зупинилися дати бій, а награбоване тим часом увозять, уганяють далі. Затримка битви більше ніж на 2 дні означає що повернути награбоване не вдасться.
Дано:

Варвари:
Війська - 5-8 тисяч, війська будь які здатні рухатися швидше за важку панцирну піхоту.
Варіанти виграшу:
1. зберегти здобич без значних втрат
2. розгромити супротивника наголову, нехай і дорогою ціною + зберегти здобич само собою

Намісник:
Війська: до 3 тисяч своїх професійних військ, з яких не менше половини це війська придатні до гарнізонної служби в містах, + місцеві контингенти, кількість і якість яких в межах торгу (але вважається, що військ наміснику вистачало для того, щоб не виникало спокуси бунту)
Варіанти виграшу:
1. відбити здобич
2. розбити варварів наголову, показовий урок сили імперії нехай навіть не вдасться повернути награбоване
Варіант програшу:
1. нічия при втратах які серйозно ослаблюють власні війська вважається програшем, бо може спровокувати повстання

Ну як? Рельєфу та технічного рівня я свідомо не зачіпав.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-19 11:50 (ссылка)
Соррі за затримку, я десь з 12 до 6 іноді не маю часу відповідати на довгі тексти.

Такий рольовий опис я б лише привітав, хоча вважаю його не обов`язковим.
Для мене найважливіше - зіткнути стратегію з тактикою без обробки таких дуже складних для відігравання речей як політика, економіка та складний рел`єф. Тобто мій опис (більш простий та дещо механістичний) виглядаб ви так:
Сторона A має 2- або 3-кратну перевагу у чисельності, при суттєвому відставанні в якості людських ресурсів по параметрам дисципліни та обізнаності в військовій справі, але має перевагу в індивідуальній якості воїнів. Сторона B має надійний ресурс в півтори тисячі профі + приблизно стільки ж менш якісних. Сторона B також може скористатись перевагою у стабільності постачання та організованості ремісників. Нападаючою є сторона B, в тилу сторони A - важливий обоз, що може бути евакуйований не швидше ніж за 2 доби від початку гри.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]igdrazil@lj
2006-09-19 13:01 (ссылка)
Ясно, але мені якщо чесно проблематично настільки абстрагуватися, все одно техзавдання в мене в голові обросте реаліями та деталями. Інакше просто важко це все уявити.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-19 13:07 (ссылка)
Тут кому як зручніше, для суті гри це не э важливим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergeyr@lj
2006-09-19 11:59 (ссылка)
Ще для мене важливо (я про це написав у постінгу, але можливо що не достатньо чітко) щоб можна було грати, грубо кажучи, одночасно Архімеда Сіракузького, Епамінонда Фіванського та Марка Агріппу. Тобто реформатора армії/флота у всьому - від озброєння до тактичних схем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]igdrazil@lj
2006-09-19 13:03 (ссылка)
А навіщо реформувати коли можна вигадати все з нуля? А ідею я зрозумів.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-19 13:27 (ссылка)
Якщо вигадувати реалістично, то треба пояснити чому все саме так. Без ціоналізаторської реформи в армії або флоті накопичується багато застарілого та декоративного, з реформою ж кількість цього може як збільшитись, так і зменшитись майже до нуля.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergeyr@lj
2006-09-19 13:34 (ссылка)
"ціоналізаторської" - "раціоналізаторської"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergeyr@lj
2006-09-19 05:28 (ссылка)
Спробуймо тут: http://groups.google.com/group/PBEMduel

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]igdrazil@lj
2006-09-19 06:01 (ссылка)
ніби відправив листа на підпис

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_webgross@lj
2006-09-20 16:23 (ссылка)
Кинув монетку - Орел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]igdrazil@lj
2006-09-21 04:01 (ссылка)
Орли - це певно карма. Ну, що ж перекидаємо, сподіваюся що цього разу вийде більше різноманітності.
Тільки прошу не сміятися в мене знов орел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-21 04:03 (ссылка)
О. В мене решітка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]igdrazil@lj
2006-09-21 04:36 (ссылка)
Ну, що ж значить посередником, буде хтось з вас. Чекаємо кидка Івана. Якщо його кидок співпаде з моїм, то посередник ти, а коли з твоїм, то вести йому.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarkon@lj
2006-09-26 07:08 (ссылка)
Было бы интересно попробовать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2006-09-26 07:14 (ссылка)
Свяжись с Алексеем [info]prosto_alex_mk2@lj, он тоже был согласен, но опоздал в первую тройку войти. Если срослось - регистрируйся в http://groups.google.com/group/PBEMduel.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarkon@lj
2006-09-26 07:34 (ссылка)
Запрос на регистрацию послал.

(Ответить) (Уровень выше)