Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2007-12-19 23:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Индусы в СССР
Viasat History, передача о Сталине. Качество перевода - как всегда: "лейтенант Сталина" в смысле "помощник" и т.п.

Перечисляются нации, которые подверглись массовым переселениям и потеряли миллионы людей. Чеченцы, немцы... тут всё верно... украинцы... ну, здесь массовых переселений именно по национальному признаку не было, голодомор - другое, ладно... индусы!
А это откуда? Что же могло быть в английском оригинале?


(Добавить комментарий)


[info]oryx_and_crake@lj
2007-12-19 18:23 (ссылка)
ингуши?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-12-19 18:31 (ссылка)
Ingush...
Да, пожалуй...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vict_or@lj
2007-12-19 19:03 (ссылка)
Префразируя строку известной песни Высоцкого:

"Хорошую историю придумали индусам..."

(Ответить)


[info]ex_trauch275@lj
2007-12-19 19:39 (ссылка)
чеченцы и немцы потеряли миллионы людей при переселениях или вообще?:)

это что-то новое...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-12-19 19:52 (ссылка)
Примерно так было: в результате принудительных переселений погибло много чеченцев, немцев, ..., ... - миллионы людей.
В принципе так оно и есть.
Речь, естественно, о немцах - гражданах СССР, а не Германии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_trauch275@lj
2007-12-19 20:02 (ссылка)
ну я так и понял, что речь про немцев живущих в ссср.

но все равно чушь.
тех же чеченцев при переселении погибло гораздо меньше тысячи. не раз встречал утверждение, что даже меньше сотние. это несоизмеримо меньше, чем число погибших после декабря 1941 года японцев в сша при переезде в концентрационные лагеря, которых было от 7 до 14 тыс. там еще до сих пор не разобрались....


сомнительно, что остальных народов при переселении поглибло более 999 тыс человек...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-12-19 20:08 (ссылка)
Считают же не только погибших непосредственно в пути - а сколько их сгинуло в казахстанской непривычной для горцев пустыне? Или немцев на трудовом фронте сибирских лесоповалов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_trauch275@lj
2007-12-20 03:37 (ссылка)
Дай бог, что бы тех немцев, чеченцев и татар депортированных хотя бы 2 миллиона набралось, что бы ответственно заявлять, что миллионы погибло...

http://www.specnaz.ru/archive/01_2002/11.htm
""По 29 февраля выселено и погружено в железнодорожные эшелоны 478479 человек, в том числе 91250 ингушей и 387229 чеченцев."

"На самом деле, согласно документам НКВД, во время транспортировки умерло 1272 спецпереселенца (0,26% от их общего числа), еще 50 человек были убиты при сопротивлении или попытках к бегству"

"Таким образом, общее количество выселенных сократилось примерно на 80 тысяч человек, из которых, впрочем, часть не умерла, а была освобождена. Так, только до 1 октября 1948 года включительно было освобождено с поселения 7 тысяч человек из числа выселенных в 1943-1944 гг. с Северного Кавказа"

Делаем неоспоримый вывод, что на лесоповалах погибло более 900 тыс русских немцев, которых было выселено 1.2 млн. Стоит отметить, что в Казахстане не было лесоповалов, но это частности...


"Таким образом, общее количество выселенных сократилось примерно на 80 тысяч человек, из которых, впрочем, часть не умерла, а была освобождена. Так, только до 1 октября 1948 года включительно было освобождено с поселения 7 тысяч человек из числа выселенных в 1943-1944 гг. с Северного Кавказа"

Делаем неоспоримый вывод, что на лесоповалах погибло более 900 тыс русских немцев, которых было выселено 1.2 млн. Стоит отметить, что в Казахстане куда их переселяли не было лесоповалов, но это уже частности...

Что-то мне подсказывает, что с крымскими татарами та же история...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bukvoyeditsa@lj
2007-12-20 07:00 (ссылка)
Ну, если меньше миллиона, то не жалко!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_trauch275@lj
2007-12-20 07:13 (ссылка)
вам не жалко?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2007-12-20 08:56 (ссылка)
Лесоповалы были в Сибири. Нынешние Омская и Томская области.
Балкарцы, калмыки, турки-месхетинцы, позже эстонцы, латыши, литовцы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belakon@lj
2007-12-19 19:58 (ссылка)
Tak etih nescahstnuh indysiv pereselili- tak milionu ih sgybili- shto dazhe i sledov ne ostalos....
(bulo v kakomto science fiction takoe fantasticheskoe oryzie - kotorja ynichtozhala kakieto tam prichinno-sledstvennue svjazi- i chelovek izchezal a glavnoe ego posle etogo kak bu i ne syshestvovalo- nikto vspomnit ne mog shto takoi chelovek bul... Mozhet y tov. Stalina ono tozhe bulo? (Pomninte ego frazy "Est chelovek.....nety cheloveka ...." ?) Togda ponjatno kyda on del milionu zagyblenuh chechencev (kotoruh vsego milion) :-)))) Smejy predpolozhit shto CCCP buli togda ynichtozhenu i indysu ( o kotoruh teper po ponjatnum pricinam nikto ne slushal) i arabu i japoncu i eshe hren znaet kto :-) Kak vam takaja psevdonaychnaja gipoteza? )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-12-19 20:06 (ссылка)
Альтернативных историй сейчас много...
А вот фраза "нет человека - нет проблемы" вовсе не сталинская. Её придумал Анатолий Рыбаков и настолько попал в точку, что истинное авторство практически забыто.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dgri@lj
2007-12-19 20:23 (ссылка)
Да, ингуши - очень похоже.
А украинцы - может, имелась в виду "социальная чистка" Западной Украины после подачи ей "братской руки"? Или взаимные этнические чистки польско-советского пограничья после войны?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-12-19 20:27 (ссылка)
Думаю, всё-таки голодомор. Там ведь вообще о преступлениях Сталина говорили, всех подряд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vi_zet@lj
2007-12-20 18:10 (ссылка)
*с некоторым подозрением* А это, случаем, не те же орлы, что переводили передачу про Ричарда Львиное Сердце? "Норманцы" и "перемещенное сердце" мне надолго запомнились...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-12-20 18:19 (ссылка)
А "перемещенное" - это в оригинале что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vi_zet@lj
2007-12-20 20:39 (ссылка)
"Removed".
Точного текста не помню, но речь шла о том, что сердце извлекли и похоронили отдельно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]golub@lj
2007-12-20 18:57 (ссылка)
Видимо, индейцы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-12-20 19:06 (ссылка)
Индейцами называл индийцев в "Минском курьере" автор гипотезы о происхождении названия нашего города от сансскритского слова "Луна"...

(Ответить) (Уровень выше)