Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2012-09-14 01:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: tired
Музыка:Jukka Poika - Kylmasta lampimaan
Entry tags:math, mccme

листок 1: метрические пространства и компакты
Кстати, первый листочек из
курса про гиперболические группы,
которого
первая лекция была сегодня
http://verbit.ru/MATH/GROMOV-2012/listok-gr2012-01.pdf
типа ликбез - собраны все базовые вещи из метрической
геометрии и топологии, которые в ближайшее время
понадобятся.

До кучи - теорема Бэра о категории и немного приложений.

Привет



(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2012-09-14 01:20 (ссылка)
Misha, pervaya stranica, opredelenie metriki, chto znachit R \bigcap \infty ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2012-09-14 01:21 (ссылка)
\bigcup, конечно
ступил, спасибо, сей момент исправлю

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2012-09-14 01:35 (ссылка)
Миша, в субботу на марш идешь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2012-09-14 01:39 (ссылка)
угу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paperdaemon
2012-09-14 10:54 (ссылка)
Это в тебе вовремя недовыдавленный Дугин беснуется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tinyprince
2012-09-14 01:47 (ссылка)
Здорово! А это дело снимается на видео?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2012-09-14 02:02 (ссылка)
не ведаю
но подозреваю, что нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

wtf
(Анонимно)
2012-09-14 08:59 (ссылка)
блеадь, люди, как же видео не будет??? Миша, это же штучный товар. Ты же не читаешь их из года в года. А каждый раз разное. Надо видео! Да и 401-я же. Какого же хуя они не записывают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: wtf
[info]agvares
2012-09-14 17:41 (ссылка)
НМУ же

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: wtf
[info]vadiboom.livejournal.com
2012-09-14 19:07 (ссылка)
То есть тебе видео писать не дали,
или у тебя желание пропало этим заниматься?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: wtf
[info]agvares
2012-09-14 21:33 (ссылка)
я в бложике под тегом "НМУ" рассказывал обо всём.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: wtf
(Анонимно)
2012-09-17 12:22 (ссылка)
где твой бложик можно найти?
http://lj.rossia.org/users/agvares/ показывает 0 записей

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: wtf
[info]agvares
2012-09-17 23:17 (ссылка)
в ЖЖ, само собой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: wtf
(Анонимно)
2012-09-18 01:01 (ссылка)
Я понял.
Я туда тоже сначала заходил, но тега НМУ там не увидел и решил, что это другой человек.
Через поисковик пару записей где слово НМУ встречается нашел.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: wtf
(Анонимно)
2012-09-18 08:50 (ссылка)
народ, а если по существу. Добазариться нельзя чтобы записывали? Гавном НМУ закидывать понятное дело как два пальца. Может даже и по делу. Но хотелось бы результат. Есть варианты? Мож надо как-то дать знать, что всеже есть интерес к записям?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: wtf
(Анонимно)
2012-09-18 11:38 (ссылка)
А что мешает позвонить или написать в НМУ и попросить их об этом самому?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: wtf
(Анонимно)
2012-09-19 09:00 (ссылка)
ничего. собственно, этот вариант у меня есть по умолчанию.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2012-09-14 04:03 (ссылка)
Очепятка в задаче 1.23 "... функция от x".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2012-09-14 09:38 (ссылка)
спасибо! Поправил

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2012-09-15 16:35 (ссылка)
Ой, cнова про x и z, но из книжки по топологии, а то забываю всё время сказать. На стр.159 неравенство 1.1.1 |d(x,z)-d(x,y)|<2\epsilon.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]concentratus.livejournal.com
2012-09-14 11:50 (ссылка)
Миша, а это материал для какого курса (семестра)?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tinyprince
2012-09-14 14:36 (ссылка)
Написано, что рекомендовано со 2-го

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2012-09-14 21:44 (ссылка)
первый курс должен это знать, вообще-то
что в НМУ, что в вышке
оно в программе какбе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nyasha
2012-09-14 16:20 (ссылка)
Миша, вы не поверите!
http://www.nr2.ru/incidents/403562.html
Суд в Новосибирске оштрафовал школу за слишком высокий уровень образования!!

Согласно решению суда, в школе должны преподавать исключительно «учителя», а не «преподаватели». А штатное расписание не должно отличаться от стандартного. Судом вынесено решение об административном правонарушении и назначен штраф в размере 100 тысяч рублей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2012-09-14 16:40 (ссылка)
ты слоуняша

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2012-09-14 16:48 (ссылка)
Ты не няша.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2012-09-14 18:25 (ссылка)
Слоупоки торжествуют.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2012-09-14 19:53 (ссылка)
slowpoke.jpg

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2012-09-14 22:46 (ссылка)
Анонимус тифаретника уныл, однообразен и предсказуем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2012-09-16 23:44 (ссылка)
а мне понравилось

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2012-09-17 23:04 (ссылка)
А вот ты - няша!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gans_spb
2012-09-14 16:23 (ссылка)
Путин про компакты
"Путин назвал компакт Lada Kalina комфортной и надежной машиной"
"Путин записал свой первый компакт-диск"

(Ответить)


