Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2007-03-22 03:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: tired
Музыка:Orbital - RADICCIO
Entry tags:nauka, oranzhevoe, politics, putin

Скончались от РАН
Дела академические
http://www.ihst.ru/projects/sohist/news/n6-9-14.htm

Русский Newsweek, 18-24.09.06

Скончались от РАН


-- Сейчас распались многие известные российские научные
школы, уехали за рубеж многообещающие ученые. Есть ли у
РАН потенциал, чтобы возродиться? Или будущему поколению
ученых придется все строить заново?

Андрей Фурсенко: Слухи о переезде большей части ученых за
рубеж сильно преувеличены. Осталось больше, чем уехало. А
те, кто уехал, поддерживают достаточно тесные связи с
Россией и РАН.

Алексей Абрикосов: Когда я уезжал в возрасте 62 лет, я
думал, что не доживу до возрождения российской науки, но
следующее поколение наверняка доживет. Это не
подтвердилось стало еще хуже. Теперь ясно, что все
придется начинать сначала. Но после чиновничьей реформы
бегство за границу только усилится. Однако что наука? У
правительства и кроме нее есть о чем задуматься. Россию
ждет в недалеком будущем демографическая катастрофа, в
результате которой она просто перестанет существовать.

* * *

Красиво так получилось, особенно по контрасту.
Фурсенко - феноменальный демагог и придурок.

В принципе - я тоже думаю, что Россия перестанет
существовать, если вся рублевская мразота, в количестве
50-100 тысяч человек (богатеи, чиновники, лакеи и подколдуи)
не проследует в один большой газенваген. Шансов на социальную
революцию по образцу 1990-х нет, ибо власть хитроумно
превратила протестный импульс в "имперский", по сути -
индульгенцию путиноидам делать со страной что угодно,
сопровождая это антиамериканской жестикуляцией. То
есть Россию ждет полная утеря политической субъектности,
и это уже несомненно.

В лучшем случае, утеря субъектности выразится в
оранжевых событиях, попытке западных агентур восстановить
политическую конфигурацию 1990-х (лево-патриотическая
"оппозиция" против номенклатуры и интеллигентов). Если
оранжевое удастся раскачать достаточно сильно, то кранты
настанут и тем и другим, с полной реконфигурацией
политического поля. Но для победы оранжевого, нужно
сначала уничтожить путина и путиноидов, а это
трудно, хотя вполне возможно, я думаю.

Если же путина не пнут вон, страна просто
развалится, под давлением сверхъестественно ожиревшей
"вертикали власти". Но первым этапом дизинтеграции
будет отделение регионов от Кремля. И это вселяет
оптимизм, поскольку Россия таки избавится от
Рублевки, не мытьем так катаньем.

"Все будет хорошо, Россия будет великой.
Но как долго ждать и как трудно дождаться"

Привет



(Добавить комментарий)


[info]symbolith
2007-03-22 04:28 (ссылка)
"Солнце, сожги настоящее
Во имя гpядущего,
Hо помилуй пpошедшее!"

Николай Гумилев

(Ответить)


[info]akater
2007-03-22 07:42 (ссылка)
Фурсенко кретин. Имхо, кандидатура министра науки и образования должна в обязательном порядке передаваться на рассмотрение и одобрение академикам (или там, некоторому другому семейству представителей) местной (в смысле государства) академии наук, и иностранные члены также должны принимать участие в этом одобрении. Но это мне так кажется.

А глядя на рожи РФ-администрации, я впадаю в сомнения: может, вертикаль и впрямь не понимает, что всё происходящее смешно и отвратительно для Израильтян? Или всё же только придуривается, усмехаясь втихомолку?

Ведь вполне возможно, что там есть жизнерадостные боровы, которые искренно считают себя, так сказать, "политиками" и благодетелями. Но в таком-то случае их всенепременно повесят с песнями и танцами. Потому что.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2007-03-22 17:42 (ссылка)
>Фурсенко кретин.

