Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2008-12-20 22:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Euronews информирует
У греков есть шанс встретить католическое Рождество спокойно.
Хорошо, конечно, что там ситуация успокаивается, но зачем бы стране, в которой православие является государственной религией и 98% жителей которой православные, встречать католическое Рождество?
На самом деле просто греческие православные отмечают Рождество и другие праздники по новому стилю и 25 декабря отпразднуют не католическое, а именно православное Рождество. Но русский переводчик решил внести отсебятину, и внёс.


(Добавить комментарий)


[info]palitekanom@lj
2008-12-20 17:14 (ссылка)
На самом деле просто греческие православные отмечают Рождество и другие праздники по новому стилю и 25 декабря отпразднуют не католическое, а именно православное Рождество.

Як і балгары, дарэчы.

(Ответить)


[info]r_p@lj
2008-12-20 18:22 (ссылка)
Вообще, раздражает эта повсеместная манера обзывать григорианское Рождество католическим.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-12-20 18:27 (ссылка)
Тем более - обзывать устами европейского канала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sadovnik40@lj
2008-12-21 04:35 (ссылка)
Пошел посмотреть Ваши посты, а там: "There are no entries to display". Вы в курсе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_p@lj
2008-12-21 05:32 (ссылка)
В курсе ли я режима ведения собственного журнала? Да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sadovnik40@lj
2008-12-21 06:25 (ссылка)
Да простит меня Вадим, но я хочу понять...
Посты за Вами числятся. Значит Вы, набрав определенное количество друзей, сделали свои посты закрытыми. Для всех или для посторонних?
Одними репликами много друзей не наберешь. Я, если вижу интересную реплику, иду на посты, смотрю, что человек пишет, что имеет за душой.
Мне в самом деле интересно. Ответьте, пожалуйста, в моем ЖЖ, чтобы мы не засоряли журнал очень чтимого мною Вадима.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-12-20 18:55 (ссылка)
На euronews нет и никогда не было "русских переводчиков". Тексты новостей на русском ниоткуда не переводятся - они пишутся сразу на восьми языках восемью самостоятельными журналистами за одним рабочим столом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-12-20 19:26 (ссылка)
Но берутся-то сперва преимущественно из нерусских источников.
Поправку, впрочем, принимаю - пусть вместо переводчика будет комментатор. Все равно отсебятина...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_v_k_73@lj
2008-12-20 19:01 (ссылка)
Смешно, что переводчик и в самом деле полагает себя православным... :(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-12-20 19:27 (ссылка)
Этого я не знаю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_v_k_73@lj
2008-12-20 19:36 (ссылка)
Ну если не полагает — тоже смешно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vict_or@lj
2008-12-21 02:38 (ссылка)
Простите, а что вообще значит "православное Рождество"? Это выражение имеет хоть какой-то смысл, если Рождество отмечают именно по старому стилю (по юлианскому то бишь календарю). На самом же деле Рождество есть одно - христианское, просто христиане разных конфессий отмечают его в разные дни.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sadovnik40@lj
2008-12-21 04:51 (ссылка)
Только раскольничьи церкви не празднуют Рождество в последний день зимнего солнцестояния.
О календаре подробно:
http://gtrubnik.narod.ru/vzgliad/rozhdestvo.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vict_or@lj
2008-12-21 04:58 (ссылка)
Меня вопрос, является ли Русская Православная церковь раскольничьей, волнует мало, но, думаю, православные из России с Вами вряд ли согласятся. Но здесь, собственно, разговор не о том, так что оставим эту тему для других журналов и сообществ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-12-21 14:06 (ссылка)
В Госдуме какой-то деятель уже предлагал всей России перейти на юлианский календарь.
Вот есть же счастливцы, которым настолько нечем заняться...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-12-21 14:00 (ссылка)
Ну, не придирайтесь. Это просто сокращение от "Рождество по православному календарю". Понятно, что неправильно, но так уж говорят. Особенно, кстати, у нас в Беларуси, где "оба Рождества" отмечаются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vict_or@lj
2008-12-21 02:52 (ссылка)
Кстати, а Вы уверены, что истинно верующие православные греки отмечают Рождество вместе с католиками? Я что-то сомневаюсь. Возможно, комментатор Евроньюс, говоря о "встрече" греками "католического Рождества", имел в виду, что они встретят его примерно так, как "встречают" 25 декабря в России (как повод лишний раз выпить).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oryx_and_crake@lj
2008-12-21 03:04 (ссылка)
Официальная греческая церковь живет по новому календарю. Есть ветвь "старостильников", они в расколе с официальной церковью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vict_or@lj
2008-12-21 03:33 (ссылка)
Спасибо за информацию. Значит, официальная греческая церковь отмечает Рождество вместе с католиками. От чего оно, разумеется, не становится католическим, как и не является православным :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iad@lj
2008-12-28 17:11 (ссылка)
Как-то не очень понятно, однако, почему упомянуты именно католики. Григорианским календарем пользуется еще и множество (большинство?) других православных церквей, и протестантских, и католическая тоже, и (что, пожалуй, важнее всего) он везде вытеснил юлианский в роли гражданского календаря. Так что 25 декабря — не католическое Рождество, а православно-католико-протестантско-человеческое. Сказать «григорианское» было бы короче и вернее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-12-28 17:20 (ссылка)
Корреспонденты таких слов не знают :-) Это "католическое Рождество" уже сколько ругают, а воз и ныне там.
Хотя у нас в Беларуси, где официальными выходными являются и 25 декабря, и 7 января, такой термин отчасти имеет право на существование, ибо в официальном документе записано, что:

