Sat, May. 9th, 2009, 11:36 pm
Не люблю

http://www.rulife.ru/index.php?mode=article&artID=445

а я не люблю.

Когда-то сильно напрягся на Бренера,  который сказал,  что выбросил Россию,  "как какашку в окно". А теперь вот полностью его понимаю.
С поправкой, что в России я не живал (родился позже), а вот тут, в РФ - да!

И -
не советую.

(Кстати, ирония судьбы в том, что Митя - еврей,  а я русский.
Но это логично: ведь евреям свойствен мазохизм, а русским барам - любовь к комфорту.)


it

Sat, May. 9th, 2009, 01:41 pm
[info]shavu@lj

русским барам свойственна любовь не к комфорту, а к роскоши: пыльный балдахин над кроватью вместо кондиционера, золотые бирюльки вместо функциональной нержавейки и т.д. комфорт - показатель европейца: финна, англичанина, немца...

Sat, May. 9th, 2009, 01:48 pm
[info]tapirr@lj

А я вот - русский европеец.
кроме шуток - я так определяю свою нац. принадлежность.
Т.е. я - европеец.
Но - русской национальности...

Sat, May. 9th, 2009, 02:02 pm
[info]shavu@lj

так это же просто прекрасно!
только вот баре тут и впрямь - ни с какого боку!

Помним моря седого хлопы
В борт мурманского корабля
Мы - свободная Русь, Европа
Начинаем отсчёт с нуля!
Снова - дня вечевого возглас,
Меч ухватистый, да ушкуй.
Русский - значит Европа, вольность,
Воля, Север стоячий х...!
(с) Алексей Широпаев, "Ящер"

Sat, May. 9th, 2009, 03:19 pm
[info]tapirr@lj

Я сперва хотел написать "аристократы", но потом засмущался - как бы похвальбой не сочли.
Потому что , конечно, "духовной аристократиеЙ" себя считаю,
но предки, хотя и капиталисты, - но не дворяне...

Sun, May. 10th, 2009, 02:20 pm
[info]shavu@lj

разночинцы. это, собственно, и есть аристократы духа в этой стране (ну не писать же действительно "аристократы русского духа" =)

Sat, May. 9th, 2009, 01:57 pm
[info]griseopallidus@lj

Еврейский народ - он разнообразный.
Так что и для Ольшанского с Жириновским место нашлось.

Sat, May. 9th, 2009, 03:19 pm
[info]tapirr@lj

Точно.

Sat, May. 9th, 2009, 02:34 pm
[info]yasharrr@lj

все это есть. и свинство без комментариев. и смердит
но вот страшная штука - может правда моя история только - будучи в дали от россии продолжительное время. где солнце и море, испытал острое чувство тоски и ностальгии. в итоге нашел канал вести круглосуточный и тупо смотрел вечерами прямые репортажи, какие в москве пробки. естественно все это прошло сразу же в шереметьево на таможенном посту, но чувство то, ностальгию - по чему ностальгию, я так и не понял: людям, стране, москве, свинству... - вспоминаю как наркотический приход - эйфорию в миксе с удивлением

Sat, May. 9th, 2009, 03:05 pm
[info]shaherezada@lj

У вас было нормальное чувство тоски по привычному. Я уже давно живу в Германии. Когда только что отрываешься от бывшего дома, бросаешь его (уезжаешь), то тоскуешь по брошенному месту, по людям, по социальным сетям, которые тебя "несли". Но примерно через полгода у меня это прошло навсегда. Теперь я скучаю по своему немецкому дому, когда уезжаю в Турцию, в Канаду или в Россию. А жить в России (в Москве) под силу только молодым и сильным. Ольшанскому сколько лет? 30, наверное. Когда доживёт до сорока, задумается, а чего это в России люди долго не живут? Особенно мужчины.

Sat, May. 9th, 2009, 03:12 pm
[info]yasharrr@lj

может так и есть. до полгода не дотянул. теперь буду знать, когда наступает выздоровление
вместе с тем, хоть мы и не русские дворяне на чужбине, русская ностальгия не до конца изученный феномен. и идти по колено в воде с заженными свечами, чтобы ощутить плотность и жар, как янковский в известноим фильме, не ставит на повестку дня, сколько в россии живут

Sat, May. 9th, 2009, 04:52 pm
[info]shaherezada@lj: национальная российская мифология

Думаю, что сроки "отвыкания" от привычного у всех разные.

русская ностальгия не до конца изученный феномен -------------------
А кто-нибудь когда-нибудь пробовал сравнивать русскую ностальгию с турецкой? Или с африканской? С китайской? Чем они друг от друга отличаются? И почему никто не говорит о ностальгии американской или немецкой?
Мне кажется, что в такой постановке вопроса, как и во всём посте Ольшанского, происходит явная подмена проблем и понятий. Подтасовка, короче. Почему-то ностальгией называют то, что на языке всех народов называется неспособность к интеграции. Это - черта всех консервативных культур. Тех, в которых своё коннотировано положительно, а чужое - негативно. Которые живут с локальной, а не с глобальной картиной мира. Не учат языков. Не имеют установки на планетарный характер современности. Если, к примеру, весь выпуск архитектурного факультера из Аахена, 25 человек, получают работу в Китае и без секунды колебаний туда уезжают, и успешно там работают, строят уникальные здания, выигрывают международные конкурсы, становятся всемирно известными специалистами, то какая в таком контексте ностальгия? Они все никогда не думали, что будут сидеть на ратушной площади в Аахене. Тут железное правило: чем выше квалификация, тем больше мобильность. Жть планетарно - это привилегия, а не беда. У русских людей железный занавес в головах. Они живут в мире своих инфантильных фантазмов. И очень, очень любят свои национальные напитки. Вот вам и ностальгия со свечами...

Sat, May. 9th, 2009, 03:20 pm
[info]tapirr@lj

Да, около 30 ему