Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sergeyr ([info]sergeyr)
@ 2005-08-03 21:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Украина, национальное, общественное

Об украинском языке
Однако данные переписи весьма примечательны:
http://demoscope.ru/weekly/ssp/rus_lan_97.php
Смотри первые две строки.
(Ссылку упёр у [info]anrobo@lj)



(Добавить комментарий)


[info]l_i_i_s_a@lj
2005-08-03 14:16 (ссылка)
:) какая великорусская прелесть

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-03 15:27 (ссылка)
Ты не на названия, ты на цифры смотри.
Что украинский малоросским называли - это не столь важно.
Посмотри какой процент населения России на нём говорил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]l_i_i_s_a@lj
2005-08-03 16:19 (ссылка)
Неслабый :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scholar_vit@lj
2005-08-03 15:10 (ссылка)
Да и про евреев интересно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-03 15:29 (ссылка)
5 лимонов? Да вроде даже маловато...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cg_fan@lj
2005-08-03 16:00 (ссылка)
А фактически это что показывает? Что он, впринципе,не должен считаться хуже русского.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-03 16:10 (ссылка)
Да слово "хуже"-то тут вообще неприменимо. Тут речь о языковой политике СССР. Процент украиноговорящих упал за столетие раза в три-четыре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cg_fan@lj
2005-08-03 16:22 (ссылка)
А как Вам такая политика?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-03 16:42 (ссылка)
Какая и кому?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-03 16:46 (ссылка)
I mean, я ведь уже этой политики не испытываю, она закончилась до моего возвращения в Киев.
А за других мне что-либо сказать трудно, всё очень по-разному. На западной Украине до сих пор кипят по поводу прошедшей русификации, на Донбассе - наоборот, возмущены украинизацией. Бумеранг...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cg_fan@lj
2005-08-03 17:32 (ссылка)
"Политика СССР".
Вы конкретно как её оцениваете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-03 17:50 (ссылка)
Языковая? Бывает и хуже, но могло быть и лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-03 17:52 (ссылка)
А вообще политику сложно оценивать.
"Как" - для кого? Для одних будет хорошо, для других плохо, третьим пофиг... И эти все групы могут распределяться в пространстве, во времени, и даже в вероятностях...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cg_fan@lj
2005-08-03 18:06 (ссылка)
Да, языковая. Т.е. Вам интересен был сам факт, а не его свершение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-03 18:09 (ссылка)
С смысле - что значит свершение факта?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cg_fan@lj
2005-08-03 18:20 (ссылка)
То, как политика приводилась в действие: методы, локальные задачи, планы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-03 19:01 (ссылка)
Нет, в этом я не спец и даже не любитель. Это вообще тема очень сложная даже для исследователей, не то что для чайников.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bell_ov@lj
2005-08-03 18:59 (ссылка)
А если не секрет, то чего можно извлечь из тех первых строчек двух? Знаний мне каких-то нехватает :(.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-03 19:05 (ссылка)
За последующее неполное столетие процент людей, считающих украинский родным, в целом по России сократился примерно втрое.
Проскакивали ещё данные что это сокращение произошло в основном в 30-х, а потом процент снижался уже очень медленно, но эти данные были недостаточно достоверные.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 03:54 (ссылка)
Больная тема, конечно... А для меня особенно. Долго я создавал хотя бы какой-то круг, где можно говорить на украинском. Но вот скажу точно: как только примут русский вторым языком (хотя этого не будет, скорее всего) - перейду полностью на украиский в общении с людьми.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-04 04:08 (ссылка)
Ну, меня, как один наш выразился "так довго катували москалі...", что полностью перейти не смогу, не родной язык всё-таки. Но если ко мне обращаются по-украински - я почти всегда отвечаю по украински, а иногда и сам на него перехожу, если речь о чисто украинских реалиях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 04:20 (ссылка)
Я, к стати, до 18-ти не говорил на нормальном украинском. Но мне как-то робители сказали (что-то разговор зашёл): "как это ты, любишь Украину и говоришь на русском". Сами нарвались. Теперь говорят на украинском :).

