злой чечен ползет на берег - Гостья из будущего [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Гостья из будущего [Apr. 6th, 2007|01:30 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Говно книга, на самом деле.

То есть, нет, хорошая, конечно, но как-то так.
Все научное в этой фантастике неубедительно,
и все мировоззренческое неубедительно. Оно что
ли неинтересно автору, он как будто через силу
лезет на полку за готовыми стереотипами, когда
нужно заполнить место.

Интересный момент, между прочим, проникший и
в фильм. В книге многие важные вещи делаются
по знакомству (возможно, незаметно для автора).
В фильме тоже есть такая деталь: там бабушка
Юли Грибковой устраивает Алису в ту же школу
по знакомству, у нее, кажется, однокашник --
замминистра образования. Это смотрится неуместно
на фоне коммунистического пафоса, потому что
это бытовая подробность, характеризующая
бюрократию (в смысле, как устройство общества
и государства, в отличие от теократии, плутократии
etc.)

Фильм лучше книги, и последние кадры его трогают
до невозможности. Позор нам всем, позволившим,
чтобы чиновники играли нами в свои обжорные
чиновные игры, пропустившим в сердце энтропию
и просравшим полимеры, отдавшим свое будущее
за какие-то ваучеры. Ну, впрочем, это понятно,
позор и позор. Кстати, робот Вертер посмертно
стал депутатом Мосгордумы и возглавил Союз
Кинематографистов.
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]emahunt.livejournal.com
Date:April 6th, 2007 - 02:07 am
(Link)
Ты объяснишь, что это за затея с детскими книжками? Ты ведь не продалась издательству РОСМЭН в качестве эксперта по детской литературе?

Фильма не видела, но, видимо, остроумный, т.к. вот это:
http://burrru.livejournal.com/44146.html?style=mine
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 6th, 2007 - 09:11 am
(Link)
Да, охуительно!

Касательно твоего вопроса -- я знаю это издательство и,
конечно же, ему продалась. Запись, которую ты комментируешь,
принесла издательству РОСМЭН миллион покупателей.
Самые коммерчески успешные обзоры будут изданы
отдельной книгой, а эпиграф поставим из Мандельштама.
[User Picture]
From:[info]qwerty
Date:April 6th, 2007 - 02:17 am
(Link)
Песнь про Прекрасное далеко хороша.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 6th, 2007 - 09:58 am
(Link)
Это прекрасный фильм!
[User Picture]
From:[info]aspirantus
Date:April 6th, 2007 - 08:22 am
(Link)
Кир Булычёв - отвратный писатель
не одной его книги я дочитать не смог
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 6th, 2007 - 10:00 am
(Link)
Дети, однако ж, читают: у них фильтруется все неприятное.
Все, что мне попалось в 8-9 лет, я прочла без помех.
[User Picture]
From:[info]aspirantus
Date:April 6th, 2007 - 08:11 pm
(Link)
в детстве я зачитал до дыр "рассказы о животных" Сетона-Томпсона. потом был Дарел. А Булычев видимо был дефицитом и прошел мимо. ну и черт с ним
[User Picture]
From:[info]yushi
Date:April 6th, 2007 - 09:35 am
(Link)
Булычёв неприятен тем же, чем Борис Стругацкий. Противно читать книги человека, который уверен, что все люди — говно. Впрочем, тут, видимо, первичен социальный заказ. Если судить, например, по В.Рыбакову, который в восьмидесятые тоже писал характерное, а в последнее время разительно изменился: "На будущий год в Москве" или третью книгу "Очага на башне" вполне можно читать. Не берусь судить о литературных достоинствах (мне понравилось), но главное — этой вот позы "вы все пидарасы, а я — Д'Артаньян"© там и близко нет.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 6th, 2007 - 10:25 am
(Link)
Это ты думаешь, что он уверен, что все люди говно.
А он, может, совсем не думает, что все люди говно.
Просто судит по себе, как может.

