злой чечен ползет на берег - "одаренные дети": окончательное решение вопроса [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"одаренные дети": окончательное решение вопроса [Apr. 16th, 2012|12:35 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Были сегодня на очной сессии дистанционного
математического кружка для первоклашек.

Там Т. П. Зорина рассказывала о готовящемся федеральном
проекте по вопросам работы с одаренными детьми.

Проект Минобраза (как будто) заключается в том, что
массовые мероприятия больше не нужны, кружки (например,
малый мехмат), детские обучательные лагеря и проч.
предстоит распустить. Олимпиады -- все, кроме одной
официально-государственной -- перевести в разряд
развлекательных мероприятий. (Например, при приеме
в вуз не разрешается учитывать грамоты или дипломы
с развлекательных мероприятий -- что и естественно.
Карьера дело серьезное.)

Будет одна олимпиада, та, что сейчас называется
Окружная (для 5-х -- 11-х классов) в первом туре своем,
а дальше забыла. После нескольких туров будут выбраны
победители, во всех предметах.

Детям-победителям от правительства будут назначены
денежные гранты, чтобы они могли на эту сумму развивать
свой талант. Называется точечная система грантов.

Откуда же взять деньги на эти гранты? Фурсенко сдаст
валюту? Нефть подорожает?
См. выше. Нужно
закрыть финансирование кружков, олимпиад и других лишних
массовых мероприятий, а на вырученные деньги
дети-победители смогут развивать свой талант.

Как всегда, ученые возражают.
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]tristes_tigres
Date:April 15th, 2012 - 11:00 pm
(Link)
Раз учёные возражают, то, конечно же, такой проект не будет реализован. Ведь сейчас власти РФ проводят политику модернизации, так что мнение учёных является решающим.
[User Picture]
From:[info]curlysue
Date:April 15th, 2012 - 11:42 pm
(Link)
О боже.
From:[info]lpauzner
Date:April 16th, 2012 - 12:56 am
(Link)
Кошмар! А когда наступит это светлое будущее, уже скоро?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 16th, 2012 - 04:28 pm
(Link)
Может, и не наступит, если на ихнего заводного левиафана
наступит наш бегемот на батарейках (или наоборот).
У наследников Колмогорова есть теперь свой полуручной
монстр в виде ВШЭ, может, тут сработает. Хотя он их сожрет
рано или поздно, конечно.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:April 16th, 2012 - 02:38 am
(Link)
> Откуда же взять деньги на эти гранты?

Предвидя размер гранта, если продать лимузин
Гундяева, можно лет на 50 обеспечить. А вообще, я так
понимаю, это эквивалент ЕГЭ в олимпиадной среде.

Надо ехать.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 16th, 2012 - 04:30 pm
(Link)
Вот я бы не была так уверена насчет размера. Если, например,
у патриарха есть сын. Ну, им не положено, но если, например,
чудо -- Бог послал. Что же он, не будет одаренным, этот сын?
Конечно, будет, говно вопрос. Теперь -- сколько денег приличествует
одаренному чудо-сыну на развитие его талантов?
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:April 16th, 2012 - 04:56 pm
(Link)
Ручка + тетрадь (ручку ластиком не сотрешь, но им
ластики и не нужны).
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 16th, 2012 - 05:00 pm
(Link)
А часы?
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:April 16th, 2012 - 05:04 pm
(Link)
В смысле, "часы"? Это такая феговина, чтоб время измерять?
(я в последнее время путаюсь).
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 16th, 2012 - 05:06 pm
(Link)
Чтобы в полированных столах отражаться.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:April 16th, 2012 - 05:07 pm
(Link)
Это уже оптика, а надо сначала арифметику освоить.
[User Picture]
From:[info]lolepezy
Date:April 16th, 2012 - 06:22 am
(Link)
Интересно, да, только непонятно, где
дети-победители будут учиться побеждать.

