Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2007-09-12 18:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Великие книги
Недочитанные книги обсудили. А теперь спрошу о другом: было ли у вас такое, что, начав читать книгу, вы вдруг ощущали, что читаете великое произведение? Я не о бэкграунде, созданном школьными учебниками, общественным мнением и т.п. Я именно об ощущении, которое, кстати, с общественным мнение вовсе не обязано совпадать.
Если было - назовите книгу!
У меня это "Война и мир", "Иосиф и его братья" и "Дата Туташхиа". И не спрашивайте, почему. Так было, вот и всё.
Вам слово...
Upd Забыл ещё "Сто лет одиночества" назвать...


(Добавить комментарий)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 13:12 (ссылка)
One Flew over the Cuckoo's Nest

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 13:23 (ссылка)
Прекрасный роман, но я читал его уже после фильма и как-то всё это переплеталось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 13:28 (ссылка)
я его как раз прочитала до фильма и фильм смотреть не могла. Кино ничего, но роман просто очень мощный, неподготовленного человека сбивает с ног.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 13:26 (ссылка)
еще вспомнила.

"Борис Годунов"
(всякая лирическая поэзия не в счет, там я много могу наговорить)

"Идиот" (с оговорками)

"Чума" Камю

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 13:28 (ссылка)
"Идиот" с оговорками - это хорошо :-)
"Годунова" я читал как там дама из анекдота - "одни цитаты!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 14:10 (ссылка)
с оговорками, потому что тут у меня были идеологические причины. Эксперимент не был чистым.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 14:18 (ссылка)
о, еще.

"Дар" Набокова (тут уже вспомнили)
Look Homeward, Angel Томаса Вулфа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 14:44 (ссылка)
ааа, скажите мне заткнуться, еще вспомнила.

"Возвращение в Брайдсхед" Ивлина Во
"Дэниел Мартин" (а вот весь остальной Фаулз меня никак не греет)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 13:36 (ссылка)
"как та дама", конечно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vgramagin@lj
2007-09-12 14:28 (ссылка)
Да, Чуму можно было бы считать гениальной, даже если бы в ней осталась только одна последняя фраза.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 14:49 (ссылка)
о, привет. ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vgramagin@lj
2007-09-12 15:58 (ссылка)
Привет :-) А мы знакомы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-12 16:11 (ссылка)
позвольте представиться: комодератор ру.инглиш.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vgramagin@lj
2007-09-12 17:14 (ссылка)
О-о-о-о, так вот ты какая! Не только умная, но еще и красивая!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-13 02:18 (ссылка)
зато СТАРАЯ!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vgramagin@lj
2007-09-13 12:05 (ссылка)
Да ладно, по фотографии совсем другое впечатление складывается :-)

А сколько тебе, если не секрет? Можно в мой жж анонимный коммент написать и стереть :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2007-09-13 13:44 (ссылка)
да это вроде как смешно скрывать. ;-)

Тридцать девять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vgramagin@lj
2007-09-13 14:07 (ссылка)
Тю! Тоже мне старуха нашлась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]old_greeb@lj
2007-09-12 13:55 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]feduta@lj
2007-09-12 13:13 (ссылка)
"Мастер и Маргарита", "История Тома Джонса, найденыша" и "Поворот винта"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 13:26 (ссылка)
"Мастера" я читал лет в двенадцать - ещё в "Москве". Тогда еще молод был для таких ощущений :-)
Филдинга прочел с удовольствием, но с тех пор не перечитывал. А надо бы, наверное.
А "Поворот винта" не читал вовсе. Позор мне. Ставлю в очередь :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]th3@lj
2007-09-12 13:16 (ссылка)
"Сто лет одиночества":
http://th3.livejournal.com/45554.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 13:20 (ссылка)
А я его и забыл упомянуть... Спасибо, сейчас добавлю в исходный текст.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cema@lj
2007-09-12 13:16 (ссылка)
У меня что-то подобное было с Приговым. Сперва казалось, ну шутит человек, забавно. А потом я почувствовал, будто за внешним юродством глубокая философская основа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 13:22 (ссылка)
А до меня он так и не дошел. Хотя ещё лет двадцать назад мне его настойчиво рекомендовали, но - не моё. Нет резонанса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kuzimama@lj
2007-09-12 13:28 (ссылка)
вот!

