| |
[Mar. 19th, 2010|12:03 am] |
Том шел через луг, а на лугу некошеная трава, В Матушкин праздник надо быть немного навеселе, Вдруг Том услышал короткий щелчок, невежливые слова Откуда-то снизу; что ж, Том приложил ухо к земле.
Том, Том, там Лепракон! Время по камню стучит каблуком, Водит нас за нос, как мстительный гном, Что было сейчас, настанет потом.
У пиктов свои повадки; Том вытер ладонью лоб. Все знают, их не бывает, таких, как вон тот внизу, С остроконечной шляпой, с узелком на весу, Ростом с большую крысу, юркую за углом.
Том, Том, очнись, оглянись, Малая ноша утянет вниз, Лучше ты осенись крестом, гуляй себе не спеша, Лучше ты отхлебни пива, темного, как душа.
-- Раз уж глядишь на меня, -- Лепракон говорит, -- угадай, что за питье булькает в моей фляге? -- Волшебное зелье, растворенный в вине магнит, Северный монополь, одинокий в тюрьме из влаги!
-- Ну ты и дурень, -- сказал тогда Лепракон, -- Когда б и не знал, сейчас слышу своими ушами. В этой фляге пиво булькает испокон, По обычаю, заведенному между нами.
А теперь ответь, из чего я его варю? -- Из чего, -- усмехнулся Том, -- как не из хмеля да сусла? -- Дурака вижу, с дураком говорю, Этим принижаю пивоваренное искусство.
Из вереска, конечно! -- Да ну! -- восклицает Том. -- Ну да, -- говорит Лепракон и хочет припрятать флягу. -- Эй, погоди, добрейший, в хорошенькой шляпе гном, Дай-ка мне отхлебнуть дивную эту влагу!
Лепракон отодвинул флягу за спину, а Том Руку к ней протянул, мизинцем задел неловко, Так что она качнулась, перевернулась вверх дном, Напоила траву нутряною своею кровью.
Том ее поднял с земли -- ни капли нет на глоток. Гном, не будь дураком, скрылся в шершавый вереск, А между трав, шипя, пробирался пенный поток, Бабочки навеселе, веришь или не веришь.
Том, Том, там Лепракон, За высоким кустом, не наступи сапогом, Скользко -- обойди, горячо -- не тронь... Мотылек-охотник догонит огонь.
-- Словом, -- говорит Том, -- вот так я тебя держу, А вот так тряхну, если не сговоримся. Покажи мне золото! -- Золото покажу, -- Соглашается Лепракон, как вор, притихший и смирный.
Вот они идут, и выходят на камнелом, Осторожно шагая, к большому камню подходят. -- Прямо под валуном, -- обращается к Тому гном, -- Спрятано золото, известное в нашем народе.
Много цепей, браслетов и диадем, Силу и красоту оттеняющих знаком власти; Кольца, монеты различных счетных систем, Хрупкий фарфор, разбиваясь, приносит счастье
Неизвестно кому, в темноте под черной землей. Я показал тебе место; теперь ты доволен, Том? -- Да, но я должен бежать за киркой и лопатой домой, Как разыщу потом место под валуном?
На шее у Тома хороший красный платок, Том надевает его на камень, как красный пояс, "Клянись не снимать его, гном!" -- и честью клянется тот, И Том уходит домой, о прочем не беспокоясь.
Скоро вернулся он на поле многих камней. Камни навеселе, веришь или не веришь. Все стоят с поясами, один другого красней, Слева и справа качается красный вереск.
Из левой разжатой руки кирка выпадает, Вслед за киркой в сердцах лопату швыряет Том. Люди еще будут в своей стране господами, Гномы под землю уйдут, но это будет потом,
А пока под землей правят другие расы, Туата д'Данан пока еще в силе сами, Их ящерки пляшут в лучах большого алмаза, Их камни повязаны красными поясами. |
|
|