злой чечен ползет на берег - Главный враг -- взрослый! [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Главный враг -- взрослый! [Apr. 24th, 2009|06:44 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
К Крапивину я раньше относилась с уважением, но без
особого энтузиазма. Если бы у меня были в детстве его
книжки, я бы, наверное, все их перечла много раз --
но у меня была только "Тень Каравеллы". Она хорошая,
конечно, и еще две-три повести, а остальные неловко
читать, причем мешает стандартное для жанра лицемерие
взрослого к детям. Ну то есть, бывает, когда человек
сознательно врет вроде как для пользы дела: командир
расписывает солдатам прелести гурий, а сам с трезвой
определенностью отчаяния знает, что встретит там
только старую тещу.

А он оказался настоящий неотенический фашист!
В его известных коммунах -- я этого не знала -- дети
из года в год повторяли: "Главный враг -- взрослый!"
Ну т. е. натуральный фашизм, за предательство взрослым
из коммуны исключали под барабанный бой. Это уже
перебор, конечно, какая-то лимоновщина, но принцип
верный. Так победим.

И политический момент подходящий: охуевшие "взрослые"
говноеды вводят для несовершеннолетних "комендантский
час". После 22 часов (и до шести утра) 17-летний ребенок
не имеет права появляться на улице!

Небесная охота товарища Мао со всех сторон скачет к нам.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]azatiy
Date:April 24th, 2009 - 07:13 pm
(Link)
Ну и слава Роботам. Я прекрасно помню, что творилось на улицах в Эпоху Перемен, и какую роль в этом играли т.н. "дети".
Это как Холокост - не должно повториться.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 24th, 2009 - 11:06 pm
(Link)
Лично Вы, кстати, совсем не похожи на взрослого.
На врага может быть, я не знаю: тогда уж вроде Мальчиша-Плохиша
(он за корзину варенья и банку печенья Человечество продаст Роботам).
Не знаю, впрочем, к чему это я.
[User Picture]
From:[info]azatiy
Date:April 24th, 2009 - 11:11 pm
(Link)
"Врага Рода Человеческаго"
[User Picture]
From:[info]freir
Date:April 24th, 2009 - 11:17 pm
(Link)
"рога человеческого", немедленно очитался
[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:April 24th, 2009 - 08:48 pm
(Link)
Если бы у меня были в детстве его книжки, я бы, наверное, все их перечла много раз

В моем детстве в журнале "Пионэр" печатали его "мальчика со шпагой" или что-то в этом роде. Произведение у меня вызвало крайнюю тоску и мысль что нет бы что-то интересное напечатала - хотя бы как в "ленинской правде" про пионэров же, но с лучевыми пистолетами, роботом и чем-то там ыщо, которые упражнялись на какой-то планете в голимом прогрессорстве в духе "Янки при дворе короля артура"
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 24th, 2009 - 11:11 pm
(Link)
Так он писал что-то в этом роде тоже, кстати, неплохое.
Там действовал технический вундеркинд и инопланетянцев
хуева туча. Прогрессорство не прогрессорство -- они были,
что ли, ecologically minded, неантропоморфные очень.
Не было бластеров, это нет. Не вспомню, как называется,
как-то так, что опасно брать в руки, и когда решаешься,
скорее, приятный сюрприз.

А чего плохого со шпагой, читают же люди Трех Мушкетеров.



[User Picture]
From:[info]kouzdra
Date:April 24th, 2009 - 11:15 pm
(Link)
А чего плохого со шпагой, читают же люди Трех Мушкетеров