а другие вещи - почти всё из руской классики, к чему долго и упорно прививали отвращение в средней школе, вызвало трепет лет 10 спустя

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass@lj
2007-09-12 13:20 (ссылка)
Присоединюсь к "Дате Туташхиа", добавлю "Идиота" и "Затворника и Шестипалого".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 13:29 (ссылка)
"Идиот" пока в лидерах - интересно.
А мне из Пелевина нравится "Жизнь насекомых".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sonbi@lj
2007-09-12 13:24 (ссылка)
Павич "Хазарский словарь", Нидзё "Непрошенная повесть", Константин Вагинов "Козлиная песнь", Гамсун "Мистерии". Дневники Басё. Стихи Кавафиса, Жуань Цзи, Борхеса, Ли Гюбо, Танэда Сантока.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 13:41 (ссылка)
Ох. Павич у меня скорее в "книгах, которые не смог дочитать" - так вышло. А к остальному буду подтягиваться, спасибо :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-09-12 13:52 (ссылка)
"Хазарский словарь" показался великим и казался ещё несколько лет, пока не перечитала позднего Павича, изо-всех сил перепевавшего себя прежнего.
Теперь боюсь перепроверять.
То же самое было когда-то вс Анатолием Кимом (особенно с "Луковым полем"), но поздний отравил раннего, проверять и не пытаюсь.
Из последних радостей GW Sebald. Vertigo. Прочла всё, включая посмертные публикации (иногда в более слабых, чем Vertigo переводах), но эта книга по-прежнему одна из любимейших.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sonbi@lj
2007-09-12 14:09 (ссылка)
Поздний Павич не отменяет раннего (вернее - зрелого). Сейчас же из Павича я бы купил книгу стихов "Палимпсесты", написанную году в 69. Но ее, к сожалению, вроде бы никто еще не перевел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-09-12 19:28 (ссылка)
Интересно, ничего не слышала об этой книге.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sonbi@lj
2007-09-13 02:28 (ссылка)
Здесь (http://magazines.russ.ru/nov_yun/2005/3/pa4.html) можно прочитать несколько стихотворений из этой книги (в переводе на русский язык).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sonbi@lj
2007-09-12 14:07 (ссылка)
Помню, "Хазарский словарь" я купил году в 97, исключительно по соображению дешевизны (тогда о Павиче в России еще практически никто не знал) и оторваться от этой книги не мог. Но она не просто захватывающая - она действительно гениальная.
Я бы добавил еще "Улисс" Джойса, но там была особая история - только прочитал эту книгу третий раз, я оценил всю ее прелесть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miram@lj
2007-09-12 13:25 (ссылка)
"Легенда аб бедным д'ябле" (Караткевіч).
LOTR.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 14:25 (ссылка)
А что такое LOTR?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miram@lj
2007-09-12 14:28 (ссылка)
"Властелин колец".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 14:44 (ссылка)
Фу ты. А я почему-то настроился на аббревиатуру типа IMHO.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vgramagin@lj
2007-09-12 13:28 (ссылка)
На западном фронте без перемен, Ночь в Лиссабоне, Малыш и Карлсон, который живет на крыше, 1984, Звезды смотрят вниз, Осечка-67, Швейк, Повелитель Мух, Трое в Лодке, 12 стульев/Золотой Теленок, Крейсер Улисс, Град Обреченный, Маленький Принц. А "детскость" и "юмористичность" не означают, что произведение не великое, правда ведь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 13:36 (ссылка)
Ильфа и Петрова и Джерома я читал в одинаковых условиях: к родителям пришли гости, а мне (примерно десятилетнему), чтоб не мешался, дали эти книги. Я сидел в своей комнате, а гости время от времени заглядывали туда, чтобы посмотреть, отчего ребенок ржёт во весь голос.
"Принц" тоже был прочтен рано, когда о великости не задумываешься.
Ремарк и Оруэлл - да. Просто "1984" я сперва слушал по какому-то голосу, поэтому при чтении не было той новизны. Хотя книга великая, да - только позавчера кончил перечитывать в очередной раз.
"Град Обреченный" читал несколько раз, и с каждым разом всё больше доходило. Вот лет пять с последнего раза прошло - повторить, что ли?

