Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2006-12-21 18:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Умер Ниязов
Интересно, как откликнутся на его кончину сторонники Пиночета? Руководители одного ряда...


(Добавить комментарий)


[info]miram@lj
2006-12-21 13:35 (ссылка)
Там совсем разные ряды, кажется.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-21 13:46 (ссылка)
Хвалят Ниязова ровно за то же, за что хвалят Пиночета (повысил благосостояние народа etc.)
И ругают примерно за то же.
Хотя различия есть, конечно, кто спорит. И существенные. Но...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miram@lj
2006-12-21 14:36 (ссылка)
Думаю, эти различия важнее сходств.
Если найдется любитель одновременно Пиночета и Ниязова, можно будет его расспросить, что он в них видит общего. (А кто вообще жалеет о Ниязове? У меня во френдленте таких не видно.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-21 17:20 (ссылка)
Кто жалеет о Ниязове? Российские политики, минут пять подряд выступали по ТВ.
Конечно, роли у них разные. И заслуги разные. И финалы.
Общее - то общество, сорри за каламбур, которое они строили. Один - диктатуру на западный манер, другой - на восточный. Одному это в конце концов не удалось. Другому - посмотрим, что будет в Туркменистане в ближайшие дни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]veloamator@lj
2006-12-21 19:19 (ссылка)
Я путешествовал по Туркменистану
и точно могу сказать - ничего нового там не будет. Люди там особые, Кара-Кум всё-таки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-21 19:22 (ссылка)
То есть будет такой же строй? Но ведь для культа нужна личность...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]veloamator@lj
2006-12-21 19:40 (ссылка)
Личность? Ниязов личность?:)))Ну в своём роде.
Конечно такой же, разные люди там, но подлые очень активны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-21 19:59 (ссылка)
Это я анекдот хрущевских времен цитировал: "Культ есть, а личности нет".
Хотя всё-таки личность - столько лет у власти продержаться, столько всего понаделать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miram@lj
2006-12-21 19:57 (ссылка)
Расскажете? Или ссылку дадите?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]veloamator@lj
2006-12-21 20:12 (ссылка)
Как-то писал, но давно и не про политику.
Я там чуть без воды не умер, так что социальные дела отошли на второй план сами-собой:)
Если хотите съездить, то не пожалеете, может и с визами полегче сейчас будет(а у меня совсем не было, я со стороны Казахстана через пустыню перешёл, потом в аэропорту пришлось все деньги отдать, а то сел бы на все времена как шпион:))
И надо сразу с кем-нибудь там познакомиться и на подарки не скупиться, тогда Восток все тайны свои откроет:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miram@lj
2006-12-21 20:58 (ссылка)
Спасибо за советы, но, боюсь, пока я туда сам доеду, там уже коммунизм построят :) А вы там уже были, но Яндекс у вас в ЖЖ слов "Туркменистан", "Ашгабат" и т.п. не находит. Эх.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_p@lj
2006-12-21 16:12 (ссылка)
Я вообще не встречал никого, кто хвалил бы Ниязова. Уникальный персонаж, конец которого вызывает положительные эмоции практически у всех.
Пиночет сильно уступал Туркменбаши, как минимум, в экстравагантности. Запретить оперу с балетом и переименовать месяцы календаря ему в голову не приходило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-21 19:22 (ссылка)
Да уж.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miram@lj
2006-12-21 19:34 (ссылка)
Я вообще не встречал никого, кто хвалил бы Ниязова.

[info]vad_nes@lj. (Под катами в последних записях -- ссылки на впечатления очевидцев о Туркменистане, в том числе восхищенные.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-21 20:03 (ссылка)
Посмотрел. Как-то всё больше долбают. Хотя я все треды не разворачивал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miram@lj
2006-12-21 20:49 (ссылка)
http://larinax.livejournal.com/40465.html?thread=1138705#t1138705
http://zerlegmuur.livejournal.com/8634.html

в конце развернутого некролога:
http://vad-nes.livejournal.com/248815.html#cutid1

(Ответить) (Уровень выше)

Они разные
[info]cema@lj
2006-12-21 13:42 (ссылка)
Насколько я знаю, Ниязов на стадионах концлагерей не устраивал. В то же время, Пиночет не отменял пенсий и больниц "за пределами столицы".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Они разные
[info]vadim_i_z@lj
2006-12-21 13:48 (ссылка)
Я бы сказал иначе: они не во всём сходны. Что и естественно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Они разные
[info]m61@lj
2006-12-21 18:55 (ссылка)
Однако "заговоры" сей солнцеликий "раскрывал" с дивной регулярностью... В общем, "умер Максим - да и хрен с ним", ага.