.2. отмечаются следующие праздничные дни:
<------------>
2.2.2. религиозные:
Рождество Христово (православное Рождество) - 7 января;
Пасха - по календарю православной и католической конфессий;
Радуница - по календарю православной конфессии;
День памяти - 2 ноября;
Рождество Христово (католическое Рождество) - 25 декабря;


Что есть, то есть...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iad@lj
2008-12-28 17:32 (ссылка)
Ну да, но то в стране, где много и православных, и католиков, и у них календари разные. А в Греции или в той же Болгарии 25 декабря — Рождество прежде всего православное, католиков (как и протестантов) очень мало. В России католиков тоже не то чтобы много, поэтому мне непонятно, почему так на них зациклились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-12-28 17:40 (ссылка)
Отсюда и мой пост...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-12-21 14:01 (ссылка)
Не "вместе"!!! Просто в один и тот же день, но, естественно, порознь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vict_or@lj
2008-12-21 14:12 (ссылка)
Ну не придирайтесь! Просто это так говорится "вместе", то есть в один день :)) Я понимаю, что они на брудершафт не пьют, молятся в разных зданиях и крестятся в разные стороны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-12-21 14:14 (ссылка)
Я-то понимаю :-)
Просто предупреждаю возможные реплики "третьих лиц".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vict_or@lj
2008-12-21 14:19 (ссылка)
Да, это верно, "третьи лица" бывают разные которые - пролетарские, а которые - буржуазные :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-12-21 14:26 (ссылка)
Офтопично: в итоговой программе НТВ был сюжет о том, как музыканты симфонического оркестра Карельской филармонии подрабатывают дворниками и уборщиками.
Потом выложат сюда (http://news.ntv.ru/itogi/)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vict_or@lj
2008-12-21 14:33 (ссылка)
Да, увы, я читал об этом в блоге у Дианы Тепляковой, альтистки этого оркестра, она у меня во френдах: http://d-i-a-n-a-n-a-s.livejournal.com/80099.html Обратили на это внимание в связи с юбилеем оркестра, а то бы никто и не пикнул :-(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vict_or@lj
2008-12-21 14:37 (ссылка)
Экуменизм снизу? :-) Да, это везде и всюду так: "прихожане" быстрее договорятся, чем "настоятели".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-12-21 14:46 (ссылка)
Потому Вам и пишу!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-12-21 14:51 (ссылка)
Оставил там такой комментарий: Сегодняшний сюжет НТВ - почти дословная (хоть и сокращенная) экранизация статьи. Ну и хорошо, что показали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vict_or@lj
2008-12-21 15:29 (ссылка)
Думаю, ей будет приятно, она большой патриот своего оркестра.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sadovnik40@lj
2008-12-21 14:25 (ссылка)
И тем не менее... Если празднуют в один день - больше вероятность того, что и на брудершафт выпьют. Что я бы с отрадой сделал (по секрету от настоятеля своего храма скажу, что и сейчас при случае делаю).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-12-21 14:27 (ссылка)
Выпивка на брудершафт ещё не есть сослужение :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sadovnik40@lj
2008-12-21 16:30 (ссылка)
Сослужение на Руси начинается либо с драки, либо с брудершафта.
"Наша судьба - то гульба, то пальба" - это не я сказал.
Господи, это же опять инородец сказал!
Ну, просто сослаться не на кого - всё попадешь на результат ассимиляции.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kryviec_rug@lj
2008-12-23 01:06 (ссылка)
Hi; Здравствуйте, большое спасибо за статью мне правда понравился добавленый материал. Добавил блог в закладки ))

(Ответить)


[info]bezhenecsssr@lj
2008-12-23 20:10 (ссылка)
Поздравляем Вас с католическим Рождеством!
http://bezhenecsssr.livejournal.com/

(Ответить)