Ты порадовал - вряд ли сейчас многие хотя бы просто читали Кронина, а не то чтобы причисляли к великим. Я им в школе зачитывался - сперва начали "проходить", а потом как-то пошло и пошло. Тоже надо перечитать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vgramagin@lj
2007-09-12 14:27 (ссылка)
Я Кронина тоже первый раз в школе прочитал - учительница по английскому дала на лето список рекомендуемой литературы, там были Юные Годы. Их я не нашел, начал сразу же с Пути Шенона, и зацепило. Прочитал все, что смог найти.

А у Ремарка, в принципе, практически все книги - шедевры, просто эти две, как мне кажется, сейчас наиболее актуальны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vgramagin@lj
2007-09-12 13:28 (ссылка)
Ах да, Желтая Стрела еще меня потрясла в свое время.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 13:40 (ссылка)
Пелевин мне как-то не очень. Хотя читал, кажется, почти всё... кроме "Желтой Стрелы" :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vgramagin@lj
2007-09-12 13:29 (ссылка)
Москва-Петушки - просто гениальная книга

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 13:43 (ссылка)
Надо будет написать мемуар, как я её покупал на Витебском вокзале... Забавно было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chele_sta@lj
2007-09-12 13:30 (ссылка)
"Жизнь и мнения Тристрама Шенди" Лоренс Стерн.
"Поэзия и правда. Из моей жизни" Гёте.
"Дон- Кихот" Сервантес.
"Приключения Гулливера" Свифт.
Весь Лео Перуц.
Весь Йозеф Рот.
"Кролики и удавы" Искандер.
"Парад глупости", "Август 14-го" Барбара Тухман.
* * *
Пока хватит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Вдогонку!
[info]chele_sta@lj
2007-09-13 12:43 (ссылка)
И как могла забыть...
Абсолютно гениально: "Опыты" Монтеня!
"Декамерон" Бокаччо;
"Что я видел" Бориса Житкова. Лучшая книга для детей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenami@lj
2007-09-12 13:35 (ссылка)
"Евангелие от Иисуса" Жозе Сарамаго

(Ответить)


[info]irene221b@lj
2007-09-12 13:36 (ссылка)
Осознанное ощущение помню от Набокова, особенно "Защита Лужина" и "Дар". Просто с первой страницы понимаешь, что все, выше ничего не бывает. Но это я уже во взрослом возрасте читала, более ранние воспоминания не сохранились. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

вот надо же
[info]mochalkina@lj
2007-09-12 14:16 (ссылка)
"Защита Лужина" вызвала у меня глубокое отвращение. ;-) Но "Дар" понравился настолько, что как-то и то отвращение забылось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вот надо же
[info]walentina@lj
2007-09-12 14:29 (ссылка)
"Дар" - к счастью читала первым, прочее не так)
Стихи Цветаевой. В школе тогда ее не "проходили". Бродский - еще самиздатский. Хармс - тоже самиздатский. "Гулаг" - еще тамиздатский.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: вот надо же
[info]irene221b@lj
2007-09-12 18:46 (ссылка)
Первый раз я пробовала "Защиту Лужина" и какие-то рассказы в ранней юности, и осталось именно что глубокое отвращение. А несколько лет назад прочитала его "Лекции" и решила дать второй шанс.
Вот. Это я не к тому, не дай бог, что "дорастете-поймете", а даже не знаю к чему. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_moss@lj
2007-09-12 13:39 (ссылка)
"Котлован"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 14:11 (ссылка)
Странный он писатель, этот Платонов. Великий, но, признаюсь, не мой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guest_informant@lj
2007-09-12 13:41 (ссылка)
Радуга пинчоновская. "Покой" Джина Вулфа (да и, собственно, "Книга Нового Солнца" его же). Первый же попавшийся Уолдроп. "Нью-йоркская трилогия" Остера. "At Swim-Two-Birds" Флэнна О'Брайена. "Подземный левиафан" Блейлока. Да много чего, на самом-то деле.
Хотя великая — плохое слово.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 14:14 (ссылка)
А я ведь не про великие книги - я про ощущение величия книги.
Ну, пусть "громадность" будет какая-нибудь. Глыба, так сказать, матёрый человнчище (кстати, неплохо сказано, если об идеологии не думать).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]guest_informant@lj
2007-09-12 14:18 (ссылка)
Я просто к тому, что с чистой совестью можно только про личное ощущение говорить, а проецировать его на других/вычленять объективную ценность — это уже скорее от лукавого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 14:24 (ссылка)
Вот-вот. Я только о личном и спрашиваю!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guest_informant@lj
2007-09-12 14:20 (ссылка)
Ой, как это я Боулза Sheltering Sky забыл.
Ну и Тристрам Шенди, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pigbig@lj
2007-09-12 13:43 (ссылка)
Переводчик Даниэль Штайн