Надо ехать.
[User Picture]
From:[info]sasha_a
Date:April 16th, 2012 - 08:26 am
(Link)
Следует также надлежащим образом понимать слова "одаренные дети". Правильное определение должно учитывать статус их родителей. Вероятно нужно обратиться с соответствующим предложением в Минобраз (слово-то какое сочное).
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 16th, 2012 - 04:31 pm
(Link)
Именно. Думаю, как-то так естественным образом будут учитывать.
[User Picture]
From:[info]urphin_jews
Date:April 16th, 2012 - 12:03 pm
(Link)
да. жопа.
[User Picture]
From:[info]pilpilon
Date:April 16th, 2012 - 02:17 pm
(Link)
какие они все-таки унылые идиоты.
From:[info]katyat.livejournal.com
Date:April 16th, 2012 - 03:17 pm
(Link)
А чем все это плохо? В наше время тоже былa одна олимпиада, а всех остальных было мало (турнир городов...). А использование олимпиад вузов как досрочных вступительных экзаменов достаточно странно, лишает олимпиады игрового духа и несправедливо - москвичи явно привелегированы.
А денежные премии - тоже не вижу ничего плохого, кстати.
Название "одаренные дети" странновато, но суть - поддерживать материально хороших учеников, чтобы они смогли получить хорошее образование - ведь то, что надо?
From:[info]colena.livejournal.com
Date:April 16th, 2012 - 04:17 pm
(Link)
Насколько я понимаю, честные хорошие олимпиады - это один из немногих оставшихся способов поступить на бесплатное место в вузе, а бесплатных мест все меньше и меньше...
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 16th, 2012 - 04:19 pm
(Link)
>В наше время тоже былa одна олимпиада, а всех остальных
>было мало (турнир городов...).

Сложная фраза. А той одной было много или достаточно?

В наше время были кружки -- например, химический или
геологический -- во дворце пионеров, более или менее в любом
городе. Матшколы (на энтузиазме, но сейчас они привыкли
получать зарплату). Разные заочные конкурсы, например,
заочный математический -- в то воскресенье ездила задачи
проверять -- он особо денег не требует, как я понимаю, и сейчас.

>А использование олимпиад вузов как досрочных вступительных
>экзаменов достаточно странно, лишает олимпиады игрового
>духа и несправедливо - москвичи явно привелегированы.

Никто и не использовал их так, пока не обязали брать по егэ.
Эта система ничем не лучше егэ, конечно, но вузам удобнее
(и нам, москвичам).

>Название "одаренные дети" странновато, но суть - поддерживать
>материально хороших учеников, чтобы они смогли получить
>хорошее образование - ведь то, что надо?

Даже это само по себе, вообще говоря, не так. У Остапа Бендера
был миллион, он знал, чего хочет, но не смог им воспользоваться.

Те, кто мог бы дать одаренным детям или хорошим ученикам
образование, возникли когда-то как эффект большого
материального вливания советских в науку. (Поднятие
престижа ученых, морального капитала можно измерить,
так что пересчитаем все на условные материальные единицы.)
Сейчас это только след, и он без поддержки быстро исчезнет.

А здесь и реализация (сомнительной) идеи предлагается анекдотическая:
отнять деньги у учителей и дать их ученикам. Ну как -- раньше даже
школам начислялись очки за успешные выступления их школьников
на олимпиадах, были разные формы поощрения: хорошо учат, значит.
Это все предполагается отменить. Кружки, как я уже говорила, тоже.
Куда именно ребенок вложит свои средства, чтобы они его развивали?

Отдельные технические моменты реализации: (1) если школьник
во время олимпиады был болен, никаких денег на свое развитие
он в этом году не получит; (2) система проверки централизованных
олимпиад -- закрытая и подвержена всем возможным злоупотреблениям;
(3) получать деньги будут родители ребенка, у которых есть более
насущные проблемы, чем заниматься его развитием -- от плохих
жилищных условий (но тут святое: развивать талант удобнее в хороших)
до на водку не хватает.
From:[info]katyat.livejournal.com
Date:April 16th, 2012 - 05:01 pm
(Link)
Насчет непрозрачности проверки центральной олимпиады - ее проще устранить, чем непрозрачность проверки локальных.

Куда именно ребенок вложит свои средства, чтобы они его развивали?
Если деньги достаются родителям - например, отправить его в соответствующий летний лагерь . Это может помочь купить ребенку одежду или что ему там еще надо - и то, что "мама купила это на деньги, которые я выиграл" будет поднимать престиж умных занятий в окружении ребенка.
Если деньги достаются детям - так еще лучше, возможность купить на свои деньги свой личный кило апельсинов или билет на поезд/самолет или книжку помогает осознать, что не страдаешь фигней с группой энтузиастов, а делаешь вполне социально преемлимое дело.

