Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2008-12-10 21:29:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: sick
Музыка:Nigel Kennedy - East Meets East
Entry tags:linux

Emacs 21.2.93.1
Ну и финальным аккордом - Emacs
не работает, если сделать LC_CTYPE=ru_RU.KOI8-R
он изображает вопросики вместо ВСЕХ букв. Равно он
не работает, если сделать set-terminal-coding-system koi8-r,
все буковки на экране немедленно преображаются в вопросики.

У кого-нибудь из вас, друзья, было ли подобное?

Если установить LC_CTYPE=C, не работает, наоборот, почта.

Emacs 21.2.93.1, если что.

Привет

Update: проблема решена. Гребаный Mandrake не имеет локали ru_RU.KOI8-R,
то есть имеет, но она сломана. Надо писать export LC_CTYPE=KOI8-R
и все работает. Известная ошибка старых мандрэйковских дистрибутивов.



(Добавить комментарий)


[info]666
2008-12-10 15:31 (ссылка)
а чего каледин, молчит?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-12-10 15:34 (ссылка)
Каледин нам скажет, что умные люди используют емакс версии 19 и не позже
и будет совершенно прав, все, что после - говно дикое и нахуй ненужно
нет у меня версии 19, увы, и ни у кого уже нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-12-10 17:30 (ссылка)
В GNU Emacs 23, пусть и разжиревшем, японские закорючки показываются совершенно абсолютно без всяких изъёбов и костылей. Ещё AUCTeX работает нормально, превью-буффер и те пе. Не могу придумать ни одной причины не пользоваться свежайшими снепшотами, кроме соображений экономии места на винчестере/флешеке, в 2008 году релевантных лишь для встраиваемых устройств.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-12-10 17:33 (ссылка)
не вижу ни одной причины пользоваться каким-то емаксом после 19-го,
он начиная от 19-й версии делается однообразно хуже и хуже

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yushi
2008-12-10 18:23 (ссылка)
Ну, некоторое нарастание маразма ощущается (есть вроде несколько форков от несогласных с маразмом, кстати). Но на фоне общей деградации мира FOSS просто светоч и отдушина по-любому. Особенно если учесть, что программе всё-таки около тридцати лет — из ныне использующегося прикладного софта старше, кажется, только TeX, да и то смотря как считать.

Потом, Emacs 19 уже хрен соберёшь на современных линуксах, у меня не вышло, по крайней мере. Надо с этим как-то жить дальше, типа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-12-10 18:43 (ссылка)
>старше, кажется, только TeX

Заметь, к девелопменту ТеХа ни у кого никаких претензий
нет. Потому что нет девелопмента. Если б растерзать к ебаной
матери всех программистов Емакса, было бы тоже гораздо
лучше. Самым жестоким образом, чтоб другим неповадно было.

>Надо с этим как-то жить дальше, типа.

Думаю, что придется либо переучиваться на Вим,
либо искать приличную замену Емаксу среди клонов.
Потому что года через 3-4 эта программа потеряет
человеческий облик окончательно, это ясно.

Кстати, основной из клонов (xemacs) сам по себе
гораздо хуже, просто emacs движется в том
же направлении.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yushi
2008-12-10 20:34 (ссылка)
Думаю, что придется либо переучиваться на Вим,

Ну, я рискую нарваться на холивор, но, ИМХО, сравнение Emacs и любых инкарнаций vi довольно нелепо — интерфейс Emacs построен на очень небольшом наборе простых принципов, и поэтому можно за неделю не особо напрягаясь пройти путь от C-f/C-b/C-n/C-p до написания расширений, особенно если уже знаешь Лисп. А найти логику в интерфейсе vi не могут, кажется, даже самые оголтелые его фанаты. Да уже по одной идее двух режимов (всё портить и бибикать) видно, что авторы даже слова такого, "эргономика", никогда не слышали. Не говоря уже о том, что vi невозможно управлять, не глядя на клавиатуру, особенно если это не твоя привычная клавиатура.

А главное — непонятно, зачем, если есть дофига хороших, годных клонов Emacs на любой вкус.

Навскидку, в порядке возрастания монструозности.

1)http://www.gnu.org/software/zile/

Zile has all of Emacs's basic editing features: it is 8-bit clean (though it currently lacks Unicode support), and the number of editing buffers and windows is only limited by available memory and screen space respectively. Registers, minibuffer completion and auto fill are available. Function and variable names are identical with Emacs's (except those containing the word "emacs", which instead contain the word "zile"!).

However, all of this is packed into a program which typically compiles to about 130Kb.


На самом деле, подозреваю, даже тебе Zile покажется слишком панковским — например, о существовании Иксов он, кажется, вообще не подозревает. Зато шустрый шопиздец, и очень близок к оригинальному Emacs этак пятнадцатилетней давности по look'n'feel.

2)http://www.jedsoft.org/jed/

Несколько более навороченный, но и дальше ушедший от оригинала клон. Есть поддержка Иксов (xjed), зато Лисп заменили неким C-подобным скриптовым говном под названием SL.