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 14:12 (ссылка)
Ещё не успел прочитать... Хотя отзывы слышал - на все баллы от минус ста до ста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stop_igra@lj
2007-09-12 14:55 (ссылка)
Сложно мне определиться, от какой книги было ощущение "великой", не буду, наверное, участвовать в опросе: слишком глубоко задумалась на эту тему, надо было сразу отвечать, без раздумий :) Ну, наверное если только у Бродского "Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря" (одно из лучших стихотворений XX века о любви, я считаю). И, пожалуй, "Другие берега" у Набокова, которые по причине их "великости" я не могу перечитывать после смерти родителей: читаю первую фразу "Колыбель качается над бездной" - и сразу начинаю плакать, потому что настолько точно это передает краткость человеческой жизни, что лучше просто не скажешь. А вот "Даниэль Штайн", как ни странно, тоже вспомнился, когда решала, какие же книги "великие". Не великая она, конечно, масштаб помельче, но очень своевременная, просто в точку. Обидно, что массовый читатель ее, кажется, совсем не оценил, а учитывая то, что сейчас творится в России, читать "Штайна" нужно обязательно. И именно массовому читателю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-09-12 13:48 (ссылка)
много вспоминать не буду - время... помню - с Маркесом, сто лет одиночества. Увидел в журнале - не знал ничего. и имени автора тоже. Читал как очередную белиберду "из этих... развивающихся". И вдруг...

(Ответить)


[info]ritarhan@lj
2007-09-12 13:57 (ссылка)
Например:

"Тарас Бульба"
"Сирены Титана" (в пер. М. Ковалёвой)

Назвала те, которые сразу пришли на память.
Их, слава Богу, немало. )

(Ответить)


[info]old_greeb@lj
2007-09-12 13:58 (ссылка)
"Мастер и Маргарита", "Борис Годунов", "Трудно быть богом", "Катали мы ваше солнце" (Е. Лукин), "Там, за Ахероном" (он же).
Да, "Сага о Форсайтах" и "Конец главы".

(Ответить)


[info]crivelli@lj
2007-09-12 14:05 (ссылка)
Из того, что подглядела в комментах: "Жизнь и мнения Тристрама Шенди" Лоренса Стерна, "Дар" Набокова, "Марш Радецкого" Йозфа Рота. Прежде было больше всего.
Каждый раз, когда перечитываю Диккенса или Гофмана:-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2007-09-12 14:12 (ссылка)
Томас Вулф, Вирджиния Вульф.
Сирашно понравилась книга Стефана Хвина "Ханеманн", а вторая (не помню как называлась) - совсем разочаровала.
Есть повесть совершенно неинтересного англичанина Хью Уолполла - "Над площадью Пикадилли", которая по-прежнему кажется мне удивительной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 14:21 (ссылка)
Томас Вулф да. Но очень давно я его читал. Очень.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bukvoyeditsa@lj
2007-09-12 14:06 (ссылка)
Многие великие книги прочитаны в детстве, когда всё воспринимаешь как должное.
"Былое и думы" читала вместо подготовки к выпускным экзаменам. Ничего не могла с собой поделать. Было ощущение великой книги.
"Пиковая дама"
"Жизнь и мнения Тристрама Шенди, эсквайра".
"Витязь в тигровой шкуре"
"Иосиф и его братья"
"Игра в бисер"
"Улитка на склоне"
"Котлован"

Из недавно прочитанного -
"Ложится мгла на старые ступени", Александр Чудаков.

