Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2013-12-24 20:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Шесть лет назад я задал читателям два вопроса
  1. Какие книги вы начали читать, да так и не дочитали? Речь, конечно, не о детективе неизвестного автора, купленном на вокзале для поездки в поезде и оставленном в вагоне по причине прибытия на место. Речь о нормальных книгах, которые многими ценятся как любимые и выдающиеся, а вот лично у вас почему-то не пошли.
     
  2. Недочитанные книги обсудили. А теперь спрошу о другом: было ли у вас такое, что, начав читать книгу, вы вдруг ощущали, что читаете великое произведение? Я не о бэкграунде, созданном школьными учебниками, общественным мнением и т.п. Я именно об ощущении, которое, кстати, с общественным мнение вовсе не обязано совпадать.

Оба вопроса тогда вызвали немало комментариев. Не желаете вернуться к теме? За шесть лет многое изменилось - и мы тоже стали другими...



(Добавить комментарий)


[info]rezoner@lj
2013-12-24 14:13 (ссылка)
2. Было! С ужасом понимаю, что не могу вспомнить, что за книги это были.

P.S. Впрочем, вот вспомнил - из современников.

Бахыт Кенжеев. Обрезание пасынков.
Самуил Лурье. Изломанный аршин.
И практически все вещи Алексея Смирнова - правда, иногда это ощущение к концу книги пропадает :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-12-24 14:41 (ссылка)
О как. Ничего из названного не читал. Учту...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rezoner@lj
2013-12-24 14:47 (ссылка)
Кенжеев вообще, как многие поэты, прекрасную прозу пишет.

А Леша Смирнов - это alex_smirnov.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prosto_lvovna@lj
2013-12-25 06:52 (ссылка)
У меня когда-то пост был про "Обрезание пасынков", с вопросами. Никто не откликнулся, к сожалению. Может, у Вас найдется что сказать?
http://prosto-lvovna.livejournal.com/21711.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2013-12-24 14:18 (ссылка)
Навскидку - "Белая гвардия" и "Театральный роман" (в 1 томе).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-12-24 14:21 (ссылка)
По какому пункту?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2013-12-24 14:25 (ссылка)
По первому.
По п. 2 - http://flibusta.net/b/271379
Правда, лютый, бешеный восторг был в том возрасте, когда понятие "великий" вообще имеет нулевую ценность. А когда я научилась понимать, что есть великость книги - я поняла, что мой детский кумир как беллетристика - УГ (увлекательное, в смысле), а вот как публицистика - реальный шедевр.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veragodna@lj
2013-12-24 15:49 (ссылка)
!
Только хотела написать, что при моем пунктике дочитывать в любом случае книгу "Белая гвардия" осталась заброшенной. Правда, мне было семнадцать тогда. Но я до сих пор не вернулась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-12-24 15:54 (ссылка)
Я ее читал в 14 лет, приехав из Киева, где мы с папой побывали в доме Булгакова - о музее тогда и помыслить было непросто...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingaret@lj
2013-12-24 14:18 (ссылка)
Дюма "Виконт де Бражелон".

Первые сто страниц осилил, затем устал, прочёл последние десять страниц, где все умерли - и поставил на полку.

Также поступил с "Осенними визитами" Сергея Лукьяненко.

(Ответить)


[info]lemuel55@lj
2013-12-24 14:22 (ссылка)
1) Жестяной барабан.

2) Защита Лужина по-русски (на английском было интересно, но не более).

(Ответить)