P.S. Жалко, что не помучился.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Они разные
[info]veloamator@lj
2006-12-21 19:32 (ссылка)
Зачем Ниязову стадионы если у него есть зыбучие пески? Там даже газодобывающие станции исчезают - даже следа не остаётся.
Какие пенсии, зачем? Это же Восток - Дома престарелых и Детдома им даже в страшном сне не приснятся. Зато там электричество, газ и соль - бесплптно. Странное чувство испытываешь, когда в магазине на ценнике написано - "бесплатно":))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Они разные
[info]vadim_i_z@lj
2006-12-21 19:34 (ссылка)
И что, даже приезжему так прямо и дадут? Или всё-таки продукт этот по каким-то нормам выдаётся?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Они разные
[info]veloamator@lj
2006-12-21 19:48 (ссылка)
Газ и электричество в карман не положишь, это только граждане-горожане радуются.
А соль - бери сколько хочешь, но такая мысль в голову не приходила. Там её экскаватором можно копать, сплошные солончаки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]old_greeb@lj
2006-12-21 14:02 (ссылка)
Знаете, для меня руководитель государства, воздвигающий себе статуи и переименовывающий в честь себя месяцы, все же находится совсем в другом ряду. И трудно мне себе представить, что Ниязов ушел бы в отставку при каких бы то ни было обстоятельствах:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-21 17:12 (ссылка)
Это да.
Хотя вот только что сказали, что вроде собирался года через три. Кто его знает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]veloamator@lj
2006-12-21 19:51 (ссылка)
Так кто ж ему дал бы?
Упросили бы остаться. А кто слабо просил...:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kleo@lj
2006-12-21 14:16 (ссылка)
Как "сторонник Пиночета" говорю: вовсе не одного! Общего между ними только то, что обоих называли диктаторами. Если к Пиночету я испытывала толику симпатии, то к этому "Отцу"... ничего, кроме презрения, омерзения и толики исследовательского интереса. (http://vad-nes.livejournal.com/248563.html?thread=9325555)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-21 19:30 (ссылка)
Вопрос был слегка провокационным, конечно... Ну, не из одного ряда, так "из одного ящика", перефразируя старый анекдот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_1und20576@lj
2006-12-21 14:42 (ссылка)
Поскольку из всех присутствующих я, похоже, единственный, кто был в Туркмении в течение последних трех лет, то от комментариев в стиле "отменил пенсии за пределами столицы" воздержусь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-21 17:22 (ссылка)
А как там обстоят дела, если объективно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]veloamator@lj
2006-12-21 19:44 (ссылка)
Объективно - "Туркмений" там много и они даже не пересекаются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miram@lj
2006-12-22 18:40 (ссылка)
Расскажите подробнее, если можно. Вот уже два человека в комментах, которые там были, и оба отделываются общими словами. Но судя даже по этим общим словам, ситуация там должна быть нетривиальной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_1und20576@lj
2006-12-22 14:16 (ссылка)
Концлагерный социализм по-брежневски...с небольшой примесью коммунизма по-эмиратски.
Чисто символическая квартплата, бесплатный проезд и перелет в любой уголок страны, бесплатная раздача разных вкусных и полезных вещей.
Но - статуи Отца Туркменов повсюду, обязательное изучение его бессмертных произведений, плохо скрываемая ксенофобия и прочие узнаваемые "прелести".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-22 15:15 (ссылка)
Про лагеря сегодня - в первый раз на моём слуху - сказали в теленовостях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_1und20576@lj
2006-12-22 16:11 (ссылка)
Не верьте тому, что говорят в бел. новостях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-22 16:21 (ссылка)
В российских.
Так что - лагерей нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_1und20576@lj
2006-12-23 08:51 (ссылка)
Я их не видел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-23 20:54 (ссылка)
А как быть с первым словом здесь (http://vadim-i-z.livejournal.com/632448.html?thread=3716992#t3716992)? Я же поэтому и спросил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_1und20576@lj
2006-12-24 08:26 (ссылка)
У меня любой социализм ассоциируется с концентрационным лагерем.

Кстати, очень интересно налажена охрана лагерей для военнопленных, бандитов, террористов и прочих врагов тамошнего президента в одной почти социалистической африканской стране. Ни колючей проволоки, ни вышек с охраной. Побеги ? Да, бывают. Беглецов не ищут - и так понятно, что "comida par leone".