(Ответить)

кроме многих уже названных
[info]pcyca@lj
2007-09-12 14:09 (ссылка)
"Житейские воззрения кота Мурра" Гофмана

(Ответить)


[info]ex_torpusma@lj
2007-09-12 14:23 (ссылка)
Пушкин, "Онегин".
Янссон, "Муми-тролль и комета".
Шодерло де Лакло, "Опасные связи".

И, простите, не могу молчать: ответом "Даниэль Штайн" просто потрясена.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]monika_p@lj
2007-09-12 15:04 (ссылка)
помню ощущения, но конкретно книги щас назвать затруднюсь...
но вот насчет Онегина согласна, +10..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]napanya@lj
2007-09-12 14:27 (ссылка)
тени великих тревожить не стану, назову более-менее современное, что ПО ЛИЧНЫМ ОЩУЩЕНИЯМ... в общем, имено то, что Вы говорите: великое произведение.

Симмонс. Гиперион (не весь, две части)
Рыбаков. Гравилёт Цесаревич.
Лазарчук, Успенский. Посмотри в глаза чудовищ.

(Ответить)

ответ готов:)
[info]knigonosha@lj
2007-09-12 14:38 (ссылка)
Жорж Сименон "Он приехал в день поминовения". Это вообще моя любимая книга, которую перечитываю время от времени.

(Ответить)


[info]eka42003@lj
2007-09-12 14:39 (ссылка)
Татьяна Толстая "Кысь", Томас Манн "Волшебная гора", "Иосиф и его братья", Тургенев "Отцы и дети".

(Ответить)


[info]irin_v@lj
2007-09-12 14:41 (ссылка)
Да, было и не раз, в т.ч. "Война и мир" и "Дата Туташхиа" и Лакснесс , Самостоятельные люди" и "Сто лет одиночества", конечно и Платонов и Айтматов и Генрих Манн с Генрихом IY и "Жизнь и судьба", перепрыгнув через века по времени действия и Фолкнер, да разве все вспомнишь.

(Ответить)


[info]stety@lj
2007-09-12 15:10 (ссылка)
"Жизнь Арсеньева" Бунина. Благодаря этой книге я стала воспринимать свою страну как Россию.

(Ответить)


[info]li_c@lj
2007-09-12 15:19 (ссылка)
Да постоянно. Пруст, Кафка, Рабле, Достоевский, Белль, Гоголь, Пушкин, Шекспир, Остен, Чехов, По, Абрамов, Вудхаус; "Волшебная гора", "Игра в бисер", "Мерзкая плоть", "Трое в лодке", "Евгений Онегин", "Петербург", "Козлиная песнь", "Шум и ярость", "Над пропастью во ржи", "Господа Головлевы", "В круге первом", "Смерть Ивана Ильича", "Крейцерова соната", "Анна Каренина", "Война и мир", "Жан-Кристоф", "Кола Брюньон", "Фальшивомонетчики", "Песнь о Роланде", так нечестно:)
"Жан-Кристоф", Абрамов и Солженицын сейчас так не потрясли бы, но в 13-15-16 лет это было да.
Про лирику даже не говорю, а то засорю эфир окончательно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2007-09-12 15:23 (ссылка)
Конечно!
Как это я о "Над пропастью во ржи" забыла!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 15:24 (ссылка)
Из длинного списка по нынешним временам более всех необычен Роллан! Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

Список моей семьи.
[info]leon_orr@lj
2007-09-12 15:21 (ссылка)
Гоголь, "Мертвые души",
"Мастер и Маргарита",
Хемингуэй, "Прощай, оружие",
Фицджеральд, "Великий Гэтсби",
Трилогия Фолкнера - "Деревушка", "Город", "Особняк",
Драйзер, "Американская трагедия",
Маргарет Митчелл, "Унесенные ветром",
Маркес, "Сто лет одиночества", "Осень патриарха",
Фазиль Искандер, "Сандро из Чегема",
Гашек, "Похождение бравого солдата Швейка",
Марк Твен, "Том Сойер",
Сельма Лагерлеф, "Путешествие Нильса с дикими гусями",
Библия.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Список моей семьи.
[info]leon_orr@lj
2007-09-12 15:25 (ссылка)
И весь Чехов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]li_c@lj
2007-09-12 15:24 (ссылка)
Ой да, еще, конечно, "Мастер и Маргарита", всякоразный Бунин и нероманный Тургенев

(Ответить)


[info]ex_yyking@lj
2007-09-12 15:38 (ссылка)
Манифест коммунистической партии.