[info]irin_v@lj
2013-12-24 14:29 (ссылка)
Было и совершенно неожиданно для меня. Гроссман " Жизнь и судьба".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vsopvs@lj
2013-12-24 21:11 (ссылка)
пункт 1, верно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irin_v@lj
2013-12-25 08:12 (ссылка)
Пункт два.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2013-12-25 00:52 (ссылка)
Присоединяюсь.
И "Дети Арбата" тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irin_v@lj
2013-12-25 08:05 (ссылка)
Вот тут не совпали. Хотя книга хорошая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antigona88@lj
2015-03-21 02:34 (ссылка)
У меня тоже Гроссман.
Великая книга.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irin_v@lj
2015-03-21 05:57 (ссылка)
Да, большой роман. Никто от него и не ожидал, обычный советский писатель, а вот поди ж ты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tobotras@lj
2013-12-24 14:34 (ссылка)
(оффтопик) «Сильмариллион» всё-таки попробуй прочитать :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vitus_wagner@lj
2013-12-24 14:47 (ссылка)
Но ни в коем случае не в переводе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tobotras@lj
2013-12-24 14:58 (ссылка)
Ну, в общем, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2013-12-25 00:53 (ссылка)
Гы, я ни Трилогию, ни Хоббита ниасилила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tobotras@lj
2013-12-25 02:39 (ссылка)
Ну, замечу, что "Сильмариллион" -- ни Трилогия, ни Хоббит :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2013-12-25 02:50 (ссылка)
Да, Сильмариллион - это гораздо. хуже. ;-)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_435236@lj
2013-12-24 14:35 (ссылка)
1. "Игра престолов" недавно под влиянием одноименного сериала. Тягомотина
2. "Экспедиция в преисподнюю" некоего нкому не известного С.Ярославцева. Давно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rezoner@lj
2013-12-24 14:48 (ссылка)
2 - это псевдоним некоего А. Стругацкого :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_435236@lj
2013-12-24 14:56 (ссылка)
Спасибо, Капитан!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rezoner@lj
2013-12-24 14:59 (ссылка)
Ну извините :) У Вас написано - неизвестного :) А вдруг бы Вы до сих пор не знали??

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_435236@lj
2013-12-24 15:12 (ссылка)
Тогда - а было это, дай бог памяти, лет тридцать пять назад, о нем действительно никто не слышал, и в гуглебиблиотечных каталогах находилась единственная ссылка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rezoner@lj
2013-12-24 15:14 (ссылка)
Я помню, мне тоже очень понравилось. Если я не ошибаюсь, было это опубликовано в каком-то толстом регулярном сборнике советской фантастики, и резко выделялось на общем фоне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_435236@lj
2013-12-24 15:54 (ссылка)
По-моему, это был сборник "На суше и на море" за семьдесят-какой-то (после 75 и до 80) год. Толстый, страниц на шестьсот. Что в нем было, кроме "Экспедиции", не вспомню и под пыткой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rhal@lj
2013-12-24 18:16 (ссылка)
в альманахе "Мир приключений"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_435236@lj
2013-12-25 00:16 (ссылка)
Вероятно, вы правы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pgrigas@lj
2013-12-24 23:42 (ссылка)
точно!
ко мне попало совершенно случайно - в больнице мальчик на соседней койке читал
м. б., мне бы и вообще не досталось, но ему в этот день принесли "Виконта де Бражелон", так что я с удовольствием прочитал "космическую сказку", похожую на увлекательный западный мультфильм

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stop_the_ussr@lj
2013-12-24 18:38 (ссылка)
Классная книжка! Я в детстве тащился (тогда еще не знал, что Стругацкий)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bukvoyeditsa@lj
2013-12-24 14:38 (ссылка)
2. Было такое. Томас Манн, "Иосиф и его братья".
Сначала я читала в метро, но поняла, что метро мешает, надо читать дома, в тишине и наслаждаться стилем и движением мысли. Роман-то длинный, я читала его не меньше двух недель. И всё это время пребывала в эйфории, вроде влюблённости, рвалась домой, к книге, как на свидание.
Я не думала, великое это произведение или не великое. Просто автор написал его для меня лично.

Ещё когда с Мандельштамом впервые столкнулась, такое было чувство, что я ничего не понимаю, но завораживает.

Ещё Платонов, "Котлован". Я после этого вообще перестала читать, всё казалось банально и плоско.

В последний раз это был роман А.Чудакова "Ложится мгла на старые ступени".

Наверно, я не способна отойти от своих субъективных впечатлений: никогда не думала о книге, что она значит для человечества, для других людей. Чтение - интимный процесс.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-12-24 14:42 (ссылка)
А теперь посмотрите по ссылке, какие великие книги назвал тогда я :-) Пересеклись!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bukvoyeditsa@lj
2013-12-25 06:31 (ссылка)
Меня не удивляет, что пересеклись.