U nego rabota takaya -- on rabotaet popkoj. Ozvuchivaet.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Дима, вам тот же вопрос
[info]polytheme.livejournal.com
2007-03-23 12:11 (ссылка)
Дима, извините, вы не знаете где взять/у кого спросить
книжку Lambek,Scott Introduction to higher-order categorical logic
в электронном виде ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дима, вам тот же вопрос
[info]kaledin
2007-03-23 18:02 (ссылка)
A v kolhoze net? esli tam net, to ne znayu.

Kolhoz mozhno nablyudat' na lib.homelinux.org.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дима, вам тот же вопрос
[info]polytheme.livejournal.com
2007-03-23 18:23 (ссылка)
да, это место мне знакомо, спасибо.
я там взял Голдблатта, категорный анализ логики.
но, судя по оглавлению, эта мне будет намного полезнее.
придется заказывать бумажную на амазоне :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дима, вам тот же вопрос
[info]dmitri83
2007-03-23 20:00 (ссылка)
Если вам не очень срочно, могу отсканировать.

А почему вы этой книжкой интересуетесь, можно полюбопытствовать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дима, вам тот же вопрос
[info]posic.livejournal.com
2007-03-25 19:04 (ссылка)
А можно, если вы такой добрый, мне отсканировать книжку: Brzezinski, Wisbauer. Corings and comodules? Мне не очень срочно, но нужно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Дима, вам тот же вопрос
[info]dmitri83
2007-03-26 18:56 (ссылка)
этой книжки у меня нет.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Дима, вам тот же вопрос
[info]polytheme.livejournal.com
2007-03-26 10:29 (ссылка)
я сейчас читаю Барра-Уэлша, и мне интересно, как топосы стыкуются с типизированными \lambda-вычислениями.
так что жизненной важности, в принципе, нет, но по оглавлению мне
книжка очень понравилась.

(Ответить) (Уровень выше)

Все абсолютно точно
[info]chelovekolyub
2007-03-22 11:17 (ссылка)
Печально, но зато радует, что столько глистов-паразитов подохнет.

(Ответить)


[info]saccovanzetti.livejournal.com
2007-03-23 03:07 (ссылка)
парадокс - АА подал всем "хороший" пример на кафедре, уехав. Если бы он остался, может, не разбежались бы все так быстро... но как ученые выжили именно потому, что уехали (IMHO)! А ведь были те, кто остались... Вот они и есть соль земли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-03-23 03:47 (ссылка)
В математике, оставаться в России значит профессионально помереть,
в отсутствии контактов, семинаров, библиотек и так далее.
Я думал когда-то, что это удастся исправить, организовав
семинары, обучив студентов, создав билиотеку и так далее, но
это никому не нужно - в результате я просто выкидываю оттиски,
привезенные из Штатов (за немалые деньги, хехекс), а объявленные
семинары приходится отменять, за отсутствием каких-либо
слушателей.

Лучший вид на этот город - если сесть в бомбардировщик.

>Вот они и есть соль земли.

А по-моему они педерасы. В подавляющем большинстве.

Привет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saccovanzetti.livejournal.com
2007-03-23 06:03 (ссылка)
В подавляющем большинстве - да. Но не все ведь хорошие ученые могли уехать, устроиться как АА - возрастные ограничения есть, семейные обстоятельства. Учили студентов, аспирантов как могли, жили на гроши, пытались делать науку, в том числе в соавторстве с уехавшими. Вроде капитана, который остается на мостике тонущего корабля.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-03-24 23:29 (ссылка)
Да, конечно, масса хороших людей остались.
Но в целом, погоду делали не хорошие люди.
Хорошие люди, наоборот, оказались подколдуями
у всяких уродов, вроде Садовничего.

Думаю, что академию надо закрывать. И не я один
так думаю, большинство уехавших в 2000-е уехали
не за деньгами, а в силу невозможности чем-то
заниматься, пока академическую мразюку не
раздавили. С деньгами как раз особых проблем
нет, если кто-то работает, деньги будут.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saccovanzetti.livejournal.com
2007-03-25 00:14 (ссылка)
В связи с деньгами вопрос из любопытства -- какую часть финансирования работы профессоров НМУ осушествляет Лондон Клэй ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-03-25 00:34 (ссылка)
Не знаю в НМУ никого, кто имел бы бабки от Клэя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saccovanzetti.livejournal.com
2007-03-25 00:42 (ссылка)
Интересно. То-есть "Clay lectures", по-видимому, и больше ничего. Ну а вообще в России он кого-нибудь субсидирует в виде стипендии, гранта?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-03-25 01:20 (ссылка)
>Ну а вообще в России он кого-нибудь субсидирует в виде
>стипендии, гранта?