Призрак бродит по Европе.....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 15:40 (ссылка)
Типа предсказало судьбу? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_yyking@lj
2007-09-12 15:56 (ссылка)
ой ну я просто на вопрос отвечаю про чувство...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tommi_anya@lj
2007-09-12 15:51 (ссылка)
Пожалуй наиболее ярко, а может потому что первый раз, это ощущение возникло классе в седьмом от Евгения Онегина, стыдно сказать. Я потом была очень рада, что прочитала его до того, как в школе проходили, когда методично задалбывали величием нашего всего, до полного отвращения.

Потом еще была Безобразная герцогиня Фейхтвангера и Сто лет одиночества, да, хотя я уже не уверена, что именно так формулировала для себя про "великую книгу".

А вот от МастераМаргариты наоборот, осталось недоумение - после стольких восторженных откликов я ожидала от книги Величия, и не обнаружила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 15:53 (ссылка)
А в каком возрасте был "Мастер..."?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tommi_anya@lj
2007-09-12 17:19 (ссылка)
Не помню, классе в 10 наверно, а то и в универе уже, поздновато, уже после упомянутых герцогини, ста лет и еще кучи прекрасных книг.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rayskiy_sergei@lj
2007-09-12 15:58 (ссылка)
Маркес и Борхес, видимо, почти всё.
Булгаков: "Бег", "Мастер и Маргарита".
Стругацкие: "За миллиард лет до конца света", "Трудно быть богом", "Отягощённые злом", "Град обреченный", "Хромая судьба", "Пикник на обочине"...
Достоевский: "Братья Карамазовы". Правда, не сразу, а главы со второй-третьей, точнее не вспомню.
Гоголь: "Мёртвые души".
Пушкин: "Евгений Онегин".
Лермонтов: "Герой нашего времени".
Набоков: "Приглашение на казнь".
Чехов - ощущение возникает при чтении подряд нескольких сильных рассказов, из которых навскидку назову, просто чтобы не утомлять, два: "Студент" и "Поцелуй".
Быков, "Орфография".

Больше не стану вспоминать, так как боюсь соврать. Понимаю, что в моём списке много программных произведений. Но что поделать, если это мои ощущения? А теперь даже не знаю, насколько я правду написал, хотя мне почему-то кажется, что ощущение возникало именно с самого начала или почти сразу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavlovetsky@lj
2007-09-12 17:31 (ссылка)
о да, Студент я забыла. ощущение, когда текст заканчивается и ты немой и со слезами на глазах...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]julie_alar@lj
2007-09-12 16:05 (ссылка)
Эрленд Лу "Наивно. Супер".

А когда приступала к чтению "Властелина колец", ощущения вообще непередаваемые были...

(Ответить)


[info]girafique@lj
2007-09-12 16:08 (ссылка)
Бойня №5, Колыбель для кошки, Галапагос
Сто лет одиночества
Игра в классики

это не все совсем, но навскидку

(Ответить)


[info]girafique@lj
2007-09-12 16:10 (ссылка)
Осень патриарха же, да

это, пожалуй, первое, что было с таким ощущением
и главное самое
а вот поди ж ты

(Ответить)


[info]girafique@lj
2007-09-12 16:13 (ссылка)
и Вожделеющее семя

!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Сходил по ссылочке
[info]vadim_i_z@lj
2007-09-12 16:28 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сходил по ссылочке
[info]girafique@lj
2007-09-13 00:11 (ссылка)
:)
я некоторые банеры в полэкрана вообще не понимаю, как закрывать.
последний красавец был с обратным отсчетом на 5(!) минут.
пришлось отказаться от просмотра страницы вообще.