Я старалась строго соблюдать правило "независимо от общественного мнения". И ещё правило " при первом знакомстве", хотя Вы явно его не сформулировали.
Поэтому у меня ни Гоголя, ни Пушкина в списке нет.
Про "Пиковую даму" и "Мёртвые души" я поняла уже взрослая, далеко не при первом знакомстве. С некоторыми книгами мы знакомимся раньше, чем можем их оценить.
Со своим старым списком я вполне согласна, особенно "Витязь в тигровой шкуре" и "Тристрам Шенди". Сходу всё не вспомнишь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-12-25 08:31 (ссылка)
"Войну и мир" я тогда указал, потому что многие числят ее по первому разряду, а у меня вот во второй попала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rezoner@lj
2013-12-24 15:20 (ссылка)
Вы читали Кенжеева, "Обрезание пасынков"? Она чем-то очень похожа на Чудакова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bukvoyeditsa@lj
2013-12-25 07:18 (ссылка)
Нет, не читала. Но вообще Бахыт Кенжеев - мой писатель. Правда, я только стихи его читала. Буду иметь в виду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2013-12-25 01:01 (ссылка)
Платонова я вообще не смогла читать. Как и Кафку, и нобелиата Котцие. Не моё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bukvoyeditsa@lj
2013-12-25 07:30 (ссылка)
Да, страшно.
А потом я узнала, что Платонов вовсе не имел в виду написать антиутопию, он был не против социализма, даже видя его в натуре.
И мне стало ещё страшней...
Роман "Жизнь и судьба" после "Котлована" совершенно не производил впечатления, банальность какая-то, "Что такое хорошо, и что такое плохо" для детей старшего школьного возраста.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitus_wagner@lj
2013-12-24 14:46 (ссылка)
1. ,Вторую "Дюну", второго Мартина. Первые части где-то как-то осилил, вторые - увы.
2. Было. Серкин, "Хохот Шамана", Олдо Леопольд "Календарь Песчаного Графства". Про второй мне, правда, задолго до этого рассказывал мой однокурсник.

(Ответить)


[info]_kum_@lj
2013-12-24 14:50 (ссылка)
1. Марсель Пруст. Купил пятитомник (или четырехтомник?), честно прочитал сотню страниц, отложил. Лежит уже двадцать пять лет...

2. "Между собакой и волком" Саши Соколова. Это уже после того, как прочел его же "Школу для дураков" и оценил как великое произведение ("Между собакой", значит, великое вдвойне?) :о)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]stop_the_ussr@lj
2013-12-24 18:39 (ссылка)
2. У меня это в одной книге было. "Школа" пошла на отлично, а "собака..." Даже если дочитал, то не помню, было или нет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amerik@lj
2013-12-24 14:54 (ссылка)
2. навскидку - "Война конца света" Варгаса Льосы. вот реально челюсть отвисла :)

долго потом надеялась, что он написал еще что-нибудь того же калибра, прочла
практически все, но ничего приближающегося не обнаружила.

пока писала, вспомнила еще про "Голем" Майринка (и с Майринком была та же
история, только раньше лет на десять); хотя там челюсть отвисла поменьше.

(Ответить)


[info]laima2001@lj
2013-12-24 15:10 (ссылка)
1. Д. Джойс "Улисс", Коэльо (начинала несколько книг, ощущение вторичности и пустоты), Байет А. "Обладать", "Детская книга", Стейнбек Д. (не пошло ничего)
2. Быков Д. "Пастернак", Коупленд Д. "Элеанор Ригби", Азимов А. "Профессия", Мадзантини М. "Не уходи", Зюскинд "Парфюмер", Ле Гофф "Цивилизация средневекового Запада", И. Кадзуо "Остаток дня", Улицкая Л. «Медея и её дети». Расставила по силе впечатления.

(Ответить)


[info]obormotkina@lj
2013-12-24 15:15 (ссылка)
1. "Три мушкетёра"

2. Кэтрин Стокетт. "Прислуга"

(Ответить)


[info]rezoner@lj
2013-12-24 15:18 (ссылка)
Вот кстати еще вспомнил. Году в 88-89 в "Химии и жизни" вдруг прочел потрясающий рассказ неизвестного автора "Затворник и шестипалый". И фамилию забыл.

