Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2012-06-23 09:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пароход вышел из гавани
В альбоме, посвященном искусству ар деко, обнаружил вот такой рекламный плакат 1935 года:



Скажите, уважаемые читатели, почему я стану показывать эту картинку школьникам и студентам, рассказывая о явлении резонанса?

Скрин до вечера. Ответ здесь!



(Добавить комментарий)


[info]valerytan@lj
2012-06-23 04:25 (ссылка)
Вибрации на корме идущего судна были столь велики, что были увековечены Ильфом и Петровым в "Оджноэтажной Америке". Эффект резонанса был устранён после замены трёхлопастных винтов на четырёхлопастные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-06-23 16:16 (ссылка)
Да! (http://vadim-i-z.livejournal.com/3254623.html)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tsikhan@lj
2012-06-23 04:29 (ссылка)
маршрут Тытаніка. Відаць, рэзананс будзе ад сутыку з айсбергам)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-06-23 16:18 (ссылка)
Нет, "Титаник" в Гавр не заходил. Вот ответ. (http://vadim-i-z.livejournal.com/3254623.html)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sadovnik40@lj
2012-06-23 05:11 (ссылка)
Все задрожало на корме, где мы помещались. Дрожали палубы, стены, иллюминаторы, шезлонги, стаканы над умывальником, сам умывальник. Вибрация парохода была столь сильной, что начали издавать звуки даже такие предметы, от которых никак этого нельзя было ожидать. Впервые в жизни мы слышали, как звучит полотенце, мыло, ковер на полу, бумага на столе, занавески, воротничок, брошенный на кровать. Звучало и гремело все, что находилось в каюте. Достаточно было пассажиру на секунду задуматься и ослабить мускулы лица, как у него начинали стучать зубы. Всю ночь казалось, что кто-то ломится в двери, стучит в окна, тяжко хохочет. Мы насчитали сотню различных звуков, которые издавала наша каюта.
И. Ильф, Е. Петров «Одноэтажная Америка»

Трехлопастные винты были заменены четырёхлопастными, и вибрация пропала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-06-23 16:18 (ссылка)
Да! (http://vadim-i-z.livejournal.com/3254623.html)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dgri@lj
2012-06-23 05:23 (ссылка)
Конструктор "Нормандии" В.И.Юркевич учился у большого резонансоведа А.Н.Крылова?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-06-23 16:20 (ссылка)
Не знаю... Вот ответ. (http://vadim-i-z.livejournal.com/3254623.html)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dgri@lj
2012-06-23 16:47 (ссылка)
Да, не отгадал, поскольку не читал.
А Юркевича, вероятно, можно назвать учеником Крылова лишь с большой натяжкой - вижу только упоминания о том, что Крылов участвовал в разработке учебных планов и программ кораблестроительного отделения Петербургского политехнического института, где Юркевич учился.
Image (http://en.wikipedia.org/wiki/Vladimir_Yourkevitch)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-06-23 17:01 (ссылка)
Почитай, отличная книга - даже через три четверти века.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trah_babah@lj
2012-06-23 05:51 (ссылка)
Не знаю, но картинка ахуенная!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-06-23 16:20 (ссылка)
Угу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pascendi@lj
2012-06-23 07:20 (ссылка)
Так Нормандия опрокинулась не из-за резонанса, насколько я помню, а из-за того, что на верхние палубы тупо налили слишком много воды, разве нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-06-23 16:20 (ссылка)
Резонанс был до этого. (http://vadim-i-z.livejournal.com/3254623.html)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tay_kuma@lj
2012-06-23 08:47 (ссылка)
На этом роскошном лайнере были сильные вибрации во время движения. Потом там заменили трехлопастной винт на четырехлопастной и вибрации исчезли.

Иногда кажется, что самое золотое время было между первой и второй мировыми войнами (не в СССР, конечно).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-06-23 16:21 (ссылка)
Верно! (http://vadim-i-z.livejournal.com/3254623.html)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2012-06-24 07:40 (ссылка)
Особенно хорошо было в Великую депрессию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tay_kuma@lj
2012-06-24 08:14 (ссылка)
Сначала написал, а потом тоже о ней подумал. :)

"О нашей столь омерзительной современности когда-то будут говорить “Эти добрые старые времена”. Из журнала "ПШЕКРУЙ'

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2012-06-24 08:22 (ссылка)
Просто трава была зеленее, небо - голубее, а девушки - моложе и красивей. ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orange_flower@lj
2012-06-23 09:48 (ссылка)
А что это плакат Кассандрой подписан?
Корабль развалился от какого-то непредусмотренного резонанса?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-06-23 15:25 (ссылка)
http://www.peoples.ru/art/painter/adolf_kassandr/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diana_shipilova@lj
2012-06-23 09:57 (ссылка)
Ильф и Петров жаловались на вибрацию этого корабля в «Одноэтажной Америке».