и как вам Вожделеющее семя?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сходил по ссылочке
[info]vadim_i_z@lj
2007-09-13 08:44 (ссылка)
Еще не начинал, это потом, потом...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ozerova77@lj
2007-09-12 16:28 (ссылка)
Мастер и Маргарита
Улисс

(Ответить)


[info]ptitza@lj
2007-09-12 16:42 (ссылка)
Скалдин, "Странствия и приключения Никодима Старшего". Но читать не советую - СТРА-А-А-ШНО!

Геродот, Иосиф и бр.

(Ответить)


[info]pavlovetsky@lj
2007-09-12 17:26 (ссылка)
Война и Мир, Мастер и Маргарита, Отцы и дети, Чехов Чайка, Дама с собачкой, Гранатовый браслет, Айрис Мердок The Green Knight, an Unofficial Rose, Диккенс Bleak House, Great Expectations, Буденброки, Меир Шалев Несколько дней, Евгений Онегин, Капитанская дочка, Жапризо Ловушка для Золушки, Шекспир Юлий Цезарь, Muriel Spark Robinson.

(Ответить)


[info]zhenyach@lj
2007-09-12 18:41 (ссылка)
"Белая гвардия" - помню, как каждый раз при начале прерванного чтения в висках начинали молоточки стучать, и становилось жарко.
"The Power and the Glory" (G.Greene)
"An Instance of the Fingerpost" (I.Pears)
"Братья Карамазовы"
"Воспоминания о монастыре" Ж.Сарамаго
"Былое и думы"
"Планета людей"

Почти всё из этого, правда, читано сто лет назад, и не знаю, как сейчас бы воспринималось. А проверять страшновато :-)

И ещё, как ни странно, быть может, упоминать в этом контексте - Евангелие от Матфея. Может, потому, что оно первое, но те же самые молоточки и жара были именно от него, не от последующих.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zhenyach@lj
2007-09-12 18:43 (ссылка)
(прочитав комментарии) И да, вступление к Коммунистическому манифесту тоже сильно ощущалось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mochalkina@lj
2007-09-13 02:20 (ссылка)
The Power and the Glory

о!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignat2@lj
2007-09-12 19:39 (ссылка)
Веллер "Все о жизни", "Приключения майора Звягина".
Козлов Н.И. Книги по практической психологии.

(Ответить)


[info]snake_elena@lj
2007-09-12 19:53 (ссылка)
Мастер и Маргарита
Крейцерова соната
Гойя или тяжкий путь исканий
Диккенс практически весь
Евангелие от Иоанна

(Ответить)


[info]ayktm@lj
2007-09-12 20:05 (ссылка)
Дао Дэ цзин
Карлейля История французской революции
Пир Платона
Архипелаг ГУЛАГ

(Ответить)


[info]dezyre@lj
2007-09-12 21:20 (ссылка)
Без шуток, Фихтенгольц "Курс дифференциального и интегрального исчисления" и "Алгебра" Ван дер Вардена - первое, что пришло в голову.
Из неперечисленного художественного -
Паланик, Сартр, Уильямс, Уальд, Кэролл, Кундера, Сэй Сенагон и многое другое

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-13 08:43 (ссылка)
Насчет Фихтенгольца, пожалуй, соглашусь :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chamaimelon@lj
2007-09-12 22:02 (ссылка)
"Иосиф и его братья" - совпало.
Еще "Жизнь Маркоса де Обрегон" Висенте Эспинеля, "Контрапункт" Хаксли, "Маятник Фуко" и "Остров накануне" Эко, "Жизнь Арсеньева" Бунина.
"Братья Карамазовы" - только при третьем перечитывании, но с первой же страницы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chamaimelon@lj
2007-09-12 22:10 (ссылка)
Поэтов не написала.
"Homage to Clio" (не знаю канонический русский перевод) Одена пока вообще самое сильное мое литературное переживание. Все поэтические тексты, написанные позже, читаю с опаской и заранее немножко разочарованно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spamsink@lj
2007-09-12 22:37 (ссылка)
Таки да, "Сто лет одиночества", и еще "Игра в бисер". "Война и мир" такого ощущения не вызвала.