А вообще попробуй день на украинском поговорить в Киеве - будешь поражён:
1. Незнанием языка
2. Хамством (к счастью не тотальным).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-04 04:25 (ссылка)
Знаю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 04:26 (ссылка)
Ну и возникает вечный вопрос: что делать?
Опасно то, что и интеллигенция говорит на суржике!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-04 04:36 (ссылка)
Для меня это не главная проблема. Я периодически пытаюсь одёргивать противников украинизации, выкладываю статьи на украинском. Но в целом я всё-таки этнический русский и национальную идею поддерживаю только потому что она важна для многих людей, к которым я отношусь с симпатией. Скорее я поддерживаю толерантность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2005-08-04 04:41 (ссылка)
Тебе хорошо. А для меня это значительная проблема. Во-первых я сам страдаю из-за этого, а во-вторых, хочу, чтобы мои дети имели родную языковую среду. А Украинизация даже не началась. Что-то я не вижу ни гос-поддержки, ни укр газет, журналов. А книг? Плакать хочется!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-04 04:44 (ссылка)
Ой, лучше не надо про гос-поддержку. Государство наше склонно портить всё, до чего дотягивается. Лучше уж как-нибудь сами, на семейных началах.
А так точно могу сказать что мои дети будут с детства говорить и на русском, и на украинском.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 04:47 (ссылка)
Будут? А откуда они будут слышать его? С экранов теликов. Так его слушать вредно для здоровья!
А гос поддержка имеется в виду: льготы по налогам. наличие грантов. и т.д.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-04 04:53 (ссылка)
> А откуда они будут слышать его?

От родителей, естествено... Языку не телик учит и не школа.

> льготы по налогам. наличие грантов. и т.д.

Это прекрасная лазейка для злоупотреблений, а толку - чуть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 05:03 (ссылка)
Языку учит всё, что его произносит... Хотим мы этого или не хотим.
И много сил уйдёт, чтобы объяснить ребёнку, что "я сьогодні постіраю" и "я пішов купити сельодку" говорить нельзя. а ведь он будет такое слышать сплошь и рядом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-04 05:08 (ссылка)
Я точно могу сказать что дети говорят на том языке, на котором разговаривают в семье. Подротки могут из чувства противоречия освоить уличный арго, но с этим уже никак бороться не получится, а ВЫУЧИТЬ грамотный украинский - это зависит исключительно от родителей, в первые 4-5 лет.
Я рос в Совках, посреди суржика, но говорить на нём даже специально не могу - потому как родители на нём со мной никогда не говорили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 05:10 (ссылка)
К стати, выучить язык невозможно. Язык это процесс и его нужно учить всегда. Если я не посмотрел 100 раз в укр словарь за день - уже чувствую, что теряю... И мне кажется то и есть главная цель - приучить ребёнка к такому отношению к языку, да и не только к языку

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-04 05:14 (ссылка)
Совершенству-то предела нет, но я же не филолог и не писатель. Как для технаря моё знание языка более чем нормально. И это не небрежность, это выделение главного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 05:15 (ссылка)
У каждого своё мнение...

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]sergeyr@lj
2005-08-04 05:04 (ссылка)
На перспективу.
Справа не в об'ємах випуску, справа в ринку і в письменниках.
Що більша частина читачів буде брати російські тексти - це зрозуміло.
А ле ще - ти багато знаєш дійсно могутніх україномовних фантастів? Я - лише одного, да й той тільки короткі оповідання пише. І що - думаєш я буду читати переклади? Не буду, бо навіть в дуже хорошому перекладі щось втрачається. А Дяченки та інші - російськомовні, не будуть вони українькою писати.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 05:07 (ссылка)
Так я хочу сказати: а ЧОМУ ти їх не знаєш??? А тому що їх не друкують! Не хочуть!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-04 05:10 (ссылка)
Та ні, їх просто нема. Є Радутний - не знаю чи друкують його, але він же пише і я його знаю (Інет - могутня штука).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 05:12 (ссылка)
Сергій, повір мені. У мене зараз коло спілкування - поети та письменники. І є ДУЖЕ гарні тексти. і ДУЖЕ цікаві. Щось трохи можна почитати в "кур'эрі кривбасу". Але то дрібниці. Ідея така: треба багато друкувати, тоді з'являться гарні.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-04 05:16 (ссылка)
Та я ж теж спілкуюся (по ЛЖ та через маму). Цікавого МЕНІ - немає. Це - об'єктивна реальність, що дана мені в почуттях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 05:21 (ссылка)
Мало хто у ЛЖ сидить з молодих...
Звісно у кожного своє сприйняття...
А "кур'эр кривбасу" читав?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-04 05:28 (ссылка)
> Мало хто у ЛЖ сидить з молодих...

Якщо і є молодим письменникам спосіб публікуватися, то це в Інеті, самвидатом. От і слідкую де можна.

> А "кур'эр кривбасу" читав?

Я взагалі пресу не читаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 05:29 (ссылка)
НУ це все-таки літературний журнал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-04 05:32 (ссылка)
Та мені все одно. Я навіть "Chip" не читаю (хіба що тести продивляюсь).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 05:27 (ссылка)
Мені просто цікаво про "кур'єр"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chernidar@lj
2005-08-04 06:02 (ссылка)
Тут ти не правий. Є у Дяченків твори, які видавались (і видаються) українською, напр. Відьомська доба, Пентакль, Підземний вітер, причому частини творів у російському варіанті нема. Українською видаються і Олді, і Валентинов і Васильєв (той же Технік великого Києва), Зорич, Ареньєв.... Але мізерними тиражами. Радути - не найкращий, хоча і він пише серйозні речі.