У нас тут часто всякие, например, соревнования по роботике финансируются "Лего", на научные конкурсы тоже выделяются копеечки не знаю кем для награждения победителей (иногда деньги дать не могут, но можно выбрать по каталогу. Чесслово, они не маникюрные наборы выбирают!)
Есть у нас еще стипендии "по заслугам", которые выделяют детям с большими успехами, но при ограниченных ресурсах семьи. При том, что образование часто бесплатно или недорого. Это тоже очень круто в глазах окружающих. И, наверное, влияет на решение о выборе института, если "почти" бесплатнсть критична. И может даже, будучи накопленным, позволить обучение в совсем небесплатных местах. В любом случае, финансовое облегчение жизни семьи (хоть возмножность в отпуск поехать!) положительно влияет на обучение ребенка.

Что касается кружков - они нужны, конечно, тут однозначно, но не верится в прямо-таки проект "прикрыть кружки"
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 16th, 2012 - 05:10 pm
(Link)
>Если деньги достаются родителям - например, отправить его
>в соответствующий летний лагерь

чему соответствующий?

>поднимать престиж умных занятий в окружении ребенка

с кем занятий?

>В любом случае, финансовое облегчение жизни семьи (хоть
>возмножность в отпуск поехать!) положительно влияет
>на обучение ребенка.

Это безусловно, но все же только в том случае, если есть кому
и где учить ребенка.

>И может даже, будучи накопленным, позволить обучение в совсем
>небесплатных местах.

В смысле, это проект, позволяющий одаренным детям учиться в школах
для детей богатых людей? А почему это хорошие школы?

>Что касается кружков - они нужны, конечно, тут однозначно,
>но не верится в прямо-таки проект "прикрыть кружки"

Почему прикрыть? Только снять им финансирование и обязать
платить аренду помещения.
From:[info]katyat.livejournal.com
Date:April 16th, 2012 - 11:12 pm
(Link)
Юля, наверное ты права, но к сожалению я дальше писать на эту тему не могу. В хорошие реформы вообще не особо верится. Правда, система олимпиад (вузовских), возникшая как система отбора...абитуриентов у других вузов мне все равно кажется очень несправедливой.

"В смысле, это проект, позволяющий одаренным детям учиться в школах
для детей богатых людей? А почему это хорошие школы?"
У нас тут есть хорошие институты и при этом платные - не очень сильно, но нам, например, не по карману. Почему бы им не быть в России?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 16th, 2012 - 05:15 pm
(Link)
>Насчет непрозрачности проверки центральной олимпиады -
>ее проще устранить, чем непрозрачность проверки локальных.

Локальные олимпиады (то есть, устроенные константиновцами
или колмогоровцами, если о математических) прозрачны все.
С возможностью получить работу, апеллировать etc.

То же относится к биологическим олимпиадам или к заочным
конкурсам для всех городов.

А федеральная олимпиада устроена иначе.
[User Picture]
From:[info]monroth
Date:April 18th, 2012 - 02:22 am
(Link)
естественно, федеральные олимпиады от областного (до того, то есть на районном уровне и около того все проводится везде по-своему as far as i know) и вплоть до финального этапа проводятся с аппеляциями и показами работ, по крайней мере по физике и математике
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 18th, 2012 - 07:00 am
(Link)
Тур "Окружная олимпиада" для 5-11 классов (проходит во всех
школах) ничего такого не предусматривает. Результаты для
младших классов (5-6) вроде бы даже не появляются на сайте.
Для них, впрочем, и нет продолжения.

В школу приходит уведомление, что вот есть грамота, ну
получаешь. Узнаешь от завуча.

Я не знаю, отвечает ли она старой системе районных / городских/ ,
областных / республиканских / всесоюзных, и что там со
следующими турами.
[User Picture]
From:[info]curlysue
Date:April 16th, 2012 - 06:47 pm
(Link)
==Если деньги достаются детям - так еще лучше, возможность купить на свои деньги свой личный кило апельсинов или билет на поезд/самолет или книжку помогает осознать, что не страдаешь фигней с группой энтузиастов, а делаешь вполне социально преемлимое дело.==

Простите, но если считать социально приемлемым только те дела, за которые можно купить кило апельсинов, - это и есть кратчайший путь к похоронам образования и вообще любой не-прагматической идеи. Я понятно изъясняюсь? Поощрять деньгами заведомо непрагматичные вещи, такие как изучение математики, - это все равно что говорить примерно "порядочной женщиной быть выгоднее, чем проституткой, так как в итоге порядочная женщина имеет больше денег". Такой подход (апельсины за знание) девальвирует саму идею ценности знания, а с этим в России и так большие проблемы.