А лет через как не десять друг дал мне почитать книгу, которую купил, но ленился сам начать, и отдал мне со словами: "Почитай и скажи мне, стоит ли?". Называлась она "Чапаев и Пустота", и прямо с первой страницы именно вот такое ощущение и возникло - что это великая книга.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-12-24 15:51 (ссылка)
Тот рассказ мне понравился. А вот "Чапаев и Пустота" отправился в недочитанные. Совсем не моё.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pgrigas@lj
2013-12-24 23:54 (ссылка)
А я когда-то прочитал рассказ начинающего автора в журнале "Литературная учеба". Понравилось, хотя я сам был молод, но понимал, что хоть фант. сюжет интересен и оригинален, автор еще весьма незрел. Имя я как раз запомнил - А. Бушков.
.........................................
Что же касается Пелевина, то я был в восторге от его ранних вещей, кроме "Затворника" напомню еще "Принца Госплана" и "Верволка средней полосы" в "Юности".
А вот начиная с "Чапаева" у него пошло уже что-то не то... Короче, разочаровал он меня, и чем дальше, тем больше (хотя в мастерстве я ему не отказываю)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rezoner@lj
2013-12-25 00:02 (ссылка)
С "Чапаевым" именно наблюдается эффект в чистом виде - с первой страницы возникает такое ощущение. Потому что первая глава написана великолепно. Дальше-то слабее :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_435236@lj
2013-12-25 00:28 (ссылка)
А мне "Чапаев" понравился, наверное, потому что люблю хорошие со вкусом рассказанные злободневные анекдоты. Но злободневность проходит.

"- Кто такой Брежнев?
-??
- мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой
- А кто такая Алла Пугачева?"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pgrigas@lj
2013-12-25 06:48 (ссылка)
А я когда-то прочитал рассказ начинающего автора в журнале "Литературная учеба". Понравилось, хотя я сам был молод, но понимал, что хоть фант. сюжет интересен и оригинален, автор еще весьма незрел. Имя я как раз запомнил - А. Бушков.
.........................................
Что же касается Пелевина, то я был в восторге от его ранних вещей, кроме "Затворника" напомню еще "Принца Госплана" и "Верволка средней полосы" в "Юности".
А вот начиная с "Чапаева" у него пошло уже что-то не то... Короче, разочаровал он меня, и чем дальше, тем больше (хотя в мастерстве я ему не отказываю)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]umbloo@lj
2013-12-24 15:19 (ссылка)
1. Уже помянутые выше Джойс и Пруст, к ним ещё - романы Солженицына. Да, и помянутый выше в противоположном пункте Пелевин.
2. "Зима тревоги нашей" Стейнбека. "Трое" Горького. И, много лет спустя и с ещё более сильным ощущением - "Виктор Вавич" Житкова. Из современного - "Журавли и карлики" Юзефовича, пожалуй.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-12-25 03:32 (ссылка)
Горький - неожиданно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]umbloo@lj
2013-12-25 04:19 (ссылка)
Я и вообще многое у него люблю, но "Трое" очень стремительно сработали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tummim@lj
2013-12-24 15:33 (ссылка)
1. "По направлению к Свану" Пруста, "Взбаламученное море" Писемского.
2. "Энеида".

(Ответить)


[info]klimev@lj
2013-12-24 15:36 (ссылка)
1. "Мастер и Маргарита"
2. "Лев на лужайке" /Виль Липатов

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-12-24 15:50 (ссылка)
Мне у Липатова из больших романов нравится "Игорь Саввович", а вот "Льва", в отличие от Вас, кажется, даже и не дочитал, так что числю по первому пункту.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhsky@lj
2013-12-24 15:41 (ссылка)
1. В этом очень стыдно признаться, но в этой категории у меня, например, "Анна Каренина", много Тургенева, почти весь Бальзак и "Наш общий друг Диккенса".
2. Из относительно последнего - "Ложится мгла на старые ступени" А.П. Чудакова, "Аустерлиц" Зебальда, в какой-то степени "Наступает ночь" Каннингема" и "Мемуары антисемита" фон Реццори. А самое сильное детское впечатление такого рода - "Чёрная шкатулка" Людвика Ашкинази. Кстати, именно потому, что я хорошо помню свои детские или отроческие впечатления, я кое-что просто боюсь перечитывать.