Але, повторбюю - тиражі міцерні, гонорари - теж. Причина-наслідок ітд.
Допустимо зараз виходить непогана серія "алфізика" але книги елементарно дорожчі, ніж інша фантастика - російськомовна.
Проте ти ще і зрозумій, що письменнику треба жити. Тим же Дяченкам усерівно видавати українською чи російською - аби видавали. Наклад "Алфізики" - 2000 екземплярів. І нормальний письменник писатиме на тій мові, яку друкують.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-04 06:17 (ссылка)
Ну от Дяченок ще я українською читав. Всі інші з поіменованих мені нецікаві що українською, що російською.
А книги я ніколи не вибирав за принципом "що дешевше". Якщо вже я хочу прочитати, то куплю за будь-яку ціну в рамках розумного, я на ціну взагалі зазвичай не дивлюсь. І думаю що більша частина читачив, на яких є сенс звертати увагу в культурному контексті - діють так само.
Причину ж мізерних тиражів я вже привів. Ніяка фінансова підтримка тут не допоможе, бо ці книги будуть лежати як повні зібрання товариша Сталіна, нікому не цікаві.
З моєї точки зору щось зробити можна тільки пропагандою. Тільки не такою квадратною як у нас зазвичай роблять.

> Тим же Дяченкам усерівно видавати українською чи російською - аби видавали.

Видавати будуть те, що буде розходитись. Українською читає n% від 20-25 млн., російською - m>n% від 120млн. Як вважаєш - яке повинно бути співвідношення тиражів?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chernidar@lj
2005-08-04 06:22 (ссылка)
ну ти не вибирав, а інші - вибирають. Ти ж не є типовим представником;-)
До речі, пригадав ще Кожелянка (правда то альтернативна історія, але "Котигорошок" його мене пре)
далі. ці книги не лажать. Їх реально неможливо знайти. У нас в місті в магазині вони буквально розлітаються! і що з того?
а які у тебе претенції до Олді? Напр. "Армагеддон був учора"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-04 06:26 (ссылка)
> Ти ж не є типовим представником;-)

Може бути.

> а які у тебе претенції до Олді?

Та ніяких претензій, просто вони мені чомусь абсолютно не цікаві.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 04:41 (ссылка)
Тебе хорошо. А для меня это значительная проблема. Во-первых я сам страдаю из-за этого, а во-вторых, хочу, чтобы мои дети имели родную языковую среду. А Украинизация даже не началась. Что-то я не вижу ни гос-поддержки, ни укр газет, журналов. А книг? Плакать хочется!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chernidar@lj
2005-08-04 04:46 (ссылка)
ага! от що означала твоя реакція, коли тебе обізвали "воинствующим украинским националистом!" :-))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 04:48 (ссылка)
Ну хоча б не "буржуазним". Так що прогрес є :)!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chernidar@lj
2005-08-04 04:44 (ссылка)
знаєш, у мене з українською в Києві проблем не було... при цьому, що я спілкувався із людьми, із якими там же й знайомився. Мало того значна частина співбесідників автоматично міняли мову. Втім таке трапляється навіть на Донеччині... чи то я такий особливий? ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 04:45 (ссылка)
Просто по-перше, я звертав на це увагу, а по-друге ти не заходив до чиновників...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chernidar@lj
2005-08-04 04:47 (ссылка)
ну увагу звертав і я. втім з чиновниками дійсно не спілкувався, по крайній мірі в Києві.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chernidar@lj
2005-08-04 04:41 (ссылка)
да не примут русский вторым языком. Никому это ну нужно - пропадет такой стимул обещаний!!! это как морковка перед мордой осла. На удочке

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 04:42 (ссылка)
ну это ясно. Я поэтому и сказал, что вряд ли. Так что модет не буду ждать :):):).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 05:20 (ссылка)
пропоную додати однин одного до френд-листів

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sergeyr@lj
2005-08-04 05:25 (ссылка)
Панове, це нчого що я вас один одному не представив? B-)
(Добавляйте вже мовчки, що ви як на прийомі до британської королеви.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 05:27 (ссылка)
:):):):)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chernidar@lj
2005-08-04 06:28 (ссылка)
я взагалі не вважаю таке питання доцільним. Хай мене добавляє хто хоче, я поступатиму так само. А принцип: ти мені-я тобі - тут не пройде

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vitaliyb@lj
2005-08-04 06:31 (ссылка)
Ну це я так... це не пригцип, просто пропозиція була...

(Ответить) (Уровень выше)