И - шире - подход, при котором все не-прагматичное объявляется не имеющим ценности и социально неприемлемым - это, не говоря об этической стороне дела, для общества смертельно вообще. Русское общество и так сверхпрагматично, отсюда и эта тотальная депрессия.
[User Picture]
From:[info]kaledin
Date:April 16th, 2012 - 10:18 pm
(Link)
>порядочной женщиной быть выгоднее, чем проституткой, так как в итоге порядочная женщина имеет больше денег

Но ведь это же правда!
[User Picture]
From:[info]curlysue
Date:April 18th, 2012 - 04:40 am
(Link)
Правда, конечно. Но порядочные женщины порядочны не из-за денег , а потому, что дуры. Ну и со знанием примерно так же.
From:[info]katyat.livejournal.com
Date:April 16th, 2012 - 11:04 pm
(Link)
К сожалению по личным причинам я больше не могу продолжать дискуссию... Вероятно, я слишком вскользь прочитала проект закона.
From:[info]vmt.livejournal.com
Date:April 17th, 2012 - 11:59 pm
(Link)
+100500
From:[info]katyat.livejournal.com
Date:April 16th, 2012 - 05:04 pm
(Link)
Да, насчет "заболел в день олимпиады". У нас тут экзамены в институты длятся несколько дней. Например, в Политекник - 5 дней подряд с 8 до 18, час перерыва на обед. Заболел - пролетел, никого твои справки от врача не интересуют. Живут, не считается несправедливым.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 16th, 2012 - 05:12 pm
(Link)
Ну, если идея в том, чтобы развивать ребенка (а не поступать
справедливо или несправедливо), то ведь в кружки он может
ходить, если и заболел на неделю. А в отсутствие кружков
ходить в частную школу / на платные занятия, получается,
сможет только в том случае, если именно в день олимпиады
не заболел, хорошо выступил.
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:April 16th, 2012 - 04:38 pm
(Link)
Это, кажется, то что тут обсужалось. Сам проект я почитал и причин с чего такой сыр-бор из него не понял (он скорее хорош).
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 16th, 2012 - 04:43 pm
(Link)
Малый мехмат закрывают, все кружки при дворце пионеров,
в рамках этого проекта вообще-то. А чем хорош?
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:April 16th, 2012 - 04:55 pm
(Link)
Я вообще как-то этих ужасов ни в проекте ни в обсуждениях заинтересованных сторон не заметил (то есть скорее изменений особенных нет) - потому и пребываю в недоумениях. Не исключено, что там как-то деньги переделят - но ни из текста ни из возражений это не понятно.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 16th, 2012 - 04:58 pm
(Link)
Ну ты же не ведешь кружки или, например, летние лагеря --
что удивительного, что ты не заметил? Спроси у Рукшина,
например, он заведомо в курсе.
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:April 16th, 2012 - 05:01 pm
(Link)
Рукшин по ссылке как раз выступает - и ничего внятного как раз не говорит. По самому тексту ничего такого не видно - скорее вроде как наоборот - будут какие-то допвозможности под тот же летний лагерь или под поездку на интеловский конкурс грант выбить. То есть не очень понятно.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 16th, 2012 - 05:05 pm
(Link)
Абсолютно все существующие лагеря испытывают колоссальные
бумажные проблемы сейчас. Собственно, разговор начинался
именно в связи с этим (хотя имеем дело только с проектом).
From:[info]katyat.livejournal.com
Date:April 19th, 2012 - 11:40 am
(Link)
Возможно, проблемы с лагерями - отражение общезападного стремления к якобы безопасности, которое в России доводится до абсурда (если история Куздры про электронный контроль за школьниками не фейк).
У нас сейчас стало совершенно невозможно организовать выезд школьников с ночевкой: требуются дипломы тренера и директора "лагеря" очень высокого уровня, бумаги в префектуру, если в палатках - строгое разделение полов, ну и проверяют, что никто из взрослых не был судим зая педофилию. Это все смешно, так как родителей беспокоит не то, что их чадо трахнется или будет совращено, а то, что свалится метров с 40, так как при всех дипломах и префектурах действия самих детей все-таки являются главными и неподконтрольными.
Еще лет 8-10 назад ехали с одним тренером, кушали одни макароны и никого не волновало, кто мальчик, а кто -нет.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 23rd, 2012 - 03:49 pm
(Link)
Это может быть -- РФ охотно импортирует любые запреты
и ограничения. Но ощущение массированности кампании
по всем фронтам все же не оставляет. О том, что гимназии
и лицеи будут закрывать, меня предупреждала еще завуч
по начальным классам в районной школе, зимой, не без
злорадства. А кружки реально вот прямо сейчас закрывают,
вернее, лишают их помещения и сворачивают финансирование.
From:[info]katyat.livejournal.com
Date:April 17th, 2012 - 02:12 pm
(Link)
Я прошу прощения за вчерашние комменты, к сожалению у меня не получилось выразить свою точку зрения, не обидев людей, которые мне небезразличны.
По сути дела, как я понимаю, речь идет о первой ссылке на странице
http://mon.gov.ru/press/reliz/9207/
Я не нашла там отмены финансирования кружков. Предложение платить стипендии да, нашла.
Я почитала дискуссии
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/3096
и у меня создалось впечатление "передерга":"Как же мы будем называть детей одаренными, вспомните про Нику Турбину". Какое-то разложение текста на фразы а фраз - на непроизносимые звуки.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 17th, 2012 - 02:20 pm
(Link)
Катя, я тут бегаю -- часть про обиды я не могу комментировать
(я бы не нашла, на что тут обидеться, но поскольку не знаю, о
каких людях ты говоришь - - -). Про проект мне самой было
забавно узнать, что он чуть ли не _исходит_ из ВШЭ -- а мы-то
думали, что именно этого монстра математики задействуют,
чтобы с ним бороться! В общем, здесь путаница. По твоей ссылке
тоже, в общем, процедурно ничего не сообщается.