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-06-23 16:21 (ссылка)
Да! (http://vadim-i-z.livejournal.com/3254623.html)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skryppa@lj
2012-06-23 10:14 (ссылка)
О, Кассандр, – оченно люблю :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-06-23 16:21 (ссылка)
Да, хороши у него плакаты...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sleepy_strider@lj
2012-06-23 11:35 (ссылка)
Ответ есть вот тут: Ильф и Петров, Одноэтажная Америка
;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-06-23 16:21 (ссылка)
Да! (http://vadim-i-z.livejournal.com/3254623.html)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvantsev@lj
2012-06-23 15:31 (ссылка)
"Все задрожало на корме, где мы помещались. Дрожали палубы, стены, иллюминаторы, шезлонги, стаканы над умывальником, сам умывальник. Вибрация парохода была столь сильной, что начали издавать звуки даже такие предметы, от которых никак этого нельзя было ожидать. Впервые в жизни мы слышали, как звучит полотенце, мыло, ковер на полу, бумага на столе, занавески, воротничок, брошенный на кровать. Звучало и гремело все, что находилось в каюте. Достаточно было пассажиру на секунду задуматься и ослабить мускулылица, как у него начинали стучать зубы. Всю ночь казалось, что кто-то ломится в двери, стучит в окна, тяжко хохочет. Мы насчитали сотню различных звуков, которые издавала наша каюта.
«Нормандия» делала свой десятый рейс между Европой и Америкой. После одиннадцатого рейса она пойдет в док, ее корму разберут, и конструктивные недостатки, вызывающие вибрацию, будут устранены".

Это из "одноэтажной Америки" Ильфа и Петрова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-06-23 16:16 (ссылка)
Да! (http://vadim-i-z.livejournal.com/3254623.html)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2012-06-23 16:30 (ссылка)
Воспоминание. В конце 70-х, когда я работал на Филях по линии расчета динамической прочности "изделий", мы (нет, правда - мы, я был не из последних) ставили эксперимент "Резонанс". Космонавты лазали и прыгали по станции "Салют" с пристыкованным кораблем, чтобы вызвать крутильные колебания в узле стыковки, несколько герц. И вызвали... Сообщили: вы, мол, сами там прыгайте, у нас всё крутится и скрипит, страшно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-06-23 16:39 (ссылка)
Мое воспоминание проще: если в автобусе "Икарус-556 (http://ru.wikipedia.org/wiki/Ikarus_556)" я становился на крышку люка, ведущего к работающему двигателю, то у меня начинала дико свербеть косточка в переносице.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2012-06-23 16:49 (ссылка)
Сложно посчитать, мало данных. Ну, косточка, сантиметров пять. А какая жесткость крепления... нет, трудно. Вот, скажем, инфразвук в 7 Гц вызывает оч-чень интересные резонансные явления в организме. Т.е. вообще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-06-23 17:00 (ссылка)
Где-то читал, что частота 6 Гц при большой мощности смертельна. Но источник был какой-то не очень серьезный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2012-06-23 17:06 (ссылка)
Я о том же. Понятно, 6 или 7 - уж как придется, но действительно: при этих частотах начинается резонанс каких-то сосудов в мозгу. (Я занимался акустикой, даже и нелинейной. Чем только ни занимался...) Одно радует: применить это не слишком и можно: передающая апертура должна быть много больше тех десятков метров, что длина волны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-06-23 17:16 (ссылка)
Но идея объяснить именно этим воздействием (инфразвук, генерирующийся перед штормом) таинственную гибель экипажей океанских кораблей настолько красива, что я рассказывал об этом школьникам при обсуждении звуковых волн. С той оговоркой, конечно, что, как говорил товарищ Сухов, "это вряд ли".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2012-06-23 17:19 (ссылка)
"Голос океана"? Н-да... Это вряд ли. Плавали, знаем!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dgri@lj
2012-06-23 17:12 (ссылка)
А я буквально пару часов назад читал про маркиза ди Помбала, под руководством которого Лиссабон после землетрясения 1755 года заново застраивали в стиле, прозванном "Помбалино" - пишут, будто он требовал тестировать проекты зданий на сейсмоустойчивость, с каковой целью солдаты ходили строем мимо деревянных макетов. Не знаю, насколько такое моделирование было эффективно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2012-06-23 17:18 (ссылка)
Э... в меру. Т.е. строй солдат создает колебания в несколько герц. Если строение имеет такие собственные частоты, то оно, понятно, завибрирует или совсем... Но такие же характерные частоты имеет обычная ветровая нагрузка. Так что солдатиков гоняли зря. (Для этой ровно цели на макушке шпиля Церетели на Поклонной горы сидит тетка с крыльями. Она смещает характерные частоты вверх, на несколько десятков герц.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dgri@lj
2012-06-23 17:45 (ссылка)
А много ли вообще толку от такого моделирования, когда собственные частоты заведомо совсем другие по сравнению с оригинальным размером?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2012-06-23 17:50 (ссылка)
Не уловил.
Собственные частоты, конечно, зависят от размера, но ведь и от жесткостей, и от масс. Это и надо было предсказывать (совершенно интуитивно) тогдашнему архитектору. Если статическую прочность еще можно было как-то прикинуть, то динамическую только по наитию. Топой вокруг или не топай.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2012-06-24 07:39 (ссылка)
Я "Одноэтажную Америку" не читала. Так что догадаться бы не шмогла.

(Ответить)