Собственно, так и в Туркмении - да, билет на рейс "Ашгабат - Париж" всего 200 долларов стоит. А попробуй улети...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miram@lj
2006-12-22 18:37 (ссылка)
Знаете, это как бы из двух разных рядов вещи. С одной стороны, признаки материального благополучия, а с другой -- статуи и бессмертные произведения. Все-таки сами по себе ни статуи, ни "Рухнама" состава преступления не содержат.

Вопросы как к очевидцу: правда ли, что в стране, кроме столицы, ликвидированы больницы и библиотеки? правда ли, что ликвидированы заповедники? правда ли, что отменены пенсии? Интересно то, что вы сами там видели и слышали, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_1und20576@lj
2006-12-23 08:34 (ссылка)
Я видел только то, что мне позволила увидеть принимающая сторона.
Насчет заповедников и библиотек - не знаю, не был. Но больницы работают везде, где я был. И пенсии выплачиваются - правда, там они очень маленькие.
ЗЫ. Не читайте российских газет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miram@lj
2006-12-23 09:35 (ссылка)
А когда вы туда ездили? Если "в течение последних трех лет" -- то, можно предположить, в 2003-2004 г. Но сообщение о закрытии больниц прошло в СМИ в феврале-марте 2005 г., об отмене пенсий -- весной 2006 г. (а сама пенсионная реформа пошла, как пишут, с 1 января 2006 г.). То есть противоречия пока не видно.

О больницах и прочем писали не только и не столько российские газеты. Здесь (http://www.rol.ru/news/med/news/05/02/28_015.htm), например, источником этой информации указано Reuters.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_1und20576@lj
2006-12-23 09:54 (ссылка)
Последний раз был там в октябре 2005 года.
В 2003 и 2004 годах ездил тоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miram@lj
2006-12-23 11:02 (ссылка)
Ага. И тогда, в 2005 г., провинциальная больница, которую вы посетили, работала?..

(Хочется расспросить подробнее, но смущает ваша лаконичность.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_1und20576@lj
2006-12-23 13:56 (ссылка)
Моя лаконичность обусловлена вполне понятными причинами.
К счастью, из Белоруссии в Туркмению ездили и ездят достаточно много людей, так что я могу быть кем угодно из них.
Да, та больница, где я лечил ожоги, работала, и местные пациенты там тоже были.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miram@lj
2006-12-23 14:05 (ссылка)
Понятно, спасибо.
На этом прекращаю дозволенные речи :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_1und20576@lj
2006-12-23 14:51 (ссылка)
Были закрыты многие сельские больницы - в основном, из-за недостатка квалифицированного персонала и стойкого нежелания местных жителей лечиться у местных же эскулапов. В городах больницы остались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miram@lj
2006-12-23 16:07 (ссылка)
Или не прекращаю :)

То есть когда пишут про 15 тысяч уволенных медиков -- на самом деле они сами разбежались?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_1und20576@lj
2006-12-24 08:05 (ссылка)
Я не совсем в курсе того, что и где пишут.
Вот вам ссылка - человек сам пытается в этом разобраться, причем в комментариях отметились и туркменистанцы тоже.
http://vad-nes.livejournal.com/249756.html?style=mine#cutid1

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miram@lj
2006-12-24 11:36 (ссылка)
Гугл по запросу "Ниязов уволил врачей" выдает на первой же странице кучу ссылок с этой цифрой.

Эту запись и коменты к ней я читал. Содержательнее всего там, кажется, комменты от [info]muryk@lj'а.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miram@lj
2006-12-21 19:11 (ссылка)
Расскажите, что видели. (Я волшебное слово знаю: пожалуйста!)
Сам я видел живых туркменов в 2004 году, но не расспросил. Эх.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cema@lj
2006-12-22 00:53 (ссылка)
Воздержание вредно, хотя и воспитывает характер.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pascendi@lj
2006-12-21 14:43 (ссылка)
Вот уж нет!
В чем Вы видите сходство?
В том, что при обоих повысилось благосостояние населения?
Так тогда и Путин из того же ряда.

Ниязов успешно построил в своей стране развитой феодализм и абсолютную монархию, в которой экономика полностью зависит от цен на углеводородное сырье. Пиночет -- современное общество с устойчивой экономикой в стране практически без сырьевых ресурсов (кроме меди). Что общего?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-21 17:22 (ссылка)
"Кроме меди" - тогда и в России нет сырьевых ресурсов, кроме нефти и газа :-)
А чем славна экономика Чили, кроме вина, конечно?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-21 17:23 (ссылка)
А сходство? Один сделал себя пожизненным президентом, другой пожизненным сенатором. Хотя бы это.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_p@lj
2006-12-22 03:24 (ссылка)
Это несколько разные вещи, несмотря на "пожизненность".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-22 15:13 (ссылка)
Конечно. Но общее - обеспечение своей безопасности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dgri@lj
2006-12-22 09:12 (ссылка)
Не помню кто недавно писал о разнице между правой и левой диктатурой в том духе, что правая, при всех политических ограничениях, не лишает людей экономической самостоятельности, и впоследствии страна легче адаптируется к нормальной жизни -- а после левой народ раз за разом выбирает политиков-популистов, обещающих всех накормить и обогреть.