У меня получилось что-то обидное про Булычева,
а я совсем не хотела. Вот в фильме про Алису и
миелофон многие авторские рассуждения Кира Булычева
о том, почему нужно запретить летать в будущее,
переделаны в реплики Фимы Королева, обжоры
и трусоватого (но симпатичного и изобретательного)
потребителя. Он такой, на Пончика похож.
И это правильно.
[User Picture]
From:[info]do_
Date:April 6th, 2007 - 11:32 am
(Link)
>книги человека, который уверен, что все люди — говно.
...интересно, с чего бы Вы это взяли?
[User Picture]
From:[info]yushi
Date:April 6th, 2007 - 11:21 pm
(Link)
У Б.Стругацкого сами тексты достаточно красноречивы. Те же "Бессильные мира сего" это не просто мизантропия, это химически чистая интеллигентская истерика, в которой традиционная ненависть к "быдлу" и "этой стране" распространена на всё человечество. В своём роде уникальная книга, да.

У Булычёва это не так явно (хотя цикл про Великий Гусляр местами довольно гаденький, а уж поздние вещи типа "Любимца" и подавно ---); но, к сожалению, мне довелось ознакомиться с его, э… публицистикой.
[User Picture]
From:[info]emdin
Date:April 7th, 2007 - 01:57 pm
(Link)
А Вы любите всех людей?
[User Picture]
From:[info]yushi
Date:April 9th, 2007 - 11:24 am
(Link)
Трудно отвечать на такие общие вопросы. Не знаю.

Но презрение к тупому быдлу™ у меня прошло, ЕМНИП, вместе с подростковым недоёбом. И взрослые люди, испытывающие подобные чувства, вызывают недоумение.
[User Picture]
From:[info]emdin
Date:April 14th, 2007 - 05:23 pm
(Link)
> И взрослые люди, испытывающие подобные чувства, вызывают недоумение.

ну, это если предположить, что это самое презрение действительно у автора было, а не является Вашей проекцией. тот же "Очаг на башне" лично мне кажется сплошным злобным неврозом, талантливым и оттого более неприятным. впоследствии, кстати, талант у автора источился, а невроз остался и претворился в затяжные бытовые формы типа антиамериканизма и прочей парши. а вот у АБС никакой ненависти или презрения я никогда не замечал. наверное, потому, что сам ненавижу и презираю всех, кто подвернётся под руку. а люди, которые всех любят -- на словах -- вызывают у меня подозрение.
[User Picture]
From:[info]madarka
Date:April 6th, 2007 - 12:14 pm
(Link)
А мне в детстве запрещали читать Булычева и еще жития святых, мама боялась, что так я вырасту религиозной фанатичкой с небритыми подмышками. А вот теперь даже и читать не тянет.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 6th, 2007 - 01:16 pm
(Link)
А я читала в детстве жития святых.
Это смешно, как смерть моя, даже смешней.
Потому что начало по канону (родители каждого святого
в его детстве были набожные почтенные люди, истово веровали
и отличались благонравием) -- а дальше идет повествование
обычное, как мать-одиночка зверски пила и била будущего
святого, запрещая притом посещать богослужения.
[User Picture]
From:[info]bigturtle
Date:April 6th, 2007 - 02:02 pm
(Link)
Все научное в этой фантастике неубедительно

Здесь мне почему-то вспомнилась известная цитата из Эдгара По и я решил пойти еще дальше:

1. Все научное в этой фантастике неубедительно.
2. Все фантастическое в этой науке неубедительно.
3. Все убедительно в этой фантастике ненаучно.
4. Все убедительно в этой науке нефантастично.

Оставшиеся 2 варианта бессмысленны.
[User Picture]
From:[info]tomcatkins
Date:April 7th, 2007 - 12:17 am
(Link)
там вообще к тому же дофига семьи и есть футбол, а футбол и семья при коммунизме невозможны.

булычев вообще представляет себе коммунизм как буржуазную мечту, рай свидетелей иеговы: все как сейчас, но все есть, все бесплатно и нет войн.
[User Picture]
From:[info]a_karpov
Date:April 7th, 2007 - 03:44 am
(Link)
точно
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 7th, 2007 - 08:57 am
(Link)
Да, но у них и так была неплохая жизнь, просто
чего-то не хватало. А про коммунизм давно уже
знали только то, что согласно партийной
доктрине он неизбежен.
[User Picture]
From:[info]emdin
Date:April 14th, 2007 - 05:29 pm
(Link)
не согласен. там у него дети на биостанции днюют и ночуют. работа среднему человеку интереснее развлечений. это, собственно, и есть коммунизм.