Было пафосно и скучно. А мушкетеров я и сейчас люблю. За здоровое раздолбайство и отличные типажи главных героев.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 24th, 2009 - 11:26 pm
(Link)
Ну, может, в более раннем детстве надо было читать.
[User Picture]
From:[info]katia
Date:April 24th, 2009 - 11:27 pm
(Link)
Ой, да, кажется, это называлось "журавленок и молнии"
(я думала, что не читала крапивина, а зашла по ссылке на
рецензию - таки читала). Хотя странновато, конечно - ты
лет на шесть старше меня; может, и не оно, а может, я была
совсем маленькая. Насквозь фальшивая дрянь. Тогда, впрочем,
я еще очень мало читала хороших книжек, и мне казалось, что
так и надо.
[User Picture]
From:[info]freir
Date:April 24th, 2009 - 10:07 pm
(Link)
неотенический фашист - запредельно красивое сочетание слов, со всеми пересечениями коннотаций.
я по возрасту уже не канаю на такого фашыста, но постригусь налысо и буду неотенический скинхед. говорят, скинам необязательно быть фашистами.
а все дупутаты - это неотенический шлак.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 24th, 2009 - 11:13 pm
(Link)
ой не надо про дупутатов
[User Picture]
From:[info]freir
Date:April 24th, 2009 - 11:23 pm
(Link)
это не я их так нызывать придумал!
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 24th, 2009 - 11:27 pm
(Link)
Я знаю, я не из-за названия
From:[info]tristes_tigres
Date:April 24th, 2009 - 11:15 pm
(Link)
Вы наверно были в школе хулиганкой, пользователь [info]aculeata.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 24th, 2009 - 11:29 pm
(Link)
Нет, в той мере, в какой могла ориентироваться, чего
требует вежливость. Я была тормоз.
[User Picture]
From:[info]katia
Date:April 24th, 2009 - 11:42 pm
(Link)
а хорошо ты заметила про стандартное лицемерие.
только в детских книжках автор даже не "для пользы
дела" врет, а вообще непонятно, зачем. видимо,
поэтому дети и читают почти всегда книжки, не задуманные
как книжки для детей - шерлокхолмсов, Стивенсона и т.п.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 25th, 2009 - 12:46 am
(Link)
Да, но, знаешь, по-моему, Крапивин -- как раз для пользы
дела. Ну, типа "я знаю, как оно на самом деле в мире
взрослых, и это унылое знание, но мальчик должен Мечтать".
В принципе это правильно, если бы не было слышно автора
с этим его "я знаю", может быть, можно вырасти на таких
книжках и все это унылое знание списать за негодностью.
Но его слышно. А другие просто снисходят к детскому
интеллекту, они думают почему-то, что если им самим
IQ урезать вдвое, получится малолетний читатель.
[User Picture]
From:[info]katia
Date:April 25th, 2009 - 09:35 am
(Link)
Мечтать, конечно, должны мальчики и девочки. Но мечтать
можно о пиратах, партизанах или космических ракетах. А те
книжки, которые я имела в виду - они про жизнь "правильных
детей", пионэров, как Куздра тут выразился. Мне из К., видимо,
попалась одна, и она такая. И они абсолютно тошнотворные.
Причем когда автор владеет некоторой техникой, выглядит
даже убедительно, по крайней мере лет в семь.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:April 25th, 2009 - 12:09 pm
(Link)
Ну, не знаю. Может, социальный заказ? Борьба
с детской преступностью, например. Наверное,
я не читала.
From:[info]irgis.livejournal.com
Date:April 25th, 2009 - 01:43 am
(Link)
Там с этой "Каравеллой" как-то все очень непросто и мутно.
Те, кто в теме, старательно уходят от конкретных рассказов, говоря что "после известного скандала писатель разовчаровался и надломился".
[User Picture]
From:[info]evil_fuzz
Date:April 25th, 2009 - 11:36 am
(Link)
Ээ, а что за скандал?
Капитана застукали с юнгой?
From:[info]irgis.livejournal.com
Date:April 25th, 2009 - 11:50 am
(Link)
Да, там было гомосексуально-педофильское дело, кого-то даже то ли посадили, то ли чуть не посадили (без участия Главного Мастера, конечно).
Проблема в другом, у меня ощущение, что то ли люди чего-то не договаривают, то ли сами не понимают, что произошло. Полуофициально считается, что эта история стала причиной разочарования самого Крапивина в движении и ухода его в башню из слоновой кости. А мне смутно кажется, что эта история для него стала только поводом, он чувствовал, что что-то идет не туда и не так.
Там еще смутный, но большой вопрос о пользе/вреде сего движения. "На виду"-то те, кто пропагандирует его успешность и замечательность. Но насколько я знаю, для очень многих столкновение с реаллайфом после многих лет плавания по крапивинским морям стало, мягко говоря, трудным барьером. Не все справились.
[User Picture]
From:[info]evil_fuzz
Date:April 25th, 2009 - 01:08 pm
(Link)
Эх, я подобное подозревал, и когда спорил с его фанами употреблял телеги типа "посмотри как пастух Агисилай балуется юным мальчишкой"))

>для очень многих столкновение с реаллайфом
>после многих лет плавания по крапивинским морям стало,
>мягко говоря, трудным барьером.

Ну да, такие, околосектантские штуки, понимаю.
[User Picture]
From:[info]podyapolsky
Date:April 25th, 2009 - 03:00 pm
(Link)
Усов (особенно ранний, времен "Ниточки к сердцу") он и есть такой крапивинский мальчик. Так что, как мне кажется, знает, о чем говорит. А вообще и тот, и другой интересны, конечно.
[User Picture]
From:[info]fyyz
Date:April 26th, 2009 - 11:10 am
(Link)
Ну мож и секта там детская такая у Крапивина была. Ну и хрен с ним. (К некоторым сектам я вполне тепло отношусь - на расстоянии.) А вот впечатления лично у меня от его книжек хорошие. Я всегда читаю Крапивина, када тяжело больна :)
А Игорь Данилов сейчас вот читает его в тюрьме. И уже ради того, чтобы Игорю от этого становилось легче, Крапивину стоило писать свои книжки.
From:(Anonymous)
Date:May 28th, 2009 - 07:07 am
(Link)
Создаётся впечатление, что обсуждаются события, происшедшие где-то в древнем Египте. Единственный источник информации - сильно искаженные слухи. Посмотреть сайт "Каравеллы", конечно, слишком сложно.