А вот у Портникова:

...Ниязов ни одного для в своей жизни не занимался государственным строительством. Он возглавил далекую советскую колонию, только из приличия называемую союзной республикой – да как к колонии к ней и относился. Или как к собственному поместью с неожиданно обнаружившимися газовыми запасами. Он умел быть презирающим, умел наслаждаться собственным презрением к миру – это вообще была его главная личностная черта, позволяющая практически не замечать глухой ненависти коллег президентов, животного страха подчиненных, унижения подданных. Он жил в свое удовольствие, казня и милуя, сочиняя нравственные поучения и разоблачая коррупционеров и преступников. Ему нравилось играться то в Ататюрка – ведь, собственно, сам термин «Туркменбаши» - заурядное подражание первому президенту Турции, то в дорогого Леонида Ильича – ведь пять звезд Героя Туркменистана – очевидное стремление походить на покойного начальника, то в Сталина – ведь показательные процессы над «врагами народа», транслируемые – Вышинский бы позавидовал – по телевизору, как и нескончаемые памятники и портреты – родом из сталинских времен. Но и Ататюрк, и Сталин, и Брежнев были – каждый по-своему – государственными деятелями. А Ниязов не был. Он просто управлял своим газовым поместьем, ни на секунду не задумавшись, что будет с его владениями. Потому что если бы такие мысли приходили в голову бывшего первого секретаря ЦК компартии Туркменистана, мы уже сегодня знали бы о существовании некоей сильной фигуры – или хотя бы нескольких фигур – способных сохранить в целости и сохранности не только режим Туркменбаши но и память о нем – в неизменной редакции. Но о будущем Туркмении никто ничего не знает. И борьба за нее только предстоит.
Эта борьба тем более важна, что Ниязову удалось замкнуть лично на себя все вопросы транзита и продажи газа на постсоветском пространстве. Он – и никто другой – договаривался с Ельциным и Путиным, Кучмой и Ющенко, руководителями «Газпрома» и «Укрнафтогаза». Если мы вспомним, что роль Туркмении в газовом балансе Украины является определяющей, то сразу же поймем, какую мину замедленного действия подложил этот наслаждавшийся собой и своим величием человек не только под будущее своих сограждан, но и под будущее жителей далеких от Туркменистана стран. И как велик будет соблазн теперь, когда он унес все тайны корпоративных договоренностей в могилу, изменить их, продиктовать новые правила игры, новые цены. И к каким потрясениям могут привести все попытки этих изменений.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_1und20576@lj
2006-12-22 14:24 (ссылка)
ППКС.
Лет через сто мы узнаем - может быть - отчего вдруг за одну ночь умирают молодые президенты (66 лет - это не возраст для главы государства), замкнувшие на себе ВСЕ финансовые входы и выходы из страны.
А пока посмотрим, КТО ТЕПЕРЬ будет торговать туркменским углеводородами. "Кому выгодно" - как говорили римские юристы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-22 15:12 (ссылка)
Думаю, много раньше, чем через сто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_1und20576@lj
2006-12-22 16:11 (ссылка)
Уже известно, что в ночь смерти Ниязова из страны исчез зам. его администрации, ведавший всеми финансами патрона.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-22 16:21 (ссылка)
Да, это уже здесь упоминалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_1und20576@lj
2006-12-23 08:52 (ссылка)
Да, синхронно как-то получилось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-22 15:07 (ссылка)
Да, Портников, как обычно, молодец.
Сегодня уже рассказывают про исчезновение его (Ниязова, конечно) казначея с какими-то особо ценными бумагами. Это к вопросу о тайнах договоренностей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dgri@lj
2006-12-22 12:54 (ссылка)
Тут вот что интересно.
Насколько нынешний белорусский строй завязан на личные качества руководителя, насколько он жизнеспособен при менее харизматичном руководителе, и есть ли в наличии руководители, способные управлять страной при таком строе?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-22 15:04 (ссылка)
Хороший вопрос.
Наиболее общий ответ - не знаю. Хотя, конечно, завязан меньше, чем в Туркменистане. А вот насчет жизнеспособности поговорим позже, когда поживем при новых ценах на газ и нефть...

(Ответить) (Уровень выше)