Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2008-06-18 20:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Виктор Цой двадцать лет спустя


В очередной раз проходя мимо "цоевской стены", я в очередной раз задумался над феноменом популярности этого человека.
Вскоре после катастрофы на латвийском шоссе, произошло много необычных событий. На сороковой день появилось это безумное объявление. Журнал "Юность" напечатал очерк, в котором Цоя (буквально!) причисляли к миру "темных" (напомню, Лукьяненко тогда был еще начинающим казахстанским писателем, а "Ночной дозор" - исключительно не-кино-картиной). Парты в школе, где я тогда работал, покрылись цитатами из песен "Кино". Цитатами, да, но было заметно, что смысла юные граверы не понимали; мне запомнилась "импульсация вен".
Через несколько месяцев, в январе 1991 я повез свой класс на экскурсию в Ленинград. Тогда был в моде туризм на основе взаимности: школы с одинаковыми номерами обменивались группами. Вот так наша 23-я съездила в Москву (жили на Комсомольском проспекте), в Таллин (тогда еще через одно "н") и в Ленинград (тоже - "тогда ещё"), а потом принимали тамошних ребят у нас. Вот и получилось, что жили мы в Пушкине, в паре сотен метров от ограды парка.
Ребята мои бредили Цоем и просились съездить на Богословское кладбище, где он похоронен. Ну, кто знает город, уже понял, а остальным скажу, что Пушкин и кладбище это расположены, мягко говоря, в противоположных углах. Конечно, мы с коллегой постарались эту тему спустить на тормозах... но три девицы улизнули-таки от опеки и самостоятельно туда смотались; к счастью, без последствий.
А я вот песен Цоя не понимал. Макаревич, Шевчук - да; понимал, за что кому-то может нравиться не слишком почитаемый мною Гребенщиков; а вот Цой не доходил. "Не цеплял", если угодно. Ни песни, ни образ (сегодня сказали бы "имидж"). Так, скольжение без трения, отсутствие интереса.
Спросил у детей - там же, в Ленинграде - "что вы в нем находите"? Ответ поразил и не добавил энтузиазма: "Его легко петь под гитару".
Окрепшая субкультура, сформировавшаяся вокруг "стены Цоя" тоже пиетета не добавляла - в городе (по крайней мере, в те времена) у этой компании была стойкая репутация "пэтэушников".
                                  ***
Как говорится, "прошли годы". Он по-прежнему герой не моего романа. Так сложилось. Но вот что я хотел бы спросить для лучшего понимания:
А как сейчас, без малого через два десятилетия, вы воспринимаете Виктора Цоя? Вы, мои сверстники? Вы, школьники девяностых? Вы, молодые, сегодняшние школьники и студенты? Кто он для вас? Кумир? Исторический персонаж? Или ...?
Если можно, указывайте своё... как бы сказать... поколение.
По известной нам обоим причине очень хотелось бы прочитать ответ [info]_vs_@lj...


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]bukvoyeditsa@lj
2008-06-18 17:06 (ссылка)
Цой для меня персонаж эпохи Перестройки. Никогда не нравился, в отличие от Наутилуса Помпилиуса, ДДТ и Аквариума. Неприятно монотонный немузыкальный голос, похожий на рёв пароходного гудка, примитивные слова, примитивные аккорды.
Думаю, что детишкам-то он потому и ближе, что прост, в отличие от поэтов-интеллектуалов БГ, Кормильцева, Шевчука.
В Москве тоже есть стена Цоя. Представьте, на Арбате! И даже его поклонники собирались там памятник ему поставить. Впрочем, Арбат уже поздно жалеть и спасать...

Так случилось, что я с детьми ездила на лето под Ригу как раз в то место, где погиб Цой. Он снимал дом в соседнем посёлке. В моей деревне отдыхала компания православных интеллектуалов из Москвы со множеством детей разных возрастов. Помню, как были возбуждены эти подростки тем, что их кумир живёт где-то рядом, как они говорили о Цое. И неодобрительное отношение их мамы к этому увлечению.
Мои дети, к счастью, Цоем не увлекались, а всё больше Аквариумом. А я больше люблю Шевчука.
И, конечно, Наутилус Помпилиус. Ещё "Машина времени".

PS 46-го года я... В мои школьные годы только восходила звезда Окуджавы. БГ и Кормильцев, кажется, мои сверстники.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]maccolit@lj
2008-06-18 19:08 (ссылка)
бг родился в 53 году

я родился в 41 году
люблю и бг и славу бутусова

но витя - это другое
и это выше их
хотя и проще

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -