Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет krylov ([info]krylov)
@ 2005-05-09 02:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Он воевал" как решающий аргумент | как Окуджаву заставляли работать
Сначала - небольшой мысленный эксперимент.

Представьте себе, что вы еврей. Не то чтобы какой-то там с пейсами – обычный, нормальный светский еврей. Вы сидите в хорошей немецкой пивной. Перед вами - собеседник, немец. Умный, тонкий, образованный, в круглых таких очочках.
Вы пьёте пиво и обсуждаете события начала прошлого века. Оба сходитесь на том, что война – это вообще ужасная глупость, а уж война в Европе – это ужас в квадрате.

- Но всё-таки, - замечает немец, - нужно уважать ветеранов. Они испытали такое, что нам и не снилось. И в том, что мы этого не пережили, есть и их заслуга.
Вы, конечно, соглашаетесь.

- Поэтому, - как ни в чём не бывало продолжает немец, - я свято чту память Адольфа Гитлера. Он был настоящим солдатом. Он пошёл на фронт добровольцем, хотя был гражданином другого государства и у него был белый билет. Добровольцем, понимаете, добровольцем! Он специально обратился к королю Баварии, чтобы его взяли на фронт. Там он был санитаром, видел кровь, грязь и ужас. Потом почти всю войну провоевал связным. Вы знаете, что такое связной в Первую Мировую? Каково это – бежать с кабелем под разрывами? Он побывал в сорока семи сражениях, в самом центре ада, и выжил. Дважды ранен. Ранен, понимаете, ранен! Его травили газами, он чуть не умер в грязном лазарете. Железный Крест Второй степени он получил в декабре четырнадцатого, а в августе восемнадцатого – Железный Крест Первой степени. Он был простым солдатом, и получил Железный Крест Первой степени, понимаете? Он получил его за захват в плен вражеского офицера и пятнадцати солдат. Он герой, настоящий герой. Да, впоследствии он совершил трагические ошибки. Я его за это осуждаю. Но для меня свята память Гитлера как мужественного фронтовика. И не смейте мне говорить о том, что под старость этот человек, завоевав политическую власть, делал ошибки. Это хамство, самое настоящее хамство в библейском смысле этого слова – осуждать фронтовика, каким бы он ни был! Тем более, он умер. Топтаться сапогами по мёртвому фронтовику - это такая непередаваемая мерзость, что у меня просто нет слов.

Вы вспоминаете своего дедушку, чей пепел удобрил землю Фатерлянда, встаёте и…

А теперь представьте себе, что вы русский. Не то чтобы в косоворотке – нормальный такой русский, живущиё в России последние пятнадцать лет. Вы сидите в средней российской жральнице (ну, скажем, в «Пирогах»). Где сидит такой же интеллигентный человек в очочках и говорит:

- Как вы смеете говорить дурное об Окуджаве? Он же фронтовик, сапогами глину месил! После окончания десятилетки в Тбилиси он добровольцем ушел на войну. Добровольцем, понимаете, добровольцем! Служил, правда, в запасном минометном дивизионе, затем после двух месяцев обучения был отправлен на Северо-Кавказский фронт. Был минометчиком, потом радистом тяжелой артиллерии. Был ранен под городом Моздок. Ранен, понимаете, ранен! Он видел, как убивают людей, его сложная натура пережила весь этот ужас и творчески переработала его в чудесные песни! Да, с его военной биографией много непонятного, особенно чеченский эпизод, да и жизнь под Тбилиси. Но он бывал на фронте! И не смейте мне говорить о том, что под старость этот человек, получив духовную власть, делал ошибки. Это хамство, самое настоящее хамство в библейском смысле этого слова – осуждать фронтовика, каким бы он ни был! Тем более, он умер. Топтаться сапогами по мёртвому фронтовику - это такая непередаваемая мерзость, что у меня просто нет слов.

Вы вспоминаете эти пятнадцать лет, встаёте и…

…о нет, о нет, я отнюдь не считаю, что Окуджава равен Гитлеру. Он был, скажем так, Геббельсом гайдарочубайсизма, и далеко не единственным. Но он был духовным вождём русоедской интеллигенции, пособником убийц и реформаторов, певцом разрушения страны. Под каждым преступлением этих нелюдей и выродков стоит подпись: «Одобрено Окуджавой». Тысячи фронтовиков - настоящих, с иконостасом на груди - умерли раньше, чем могли бы, благодаря непрестанным усилиям этого замечательного человека.

Так что - - -.

Довесок. Окуджава вспоминает о самом страшном в его фронтовой жизни:

— Вы так и не успели повоевать толком?

Нет. Месяца полтора. Я вообще в чистом виде на фронте очень мало воевал. В основном скитался из части в часть. А потом — запасной полк, там мариновали.

Я вообще в чистом виде на фронте очень мало воевал. В основном скитался из части в часть. А потом — запасной полк, там мариновали. Но запасной полк — это просто лагерь. Кормили бурдой какой-то. Заставляли работать. Жутко было. [...]

Меня вновь отправили в запасной полк, где я опять мучился, пока не пришли вербовщики. Выбирать. Я уже на фронте побывал, я уже землянки порыл, я уже наелся всем этим. Я стараюсь сачковать, куда-нибудь полегче.


И ещё одна интересная подробность:

...мы приехали к месту назначения грязные, рваные, похожие на обезьян, спившиеся. И командиры, и солдаты. И нас велели отправить в Батуми, в какую-то воинскую часть, приводить в чувство. Там казармы, на полу солома, прямо на соломе мы спали. Ничего не делали. Я запомнил только то, что повели нас на экскурсию: почему-то дачу Берия смотреть. Роскошный белый дом на холме. Разрешили через окна посмотреть убранство. Роскошная столовая, громадная, барская. А товарищи мои были в прошлом профессиональные жулики. Очень добрые ребята.
Они там побегали по даче, разнюхали. Мы пришли, легли спать. Ночью я проснулся — их нет. К утру в казарму пришли какие-то люди, и ребят арестовали. Выяснилось, что ночью они все столовое серебро в скатерть — и унесли. Ночью же отнесли в скупку. Их выследили. Мы обсуждаем, что им грозит? Расстрел? Нас торопят, в маршевую роту скорее-скорее, под Новороссийск. Поэтому нас толком даже не успели переодеть, а этих выпустили, потому что все равно на фронт. Они пришли, смеются.


Тут всё вкусно. Начиная с темы "ужасов сталинизма" (разграбить дачу Берии и ничего плохого за это не поиметь - н-да, тоталитаризм... попробуйте ограбить дачу Киркорова, сравните эффект). И кончая симпатией к ворам, попятившим цветмет (любимое занятие известных лет).

Дальше ещё вкуснее, как он зверел от муштры и безделья.

Читая всё это, я никак не мог понять, чего тут больше - честности или бесстыдства. Мог бы ведь и сказать, что "всю войну прошёл и тыщу немцев побил, чудом в живых остался". Никто бы и не пукнул: Сам Сказал. Но - ведь было ведь "всё можно". Тем паче, что уже наметились контуры грядущего "сталинхужегитлера", и Окуджава держал нос по ветру:

...Он Сталина оправдывал, Сталин — это наша сила, а мне этот герой был чужд совершенно. Позже этот друг прочитал Школяра, был возмущен, потому что его интересовал героизм советских воинов, а там, черт-те что там было. У него уже выработалось то, что было, а писать-то надо то, что надо. Просчеты, поражения — все это умалчивается. В русско-японской войне нам наложили по первое число. Нет, выступает муж и говорит: ну, может быть, в целом войну проиграли, но отдельные-то сражения блистательно выигрывались нашими войсками. Финскую кампанию, по существу, мы тоже проиграли. Никто же об этом не говорит.

А теперь особенно. Прошлые 60 лет вообще превратились в ложь. В зале Чайковского поэтический вечер. Я выхожу, читаю стихи против Сталина, против войны, и весь зал аплодирует (это я, к примеру, говорю). Потом выходит Андрей Дементьев и читает стихи о том, как славно мы воевали, как мы всыпали немцам, так пусть они знают свое место, пусть помнят, кто они такие, и зал опять аплодирует.

Мало кто думает о том, что немцы сами помогли Советскому Союзу себя победить: представьте себе, они бы не расстреливали, а собирали колхозников и говорили им — мы пришли, чтобы освободить вас от ига. Выбирайте себе форму правления. Хотите колхоз — пожалуйста, колхоз. Хотите единоличное хозяйство — пожалуйста. На заводах то же самое — делайте свою жизнь. Если бы они превратили наши лозунги в дело, они могли бы выиграть войну. У них была, конечно, жуткая ошибка с пропагандой. Своей исключительной жестокостью они спровоцировали народный гнев. Та же самая ситуация была и с Наполеоном, он же вошел в Россию, и сразу были брошены прокламации, что он идет освободить русское крестьянство от рабства. Что сделал русский крестьянин? Он тут начал резать своих помещиков и понес продовольствие… Но потом Наполеону подсказали, что он император и что русский крестьянин уничтожает дворянство. Это не совсем правильно, и они тут же отменили свое решение. Тут русский крестьянин взял вилы и пошел бить французов.

Но системы у нас похожи. Абсолютно две одинаковые системы схлестнулись. Они поступали точно так же, как поступали бы и мы. И в этом их ошибка. Просто наша страна оказалась мощнее, темнее и терпеливее.


Тут особенно хорошо это "темнее". Ну да, немцы - это был свет. Ibi Fuhrer, ibi lux, пардон за макаронизм, по-грузински не разумем.

)(



1-я страница из 2
<<[1] [2] >>

(Добавить комментарий)


[info]ex_urasmi57@lj
2005-05-08 19:32 (ссылка)
Что Вы курите?

(Ответить)


[info]kaledin@lj
2005-05-08 19:41 (ссылка)
Ehto vse ochen' zdorovo i pravil'no, no anasha-to prichem?

Tem bolee, chto govnyuk ne odobril by. 60tniki voobshche strashnye hanzhi, i v chastnosti, ne odobryayut anashu.

(Ответить)


[info]lapine@lj
2005-05-08 19:42 (ссылка)
А вот Высоцкий вообще не был на войне, не дорос к тому времени, однако, песни такие писал, что каждый ветеран его за своего принимал...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2005-05-09 01:52 (ссылка)
Но это же всего один факт раздут до невероятия

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lapine@lj
2005-05-09 06:07 (ссылка)
Не поняла, что Вы имеете в виду. Имхо, никакие из перечисленных причин (никто из нас с ним детей не крестил, как и со многими другими классиками, по свидетельству очевидцев, не ангелами) не являются поводами не слушать про Леньку Королева и про Пехоту и Господа юнкера... Еще Визбор хорошие песни о войне (и не только) писал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2005-05-09 06:25 (ссылка)
я имею в виду известный факт, когда ветеран сказал, что такую песню мог написать только реально знавший войну человек.Но это был ОДИН факт,сразу подхваченный пропагандистами творчества Высоцкого,а не массовое явление.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]lapine@lj, 2005-05-09 12:32:16
я вот тут думаю-думаю об этом... - [info]lapine@lj, 2005-05-09 14:43:27
Re: я вот тут думаю-думаю об этом... - [info]krylov@lj, 2005-05-09 15:13:53
(без темы) - [info]lapine@lj, 2005-05-09 15:22:39
(без темы) - [info]krylov@lj, 2005-05-09 15:27:23
гений был, значит. - [info]probegi@lj, 2005-05-12 06:47:33
Re: я вот тут думаю-думаю об этом... - [info]posadnik@lj, 2005-05-17 10:35:03
Re: я вот тут думаю-думаю об этом... - [info]krylov@lj, 2005-05-17 20:15:03
Re: я вот тут думаю-думаю об этом... - [info]38th@lj, 2005-05-17 11:33:58
Re: я вот тут думаю-думаю об этом... - [info]krylov@lj, 2005-05-17 20:32:47
Re: я вот тут думаю-думаю об этом... - [info]38th@lj, 2005-05-18 02:27:07
(без темы) - [info]oboguev@lj, 2005-05-18 23:40:04
(без темы) - [info]lapine@lj, 2005-05-19 05:37:07

(Комментарий удалён)
(без темы) - [info]lapine@lj, 2005-05-20 07:06:41
(без темы) - [info]oboguev@lj, 2005-05-19 21:23:52
(без темы) - [info]lapine@lj, 2005-05-19 05:38:35
(без темы) - [info]atrey@lj, 2005-05-10 07:41:02
(без темы) - [info]lapine@lj, 2005-05-10 12:06:39

[info]esli_by@lj
2005-05-08 19:44 (ссылка)
А если прах деда удобрил Соловки, а Вы - о Сталине?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2005-05-08 20:21 (ссылка)
Ну так. То есть претензии принимаются. Сталин - и его люди - убили немалое количество достойных людей. Правда, он выиграл войну. То есть сохранил само существование нескольких народов. Как таковых (учитывая планы Гитлера). Что смещает картину, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

полезное чтение
[info]ex_senatov@lj
2005-05-08 21:10 (ссылка)
>учитывая планы Гитлера
Константин, вы более информированный человек, чем многие, может быть
Вы хоть что-то знаете о том, где мне в сети почитать о "планах Гитлера"
относительно русских ? Не из третих рук, а хотя-бы из вторых, если
оригиналы "планов" секретны или нам упорно их не показывают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полезное чтение
[info]bey@lj
2005-05-09 08:03 (ссылка)
"Застольные беседы" например

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: полезное чтение - [info]ex_senatov@lj, 2005-05-09 08:19:55
Re: полезное чтение - [info]bey@lj, 2005-05-09 08:24:35
Re: полезное чтение - [info]ex_senatov@lj, 2005-05-09 08:27:34
Re: полезное чтение - [info]obscuredbycloud@lj, 2005-05-09 22:04:09
Re: полезное чтение - [info]ctc_jj@lj, 2005-05-09 08:14:33
Если вы владеете вопросом - [info]ex_senatov@lj, 2005-05-09 08:26:46
Re: Если вы владеете вопросом - [info]ctc_jj@lj, 2005-05-09 10:01:02
Re: Если вы владеете вопросом - [info]ex_senatov@lj, 2005-05-09 11:04:06
Re: Если вы владеете вопросом - [info]ctc_jj@lj, 2005-05-09 11:11:33
Re: Если вы владеете вопросом - [info]ex_senatov@lj, 2005-05-09 11:18:41
Re: Если вы владеете вопросом - [info]ctc_jj@lj, 2005-05-09 12:03:52
Re: Если вы владеете вопросом - [info]ex_senatov@lj, 2005-05-09 12:32:59
Re: Если вы владеете вопросом - [info]ctc_jj@lj, 2005-05-09 12:42:31
Re: Если вы владеете вопросом - [info]ex_senatov@lj, 2005-05-09 13:01:48
Re: Если вы владеете вопросом - [info]ctc_jj@lj, 2005-05-09 13:10:36
Re: Если вы владеете вопросом - [info]ex_senatov@lj, 2005-05-09 13:25:45
Re: Если вы владеете вопросом - [info]ctc_jj@lj, 2005-05-09 13:40:26
Re: Если вы владеете вопросом - [info]ex_senatov@lj, 2005-05-09 14:36:33
Re: Если вы владеете вопросом - [info]ctc_jj@lj, 2005-05-09 16:56:28
Re: Если вы владеете вопросом - [info]ex_senatov@lj, 2005-05-09 18:45:03
Re: Если вы владеете вопросом - [info]ctc_jj@lj, 2005-05-10 07:20:23
Re: Если вы владеете вопросом - [info]ex_senatov@lj, 2005-05-11 06:14:23
Блестяще!
[info]ssmirnoff@lj
2005-05-09 14:50 (ссылка)
Вы, однако, молодец! Советуете отдать должное людоеду за организованное им людоедство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Блестяще! - [info]krylov@lj, 2005-05-09 15:19:08

[info]_ejik_@lj
2005-05-08 19:52 (ссылка)
Блять, вы можете хотя бы в святой для каждого русского праздник перестать ныть и хоть немного порадоваться?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2005-05-08 20:22 (ссылка)
Непременно это сделаю. Сегодня же днём.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_senatov@lj
2005-05-08 21:11 (ссылка)
а надо радоваться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]_ejik_@lj
2005-05-09 05:24 (ссылка)
А чо еще делать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment... - [info]ex_senatov@lj, 2005-05-09 08:22:22

[info]ex_samir74@lj
2005-05-08 22:39 (ссылка)
Почему, это логично.
В день войны продолжать войну.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]_ejik_@lj
2005-05-09 05:24 (ссылка)
По-моему, логичнее бы было в День Победы поизображать нормального человека

(Ответить) (Уровень выше)


[info]menkv_oyka@lj
2005-05-08 20:03 (ссылка)
Не тот масштаб, дорогой товарищ! Давайте зрить в корень! Кто у нас в Рассее самый известный пособник демократии, равенства и прочего братства? Кого бы нам...щас.. не то... А вот Пушкин! А? Чем не достойная замена Окуджаве? И что характерно ведь не одно поколение вольнодумцев на его творчество взращено! А декабристы? Согласитесь, что вот за это почитателям Пушкина просто необходимо вспомнить все эти 168 лет морального разложение, встать и далее что там у Вас по плану действий? ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2005-05-08 20:23 (ссылка)
Вот пиздеть не нужно. Нехорошо это.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]menkv_oyka@lj
2005-05-08 20:49 (ссылка)
А ещё очки носите, Интеллигент, ага. :-) Ну да ладно, это, как Вы говорите, исключительно для точной передачи мысли. ;-)
И тем не менее если вы на Окуджаву из-за ниже приведённого высказывания обиделись, то совершенно напрасно, на мой взгляд. Есть люди, которые переживают не только за Великий Русский Народ. И это их достоинство.

«Вы знаете, я не политик и рецептов у меня, конечно, нет. Но я думаю, с этой кровавой и бездарной властью нужно разговаривать очень твердым языком. Вот появился некто Басаев, совершил очень тяжкий поступок, но прекратил стрельбу в Чечне. Наверное этот путь... Я не знаю, что еще можно придумать. Объяснить ничего нельзя властям: они в амбиции. Вот Грачев же кричал: за полчаса все уничтожу, все приведу в порядок. А тянется это полгода уже. Пятьдесят тысяч мирных жителей погибли. Почему-то о них никто не говорит, а говорят о тех, которые погибли в Буденновске. Тоже ужасно, страшно... Но тех-то не надо забывать. Ведь войны-то нет, она не объявлена. Это просто «военная операция».

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]sovok@lj, 2005-05-08 22:02:14
(без темы) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-08 22:25:34
(без темы) - [info]sovok@lj, 2005-05-08 22:41:08
(без темы) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-08 22:51:30
(без темы) - [info]sovok@lj, 2005-05-08 23:11:55
(без темы) - [info]ex_evva@lj, 2005-05-09 00:15:48
(без темы) - [info]sovok@lj, 2005-05-09 01:17:18
(без темы) - [info]ex_evva@lj, 2005-05-09 01:46:46
(без темы) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 09:08:22
(без темы) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 09:12:59

[info]atrey@lj
2005-05-09 01:54 (ссылка)
вы не в курсе поступков и высказываний Пушкина.
абсолютно не в курсе.
чему вас в школе учили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Это точно. Но с Гитлером Булата сравнивать не стоит.
[info]ex_palmira@lj
2005-05-09 06:21 (ссылка)
Своя, как говорится, мера.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]menkv_oyka@lj
2005-05-09 08:50 (ссылка)
Расскажите мне, введите в курс, так сказать :-)
Дабы не повторять пройденных ошибок. Желательно со ссылками на первоисточник ;-)
А в школе я уроки литературы прогуливал :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]atrey@lj, 2005-05-09 08:54:11
(без темы) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 09:23:00
(без темы) - [info]atrey@lj, 2005-05-09 10:50:03
(без темы) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 12:02:36
(без темы) - [info]atrey@lj, 2005-05-09 12:21:23
(без темы) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 12:37:18
устало - [info]krylov@lj, 2005-05-09 15:05:18
Взбодритесь ;-) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 18:46:06
Re: Взбодритесь ;-) - [info]krylov@lj, 2005-05-09 19:02:11
(без темы) - [info]atrey@lj, 2005-05-10 07:34:32
Простите, у Вас фактическая ошибка - [info]el_d@lj, 2005-05-10 09:18:52
Re: Простите, у Вас фактическая ошибка - [info]atrey@lj, 2005-05-10 09:44:58
Там все достаточно четко: - [info]el_d@lj, 2005-05-10 11:05:15
Re: Там все достаточно четко: - [info]atrey@lj, 2005-05-10 11:35:35
Неправильно припоминаете - [info]el_d@lj, 2005-05-10 12:04:00
Re: Неправильно припоминаете - [info]atrey@lj, 2005-05-10 13:01:44
The price of freedom is eternal vigilance - [info]el_d@lj, 2005-05-10 23:15:55
Re: The price of freedom is eternal vigilance - [info]atrey@lj, 2005-05-10 23:57:37
Юпитер наилучший высочайший... - [info]el_d@lj, 2005-05-11 00:23:46
Re: Юпитер наилучший высочайший... - [info]atrey@lj, 2005-05-11 00:42:10
Проект Берии вообще был - [info]el_d@lj, 2005-05-11 00:58:40
Re: Проект Берии вообще был - [info]atrey@lj, 2005-05-11 01:09:21
Тут я ничего ответить не могу, - [info]el_d@lj, 2005-05-11 01:32:40
Re: Тут я ничего ответить не могу, - [info]atrey@lj, 2005-05-11 02:39:09
Понимаете, я из Одессы - [info]el_d@lj, 2005-05-11 03:21:34
Re: Понимаете, я из Одессы - [info]atrey@lj, 2005-05-12 02:41:52
Re: Проект Берии вообще был - [info]atrey@lj, 2005-05-12 02:49:18
Re: Проект Берии вообще был - [info]atrey@lj, 2005-05-13 01:50:19
Re: Юпитер наилучший высочайший... - [info]atrey@lj, 2005-05-11 00:53:53
Про реформу соглашусь, - [info]el_d@lj, 2005-05-11 01:10:43
Re: Про реформу соглашусь, - [info]atrey@lj, 2005-05-11 01:21:28
Нет, не соглашусь. - [info]el_d@lj, 2005-05-11 01:42:00
Re: Нет, не соглашусь. - [info]atrey@lj, 2005-05-11 02:52:10
Немцы не очень разбирались, - [info]el_d@lj, 2005-05-11 03:37:14
Re: The price of freedom is eternal vigilance - [info]atrey@lj, 2005-05-11 00:32:24
Людей много ест - [info]el_d@lj, 2005-05-11 00:38:02
про патриотизм - [info]sdanilov@lj, 2005-05-09 15:33:36
Re: про патриотизм - [info]krylov@lj, 2005-05-09 15:41:25
Не скромничайте. - [info]probegi@lj, 2005-05-12 07:05:30
Re: про патриотизм - [info]atrey@lj, 2005-05-10 07:27:07
Re: про патриотизм - [info]sdanilov@lj, 2005-05-10 07:39:16
Re: про патриотизм - [info]atrey@lj, 2005-05-10 08:06:57

[info]rustam@lj
2005-05-08 20:05 (ссылка)
откуда в вас столько ненависти? отдохните хотя бы сегодня, праздник же, в конце концов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2005-05-08 20:23 (ссылка)
Повод вспомнить уж очень хороший, не так ли?

(Ответить) (Уровень выше)

Залупа ты ...одно слово
[info]federalism@lj
2005-05-08 20:34 (ссылка)
Вспомни гондон фидошный, что сегодня 9 Мая !
Откуда в тебе столько ненависти?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Залупа ты ...одно слово
[info]ex_ex_apazh@lj
2005-05-09 00:12 (ссылка)
Возлюби врага своего, хехех.

ps: не помню, чтобы Крылов был фидошником. у вас алкогольный бред. убейте себя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Залупа ты ...одно слово
[info]khein@lj
2005-05-10 19:28 (ссылка)
И от этого он, конечно же, становится много приятнее

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re[2]: Залупа ты ...одно слово - [info]ex_ex_apazh@lj, 2005-05-10 21:45:15
Re: Re[2]: Залупа ты ...одно слово - [info]khein@lj, 2005-05-11 06:53:22
Re[4]: Залупа ты ...одно слово - [info]ex_ex_apazh@lj, 2005-05-11 09:51:04
Re: Re[4]: Залупа ты ...одно слово - [info]khein@lj, 2005-05-11 10:06:19
Re[6]: Залупа ты ...одно слово - [info]ex_ex_apazh@lj, 2005-05-11 10:34:00

[info]topol@lj
2005-05-08 20:42 (ссылка)
Но песни-то о войне он писал очень даже хорошие..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bolonk@lj
2005-05-09 03:02 (ссылка)
А у фашистов форма была красивая!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]topol@lj
2005-05-09 07:03 (ссылка)
Не считается! )) Красота фашистской формы работала и до сих пор работает (есть у меня осчучение, что многие слвременные наци прельщаются именно стильностью нацизма) против нас. А песни Окуджавы о войне - работают на нас

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]bolonk@lj, 2005-05-09 07:40:58
(без темы) - [info]topol@lj, 2005-05-09 08:27:47
(без темы) - [info]probegi@lj, 2005-05-12 07:07:08

[info]teodolinda@lj
2005-05-08 20:49 (ссылка)
Какая-то ошибка в масштабировании... Не тянет Окуджава на уровень такой личности, как Гитлер. Один - "злой гений", а второй - мелкотравчатая интеллигентствующая шушерка...

Песни писал - в одной части жизни, а мелкой гнидой стал - в другой...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Человек не может "стать мелкой гнидой".
[info]ex_palmira@lj
2005-05-09 06:22 (ссылка)
ВДРУГ осознать - и...
Люди какие есть, такие есть. То, что они при этом дрейфуют из "партии" в "партию" - это просто "рыба ищет, где глубже".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Человек не может "стать мелкой гнидой".
[info]teodolinda@lj
2005-05-09 07:01 (ссылка)
С одной стороны, человек может поменяться кардинально, например, вдруг, узнав что-то такое страшное, глобальное, ранее не ведомое...
Но в данном случае - Вы правы. Наверное, это тоже было где-то в лгубине. Просто были другие внешние обстоятельства, вот эта гнильца и не проявлялась...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ohw@lj
2005-05-09 17:37 (ссылка)
мелкотравчатая интеллигентствующая шушерка

А Вы, вероятно, подлинный интеллигент безо всяких суффиксов?
Я Вас добавил во френды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]teodolinda@lj
2005-05-09 20:57 (ссылка)
Не-а. Я большая ШушАра...
А за интеллигента - ответите! :о)) (шутка)

***Я Вас добавил во френды
Смотрите не пожалейте! ;о)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dikayasobaka@lj
2005-05-08 21:16 (ссылка)
Константин!
Во-первых - с праздником Вас!

Во-вторых, зачем создавать противоречия там, где их нет? Гитлер - герой и преступнийк одновременно.

Что же касается Окуджавы, то он честно воевал, а за какого-то сверхгероя он себя никогда и не выдавал.

Изображение же его неким лидером перестроечного разграбления мне представляется более всего умозрительным.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2005-05-08 21:21 (ссылка)
Он был не лидер. Он был певец. Актеон, типа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dikayasobaka@lj
2005-05-08 21:22 (ссылка)
Хорошо, и на каком основании делается такой вывод?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]krylov@lj, 2005-05-09 03:56:26
(без темы) - [info]dikayasobaka@lj, 2005-05-09 05:56:02
(без темы) - [info]krylov@lj, 2005-05-09 06:07:21
(без темы) - [info]dikayasobaka@lj, 2005-05-09 07:34:05
(без темы) - [info]krylov@lj, 2005-05-09 14:13:17
(без темы) - [info]dikayasobaka@lj, 2005-05-09 14:18:55
Не люблю я Окуджаву, за голосок козлиный. - [info]probegi@lj, 2005-05-12 07:10:02

[info]katherine_kinn@lj
2005-05-08 23:42 (ссылка)
Вы б хоть мифологию подучили, прежед чем ею пользоваться. Актеон - это охотник, в неудачный час пересекшийся с Артемидой. А певец - это Орфей. Но он-то сюда каким боком?
Впрочем, возможно, вы просто нетвердо помните знакомое со школьной скамьи пушкинское стихотворение "Арион"... Н-да, все равно, учите, хлопцы, матчасть (с) анекдот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]atrey@lj, 2005-05-09 01:58:25
справедливо указано - [info]krylov@lj, 2005-05-09 04:00:55
Re: справедливо указано - [info]ex_ex_ex_gr@lj, 2005-05-09 20:26:13
пожимая плечами - [info]krylov@lj, 2005-05-10 03:20:44

[info]toor@lj
2005-05-08 21:17 (ссылка)
Пример с Гитлером вначале совершенно неудачный, как раз потому что системы были и правда похожи. Просто так все вышло, а был бы Гитлер на нашей

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]toor@lj
2005-05-08 21:19 (ссылка)
стороне - был бы национальным героем. Шла обычная борьба за возможность существовать, чего уж там - и мы в ней победили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]katmoon@lj
2005-05-08 21:21 (ссылка)
Отвратительное интервью. А ведь его никто не тянул за язык говорить такие вещи... неужели ему даже не стыдно было , я в шоке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]menkv_oyka@lj
2005-05-08 21:39 (ссылка)
Чем же это высказывание Вам не угодило? Неужто тем, что Окуджава пожалел "этих ужастных мирных жителей Чечни"? Вот ведь! Да как он мог, действительно?! Мы же энтим чечнцам ничегошеньки плохого-то не сделали! Мы же проводим обычную, практически "милицейскую" операцию по умиротворению несознательных элементов. Да как они ввобще посмели НАШИХ трогать?! Подумаешь, только за первую чеченскую погибло 37 ТЫСЯЧ мирных жителей. Так то ж чеченцы, чего их жалеть-то, правда? Вам самой-то не стыдно, девушка, за свою страну? За таких, как Вы, которые "в шоке"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tuman_off@lj
2005-05-08 23:43 (ссылка)
ага, а что мы сделали этим невинным овечкам до 91 года, когда русских в Грозном стали убивать, насиловать и угонять в рабство? Не надо пороть туфту если не знаете с чего началось. Они сами поставили себя вне закона. Даже если сравнивать прибалтов с чеченами (тех типа оккупировали, этих в Казахстан выселили) - не думаю, что если прибалты вели бы себя так же как абреки при Дудаеве, они бы не умылись кровью. Врагов не надо понимать, их надо убивать. Если ты начинаешь понимать врага - значит ты ему проиграешь. И если наших убивали так называемые мирные жители - значит эти мирные жители достойны всего, что с ними происходит. Надо быть умнее, но раз ты живешь по закону гор, будь готов что с тобой будут обращаться соотвественно. Причем сами то чечены готовы, а вот наши доморощенные "защитники прав человека" отчего-то никак не могут понять что прав человека на войне не бывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 08:42:11

[info]ex_evva@lj
2005-05-08 23:59 (ссылка)
Да Вы просто визгливый мерзавец.

За две кампании за 10 лет погибло 37 тыс. чел, а Окуджава говорит о 50 тысячах погибших за первые полгода. И ничего, глотаете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 08:18:07

[info]ex_ex_apazh@lj
2005-05-09 00:14 (ссылка)
Вас тоже надо в газенваген. С "мирными чеченчиками" и прочей нерусью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 08:48:12
Re: Reply to your comment... - [info]ex_ex_apazh@lj, 2005-05-09 08:58:07
(без темы) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 09:34:33
Re: Reply to your comment... - [info]ex_ex_apazh@lj, 2005-05-09 11:55:32
(без темы) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 12:04:57
Re: Reply to your comment... - [info]ex_ex_apazh@lj, 2005-05-09 12:07:22
(без темы) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 12:11:07
И почему нашим должно быть стыдно?
[info]alexander_ts@lj
2005-05-09 10:36 (ссылка)
Почитайте постановление о выселении чеченцев. Очень длинный текст. Когда нас всех убивали ( и убили 26 млн.600 тыс. человек) чеченцы решили заработать свои 5 копеек. В том постановлении очень длинный обьясняющий все текст.
А добрые русские их не стали к стенке ставить (80% мужчин), а просто выкинули в степь и сказали - живите как можете. Оказалось, что 37 тыс. не могут. Все претензии к тем, кто решил пожить в свое удовольствеи в соответствие с чеченской свободой.
Завтра сделать такое еще раз - справдливое, честное и гуманное дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Потому что - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 11:30:35
Размазывание соплей не поможет переврать историю. - [info]alexander_ts@lj, 2005-05-09 12:42:39
Нравятся мне категоричные высказывания... - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 12:52:24
Документов, хоть жопой ешь. Вот понравится ли их вдумчи - [info]alexander_ts@lj, 2005-05-09 14:15:44
(без темы) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 18:02:07
И по поводу отсутствия в кустах - [info]alexander_ts@lj, 2005-05-09 14:25:56
(без темы) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 18:09:21
Re: Потому что - [info]krylov@lj, 2005-05-09 15:02:08
(без темы) - [info]menkv_oyka@lj, 2005-05-09 18:28:50

[info]ex_evva@lj
2005-05-09 00:02 (ссылка)
Да, это за гранью. Даже для меня, давно не питающей добрых чувств в БО, - неожиданный цинизм.
Впрочем, это востребовано.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrin@lj
2005-05-08 21:43 (ссылка)
С праздником, что ли...наступившим!
А что до "духовного вождя" - так на крест любого, при желании, поднять можно. Заслуги особой в этом нет - так, сложилось. Я вот Окуджаву в отрыве от творчества не воспринимаю, в общем-то. А песни хорошие, согласитесь.

(Ответить)


[info]homo_loquens@lj
2005-05-08 22:05 (ссылка)
— Должно ли ему простить за два хорошие дела в начале его жизни все то зло, которое он сделал затем и еще сделает в будущем?—спросил Михайлов в заключение и все присутствующие единогласно ответили:

— Нет!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]stanis@lj
2005-05-09 04:39 (ссылка)
По пунктам, пожалуйста. Всё то зло, что он сделал. Я про Окуджаву, а не про воскормленных им Гитлера и Чубайса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Простите,
[info]el_d@lj
2005-05-09 05:50 (ссылка)
это вообще-то из воспоминаний Фигнер, если не ошибаюсь. О том, как на съезде в Липецке решили убить Александра II.

С уважением,
Антрекот

(Ответить) (Уровень выше)


[info]homo_loquens@lj
2005-05-09 07:11 (ссылка)
я имел в виду идиотскую логику рассуждений Крылова

(Ответить) (Уровень выше)


[info]holmogor@lj
2005-05-08 23:28 (ссылка)
Да уж.... Они, оказывается, сами все о себе сказали, в открытую...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dalexand@lj
2005-05-10 05:22 (ссылка)
Кто бы говорил, товарищ комнатный патриот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenagold@lj
2005-05-09 01:47 (ссылка)
аххуеть... дядя Крылов, вы в списке...

(Ответить)


[info]h_factor@lj
2005-05-09 01:56 (ссылка)
Дался тебе этот Окуджава... не серьёзно, в самом деле. Поклонников у него сейчас меньше, чем толкиенистов. Ты наезжаешь на ветряную мелтьницу. Расслабься. Никакого Окуджавы НЕТ. Это анахроничная маргинальная хрень. Точка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]atrey@lj
2005-05-09 02:02 (ссылка)
Тогда когда Окуджава это говорил они были.
и сейчас ещё у власти в СМИ и не хотят отдавать свои позиции.
Это народ Окуджаву забыл, а эти деятели все стараются нам его втюхать.
Не получается, да.
но стараются, им просто ничего иного не остается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krylov@lj
2005-05-09 04:12 (ссылка)
Если бы.

Вчера видел один "ихний объект" (театр), весь увешанный плакатами: 8 мая - Окуджава, 9 мая - Вечер Памяти Поэта и проч. На афишах - приписочка: "благодарим РАО ЕЭС России за финансовую помощь".

Вот, типа, зачем роддома и ракетные части веерно отключали. Чтобы собрать денежку к святому праздничку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Подбрасываю:
[info]probegi@lj
2005-05-12 07:18 (ссылка)
"и после смерти эта гнида продолжает убивать русских людей"

(Ответить) (Уровень выше)

про кабзона было бы весомей...
[info]notoff@lj
2005-05-09 02:41 (ссылка)
забавно, мне ни когда окуджава не нравился, эти заумности в текстах его, я всегда щитал спекуляцией, отсутствием рифмы... гыыы так что полностью согласен, он и жыл как спекулянт, друзья жулики, на войне лишь бы схалявить... мне кажецо что кабзон такой же гыыыы..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: про кабзона было бы весомей...
[info]stanis@lj
2005-05-09 04:37 (ссылка)
Аха. Нивладение радным исыком лыш падтвырждаыт тваю . зрения.

Кабзона и отца русской поэзии 20-го века равнять не будем, ок?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_rumitch@lj
2005-05-09 03:29 (ссылка)
Концептуальный ход. Какая реакция! Всех с ПРАЗДНИКОМ! Сам не люблю Окуджаву. Не знаю почему. Потому, что элитная энтиллигенция любит. Наверное...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]stanis@lj
2005-05-09 04:35 (ссылка)
Потому что мёртвых львов пинать проще, чем живых собак.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stanis@lj
2005-05-09 04:35 (ссылка)
Этот самый пособник Гитлера и Гайдара писал о любви. А ты просто пышешь всякой дрянью, которая на язык сама не попадает. Вложил свою ненависть, злобу, детские комплексы вложил. Кого из вас выбрать? Умный же, сам разберёшься.

(Ответить)


[info]irimi@lj
2005-05-09 04:51 (ссылка)
сильно

(Ответить)


[info]maravan@lj
2005-05-09 05:30 (ссылка)
По Окуджаве:

Ну, собственно, я ожидал большего. Это Вы даже как-то скромно. (С)

Отчего же не втоптать поэта в грязь в его день рождения. Тем более, что поэт-то - НЕРУСЬ!


С уважением, нерусь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2005-05-09 05:49 (ссылка)
Да, она самая. Не потому что грузинский еврей или кто он там, а по дефиниции (http://www.traditio.ru/krylov/nerus_1.html).

Что касается "скромно", то у меня весы точные: сколько заслужил, столько и отмерено.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

про природу
[info]sdanilov@lj
2005-05-09 07:50 (ссылка)
Словарь Даля
НЕРУСЬ ж. собират. инородцы, иноземцы, ино(чуже)странцы.


даже термин спиздили у иностранца Даля

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про природу - [info]krylov@lj, 2005-05-09 14:15:51
Re: про природу - [info]sdanilov@lj, 2005-05-09 15:08:57
Re: про природу - [info]krylov@lj, 2005-05-09 15:24:49
Re: про природу - [info]sdanilov@lj, 2005-05-09 16:02:26
Re: про природу - [info]krylov@lj, 2005-05-09 16:21:40
Re: про природу - [info]sdanilov@lj, 2005-05-09 16:43:56
Re: про природу - [info]krylov@lj, 2005-05-09 18:08:28

[info]yurri@lj
2005-05-11 11:25 (ссылка)
А таких песен, какие Окуджава писал про войну, вам ни одной не написать.

Хоть и ведёте себя так, будто сами войну выиграли (хотя даже в мирном строю не стояли).

Не говоря уже о том, что не разделять лирического героя (произведения) и автора (интервью) - грубейшая ошибка. Этак и вы окажетесь копрофилом, т.к. Харитонов про говно пишет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]_palka@lj, 2005-05-14 10:09:43
(без темы) - [info]krylov@lj, 2005-05-14 10:35:25

[info]ukhod@lj
2005-05-09 05:38 (ссылка)
Хм, а я и не подозревал, что Окуджава такие интервью раздавал. Спасибо.

(Ответить)


[info]alexclear@lj
2005-05-09 07:17 (ссылка)
Окуджава хотя бы полтора месяца воевал.
А ты, вот ты сколько месяцев воевал, проблядь толстая?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]krylov@lj
2005-05-09 14:04 (ссылка)
У-у-у, дедушка советской армии подвалил.

Я так понимаю, лучше всего запоминается последняя фраза. А ведь была и первая. Я с чего начал? Правильно, с Адольфа Алозиевича. Вот уж кто воевал так воевал. Так что, станешь во фрунт перед Гитлером, мелочь поебучая?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexclear@lj
2005-05-09 14:12 (ссылка)
Ты мне Гитлером зубы не заговаривай, плесень.
И я тебе не мелочь, жучара ты навозный.
Ответь сначала ты на мой вопрос, гниденыш, сколько месяцев ТЫ воевал?
Про Окуджаву мы уже слышали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]krylov@lj, 2005-05-09 14:20:41
(без темы) - [info]alexclear@lj, 2005-05-09 14:30:02
(без темы) - [info]krylov@lj, 2005-05-09 15:17:28
(без темы) - [info]alexclear@lj, 2005-05-09 15:38:02
как и следовало ожидать - [info]krylov@lj, 2005-05-09 16:05:56
Re: как и следовало ожидать - [info]alexclear@lj, 2005-05-09 16:21:42
Re: как и следовало ожидать - [info]krylov@lj, 2005-05-09 16:30:15
Re: как и следовало ожидать - [info]menya_toshnit@lj, 2005-05-10 01:11:16
Re: как и следовало ожидать - [info]27cm@lj, 2005-05-10 01:24:00
Re: как и следовало ожидать - [info]akabi@lj, 2005-05-11 09:00:17
"Но самое плохое, что ты не умеешь читать" - [info]probegi@lj, 2005-05-12 07:23:18
пробежий друк, но истина в вине - [info]ex_ex_podrj@lj, 2005-05-12 15:30:28
С этим не поспоришь. - [info]probegi@lj, 2005-05-12 15:57:45
(без темы) - [info]dalexand@lj, 2005-05-09 17:56:15
(без темы) - [info]krylov@lj, 2005-05-09 18:14:18
(без темы) - [info]dalexand@lj, 2005-05-09 18:44:21
(без темы) - [info]object@lj, 2005-05-10 01:57:47
(без темы) - [info]morky@lj, 2005-05-10 22:49:56
(без темы) - [info]dalexand@lj, 2005-05-11 04:38:47
(без темы) - [info]morky@lj, 2005-05-11 04:40:55
(без темы) - [info]dalexand@lj, 2005-05-11 05:59:13
(без темы) - [info]morky@lj, 2005-05-11 06:21:13
(без темы) - [info]dalexand@lj, 2005-05-11 16:33:47
(без темы) - [info]morky@lj, 2005-05-11 16:42:50
(без темы) - [info]dalexand@lj, 2005-05-11 16:51:13
(без темы) - [info]morky@lj, 2005-05-11 16:58:22
(без темы) - [info]dalexand@lj, 2005-05-12 07:11:16
(без темы) - [info]aspirantus@lj, 2005-05-12 07:46:37
(без темы) - [info]dalexand@lj, 2005-05-12 07:55:40
Кто бы говорил. - [info]probegi@lj, 2005-05-12 08:07:14
Re: Кто бы говорил. - [info]morky@lj, 2005-05-12 12:45:11
Re: Кто бы говорил. - [info]probegi@lj, 2005-05-12 12:59:13
(без темы) - [info]krylov@lj, 2005-05-11 05:48:02
(без темы) - [info]dalexand@lj, 2005-05-12 07:13:41
Выдумать вебе врага и героически с ним сражаться - [info]probegi@lj, 2005-05-12 08:09:21
(без темы) - [info]cheburenok@lj, 2005-05-10 18:23:50



1-я страница из 2
<<[1] [2] >>