(Ответить)


[info]behe_moth@lj
2013-12-24 15:41 (ссылка)
1. "Алхимик" Коэльо, "Сто лет одиночества" Маркеса. Примерно 85% процентов напечатанной на русском языке в последние 15 лет фантастики.

2. Что-то из Пелевина, тогда еще не ставшего модным. Скорее всего "Омон Ра", хотя, возможно, и "Чапаев и Пустота". Читал практически подряд, в каком порядке - не помню :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obormotkina@lj
2013-12-24 16:24 (ссылка)
"Омон Ра" на меня тоже очень сильное впечатление произвёл

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]parabella@lj
2013-12-24 16:51 (ссылка)
и на меня
тоже было ощущение находки какого-то нового пласта

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgeny_pt@lj
2013-12-24 15:42 (ссылка)
2. "Белая гвардия" и "Раковый корпус".

(Ответить)


[info]_o_tets_@lj
2013-12-24 15:44 (ссылка)
1. Гаргантюа и Пантагрюэль. Первые две книги одолел и дальше не продвинулся. Рассказы Павича. Скажи изюм. Приглашение на казнь.
2. Последний раз - "Моби дик". Предпоследний - "Бесы".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]laima2001@lj
2013-12-24 16:43 (ссылка)
Насчет "Моби Дика" присоединяется муж.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]parabella@lj
2013-12-24 15:56 (ссылка)
1. Набоков, увы
2. Мариенгоф "Циники"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obormotkina@lj
2013-12-24 16:25 (ссылка)
я к тебе по обоим пунктам

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]parabella@lj
2013-12-24 16:49 (ссылка)
и ты Брут Набокова не?
я думала, только я такой урод:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obormotkina@lj
2013-12-24 16:59 (ссылка)
вряд ли нас только двое таких уникальных )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-12-24 17:24 (ссылка)
Я, увы, третьим буду...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obormotkina@lj
2013-12-24 17:27 (ссылка)
так выпьем же за это

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgeny_pt@lj
2013-12-25 06:33 (ссылка)
Присоединяюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]parabella@lj
2013-12-24 17:45 (ссылка)
в компании чувствую себя лучше:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irene221b@lj
2013-12-24 17:58 (ссылка)
Проверила, вроде 6 лет назад я там не отмечалась.

1. Гюго, Отверженные; Эко, Остров Накануне

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-12-24 18:00 (ссылка)
"Остров..." и у меня не пошел.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2013-12-24 18:10 (ссылка)
1. Пруст, Чехов - совсем не мое
2. Чудаков Ложится мгла на старые ступени
Толкин Властилин колец

(Ответить)


[info]begemotv2718@lj
2013-12-24 18:26 (ссылка)
По 1) неожиданно новый лидер: Генрик Сенкевич Крестоносцы. Брался уже раз 5-6. Читать больше 5 страниц не могу.


Второе. Ну, здесь не обязательно сверхгениальные книги, но все они вызвали довольно приличное внутреннее переключение
Достоевский "Преступление и наказание" (еще в школе) и "Идиот". На удивление "Бесы" и "Братья Карамазовы" понравились, но произвели довольно мало эффекта.
Льюис "Переландра" (точнее C. Lewis Perelandra, все же в оригинале читал)
Чехов "Степь" и "Скучная история"
J.R.R.T Lord of the Rings (и в особенности приложения)
D. Simmons Hyperion (первые две книги)


Добавлю пожалуй:
Александр Грин "Крысолов"
Булгаков "Белая гвардия" (в школе) и "Театральный роман" (я, конечно, читал M&M раньше, но оно никакого особенного переключения не вызвало, хотя и понравилось)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-12-24 18:42 (ссылка)
Интересно. Я "Крестоносцев" раза три читал и сейчас, кажется, созрел для четвертого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pgrigas@lj
2013-12-24 18:46 (ссылка)
...нет, Сенкевича нужно читать в детстве. Впрочем, как и Короткевича

(Ответить) (Уровень выше)


[info]begemotv2718@lj
2013-12-24 19:13 (ссылка)
Ну, не знаю. Возможно, некоторый узкий класс приключенческой литературы повергает меня в тоску. Сейчас вспомнил, что у Фенимора Купера я так и не смог одолеть "Зверобоя", хотя все остальное у него же прошло отлично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2013-12-25 01:04 (ссылка)
Зверобоя я прочитала, а вот "Последнего из могикан" - уже нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2013-12-25 03:33 (ссылка)
У меня Купер очень тяжко шел. И Скотт тоже, кроме "Айвенго".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leiacat@lj
2013-12-26 11:43 (ссылка)
Купера главное не пробовать читать в оригинале. Пишет легендарно плохо. (Зато есть очень забавная статья Марка Твена, насколько именно плохо.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-12-26 14:43 (ссылка)
Я прочел ее раньше, чем романы Купера, а потом убедился в справедливости сказанного Твеном :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prosto_lvovna@lj
2013-12-24 18:55 (ссылка)
1. Гессе, Пруст, Джойс, Солженицын, Пастернак (проза). Причем если Пруста мне просто скучно читать, то остальных активно неприятно.
2. Насчет "великого произведения" не скажу, у меня вообще шкала несколько заниженная, но из впечатлений последних лет назвала бы Меира Шалева (все романы), упомянутого выше Кенжеева (Младший брат, Плато, Портрет художника в юности, Обрезание пасынков, но только не идиотский Иван Безуглов и такое же Золото гоблинов) и Мариам Петросян с ее единственным романом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rezoner@lj
2013-12-24 20:15 (ссылка)
Да, Петросян забыл упомянуть, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2013-12-25 03:38 (ссылка)
От "Безуглова" я на первых страницах впал в некоторый ступор, но потом, когда дошло, что это пародия, читал с улыбкой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prosto_lvovna@lj
2013-12-25 06:40 (ссылка)
Ниже тут прочитала про "Даниэля Штайна" в пункте 1. А у меня он в точно в пункте 2, забыла добавить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pgrigas@lj
2013-12-24 18:59 (ссылка)
1. Ой, таких до фига книжек, если честно. "Улисс", например. Или "Человек без свойств" Музиля (правда, с ним у меня есть "уваж. причина" - на полке стоит только первый том, но ведь теперь практически нет проблем найти в Сети любую книгу). У любимого М. В. Льёсы я не дочитал "Разговор в "Соборе" (остальное прочел практ. всё), что-то из Х. Кортасара дочитал, что-то - нет. Короче, перечислять могу долго. Что же касается "тяжести чтения", то я убедился, если считать слушание чтением аудиокниг (а я многое именно так "прочел", кое-что потом перечитывая еще раз, глазами), то воспринимается всё, того же Пруста, начиная с самого первого тома эпопеи, я прослушивал с большим интересом.

2. Видите-ли, а что стоит считать "великим произведением"? Того же Толстого я читал в большом количестве без труда (хотя Достоевский мне нравился больше), но совершенно не чувствовал "соприкосновения с гениальным". Честно, говоря, ошеломляющий эффект на меня произвели некоторые совершенно "не считающиеся великими" произведения (напр., упомянутый здесь кем-то "Крысолов" А. Грина), но я не стану называть публично остальные - слишком это личное.

(Ответить)


[info]sinantrop@lj
2013-12-24 19:36 (ссылка)
2. Как-то на дежурстве увидел у медсестрички "100 лет одиночества" неизвестного мне тогда автора и взял посмотреть. К счастью, дежурство было спокойным, никто не помешал, и я дочитал все до конца.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]d_white1967@lj
2013-12-24 22:39 (ссылка)
А мне, увы, никак... То есть прочитал, но не более того. При этом "Полковнику никто не пишет" обожаю; кстати, в п.2 добавил бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vsopvs@lj
2013-12-24 21:28 (ссылка)
у меня в первой категории из недавнего - Гарри Поттер, заставил себя прочесть страниц полтораста первого тома...

а во второй - Между собакой и волком (причем Школа мне не слишком понравилась, а Палисандрия вообще в первую категорию попала).

Сюда же, во вторую категорию, относится Швейк. стал его перечитывать - и вдруг обнаружил, что читаю великую книгу, куда там Музилю с его тяжеловесной иронией.

ну и Stoner by John Williams - тоже ко второй категории отнесу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pgrigas@lj
2013-12-24 23:38 (ссылка)
А я первого "Поттера" одолел, дальше сознательно решил не читать.
С фильмами то же самое.
Я достаточно подобного прочел, чтобы понять, что книги Роулинг - весьма средненькие

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2013-12-25 01:24 (ссылка)
ГарриП - том 1 прочитан по диагонали, остальные и не пробовала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]umbloo@lj
2013-12-25 04:24 (ссылка)
Кстати да, у меня с "Гарри Поттером" так же вышло.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d_white1967@lj
2013-12-24 22:25 (ссылка)
1. Гессе, "Игра в бисер". Умом понимаю - надо. Организм отверг решительно; после третьей попытки решил не насиловать организм.

2. "Нежелательные элемент" Барнарда, написанные им в соавторстве с Сандером; читал, кажется, ещё в "Иностранке".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rezoner@lj
2013-12-25 00:06 (ссылка)
Интересно. Гессе я прочитал в свое время с восторгом всего, кроме "Игры в бисер". А к "Игре" подступался 3 раза, и только с третьего раза смог прочесть. Откровенно если - не понравилось: показалось ухудшенным Томасом Манном.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_white1967@lj
2013-12-25 04:29 (ссылка)
Я, увы, так и не сподобился; и, наверное, уже не буду и пробовать - жизнь коротка, а мне ещё столько прочитать надо успеть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2013-12-25 01:18 (ссылка)
Отличная вещь, мне понравилась... Но ощущения великости не было. Скорее - ощущение автобиографичности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_white1967@lj
2013-12-25 08:03 (ссылка)
Ну так подобные ощущения априори индивидуальны, как может быть иначе?
У меня, например, есть две книги, которые я боюсь перечитывать; это две великие книги; но я знаю себя, и знаю, что потом могу провалиться в депрессию, причём на физиологическом уровне.

Пользуясь случаем (автор-то всё видит), добавлю в п.2, пожалуй, ещё и The Masters Чарльза Сноу. Где-то в первой четверти книги я понял, что читаю очень большую вещь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natalayu@lj
2013-12-25 00:41 (ссылка)
По первому пункту: "Парфюмер" - примерно на третьей странице меня начало тошнить.
Бунин, Чехов и Есенин - не мои, но так, чтобы не дочитать - не было. С огромным трудом дочитала "Властелин колец", по 10 страниц в день, как "Молодую гвардию" в свое время. Уговаривая себя: "Каждый культурный человек..." Раньше на меня такие уговоры действовали:)

(Ответить)


[info]zhenyach@lj
2013-12-25 01:49 (ссылка)
1. Кажется, всё, что я мог упомянуть, уже упомянули. Первый роман Пруста из "утраченного времени" (не помню название); "Парфюмер"; еще "Пражское кладбище" (или как там назывался недавний роман Эко (лень искать точное название).

2. "Белая гвардия" - с первого предложения! Только что прочитанный "Goldfinch" Донны Тартт (удивительное ощущение, что вот, прямо сейчас живет тот (та), кто это написал). "Мертвые души" - не в школе, а лет через 15 после, вдруг открыл, и оказалось, что школьником ничего не понимал.

(Ответить)


[info]kisstochka_rus@lj
2013-12-25 05:25 (ссылка)
по второму вопросу точно помню 2 литературных произведения, внезапных для меня:
- Иэн Макьюэн "Амстердам";
- Дайана Джессап "Пес, который говорил с богами".
Читала много и в связи с тем, что люблю, и в связи с филологическим образованием. Но эти книги - яркая такая веха в моем читательском опыте - произведения с большой буквы. Первое - короткое, рассказ.

(Ответить)


[info]muxue_peku@lj
2013-12-25 05:27 (ссылка)
1. Сорокин - Голубое сало. Или Пелевин - Generation П. Не уверен, что вернусь к ним. Надежда Мандельштам - Воспоминания - в какой-то момент вдруг отложил, но обязательно дочитаю. То же и с Добычиным - Город Эн.
2. Пожалуй, не сразу, после трети или четверти прочитанного - роман Анатолия Кима - Отец-Лес. Это ощущение не пропадает, книга теперь всегда со мной.

(Ответить)


[info]tarnegolet@lj
2013-12-25 05:40 (ссылка)
1. Не смогла дочитать "Даниэль Штайн -переводчик" Улицкой, стошнило на первой трети. А раннюю ее же люблю.