(Ответить)


[info]woodroof@lj
2007-09-13 02:23 (ссылка)
Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
Урсула Ле Гуин «Шкатулка, в которой была Тьма»
Эдгар Аллан По «Черт на колокольне»
Питер Сойер Бигл «Последний единорог»
Ричард Бах «Иллюзии»
Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]woodroof@lj
2007-09-13 02:24 (ссылка)
И ещё, конечно,
Эрнест Хемингуэй - «Старик и море»

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_aleine_@lj
2007-09-13 09:53 (ссылка)
Толкин, "Хранители" в Детгизовском издании.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-09-13 10:13 (ссылка)
А почему именно в этом издании?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_aleine_@lj
2007-09-13 10:23 (ссылка)
Потому что первым попалось. :) Потом перечитывала во множестве переводов, но первое впечатление осталось самым ярким. Я просто не представляла до этой книги, что можно так писать фантастику.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_aleine_@lj
2007-09-13 10:26 (ссылка)
А еще - не буду говорить про величие, но ощущение шедевра оставляли "Левая рука тьмы" Урсулы ле Гуин и "Многорукий бог Далайна" Святослава Логинова.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irene221b@lj
2007-09-13 10:23 (ссылка)
Прошлась по комментам. +1 : "Белая Гвардия", "Вино из одуванчиков" и Фихтенгольц.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]irene221b@lj
2007-09-13 10:24 (ссылка)
Ну и Перельман тогда уже. "Занимательная физика".

(Ответить) (Уровень выше)

Ой, много раз...
[info]yurina_irina@lj
2007-09-13 12:03 (ссылка)
С "Дата Туташхиа" то же самое...
"Лже-Нерон" Фейхтвангера
В юности много Достоевского, потом только его "Бесы"
Пикник на обочине
Улитка на склоне
Гадкие лебеди
Мастер и Маргарита
ну и ......................

(Ответить)


[info]obormotkina@lj
2007-09-13 14:27 (ссылка)
Селинджер "Симор"
Белль "Глазами клоуна"
Гессе "Степной волк"
Булгаков "Белая гвардия"
Стругацкие "Жук в муравейнике"
Бредбери "Вино из одуванчиков"

(Ответить)

хороший опрос!
[info]mobius_onion@lj
2007-09-13 17:44 (ссылка)
"Евгений Онегин"
и
"Бесы"

(Ответить)


[info]timkina_bo@lj
2007-09-13 21:12 (ссылка)
Назвать только одно произведение у многих авторов просто невозможно, поэтому сделаю все неправильно, но назову:
Пушкин - всё, Гёте "Фауст",Л.Толстой "Война и мир",А.Толстой "Хождение по мукам", Гончаров "Обломов", Маяковский - всё, Бокаччо "Декамерон",Маркес - "100 лет одиночества", Сервантес "Дон Кихот", Лопе де Вега - всё, Шекспир - всё, Басё - хокку, Хуан Мануэль "Граф Луканор", Салтыков-Щедрин, Булгаков - всё, Стругацкие - почти всё, Жюль Верн - всё, Люис Кэрол "Алиса в стране чудес", Конан Дойль "Записки о Шерлоке Холмсе", Гоголь - всё, Юрий Васильев - всё, Нодар Думбадзе - всё, Фазиль Искандер, Джек Лондон, Лион Фейтвангер - всё, Эрих Мария Ремарк, Ричард Бах, Рей Бредбери, Евгений Шварц "Дракон",Вера Панова "Спутники",Улицкая - всё.


(Ответить)


[info]shunka_witko@lj
2007-09-14 08:00 (ссылка)
"Школа в Кармартене" А. Коростелевой. Только в первый раз - не читала, а слушала. Ее же "Ловушка для снов".
Моби Дик. Ирландский эпос. Скандинавские баллады.
Семеро против Фив. Илиада. Катулл!
Лэ о Лэйтиан.

(Ответить)


[info]martobre@lj
2007-11-26 16:15 (ссылка)
"Деревушка", "Иосиф и его братья", "Тристрам Шенди"

(Ответить)


[info]sovedi@lj
2013-12-24 17:58 (ссылка)
Недавно, "Лавр" Водолазкина

(Ответить)