Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2008-10-28 02:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мемориал на Сухой улице
Полтора века назад еврейское кладбище Минска находилось там, где сейчас западная окраина стадиона "Динамо". По мере расширения города кладбище было перенесено на тогдашнюю окраину, но застройка быстро подошла и туда (ныне - район площади Независимости). Новое место нашли на холме, расположенном близ Еврейской (переименованной в тридцатые годы XX века в Коллекторную) улицы. А в семидесятые кладбище вовсе снесли (справедливости ради заметим, что в данном случае руководствовались не антисемитизмом - примерно тогда же исчезли православное кладбище в районе Обсерватории, мусульманское на улице Грибоедова и лютеранское на Карла Либкнехта).
Чудом сохранившиеся могильные камни старого кладбища собрали и вернули на то место, где они когда-то находились

В годы войны этот район стал территорией гетто, где уничтожались не только жители Минска. Сюда привозили для уничтожения евреев из разных районов Европы. В их память несколько лет назад были поставлены эти памятники.
Бремен.
Гамбург
Дюссельдорф
Кёльн, Бонн
До последнего времени, однако на этом месте не было памятника нашим землякам. И вот он наконец появился - 22 октября 2008 года, в 65-ю годовщину уничтожения Минского гетто.

Авторы - архитектор Леонид Левин и скульптор Максим Петруль - приняли нестандартное решение. Вот фрагмент заметки Сергея Трефилова в газете "Культура" № 43, 2008 (перевод на русский здесь):

Падаецца, з адкрыццём помніка Мінск не толькі набыў яшчэ адно месца памяці і смутку. Незвычайнасць пластычнага рашэння твора архітэктара Леаніда Левіна і скульптара Максіма Петруля сапраўды здзіўляе. Левін так вызначае вобраз, увасоблены ў скульптуры: усе і ўсё разбурана, знічтожана. Стол — месца збору сям'і, але ён з глыбокай трэшчынай, стул таксама зламаны. Увасобленае ў гэтым помніку - спроба філасофскіх разваг пра сутнасць быцця.
— Мо ўпершыню ў нас, — падкрэсліў у гутарцы з нашым карэспандэнтам Леанід Левін, — закранаючы такую тэму ў манументальным мастацтве, змаглі адысці ад крыку людзей, што раздзірае душу, ад забойствау, калючага дроту. Замест усяго таго — толькі філасофія, напамін пра мінулае: разбураныя жыцці і рэшткі сямейнай утульнасці — стол і стул.
Леанід Левін кажа, што Рэспубліканскі савет па манументальным мастацтве пры Міністэрстве культуры Рэспублікі Беларусь адзначыў нетрадыцыйны філасофскі падыход да вырашэння тэмы. "Няхай мінчане і госці горада памяркуюць, што гэта такое, чаму ўсё ўвасоблена менавіта так", — лічыць архітэктар.
— Пры стварэнні помніка мы прытрымліваліся неардынарнага для сучаснай манументальнай, мемарыяльнай пластыкі, — сказаў карэспандэнту "К" Максім Пятруль. — У гэтай рабоце адбыўся адыход ад фігуратыўнага мастацтва наогул — тэму адзіноты і пакінутасці вырашылі праз мэблю. Вы бачыце вынік нашага ўзаемаразумення.
Сталасць і маладосць, на думку Леаніда Левіна, спалучыліся ў творчым працэсе вельмі паспяхова:
— Максім вучыцца ў мяне, я — у яго, і мы супрацоўнічаем не першы раз. ён скульгттар, я архiтэктар — цудоўна, што ў нас ёсць паразуменне. I, мусіць, найважнейшае— гэта ўсведамленне таго, што нельга жыць мастацтвам, якое засталося за бортам сённяшняга дня. Нельга ствараць і рухацца ў будучыню, калі засноўвацйа выключна на стандартах: салдат з вінтоўкай, крык, сцяг.
Тыя, хто наведвае памятныя мясціны, таксама разважаюць і жадаюць выйсці да большых абагульненняу. Мы прыйшлі да таго, што традыцыя— гэта, безумоўна, добра, але і яна не можа стаяць на месцы.

Дата съемки 26 октября 2008 года.
Постоянный адрес http://minchanin.esmasoft.com/walks/sukhaya/



(Добавить комментарий)


[info]saccovanzetti@lj
2008-10-27 21:10 (ссылка)
Вы бы не могли перевести заметку?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-27 21:14 (ссылка)
http://vadim-i-z.livejournal.com/1769681.html?thread=13135313#t13135313

(Ответить) (Уровень выше)