А о том, как конкретно планируют его реализовывать, я как раз
выслушала из первых рук, о чем и написала. Это уже -- ведомственные
инструкции. В рамках которых, например, свертывается образовательная
деятельность в ИТЭФ. Возможно, даже в букве самих инструкций
это не прописано -- вопрос спорный -- но факт, что чиновники это так
понимают.

Поэтому люди, которые работают в кружках, и люди, которые организуют
детские (естественнонаучные, во всяком случае) лагеря, сталкиваются
именно с этим. Им говорят: "в рамках новой программы вы больше не
нужны", "вы теперь -- развлекательное мероприятие, поэтому должны
заполнить втрое больше бумаг, а финансирования вам не полагается".

Насчет приемов в вузы по олимпиадам, я же не спорю: это мерзко,
но по факту с егэ получается еще хуже. Дело только в этом.
[User Picture]
From:[info]azatiy
Date:April 20th, 2012 - 12:27 pm
(Link)
Истинный источник агрессии человека к человеку – способность чувствовать.
В сердцах людей гнездится болезнь. Её симптом — боль. Её симптом — злоба. Её симптом — ярость. Её симптом — война. Эта болезнь зовется человеческие эмоции. От этой болезни есть лекарство. Ценой подавления высших проявлениий эмоций, мы уничтожили их низшие проявления. И вы, общество, приняли это лекарство. Прозиум. Теперь мы живем в мире с собой, и человечество едино. Войны в прошлом. От ненависти остались воспоминания. Теперь нами руководит наша собственная совесть, и голос этой совести велит нам занести в категорию ЕС-10 эмоциональной опасности все те вещи, которые могут вновь пробудить в нас чувства. На этот раз мы победили. Вопреки вероятности, вопреки собственной природе.Итак, я вижу, что вы выжили.
Наконец-то в сердцах людей воцарился мир. Наконец-то война стала всего лишь словом, чье значение выветривается из нашего понимания. Наконец-то, мы обрели дом.
Концепция единообразия жизни позволяет наслаждаться каждым моментом, не отвлекаясь на сопоставление и сравнение.