![[info]](http://lj.rossia.org/img/userinfo-lj.gif)
Столичные власти намерены напомнить москвичам о роли Иосифа Сталина в Великой Отечественной войне. Плакаты с изображением «вождя народов» появятся в местах формирования народного ополчения. Как уточнил председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров, «стенд о роли Верховного главнокомандующего будет установлен по многочисленным просьбам ветеранских организаций». В частности, с подобной просьбой к городским властям обратился председатель Московского городского совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов Владимир Долгих. К 1 апреля планируется вывесить основные плакаты, к 15 апреля - украсить витрины и фасады зданий, а к 20 апреля - крупномасштабные панно военной тематики...
Дмитрий Орешкин, политолог:
– Все это, конечно, политика, причем политика оборонительная. Лужков понимает, что его эпоха сочтена. Ему надо каким-то образом позиционироваться в глазах избирателей, создать иллюзию, когда его будут выгонять – а его скоро будут выгонять – что с ним расправляются не за экономику, не за коррупционные схемы, а за политику. В связи с этим, я думаю, была опубликована скандальная статья против Егора Гайдара. Сейчас он хочет зафиксировать позицию относительно Сталина. Когда его будут выгонять, он сможет апеллировать и к части населения, которая придерживается патриотическо-державной системы ценностей, и даже к части путинского истеблишмента.
Мне кажется, это довольно рискованный шаг. Но, с другой стороны, ему ничего другого не остается, у Лужкова кругом – очень плохие дела. В городском бюджете дефицит, система обслуживания населения работает плохо, город стоит в пробках. Люди устали от Лужкова, и ему приходится хвататься за соломинку под именем Сталин.
На самом деле, наверху прекрасно понимают, что все это – маскарад. Но в то же время, наверху все сильнее проявляются настроения жесткого советского реванша. Если они будут действовать рационально, им надо идти по пути либерализации, иначе экономика не будет работать. Но в этом случае надо сворачивать коррупционные модели, а верхи этого не хотят. Соответственно, выход один: не рационализироваться в экономическом смысле, а переводить центр внимания на политическую риторику.