Перевод фрагмента газетной статьи
[info]vadim_i_z@lj
2008-10-27 21:33 (ссылка)
     C открытием памятника в Минске не просто появилось еще одно место памяти и печали. Необычность пластического решения произведения архитектора Леонида Левина и скульптора Максима Петруля на самом деле удивляет. Левин так определяет образ, вополощенный в скульптуре: все и всё разрушено, уничтожено. Стол – место сбора семьи, но он с глубокой трещиной, стул тоже сломан. Воплощенное в этом памятнике – попвтка философских размышлений о сущности бытия.
     Быть может, впервые у нас,– подчеркнул в разговоре с нашим кореспондентом Леонид Левин,– затрагивая такую тему в монументальном искусстве смогли отойти от крика людей, который раздирает душу, от убийств, колючей проволоки. Вместо всего этого – только философия, напоминание о прошлом: разрушенные жизни и остатки семейного уюта – стол и стул.
     Леонид Левин говорит, что Республиканский совет по монументальному искусству при Министерстве культуры Республики Беларусь отметил нетрадиционный философский подход к решению темы. “Пусть минчане и гости города подумают, что это такое, почему воплощено именно так”,-- считает архитектор.
     – При создании памятника мы придерживались неординарного подхода к современной монументальной, мемориальной пластике,– сказал корреспонденту «Культуры» Максим Петруль.– В этой работе произошел полный отход от буквального искусства – тему одиночества и покинутости выразили через мебель. Вы видите результат нашего взаимопонимания.
     Зрелость и молодость, по мнению Леонида Левина, весьма успешно соединились в этом творческом процессе:
     – Максим учится у меня, я у него, и мы сотрудничаем не впервые. Он скульптор, я архитектор – замечательно, что у нас есть понимание. И, наверное, самое главное – это понимание того, что нельзя жить искусством, которое осталось за бортом сегодняшнего дня. Нельзя творить и двигаться в будущее, основываясь исключительно на стандартах: солдат с винтовкой, крик, знамя.
     Те, кто посещает памятные места, также размышляют и хотят прийти к большим обобщениям. Мы пришли к тому, что традиция – это, безусловно, хорошо, но и она не может стоять на месте.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Перевод фрагмента газетной статьи
[info]saccovanzetti@lj
2008-10-27 21:37 (ссылка)
Спасибо (Вам, не авторам памятника).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Перевод фрагмента газетной статьи
[info]vadim_i_z@lj
2008-10-27 21:38 (ссылка)
Памятник Вам не понравился?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Перевод фрагмента газетной статьи
[info]saccovanzetti@lj
2008-10-27 21:43 (ссылка)
Нет. Эту пустоту смогут прочувствовать лишь те, кто там потеряли родных. Последнее, что нужно этим сиротам сейчас - увековеченные остатки погрома, пронизанные Пустотой и ненужностью (на полированном гранитном постаменте). Кошмар.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Перевод фрагмента газетной статьи
[info]vadim_i_z@lj
2008-10-27 22:02 (ссылка)
Я бы согласился с Вами, будь памятник поставлен вскоре после трагедии. Но сейчас прошло 65 лет.
Левин очень интересный архитектор, то, что он сделал в Хатыни - замечательно, да и памятник на Яме создан в более традиционной манере, чем этот, хотя тоже не в привычном по советским годам стиле. Я склонен доверять ему.
Хотя, конечно, непривычно, да. Вчера, когда я делал эти снимки, не смог до конца сформулировать, что думаю по этому поводу.
Потом приду ещё. В другую погоду, и когда не будет венков, которые создают иное настроение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spamsink@lj
2008-10-27 21:47 (ссылка)
с глыбоі кай трэшчынай

В белорусский текст вкрался греческий союз.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-27 21:57 (ссылка)
Этот Файнридер...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atch_ramirez@lj
2008-10-28 01:06 (ссылка)
А о памятнике схожей тематики на Притыцкого (рядом с Кальварийским кладбищем) информации нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-28 05:55 (ссылка)
А где он? Я что-то пропустил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atch_ramirez@lj
2008-10-28 12:27 (ссылка)
Ну, если идти от Пушкинской к Кальварийскому кладбищу, то сразу на него натыкаешься )). Пропустить невозможно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-28 15:30 (ссылка)
Мистика.
Посмотрю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atch_ramirez@lj
2008-10-28 16:19 (ссылка)
Почему мистика? Не помните?
Так я тут живу, прохожу там несколько раз в неделю. По-моему, памятник появился совсем недавно и очень быстро: я несколько ошалел, когда увидел его. ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saccovanzetti@lj
2009-05-04 18:06 (ссылка)
нашли?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pulman@lj
2008-10-28 05:10 (ссылка)
Памятник не о чем вообще. В яме кошмар, но тут себя просто превзошли. Автору пригрезился стол и стул, и он таки нашел, куда их запихнуть. Хотя, памятники Холокосту почему-то почти везде совершенно непонятные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vaverite@lj
2008-10-28 08:00 (ссылка)
http://www.nps.gov/archive/manz/Lesson%20images/Holocaust%20Memorial%20Large.JPG
этот мемориал впечатляет. Насколько я помню, 14 метров высотой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pulman@lj
2008-10-28 19:02 (ссылка)
Посмотрите на то, что поставили в Берлине. Наверное, это трэнд такой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tatale@lj
2008-10-28 12:41 (ссылка)
Спасибо за информацию. Никак не могу определить почему не нравится. Но не нравится.
Кстати, не хотите запостить сюда:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B0%D0%BC_%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-28 14:10 (ссылка)
Потом, наверное, сделаю. Тем более, их, получается, уже как минимум три.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bacian@lj
2008-10-30 19:35 (ссылка)
кстати, камень "Кёльн, Бонн" тоже новый

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-30 19:42 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bacian@lj
2008-10-30 20:07 (ссылка)
я имею в виду, пару дней назад его установили

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-10-30 20:13 (ссылка)
Я тоже :-)

(Ответить) (Уровень выше)