2. "Манюня" Наринэ Абгарян. Не знаю, великое ли, но это настоящая прекрасная литература, к чему не была готова :)

(Ответить)


[info]ext_435236@lj
2013-12-25 06:35 (ссылка)
2. "Евгений Онегин". Если считать, что первый раз я его прочитал лет в 28, а то, что было в школе, не считается

(Ответить)


[info]wolfriend@lj
2013-12-25 06:46 (ссылка)
1. "Анна Каренина" Л. Толстого. И вообще - почти все его романы, не нравится язык и псевдоглубокомыслие. А также - романы И.С. Тургенева. Откровенно скучно.

2. Почти все у Гоголя! И совершенно непревзойденный И. Бунин - особенно "Жизнь Арсеньева" и цикл "Темные аллеи". Как ни странно - повести того же Тургенева:"Вешние воды" и "Первая любовь". "Воительница" Лескова. Всё у Пушкина. И из стихов - Самойлов, Левитанский и А.К. Толстой. Томас Манн, "Иосиф и его братья".

(Ответить)


[info]zwh@lj
2013-12-25 07:01 (ссылка)
1. Томас Манн. Доктор Фаустус
2. Марио Варгас Льоса. Война конца света

(Ответить)


[info]evgeny_pt@lj
2013-12-25 08:53 (ссылка)
По первому пункту:
роман "Что делать?" Школьником я был прилежным, и читать любил, но из всей школьной программы "Что делать?" было единственным, что никак не осилил. Ну просто совсем никак, я добросовестно пытался .

(Ответить)


[info]feduta@lj
2013-12-25 09:11 (ссылка)
1. "Идиот". Я знаю, чем там все закончится, но я боюсь дочитать эту книгу до конца. Боюсь, что все произойдет у меня на глазах.
Нет, кино я видел. Но в кино не так страшно.
2. Было. "Талант. Жизнь Бережкова" Александра Бека. Книга, которая спасла мне жизнь. В воспоминаниях своих об этом я написал.

(Ответить)


[info]vmel@lj
2013-12-25 11:31 (ссылка)
1. культовая эпопея Толкиена.
Где-то на 100-150й странице надоело постоянно возвращаться назад, чтобы вспомнить, кто кому кем приходится.

"Витязь в тигровой шкуре".
"Мастер и Маргарита".

вообще, чем больше произведение нахваливают и объявляют великим, тем - при условии, что прочесть его смог лишь через несколько лет после того как услышал о нём - сильнее разочарование, нередко переходящее в отвращение.

2. Как ни странно, "Алиса в стране чудес". Ну, там в идеале комментарии должны быть объёмом раза в 2-3 больше текста - иначе понять все аллюзии, не будучи английским математиком рубежа 19-20 веков, просто невозможно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leiacat@lj
2013-12-26 11:50 (ссылка)
Согласна, идеальный вариант Алисы - "Аннотированная Алиса" Мартина Гарднера.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]neliez@lj
2013-12-25 14:35 (ссылка)
А у меня вот как однажды было: лет, наверное, в 15-16 прочитала книгу Элизабет Хейч "Посвящение" и изрядно впечатлилась, советовала всем и вся. Да, ощущение величия присутствовало. Спустя несколько лет решила перечитать - бросила)
По первому вопросу "Лолиту" могу припомнить.

(Ответить)


[info]ganna_yanich@lj
2013-12-26 05:35 (ссылка)
По первому пункту: "Улисс" Джойса.
По второму: "Маятник Фуко" Эко.

(Ответить)


[info]sergey_bp@lj
2013-12-27 15:18 (ссылка)
1. Брошенные: "Неподведенные итоги" Эльдара Рязанова - взялся под впечатлением "Безбилетного пассажира" Данелия, но жутко разочаровался ; "Безутешные" Кадзуо Исигуро; при всем уважении к Чхартишвили не смог читать лубочные триллеры Акунина и Брусникина.

2. Почти все произведения Жозе Сарамаго и Салмана Рушди (очень верно отметил Милан Кундера, что скандальная известность "Сатанинских стихов" сыграла против этого выдающегося романа).

(Ответить)