(Анонимно)
2012-09-14 20:17 (ссылка)
Михаил, а как эти листочки соотносятся с вашими лекциями? В том смысле, что в листочках все предлагается доказывать самостоятельно, тогда что де вы рассказываете во время лекций?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2012-09-14 21:05 (ссылка)
первый листочек никак
потом будет одно и тоже в лекции и в листочках

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2012-09-14 21:27 (ссылка)
А что тогда было в первой лекции? И что значит "одно и то же" на лекциях и в листочках, вы имеете в виду, что в следующих листочках будет меньше задач и больше пояснений?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2012-09-14 21:37 (ссылка)
будет больше задач
первая лекция была обзорная

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2012-09-14 21:58 (ссылка)
То есть лекция состоит в перечислении задач? А когда слушатели их решают? Сразу на лекции или дома? Если дома, то когда они могут их вам сдать? Или они не должны их сдавать? Мне просто интересно, как устроен курс, построенный на листочках, я как-то привык к раздельному (по крайней мере организационно) существованию задач и теории.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2012-09-14 21:59 (ссылка)
по-моему, вы задаетете очень глупые вопросы, и сразу много

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2012-09-14 22:07 (ссылка)
Да нет, я просто никогда в 57 школе не учился, так что эту "листочную" систему плохо знаю, вот и интересуюсь. Но не хотите отвечать, так и не отвечайте.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2012-09-14 22:26 (ссылка)
>"То есть лекция состоит в перечислении задач?"

Нет, лекция не состоит в перечислении задач.
И человек, который в состоянии сделать такое предположение - безнадежный идиот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2012-09-14 22:44 (ссылка)
Ну что вы, право. В вывешенном листочке содержатся почти исключительно определения и задачи. В последующих вы обещали еще больше задач. При этом, по вашим же словам, лекции и листочки -- одно и то же. Так что предположение мое, хоть и дурацкое (о чем я и сам знаю), но на чем-то все же основано. Извините, если намек показался обидным.

Но все-таки, я бы был очень признателен, если бы вы объяснили, когда и как слушатели должны сдавать задачи. Их очень много (уже в первой лекции пара десятков), единовременно все не проверишь. При этом они, как я понимаю, являются важной частью курса, так что оставить их непроверенными тоже нельзя. У вас, наверное, есть семинарские занятия, где их принимают и обсуждают (я правда не знаю, как все устроено в НМУ сейчас)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2012-09-14 22:46 (ссылка)
>на чем-то все же основано

основано на идиотизме

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2012-09-14 22:51 (ссылка)
Ваше мнение о моем первом высказывании (что лекция состоит из перечисления задач) я уже понял. А что вы скажете про второе предположение, насчет существования семинарских занятий по приему листочков? Оно тоже идиотское?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2012-09-14 22:52 (ссылка)
человек, который не умеет посмотреть расписание, называется идиот

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2012-09-14 23:02 (ссылка)
Очевидно, это означает "да". Спасибо.

Если можно, еще один вопрос: много ли студентов выдерживают такой темп? Все таки прослушать довольно сложную лекцию, а потом еще и прорешать за полтора часа кучу задач -- штука непростая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2012-09-14 23:04 (ссылка)
задачи выдаются на дом
можно их решать хоть до конца курса

(Ответить) (Уровень выше)


[info]4r
2012-09-14 22:58 (ссылка)
Ну возьмите вы и сами посмотрите мишин курс по мере, например:

http://ium.mccme.ru/f10/teoriyamery.html

и сравните с видео

http://ium.mccme.ru/IUM-video.html#Fall-2010:

на предмет отличия лекций от листочков и пр.
А листочки, да, сдают во время семинарских занятий, и принимает не один лектор, а много преподавателей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2012-09-14 23:04 (ссылка)
Спасибо, про существование видео я не знал (а Миша не признается).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]4r
2012-09-14 23:08 (ссылка)
Вы бы походили сами по сайту Независимого да в http://lj.rossia.org/community/studium/ заглянули (оно померло, конечно, по факту, но кое-какая информация там есть), чем из Миши признания вытягивать, еще и анонимно. Толку больше будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2012-09-14 23:25 (ссылка)
Спасибо за линки, про это сообщество я не знал. Правда, с сайтом разве поговоришь так душевно, как с Мишей.

(Ответить) (Уровень выше)

оффтоп
(Анонимно)
2012-09-16 11:48 (ссылка)
Скажите, а где взять последнюю версию книжки по топологии?
она ли:http://verbit.ru/MATH/UCHEBNIK/top-book.pdf ?
Имеет смысл присылать Вам список замеченных опечаток и неточностей?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: оффтоп
[info]tiphareth
2012-09-16 12:11 (ссылка)
она там, да
имеет смысл присылать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tinyprince
2012-09-16 19:20 (ссылка)
В задаче 1.9 p_eps - не липшицева

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2012-09-16 19:40 (ссылка)
по-моему таки липшицева

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Нет, но это и не нужно
[info]tinyprince
2012-09-16 20:22 (ссылка)
Image and video hosting by TinyPic

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tinyprince
2012-09-17 22:09 (ссылка)
Да, и еще: в определении epsilon-сети шары замкнутые или открытые?
(От этого зависит решение задачи 1.15)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2012-09-17 22:17 (ссылка)
открытые

(Ответить) (Уровень выше)