3)http://www.sxemacs.org/

Если я правильно понимаю, не слишком давний форк XEmacs, созданный разработчиками последнего, заебавшимися добавлять свистелки и перделки по просьбам сидящей под Windows школоты. В SXEmacs свистелки и перделки большей частью удалены, в результате чего, например, он не собирается под Windows (и, как заявлено на сайте проекта, никогда не будет собираться). По look'n'feel сильно смахивает на XEmacs, только чуть похуже поддерживаются сглаживание шрифтов, юникод и прочий гламур.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-12-10 21:35 (ссылка)
Xemacs был омерзительнейшим говном с самого начала,
трудно ожидать чего-то хорошего от форка

что касается остального, ну, без Лиспа оно не в радость
в общем-то

а по факту (при всей неприятности vi) приходится
все равно редактировать на нем в большинстве
мест, потому что Emacs постоянно сломанный
даже на lenin.ru половину времени
у него какие-то жуткие глюки от lock-файлов неубитых,
и ломается все вообще

(Ответить) (Уровень выше)

всё портить и бибикать
[info]tiphareth
2008-12-10 22:16 (ссылка)
Кстати, видел?
http://www.geocities.com/kensanata/ed.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: всё портить и бибикать
[info]yushi
2008-12-10 22:31 (ссылка)
*заходится в религиозном экстазе*

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2008-12-10 22:58 (ссылка)
>it is 8-bit clean (though it currently lacks Unicode support),

A! aAAAaaaaAA!!! blyad', zolotye, bessmertnye blyad' stroki!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-12-10 22:59 (ссылка)
кстати, да
но только в нем Лиспа нет

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-12-10 15:39 (ссылка)
В продуктах Microsoft таких проблем не возникает.

А что будет, если поменять шрифт командой set-frame-font
на [...]-koi8-r?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-12-10 15:43 (ссылка)
symbol function definition is void: x-list-fonts
но проблему я решил, спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ded_mitya
2008-12-10 19:18 (ссылка)
> В продуктах Microsoft таких проблем не возникает.

Это новый мем, что ли? А откуда (отстал я от жизни, да).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-12-10 19:35 (ссылка)
http://lj.rossia.org/users/tiphareth/1164945.html?thread=29941137#t29941137

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-12-10 19:46 (ссылка)
Отсюда. (http://lj.rossia.org/users/tiphareth/1164945.html?thread=29941137#t29941137)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yushi
2008-12-10 18:13 (ссылка)
А чего старый Мандрейк-то? Ты вроде новый Gentoo вполне котировал?

Кстати, и в Alt Linux с чем никогда не было проблем, так это с русским языком в Emacs. Более того, сейчас (22.2.1) тамошний Emacs дошёл до того, что каким-то необъяснимым для меня образом корректно отображает и koi8-r, и богомерзкий Юникод, причём без необходимости говорить C-x RET C <кодировка> <действие>, сам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-12-10 18:36 (ссылка)
>А чего старый Мандрейк-то?

ну, и ящику 6 лет, если что

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mancunian
2008-12-10 22:54 (ссылка)
Да, на 1000 рублей в месяц новую ЭВМ некупиш.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-12-10 22:57 (ссылка)
дададада
кстати, у меня пэйпаловский счет совсем кончился
http://lj.rossia.org/community/ljr_donations/
и Пете тоже кушать нечего наверняка

билеты Москва-Япония кстати недешевы
($2400 примерно, шо твой пиздец)
так что не забывай жертвовать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2008-12-10 23:01 (ссылка)
umet' nado -- ya za $800 pokupal

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-12-10 23:11 (ссылка)
круто
а какая компания?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2008-12-11 01:40 (ссылка)
Aeroflot!!

god nazad bylo, po kartochke cherez expedia.com, kak raz na novyj god. ya sam ofigel.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-12-11 18:15 (ссылка)
не, год назад без проблем
сейчас меньше $1500 из Европы в .jp не бывает в принципе,
по крайней мере граждане, которые к нам на конференцию
ехали, все столько платили, или больше

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2008-12-11 22:40 (ссылка)
>сейчас меньше $1500 из Европы в .jp не бывает в принципе,

Ya tol'ko chto pokupil za 39,000 rublej. Nu da, primerno $1500. No ehto JAL. A Finnair sejchas lyudi massovo kupili za 24,500. Korejcy tozhe deshevye. I vse ehto sil'no zavisit ot dat.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2008-12-12 15:23 (ссылка)
>I vse ehto sil'no zavisit ot dat.

Я летел обратно в пустом самолете (туда был набит под завязку).
Кризис.

Думаю, что от дат, конечно, зависит, но сильно меньше $1500
уже не бывает, и еще какое-то время не будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2008-12-12 16:34 (ссылка)
>Я летел обратно в пустом самолете (туда был набит под завязку).

A ya v oktyabre letel v polupustom samolete, nu tipa imel vse tri kresla dlya sebya, i byl ne odin takoj. Eshche severnoe siyanie v okoshko pokazyvali. Fluktuacii.

>сильно меньше $1500 уже не бывает

Govoryu zh, finnair 24,500

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-12-11 01:13 (ссылка)
ох, ну перейдите уже на юникод, что ли. будет меньше головной боли, честное пионерское.

(Ответить)


(Анонимно)
2008-12-13 04:52 (ссылка)
Золотые, бессмертные строки Вилли Гейтса
как нельзя лучше подходят к моменту:

Я анально насиловал сраный линукс
Редмондским батоном колбасы.
Я рашпилем анальным ебал ебал
Ебал ебал ебал ебал ебал ебал.

(Ответить)


[info]pzz
2008-12-13 05:12 (ссылка)
Я сдался и перешел на en_US.UTF-8

К моему удивлению, оно работает

(Ответить)