Кажется никого. Вообще, сейчас клэевские деньги уже практически
кончились, новых грантов дают мало (когда-то было человек по 15
в год, сейчас человек по 5)

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2007-03-28 02:23 (ссылка)
Sam NMU, da?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bleubarbe
2007-03-24 22:29 (ссылка)
Что, неужели и в мехмате МГУ все так плохо?? Что там сейчас вообще творится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-03-25 01:12 (ссылка)
Хуже некуда.

Из компетентных
остались только зубры под 70 (Бухштабер, Винберг).
Польза от них сомнительна: на каждого студента,
которого они в состоянии квалифицированно воспитать,
приходится 10, ничего не выучивших, потому что
положились на научного руководителя (нормальных
студентов гораздо больше, чем нужно мехмату,
и все идут к Винбергу, Бухштаберу, ну типа;
а семинаров и спецкурсов не хватает). Учебная
программа мех-мата тотально неадекватна, и
по факту просто вредна для изучения.

Бухштабер, впрочем, в прошлом году таки
эмигрировал, в Манчестер.

НМУ в сравнении выигрывает, хотя из 40 с чем-то человек,
получивших диплом НМУ, в России осталось совсем немного,
да и те, которые уехали, тоже не сильно процветают.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tteemmpp.livejournal.com
2007-03-25 18:50 (ссылка)
>В математике, оставаться в России значит профессионально помереть,
в отсутствии контактов, семинаров, библиотек и так далее.

А "Вавиловская" компания в Питере? В своей узкой области они, вроде как, рулят...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-03-25 22:01 (ссылка)

А про кого идет речь?
Все Вавиловы, которые заметны Гугл-Сколару,
померли в 1960-х.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tagdghaca.livejournal.com
2007-03-26 04:56 (ссылка)
Николай Вавилов (http://scholar.google.com/scholar?num=100&hl=en&lr=&c2coff=1&sa=G&oi=qs&q=author:n-vavilov)

Он очень даже живой питерский алгебраист (алгебраические группы, группы Шевалле, ...)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-03-26 05:11 (ссылка)
Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)

offtop
[info]polytheme.livejournal.com
2007-03-23 12:05 (ссылка)
Миша, извините, вы не знаете где взять/у кого спросить
книжку Lambek,Scott Introduction to higher-order categorical logic
в электронном виде ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: offtop
[info]tiphareth
2007-03-24 23:29 (ссылка)
Увы, не знаю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bleubarbe
2007-03-23 23:22 (ссылка)
Предвижу, будет как в оборонке: на НПО имени Лавочкина, например, должность Генерального конструктора сейчас занимает (это не шутка!) отставной генерал из Генштаба, который и конструктором-то не был ни дня в своей жизни! Вот его краткая биография: http://www.laspace.ru/rus/leader.php

Чует мое сердце, такого же генерала назначат и Президентом РАН:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-03-24 04:08 (ссылка)
Садовничего и назначат. "Ученый" уровня assistant professor
где-нибудь в Дакоте. И Ковальчука, который вообще банкир.

Впрочем, Осипов ни на йоту не лучше.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vche.livejournal.com
2007-03-24 10:23 (ссылка)
Не спорьте. Назначат ленинградского торговца мясом, который работал в Пиетре под крышей Путена.
Мотивировка - ученым не хватает еды .
Что тут думать?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bleubarbe
2007-03-24 22:28 (ссылка)
Есть еще масса интересных кандидатур. Например, Герой России Рамзан Кадыров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-03-24 23:24 (ссылка)
Между прочим, академик РАЕН

(Ответить) (Уровень выше)

Шикарная стаття у Каспароваю
[info]vche.livejournal.com
2007-03-24 11:21 (ссылка)
http://www.kasparov.ru/material.php?id=45E7079A4BE12

(Ответить)